Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. В пневматической шине зоны, расположенные с наружной стороны в радиальном направлении шины в положениях максимальной ширины шины по наружным поверхностям участков (2) боковины, снабжены декоративными зонами (10) и зонами (20) отображения, смежными с декоративными зонами (10) в направлении вдоль окружности шины, причем декоративные зоны (10) снабжены зубчатой насечкой, образованной группой из множества ребер (11), параллельных друг другу, причем каждая зона (20) отображения включает в себя по меньшей мере участок с гладкой поверхностью (21) без ребер (11), проходящий в направлении вдоль окружности шины между концевыми участками декоративных зон (10), каждый из которых снабжен обозначением (22), образованным комбинацией составных блоков (22а), каждый из которых изображает буквенно-цифровое обозначение, узор или символ, причем канавка, образованная между смежными ребрами (11) в декоративных зонах (10), заглублена относительно гладкой поверхности (21), и при этом зоны (20) отображения, предусмотренные на одном из участков (2) боковины с одной стороны и в другом из участков (2) боковины с другой стороны, расположены со смещением относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины. В результате повышается однородность протектора шины, а также снижается вибрация во время движения. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к пневматической шине, включающей в себя участок боковины с наружной поверхностью, снабженной декоративным оформлением или обозначением, и, в частности, относится к пневматической шине, с помощью которой можно устранить снижение однородности и вибрацию во время движения, обусловленные наличием декоративного оформления и обозначения.

Уровень техники

Участок боковины пневматической шины представляет собой часть, обращенную к наружной стороне транспортного средства, на котором установлена шина, и, таким образом, он может быть оформлен различными способами. Например, шина в соответствии с публикацией JP 6210127 B имеет наружную поверхность участка боковины, снабженную обозначением с логотипом производителя, названием модели или т.п. Такое обозначение, например, образовано за счет выступающих и углубленных участков, которые соответственно выступают и углублены относительно базовой поверхности наружной поверхности участка боковины. Верхняя и нижняя поверхности выступающих участков и углубленных участков отражают буквенно-цифровые обозначения, узоры и символы, которые в комбинации представляют логотип производителя, название модели или т.п. Кроме того, на наружной поверхности участка боковины шины в соответствии с публикацией JP 6210127 B частично выполнена зубчатая насечка (насечка, обеспечивающая наличие множества мелких ребер, параллельных друг другу) для улучшения дизайна боковой поверхности шины.

В такой шине количество резины, вероятно, будет отличаться между зоной, снабженной обозначением (далее именуемой зоной отображения), и зоной, снабженной зубчатой насечкой (далее именуемой декоративной зоной). В частности, зона отображения имеет увеличенное/уменьшенное количество резины по сравнению с другими участками в зависимости от формы обозначения. В то же время декоративная зона имеет увеличенное/уменьшенное количество резины по сравнению с другими участками в зависимости от размера ребер. Степень увеличения/уменьшения количества резины по сравнению с количеством резины на других участках в этих зонах различается. В результате этого количество резины в зоне отображения и декоративной зоне различается. Зона отображения и декоративная зона по существу представлены на обоих из пары участков боковины. В данном контексте описанная выше разница в количестве резины становится еще больше, когда участок боковины с одной стороны и участок боковины с другой стороны имеют позиции декоративных зон или зон отображения на окружности шины, которые перекрываются друг с другом. Такая разница в количестве резины может влиять на однородность шины и вибрацию во время движения. В связи с этим существует потребность в мерах для устранения снижения однородности, а также вибрации во время движения, связанных с этими зонами, путем оптимизации формы и расположения зоны отображения и декоративной зоны.

Техническая задача

Цель настоящего изобретения заключается в обеспечении пневматической шины, с помощью которой можно устранить снижение однородности, а также вибрацию во время движения, обусловленные наличием на наружной поверхности участка боковины декоративного оформления и обозначения.

Решение задачи

Для достижения описанной выше цели пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением включает в себя: участок протектора, проходящий в направлении вдоль окружности шины с образованием кольцеобразной формы; пару участков боковины, предусмотренных на обеих сторонах участка протектора; и пару участков борта, предусмотренных с внутренней стороны в радиальном направлении шины относительно участков боковин, зоны, расположенные с наружной стороны, в радиальном направлении шины от положений максимальной ширины шины относительно наружных поверхностей пары участков боковины, снабженные декоративными зонами и зонами отображения, смежными с декоративными зонами в направлении вдоль окружности шины, причем декоративные зоны снабжены зубчатой насечкой, образованной группой из множества параллельных друг другу ребер, причем каждая из зон отображения включает в себя по меньшей мере один участок, на котором гладкая поверхность без ребер проходит в направлении вдоль окружности шины между концевыми участками декоративных зон, каждый из которых снабжен обозначением, образованным комбинацией составных блоков, каждый из которых изображает буквенно-цифровое обозначение, узор или символ, канавку, образованную между смежными ребрами в декоративных зонах, заглубленную относительно гладкой поверхности, и зоны отображения, предусмотренные на одном из участков боковины с одной стороны, и зоны отображения, предусмотренные на другом из участков боковины с другой стороны, расположенные со смещением относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины.

