Средство интеграции автомобильной сигнализации в систему управления электрическим оборудованием автомобиля

Предложено средство интеграции автомобильной сигнализации в систему управления электрическим оборудованием автомобиля, характеризуемое тем, что оно содержит блок реле и жгут проводов. Жгут состоит из набора скрепленных между собой проводов, на концах проводов установлены наконечники, выполненные с возможностью закрепления в изолирующих колодках. Блок реле, содержит пять реле, первое из которых установлено с возможностью блокирования цепи зажигания автомобиля, второе установлено с возможностью блокирования стартера, третье - с возможностью блокирования цепи аксессуаров, четвертое - блокирования центрального замка, пятое - обходчика иммобилайзера. Достигается повышение уровня защиты автомобиля от несанкционированного владельцем использования. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и касается конструктивного исполнения автомобильной охранной системы - сигнализации, применяемой для постановки автомобиля на защиту и контроль от противоправных действий третьих лиц.

Известно (RU, патент 2415766, опубл.10.04.2011) устройство для адаптации системы охранной сигнализации транспортных средств с шиной CAN транспортного средства, содержащее CAN-модуль в корпусе с выводами для подсоединения к системе сигнализации, предназначенный для установки внутрь корпуса системы охранной сигнализации, где указанный корпус CAN-модуля представляет собой корпус съемного модуля памяти, выполненный либо в корпусе Compact Flash (CF) с аналоговыми выходами либо Secure Digital (SD) со стандартизованным открытым последовательным протоколом.

К числу недостатков данного решения можно отнести необходимость применения дополнительных мер для его согласования с системой охранной сигнализации устанавливаемой на транспортное средство, что ограничивает возможности полноценного функционирования модуля CAN-шины и системы охранной сигнализации в целом. Заданный формат съемного модуля памяти не позволяет обеспечить применение дополнительных контактных площадок помимо стандартизованных, что также ограничивает возможности системы в целом. Кроме того, возможность установки съемного модуля памяти в корпус блока системы охранной сигнализации непосредственно пользователем создает предпосылки к нарушению целостности схемного решения блока охранной сигнализации и нештатной установке адаптера, что может негативно сказаться на стабильности работы охранной системы.

Известно также (RU, патент 116107, опубл. 20.05.2012) применение интегрированного (встраиваемого) съемного модуля CAN-шины системы охранной сигнализации транспортного средства, при этом модуль CAN-шины выполнен в бескорпусном исполнении в виде печатной платы, снабженной электронной схемой с управляющим микроконтроллером и с разъемами подключения к плате автосигнализации в виде групп контактов штырьковых соединителей, устанавливаемых на штатные разъемы соединения платы автосигнализации. Использование системы охранной сигнализации транспортного средства с интегрированным модулем CAN-шины позволяет подключать автомобильную сигнализацию непосредственно к цифровой CAN-шине автомобиля, без увеличения количества устанавливаемых устройств и габаритных размеров охранного комплекса в целом. Кроме того, интегрированный модуль CAN-шины позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку, а также избежать необходимости согласования системы сигнализации с устройством модуля адаптера CAN-шины, так как данный модуль является составной частью схемотехнического решения блока автосигнализации. Применение модуля CAN-шины в АОС позволило использовать штатные шины автомобиля в качестве проводников для получения информации о состоянии периферических узлов автомобиля и выдачи управляющих сигналов, что серьезно облегчило возможность монтажа многофункциональных охранных систем с развитой архитектурой. Но, в реалиях, автомобильные охранные системы модернизируются и начинают контролировать также и те узлы, которые не подключены к CAN шине или которые устанавливаются дополнительно. Это приводит к необходимости установки дополнительной проводки, что не всегда возможно по компоновочным параметрам автомобиля. Если же устанавливается необходимость подключения к АОС дополнительного оборудования, то возвращаются все те проблемы, которые привели в созданию CAN архитектуры.