Преимущества изобретения

В настоящем изобретении, как описано выше, участок боковины с одной стороны и участок боковины с другой стороны имеют зоны отображения, расположенные со смещением относительно друг друга, и, таким образом, также имеют декоративные зоны, расположенные со смещением относительно друг друга. Таким образом, зоны с приблизительно одинаковой степенью увеличения/уменьшения количества резины расположены на участке боковины с одной стороны и участке боковины с другой стороны со смещением относительно друг друга. Это означает, что на участке боковины с одной стороны и на участке боковины с другой стороны поочередно расположены зоны, где количество резины велико, и зоны, где количество резины мало. Таким образом, увеличение/уменьшение количества резины между парой участков боковины может быть компенсировано, что позволяет достичь превосходной однородности и устранить вибрацию во время движения.

В настоящем изобретении отношение толщины резины до вершины ребра к толщине резины на гладкой поверхности преимущественно составляет от 90% до 110%. Таким образом, ребра в декоративной зоне могут сформировать оптимальный уровень неоднородности. Преимущество заключается в том, что повышается однородность. Следует отметить, что толщина резины представляет собой толщину резины между наружной поверхностью каркасного слоя и соответствующей наружной поверхностью (наружной поверхностью гладкого участка или вершины ребра) в меридиональном поперечном сечении.

В настоящем изобретении зоны отображения предпочтительно включают в себя две зоны отображения, предусмотренные в каждом из пары участков боковины, причем две зоны отображения расположены на каждом из участков боковины под углом между прямыми линиями, соединяющими центры зон отображения в направлении вдоль окружности шины и центром оси шины, равным от 170° до 190°, а угол смещения между одними из зон отображения на участке боковины с одной стороны и на участке боковины с другой стороны, которые расположены ближе всего друг к другу возле оси шины, составляет от 80° до 100°. В результате может быть достигнуто оптимальное расположение зон отображения на каждом участке боковины, а также оптимальная величина смещения зон отображения между участком боковины с одной стороны и участком боковины с другой стороны. Преимущество такого расположения заключается в том, что повышается однородность.

В настоящем изобретении угол между одним концом и другим концом зоны отображения в направлении вдоль окружности шины вокруг оси шины предпочтительно равен или больше 45° и равен или меньше 100°. В результате каждая зона отображения на каждом участке боковины имеет оптимальную форму, что является преимуществом, так как повышается однородность.

В настоящем изобретении каждый составной блок предпочтительно представляет собой углубленный участок, который имеет форму нижней поверхности, представляющей буквенно-цифровое обозначение, узор или символ, и обозначение образовано в виде группы рядов углубленных участков, которые представляет собой комбинацию множества углубленных участков, а величина углубления углубленного участка от гладкой поверхности составляет от 0,5 мм до 0,8 мм. Для углубленного участка, который, как описано выше, служит в качестве составного блока обозначения, для зоны отображения может быть характерно уменьшенное количество резины, как в декоративной зоне, для которой характерно уменьшенное количество резины из-за канавок между ребрами, утопленными относительно базовой поверхности (гладкой поверхности) в зоне отображения. Таким образом, может быть снижена разница в количестве резины между зоной отображения и декоративной зоной на каждом участке боковины. Преимущество заключается в том, что повышается однородность.

В этом случае можно использовать спецификацию, в соответствии с которой на нижней поверхности углубленного участка предусмотрена зубчатая насечка. Это улучшает видимость каждого углубленного участка.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - принципиальный вид в меридиональном поперечном сечении и перспективе пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид сбоку пневматической шины в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 3 - схематический вид в поперечном сечении, иллюстрирующий форму декоративной зоны;

Фиг. 4 - схематический вид, иллюстрирующий взаимное расположение зон отображения; и

Фиг. 5 - увеличенный вид, иллюстрирующий область вокруг границы между декоративной зоной и зоной отображения.

Описание вариантов осуществления

Далее будут подробно описаны конфигурации вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на приложенные графические материалы.

Как показано на Фиг. 1, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения включает в себя участок 1 протектора, пару участков 2 боковины, расположенных на обеих сторонах участка 1 протектора; и пару участков 3 борта, расположенных на участках 2 боковины, с внутренней стороны в радиальном направлении шины. Кроме того, на Фиг. 1 показана только основная часть, и, соответственно, все участки 1 протектора, участки 2 боковины и участки 3 борта (хотя они не показаны) проходят в направлении вдоль окружности шины с образованием кольцеобразной формы. Таким образом, сформирована базовая структура тороидальной формы пневматической шины. Каждый из компонентов шины проходит в направлении вдоль окружности шины с образованием кольцеобразной формы.

Между парой левого и правого участков 3 борта размещен каркасный слой 4. Каркасный слой 4 включает в себя множество армирующих кордов, проходящих в радиальном направлении шины, и загибается назад вокруг сердечника 5 борта, расположенного в каждом из участков 3 борта между внутренней стороной транспортного средства и наружной стороной транспортного средства. Кроме того, наполнители 6 борта расположены на периферии сердечников 5 борта, причем каждый наполнитель 6 борта покрыт со всех сторон основным участком корпуса и загибающейся назад частью каркасного слоя 4. С другой стороны, на участке 1 протектора множество слоев 7 брекера (два слоя на Фиг. 1) напрессованы на наружную кольцевую сторону каркасного слоя 4. Каждый из слоев 7 брекера включает в себя множество армирующих кордов, которые наклонены по отношению к направлению вдоль окружности шины, причем армирующие корды разных слоев расположены «крест-накрест». У этих слоев 7 брекера угол наклона армирующих кордов относительно направления вдоль окружности шины находится в диапазоне от 10° до 40°. Кроме того, армирующий слой 8 брекера предусмотрен на наружной продольной стороне слоев 7 брекера. Армирующий слой 8 брекера включает в себя корды из органического волокна, ориентированные в направлении вдоль окружности шины. У армирующего слоя 8 брекера угол наклона кордов из органического волокна относительно направления вдоль окружности шины составляет, например, от 0° до 5°.

Настоящее изобретение может быть применено к пневматической шине, имеющей такую общую структуру поперечного сечения; однако базовая структура не ограничивается вышеупомянутой структурой.

В настоящем изобретении, как показано на Фиг. 2, декоративная зона 10 и зона 20 отображения, описанные ниже, предусмотрены в зонах, расположенных с наружной стороны положения максимальной ширины шины в радиальном направлении шины, на внешней поверхности участка 2 боковины. В примере, показанном на Фиг. 2, представлены две декоративные зоны 10 и две зоны 20 отображения, и эти зоны расположены поочередно в направлении вдоль окружности шины. Таким образом, для каждого участка 2 боковины задано взаимное расположение, при котором две декоративные зоны 10 расположены напротив друг друга, и две зоны 20 отображения расположены напротив друг друга.

Декоративная зона 10 представляет собой зону, снабженную зубчатой насечкой, и, таким образом, образованную группой из множества ребер 11, параллельных друг другу. Как показано на увеличенном виде на Фиг. 3, поперечное сечение ребер 11 является, например, треугольным. Ширина w отдельных ребер 11 (расстояние между канавками между смежными ребрами 11) составляет, например, от 0,5 мм до 1,5 мм. Высота h от канавки между смежными ребрами 11 до вершины ребра 11 составляет, например, от 0,2 мм до 0,5 мм. В декоративной зоне 10 канавки, образованные между смежными ребрами 11, заглублены относительно базовой поверхности участка 2 боковины (описание гладкой поверхности 21 зоны отображения приведено ниже). Таким образом, декоративная зона 10 представляет собой зону, в которой количество резины, как правило, уменьшается. Следует отметить, что декоративные зоны 10 представляют собой зоны кольцеобразной формы, как показано на Фиг. 2, а наружная поверхность участка 2 боковины скруглена, как показано на Фиг. 1. В этом контексте множество ребер 11 не обязательно должны быть полностью параллельны друг другу. Это означает, что допускается угол наклона, равный приблизительно ±5°.

Зона 20 отображения представляет собой зону, которая по меньшей мере частично включает в себя гладкую поверхность 21 без ребер 11 в виде участка, проходящего в направлении вдоль окружности шины между концевыми участками декоративной зоны 10, и снабжена обозначением 22, образованным в виде комбинации составных блоков 22a, каждый из которых изображает буквенно-цифровое обозначение, узор или символ. В показанном примере представлены две зоны 20 отображения. Одна зона 20 отображения снабжена обозначением 22, образованным строкой символов BcdEfgh-Vwx, за которой следует овальный знак. В частности, обозначение представляет собой комбинацию составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение B, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение c, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение d, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение E, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение f, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение g, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение h, составного блока 22a, изображающего символ «-», составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение V, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение w, составного блока 22a, изображающего буквенно-цифровое обозначение x, составного блока 22a, изображающего овальный знак. Другая зона 20 отображения снабжена обозначением 22, образованным треугольным знаком, за которым следует строка символов AABBCCDD. В частности, данное обозначение представляет собой сочетание составного блока 22a, изображающего треугольный знак, составных блоков 22a, изображающих буквенно-цифровые обозначения A, составных блоков 22a, изображающих буквенно-цифровые обозначения B, составных блоков 22a, изображающих буквенно-цифровые обозначения C и составных блоков 22a, изображающих буквенно-цифровые обозначения D. В обеих зонах 20 отображения вся поверхность (фон строки символов), кроме обозначения 22, представляет собой гладкую поверхность 21.