Известен (RU, патент 2633141, опубл. 11.10.2017) коммуникационный узел для автомобильной охранной системы, выполненный со средствами подключения к плате блока автосигнализации, на котором размещено процессорное ядро архитектуры CORTEX с периферийными узлами, обеспечивающими связь охранной системы со штатным оборудованием автомобиля через два приемопередатчика CAN BUSE, два универсальных приемопередатчика LIN BUSE/K.-LINE, и модуль беспроводной связи BLUETOOTH для организации локальной сети связей с штатным оборудованием автомобиля и дополнительными распределенными узлами охранной системы, связи со смартфоном, выхода системы в Интернет для обновления программного обеспечения.

Недостатком известного устройства следует признать его сложность. Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога разработанного устройства.

Техническая проблема, решаемая использованием разработанного устройства, состоит в обеспечении возможности правильного подключения охранной системы к автомобильным электросетям.

Технический результат, достигаемый при использовании разработанного устройства, состоит в предотвращении порчи электрического оборудования автомобиля, глубокой интеграции автомобильной сигнализации со штатным оборудование автомобиля, а также в повышении уровня защиты автомобиля от несанкционированного владельцем использования.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанное средство подключения автомобильной сигнализации к автомобилю. Разработанное средство содержит блок реле и жгут проводов, причем жгут состоит из набора скрепленных между собой проводов, на концах проводов установлены наконечники, выполненные с возможностью закрепления в изолирующих колодках, а блок реле, содержит, по меньшей мере, пять реле, первое из которых установлено с возможностью блокирования цепи зажигания автомобиля, второе установлено с возможностью блокирования стартера, третье - с возможностью блокирования цепи аксессуаров, четвертое - блокирования центрального замка, пятое-обходчику иммобилайзера.

В некоторых вариантах реализации разработанного средства оно может дополнительно содержать в блоке реле шестое реле, подключенное к цепи зажигания для обеспечения функции дополнительной блокировки цепи зажигания. Также в некоторых вариантах реализации разработанного средства оно может дополнительно содержать в блоке реле седьмое реле, подключенное к цепи управления поворотниками для обеспечения возможности визуальной индикации попытки несанкционированного доступа.

Блок реле может дополнительно содержать предохранитель мощностью 40А для обеспечения защиты реле от короткого замыкания и токов перегрузок.

Все реле блока подключены с использованием сборочных элементов (контактных наконечников и изолирующих колодок), предназначенных для подключения к стандартным разъемам электронных интерфейсов с одной стороны к системам электрооборудования автомобиля, а с другой стороны - к управляющему блоку устанавливаемой автомобильной сигнализации.

Блок реле может быть выполнен как с использованием технологии печатных плат, так и с использованием технологии навесного монтажа, при этом соединение с концами проводов от жгута производится методом пайки, что исключает любые побочные проблемы в виде гальванического эффекта и нестабильного контакта. В данный блок реле включен предохранитель мощностью 40А для обеспечения защиты реле от короткого замыкания и токов перегрузок.

В нерабочем состоянии (двигатель заглушен, сигнализация в режиме охраны), реле разомкнуты, таким образом предотвращено использование электрических цепей

Управление блоком реле осуществляет сигнализация. Реле в блоке включаются отдельно в зависимости от управляющих команд сигнализации.

Пример работы:

1. Сигнализация в режиме "охрана": все реле разомкнуты.

Даже проникнув в салон и соединив напрямую провода замка зажигания, злоумышленник не сможет завести автомобиль, т.к. разорваны основные электрические цепи, задействованные в системе запуска. Также он не сможет включить радио или подсоединить что-либо к разъему прикуривателя, т.к. цепь аксессуаров также обесточена. Также он не сможет использовать обходчик иммобилайзера, т.к. он обесточен. Сигнализация сможет подать сигнал тревоги, включив реле управления поворотниками и используя внутренний динамик.

2. Сигнализация в режиме "снято с охраны": реле замкнуты (кроме обходчика иммобилайзера).

Можно заводить и полноценно использовать автомобиль. Обходчик иммобилайзера отключен, т.к. иммобилайзер использует сигнал от метки, встроенной в ключ, которым заведена машина.