Кроме того, как показано на Фиг. 4, зона 20 отображения, предусмотренная на участке 2 боковины с одной стороны, и зона 20 отображения, предусмотренная на участке 2 боковины с другой стороны, расположены со смещением относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины. В результате центры декоративных зон 10 в направлении вдоль окружности шины, предусмотренных на участке 2 боковины с одной стороны и на участке 2 боковины с другой стороны соответственно, по меньшей мере смещены относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины. Следует отметить, что на Фиг. 4 показаны перекрывающиеся участок 2 боковины с одной стороны и участок 2 боковины с другой стороны, а зубчатая насечка (ребра 11) не показана, причем составные блоки 22a, расположенные в зоне 20 отображения, показаны сокращенно круглыми отметками, а зона 10 отображения на участке 2 боковины с одной стороны заштрихована для иллюстрации взаимного расположения декоративных зон 10 и зон 20 отображения на паре участков 2 боковины.

Когда зона 20 отображения и декоративная зона 10 расположены таким образом, то зоны (зоны 20 отображения и декоративные зоны 10) с приблизительно идентичной степенью увеличения/уменьшения количества резины располагаются на участке 2 боковины с одной стороны и на участке 2 боковины с другой стороны со смещением относительно друг друга. Таким образом, на участке 2 боковины с одной стороны и на участке 2 боковины с другой стороны поочередно расположены зоны, где количество резины велико, и зоны, где количество резины мало. Таким образом, увеличение/уменьшение количества резины между парой участков 2 боковины может быть компенсировано, что позволяет достичь превосходной однородности и устранить вибрацию во время движения.

Декоративная зона 10 и зона 20 отображения предусмотрены в зонах, расположенных с наружной стороны, в радиальном направлении шин, в положениях максимальной ширины шины по наружным поверхностям участков 2 боковины. Данные зоны отделены от других упрочняющих материалов (таких как наполнитель 6 борта и слой 7 брекера) и включают только слой резины, образующий каркасные слои 4 и участки 2 боковины. Кроме того, эти зоны представляют собой участки с наименьшей толщиной резины в шине. Таким образом, на данные зоны в значительной степени влияет изменение количества резины, обусловленное наличием ребер 11 и обозначения 22. Следовательно, описанную выше конструкцию эффективно используют для повышения однородности и устранения вибрации во время движения.

Зона считается декоративной зоной 10, если основная часть зоны декорирована зубчатой насечкой. В частности, в показанном примере декоративная зона 10 включает в себя часть без зубчатой насечки (центральный участок декоративной зоны 10 в радиальном направлении шины). Тем не менее вся зона, включая участок без зубчатой насечки, считается декоративной зоной 10 при условии, что площадь участка без зубчатой насечки занимает до 30% от общей площади декоративной зоны 10. Следует отметить, что общая площадь декоративной зоны 10 представляет собой площадь между границами между декоративной зоной 10 и зонами 20 отображения, а также между дугой с центром на оси шины, проходящей через край на внутренней стороне в радиальном направлении шины, снабженной зубчатой насечкой, и дугой с центром на оси шины, проходящей через край на наружной стороне в радиальном направлении шины, снабженной зубчатой насечкой.

В декоративной зоне 10 ребра 11 имеют размеры, описанные выше. Отношение толщины W1 резины до вершины ребра 11 к толщине W2 резины на гладкой поверхности 21 в зоне 20 отображения предпочтительно составляет от 90% до 110%. Таким образом, ребра 11 в декоративной зоне 10 могут сформировать оптимальный уровень неоднородности. Преимущество заключается в том, что повышается однородность. Следует отметить, что, как показано на Фиг. 3, каждая из толщин W1 и W2 резины представляет собой толщину резины между наружной поверхностью каркасного слоя 4 и наружной поверхностью каждого участка (наружная поверхность гладкого участка 21 или вершины ребер 11) в меридиональном поперечном сечении. Если отношение толщины W1 резины к толщине W2 резины составляет менее 90%, то уменьшение количества резины в декоративной зоне 10 является слишком незначительным, чтобы в достаточной степени достичь эффекта улучшения однородности. Если отношение толщины W1 резины к толщине W2 резины превышает 110%, то неоднородность, образованная ребрами 11, является слишком большой, что ведет к снижению износостойкости ребер 11.

Следует отметить, что зона 20 отображения, которая представляет собой зону, включающую в себя гладкую поверхность 21 и обозначение 22, как описано выше, может также включать в себя участок (участок, снабженный, например, зубчатой насечкой), отличный от гладкой поверхности 21 или обозначения 22. Однако при включении участка, отличного от гладкой поверхности 21 или обозначения 22, площадь такого участка не превышает 20% от общей площади зоны 20 отображения. Следует отметить, что общая площадь зоны 20 отображения представляет собой площадь между границами между декоративной зоной 10 и зонами 20 отображения, а также между продолжением дуги с центром на оси шины, проходящей через край на внутренней стороне в радиальном направлении шины, снабженной зубчатой насечкой, и продолжением дуги с центром на оси шины, проходящей через край на наружной стороне в радиальном направлении шины, снабженной зубчатой насечкой. Как показано на фигуре, весь участок (фон обозначения 22), кроме обозначения 22, предпочтительно представляет собой гладкую поверхность 21.

Составной блок 22a обозначения 22 предпочтительно представляет собой углубленный участок, нижняя поверхность которого имеет форму, изображающую буквенно-цифровое обозначение, узор или символ. В этом случае обозначение 22 образовано в виде последовательности углубленных участков, объединенных в группу. Если составной блок 22a представляет собой углубленный участок, то величина d углубления углубленного участка от гладкой поверхности 21 предпочтительно составляет от 0,5 мм до 0,8 мм. Если величина d углубления углубленного участка составляет менее 0,5 мм, то ухудшается видимость, так как перепад относительно гладкой поверхности 21 слишком мал. Если величина d углубления углубленного участка превышает 0,8 мм, сложно обеспечивать достаточную толщину резины от нижней поверхности углубленного участка до каркасного слоя 4, и это может негативно сказаться на износостойкости шины. Если углубленный участок используют в качестве составного блока 22a обозначения 22, как описано выше, нижняя поверхность углубленного участка также может быть снабжена зубчатой насечкой. Таким образом, может быть достигнуто дополнительное повышение видимости.

Составной блок 22a обозначения 22 может представлять собой выступающий участок, верхняя поверхность которого имеет форму, изображающую буквенно-цифровое обозначение, узор или символ. В этом случае обозначение 22 образовано в виде группы выступающих участков, которая представляет собой последовательность множества объединенных выступающих участков. Тем не менее, когда составной блок 22a обозначения 22 представляет собой выступающий участок, количество резины в зоне 20 отображения увеличивается на величину количества резины для обозначения 22 (выступающий участок), что приводит к большей разнице в количестве резины в сравнении с декоративной зоной 20, для которой характерно снижение количества резины из-за канавки между ребрами 11, заглубленной относительно базовой поверхности (гладкая поверхность 21) зоны 20 отображения.

Размер зоны 20 отображения можно определить соответствующим образом с учетом количества составных блоков 22a (количество буквенно-цифровых обозначений), включенных в обозначение 22 (строка символов, таких как логотип производителя, название модели или название изделия), используемое в качестве обозначения 22 на пневматической шине, и видимости отдельного обозначения 22. В частности, шины, которые, как правило, доступны на рынке, во многих случаях имеют по две зоны 20 отображения для двух типов обозначений 22 (название модели изделия и логотип производителя). В этом случае угол θ от одного конца до другого конца зоны 20 отображения в направлении вдоль окружности вокруг оси шины может быть равен или больше 45° и равен или меньше 100°. В результате каждая зона отображения на каждом участке боковины имеет оптимальную форму, что является преимуществом, так как повышается однородность. Если угол θ меньше 45°, то зона 20 отображения мала, что приводит к плохой видимости. Если угол θ превышает 100°, то зона 20 отображения слишком велика, и баланс между зоной 20 отображения и декоративной зоной 10 нарушен, что приводит к недостаточному эффекту повышения однородности. Как показано на Фиг. 5, угол θ измеряют на основании точки P пересечения между дугой с центром на оси шины, проходящей через центр самого большого составного блока 22a (в представленном примере - буквенно-цифровое обозначение B) в радиальном направлении шины, и границей между декоративной зоной 10 и зоной 20 отображения.

Зоны 20 отображения на участке 2 боковины с одной стороны и на участке 2 боковины с другой стороны расположены со смещением относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины, причем диапазон угла α смещения определяется в соответствии с числом зон 20 отображения, при этом угол α смещения представляет собой угол между зонами 20 отображения на участке 2 боковины с одной стороны и на участке 2 боковины с другой стороны, расположенными ближе всего друг к другу вокруг оси шины (угол между прямыми линиями, соединяющими ось шины с центрами зон 20 отображения в направлении вдоль окружности шины). Например, в показанном случае угол α смещения предпочтительно составляет от 80° до 100°, где каждый из пары участков 2 боковины имеет две зоны 20 отображения, причем две зоны 20 отображения расположены напротив друг друга на каждом из участков 2 боковины (под углом β между прямыми линиями, соединяющими центры зон 20 отображения в направлении вдоль окружности шины и центр оси шины, составляющим от 170° до 190°). В результате может быть достигнуто оптимальное расположение зон 20 отображения на каждом участке 2 боковины, а также оптимальная величина смещения зон 20 отображения на участке 2 боковины с одной стороны и участке 2 боковины с другой стороны. Преимущество такого расположения заключается в том, что повышается однородность. Если угол α смещения меньше 80° или больше 100°, то необходимая величина смещения между зонами 20 отображения не обеспечивается. Это означает, что эффект повышения однородности ограничен. Следует отметить, что хотя зона 20 отображения на участке 2 боковины с одной стороны и зона 20 отображения на участке 2 боковины с другой стороны могут частично перекрываться в зависимости от размера зон 20 отображения, когда число зон 20 отображения не равно двум, угол α смещения задают в диапазоне (180°/N) ±20 на основании числа зон 20 отображения на участке 2 боковины с одной стороны, если зоны 20 отображения расположены с одинаковым интервалом на каждом участке 2 боковины.

В пневматической шине декоративная зона 10 и зона 20 отображения (обозначение 22) могут иметь различные формы, и поэтому можно соответствующим образом комбинировать различные вышеописанные параметры в соответствии с формой декоративной зоны 10 и зоны 20 отображения (обозначение 22). В любом случае в шинах, в которых применены различные вышеописанные параметры, увеличение/уменьшение количества резины за счет декоративной зоны 10 и зоны 20 отображения (обозначение 22) может быть смещено между парой участков боковины, тем самым можно достичь превосходной однородности и устранить вибрацию во время движения.

Пример

Были получены пневматические шины в соответствии со стандартным примером 1 и примерами с 1 по 20 (21 тип), каждая шина имеет размер 235/65R16C 115/113T, типовую базовую конфигурацию, показанную на Фиг. 1, и параметры, представленные в таблицах 1 и 2. Эти параметры включают в себя: тип обозначения, предусмотренного в зоне отображения, предусмотренной на наружной поверхности участка боковины; независимо от того, снабжена ли нижняя поверхность углубленного участка зубчатой насечкой, если обозначение сформировано с помощью углубленного участка; угол θ между одним концом и другим концом зоны отображения в направлении вдоль окружности шины вокруг оси шины; величина d углубления углубленного участка, если обозначение сформировано с помощью углубленного участка; угол (угол α смещения) между зонами отображения, на участке боковины с одной стороны и участке боковины с другой стороны, расположенными ближе всего друг к другу, вокруг оси шины; и угол (интервал β зон отображения) между прямыми линиями, соединяющими центры зон отображения в направлении вдоль окружности шины и центр оси шины; а также отношение толщины W1 резины до вершины ребра к толщине W2 резины на гладкой поверхности зоны отображения (W1/W1 × 100%).

Следует отметить, что поле величины d углубления для примера 19 в таблице 2 не заполнено, поскольку в данном примере показаны выступающие участки, предусмотренные в качестве составных блоков обозначения. В этом примере высота выступа выступающего участка от гладкой поверхности зоны отображения была задана равной 0,8 мм.

Вибрационные характеристики и видимость отображения пневматических шин оценивали с помощью следующих способов оценки. Результаты также представлены в таблицах 1 и 2.

Вибрационные характеристики

Каждую испытываемую шину устанавливали на колесо с размером диска 16×7J, давление воздуха в котором нагнетали до 350 кПа (переднее колесо) и 435 кПа (заднее колесо). Затем колесо устанавливали на испытательное транспортное средство. Каждую испытываемую шину подвергали сенсорной оценке на вибрацию во время прямолинейного движения вперед водителями-испытателями на мощеном дорожном покрытии. Результаты оценки выражали в виде индексных значений в таблице 1, причем стандартному примеру 1 было присвоено индексное значение 100. Более высокие индексные значения указывают на более низкую вибрацию во время движения и, таким образом, демонстрируют превосходные вибрационные характеристики.

Видимость

Видимость обозначения на каждой испытуемой шине определяли 10 участников испытания посредством визуального осмотра на основании следующих критериев. Сумма оценочных значений получена на основании следующих критериев, и результаты оценки выражены в виде индексных значений в таблице 1, а для стандартного примера 1 задано индексное значение 100. Более высокие индексные значения указывают на превосходную видимость.

Критерии определения

4: Все составные блоки (буквенно-цифровые символы) обозначения отчетливо распознаваемы.

3: Некоторые составные блоки (буквенно-цифровые символы) обозначения были неясны, но в целом обозначение (вся строка символов) выглядело разборчиво.

2: Составные блоки (буквенно-цифровые символы) обозначения по отдельности распознавались с трудом, но в целом обозначение (вся строка символов) выглядело узнаваемым.

1: Обозначение в целом выглядело неразборчиво.

Таблица 1

Стандартный пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Зона отображения 1 Тип обозначения Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок
Зубчатая насечка Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Угол θ ° 80 80 80 80 80 80 80 80 105 110
Величина d углубления мм 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,7 0,5
Зона отображения 2 Тип обозначения Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок
Зубчатая насечка Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Угол θ ° 60 60 60 60 60 60 60 60 40 45
Величина d углубления мм 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Угол α смещения ° 0 70 80 90 100 110 90 90 90 90
Интервал β зоны отображения ° 180 180 180 180 180 180 170 190 180 180
W1/W2 × 100 % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Вибрационные характеристики Индексное значение 100 105 110 115 110 105 110 110 108 108
Видимость Индексное значение 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

Таблица 2

Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Зона отображения 1 Тип обозначения Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Выступающий участок Углубленный участок
Зубчатая насечка Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет - Да
Угол θ ° 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80
Величина d углубления мм 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,7 0,8 0,9 - 0,5
Зона отображения 2 Тип обозначения Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Углубленный участок Выступающий участок Углубленный участок
Зубчатая насечка Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет - Да
Угол θ ° 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60
Величина d углубления мм 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,7 0,8 0,9 - 0,5
Угол α смещения ° 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90
Интервал β зоны отображения ° 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180
W1/W2 × 100 % 85 90 105 110 115 105 105 105 105 105 105
Вибрационные характеристики Индексное значение 105 110 118 121 125 114 117 118 119 110 120
Видимость Индексное значение 100 100 100 100 100 99 102 103 104 105 105

В таблицах 1 и 2 четко указано, что каждый из примеров с 1 по 20 имеет улучшенные вибрационные характеристики при оптимальном сохранении или улучшении видимости по сравнению со стандартным примером 1. Следует отметить, что вибрационные характеристики при прямолинейном движении вперед в значительной степени зависят от однородности шин. Таким образом, каждый из примеров с 1 по 20 с улучшенными вибрационными характеристиками можно рассматривать как пример, демонстрирующий превосходную однородность.

Перечень ссылочных позиций

1 - участок протектора

2 - участок боковины

3 - участок борта

4 - каркасный слой

5 - сердечник борта

6 - наполнитель борта

7 - слой брекера

8 - армирующий слой брекера

10 - декоративная зона

11 - ребро

20 - зона отображения

21 - гладкая поверхность

22 - указание

22a - составной блок.

1. Пневматическая шина, содержащая:

участок протектора, проходящий в направлении вдоль окружности шины с образованием кольцеобразной формы;

пару участков боковины, предусмотренных на обеих сторонах участка протектора; и

пару участков борта, предусмотренных на внутренней стороне участков боковины в радиальном направлении шины,

при этом зоны, расположенные с наружной стороны в радиальном направлении шины в положениях максимальной ширины шины по наружным поверхностям пары участков боковины, снабжены декоративными зонами и зонами отображения, смежными с декоративными зонами в направлении вдоль окружности шины, причем декоративные зоны снабжены зубчатой насечкой, образованной группой из множества ребер, параллельных друг другу,

при этом каждая из зон отображения содержит по меньшей мере участок, на котором гладкая поверхность без ребер проходит в направлении вдоль окружности шины между концевыми участками декоративных зон, и каждая из них снабжена обозначением, образованным комбинацией составных блоков, каждый из которых изображает буквенно-цифровое обозначение, узор или символ,

причем имеется канавка, образованная между смежными ребрами в декоративных зонах и заглубленная относительно гладкой поверхности,

при этом зоны отображения, предусмотренные на одном участке боковины с одной стороны, и зоны отображения, предусмотренные на другом участке боковины с другой стороны, расположены со смещением относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины.

2. Пневматическая шина по п. 1, в которой отношение толщины резины до вершины каждого ребра к толщине резины на гладкой поверхности составляет от 90% до 110%.

3. Пневматическая шина по п. 1 или 2, в которой

зоны отображения содержат две зоны отображения, предусмотренные на каждом из пары участков боковины,

две зоны отображения расположены на каждом из участков боковины под углом между прямыми линиями, соединяющими центры зон отображения в направлении вдоль окружности шины и центр оси шины, составляющим от 170° до 190°, и

угол смещения между одними из зон отображения на участке боковины с одной стороны и участке боковины с другой стороны, которые расположены ближе всего друг к другу вокруг оси шины, составляет от 80° до 100°.

4. Пневматическая шина по любому из пп. 1-3, в которой угол между одним концом и другим концом зоны отображения в направлении вдоль окружности шины вокруг оси шины равен или больше 45° и равен или меньше 100°.

5. Пневматическая шина по любому из пп. 1-4, в которой

каждый составной блок представляет собой углубленный участок с формой нижней поверхности, изображающей буквенно-цифровое обозначение, узор или символ,

обозначение образовано группой рядов углубленных участков, которые представляют собой комбинацию множества углубленных участков, и

величина углубления углубленного участка от гладкой поверхности составляет от 0,5 мм до 0,8 мм.

6. Пневматическая шина по п. 5, в которой нижняя поверхность углубленного участка снабжена зубчатой насечкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Зоны, расположенные на наружной стороне, в радиальном направлении шины, областей максимальной толщины шины наружных поверхностей участков 2 боковины пневматической шины, оснащены маркировками 10, каждая из которых сформирована как последовательность выступающих участков 11, каждый из которых выступает из наружной поверхности соответствующего из участков 2 боковины на 0,8 мм или более и изображает буквенно-цифровой знак, узор или символ, при этом число маркировок 10 составляет N, угол θ между одним концом и другим концом каждой из маркировок 10 в направлении по окружности шины вокруг оси шины больше или равен 30° и меньше или равен 150°, маркировки 10 расположены на каждом из участков 2 боковины через интервал (360°/N) ± 20°, и маркировки 10 на одном из участков 2 боковины на одной стороне и маркировки 10 на другом из участков 2 боковины расположены смещенными относительно друг друга в направлении по окружности шины, при этом угол смещения, вокруг оси шины, между маркировками находится в диапазоне (180°/N) ± 20°.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина имеет нерастяжимый протектор (30), по бокам которого располагаются две плечевые области (34) и две нерастяжимые бортовые области (36) для установки шины на колесо, причем каждая бортовая область соединяется через боковину с соответствующей бортовой областью.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя участок (1) протектора, пару участков (2) боковины и пару участков (3) борта, каркасный слой (4), который размещается между участками (3) борта, участок (1) протектора имеет многослойную структуру, включающую в себя верхний слой (11A) резины протектора и слой (11B) резины подпротектора, а индекс сцепления на снегу STI составляет 180 или более.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) с диагональным кордом включает в себя два или более каркасных слоев (4а), (4b), (4с), по меньшей мере один брекер (8), (8а), расположенный снаружи от каркасных слоев (4а), (4b), (4с) в радиальном направлении шины, и армирующий резиновый слой (10), расположенный между слоями каркаса, включенными в каркасный слой каркасных слоев (4а), (4b), (4с).

Пневматическая шина (1) для сельскохозяйственной машины содержит ось (ХХ) вращения и содержит протектор (7), основание (11), расположенное напротив протектора (7), и две боковины (13, 15), соединяющие протектор (7) с основанием (11).

Пневматическая шина транспортного средства содержит по меньшей мере один плоский элемент по меньшей мере на одной боковине (3). Этот элемент состоит из трехмерно структурированного рисунка (5, 5') с множеством одинаково выполненных, регулярно расположенных углублений (6, 6'), наибольший диаметр которых составляет ≤ 0,70 мм, и наибольшая глубина которых составляет ≤ 0,60 мм.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя слой каркаса, брекерный слой, расположенный снаружи слоя каркаса в радиальном направлении, резиновый протектор, расположенный снаружи брекерного слоя в радиальном направлении, резиновые боковины, расположенные снаружи слоя каркаса в направлении ширины шины, и защитные элементы, расположенные в зонах, проходящих от краев зоны контакта шины с грунтом до мест, соответствующих максимальной ширине шины, и выступающие от профиля шины.

Шина (1) содержит: протектор (2), выполненный с протекторным рисунком (20), содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта между указанной поверхностью и шиной (1), каркас (3) шины, содержащий по меньшей мере один каркасный корд (30) и поясную конструкцию (32), область (5) борта, содержащую проволочный сердечник (50) борта, накладное кольцо (52) и конек (54), и боковину (4), содержащую наружный слой (41) боковины, косой восходящий участок накладного кольца (52), каркасный корд (30) и внутреннюю обкладку (31), при этом наружный слой (41) боковины, выполнен из резиновой смеси, содержащей 0,2-0,5 весовых % арамидного волокна с длиной волокна 1-5 мм.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам сеялок сельскохозяйственной машины, обеспечивающим закрытие борозды.

Щитообразный защитный элемент (I) для защиты боковой стенки шины (3) транспортного средства содержит радиальное внутреннее основание (6), наружную кромку (11), образующую радиальный наружный конец (2) и проходящую в окружном направлении (U), и защитную часть (5), которая проходит от наружной кромки (11) по меньшей мере к основанию (6).
Наверх