3. Сигнализация в режиме "автозапуск": реле замкнуты в зависимости от настроек сигнализации. Включены: цепь зажигания, стартер, обходчик иммобилайзера (для обеспечения возможности запуска), отключены: цепь аксессуаров (может быть включена, в зависимости от настроек), управление центральным замком, дополнительное блокирование зажигания и управление поворотниками (допустима настройка индикации режима).

1. Средство интеграции автомобильной сигнализации в систему управления электрическим оборудованием автомобиля, характеризуемое тем, что оно содержит блок реле и жгут проводов, причем жгут состоит из набора скрепленных между собой проводов, на концах проводов установлены наконечники, выполненные с возможностью закрепления в изолирующих колодках, а блок реле, содержит, по меньшей мере, пять реле, первое из которых установлено с возможностью блокирования цепи зажигания автомобиля, второе установлено с возможностью блокирования стартера, третье - с возможностью блокирования цепи аксессуаров, четвертое - блокирования центрального замка, пятое - обходчика иммобилайзера.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит в блоке реле шестое реле, подключенное к цепи зажигания для обеспечения функции дополнительной блокировки цепи зажигания.

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит в блоке реле седьмое реле, подключенное к цепи управления поворотниками для обеспечения возможности визуальной индикации попытки несанкционированного доступа.

4. Средство по п. 1, отличающееся тем, что блок реле дополнительно содержит предохранитель мощностью 40А для обеспечения защиты реле от короткого замыкания и токов перегрузок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе предоставления информационно-технической функции посредством системы (8) обработки данных колейного транспортного средства (2).

Изобретение относится к рабочим транспортным средствам. Система дистанционного запуска для рабочего транспортного средства содержит блок связи, оптические датчики, предоставляющие изображение части рабочего транспортного средства или его окружения и соединенный с ними контроллер, содержащий модуль запуска и модуль верификации.

Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство для предотвращения повреждения противоугонной системы автомобиля включает управляющий элемент и управляемый элемент, соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке, и элемент блокировки перемещения гибких тяг.

Описаны системы и способы водителя по запросу (ODD). Способ включает в себя генерацию, с помощью системы ODD, программного ключа для транспортного средства, связанного с соглашением между нуждающимся в водителе (DIN) и ODD, контроль, с помощью системы ODD, местоположения устройства ODD, носимого ODD, и передачу, с помощью системы ODD, программного ключа в устройство ODD при обнаружении, что устройство ODD находится вблизи транспортного средства.

Система идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения бортовой электрической системы содержит устройство для измерения напряжения и/или тока, подключенное к электрической системе транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим располагаемый на крышке капота запорный стержень с утолщением и желобком на конце, располагаемый на кузове автомобиля корпус замка с отверстием для вхождения утолщения запорного стержня, в корпусе расположен запирающий элемент и электропривод запирающего элемента, и может быть использовано для защиты капота от несанкционированного вскрытия.

Предложено устройство блокировки подвижных элементов кузова транспортного средства. Устройство блокировки содержит выполненные с возможностью установки на подвижных относительно друг друга элементах кузова блокируемый элемент в виде стержня с головкой и блокирующий механизм, содержащий корпус, в котором подвижно установлены средства взаимодействия с головкой блокируемого элемента и средства управления.

Изобретение относится к рабочим транспортным средствам и к удаленному запуску рабочих транспортных средств. Система автоматического запуска для рабочего транспортного средства, содержит хранилище данных, один или более датчиков, выполненных с возможностью обнаружения информации, контроллер с памятью и архитектурой обработки для выполнения алгоритмов управления транспортным средством.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающий механизм устройства предотвращения недозволенного использования транспортного средства содержит корпус с поворотно расположенным двуплечим рычагом, толкатель, связанный с управляющим элементом устройства и размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, с другим плечом которого шарнирно связан гибкий трос.

Предложено устройство недиагностируемой безопасной блокировки двигателя транспортного средства. Устройство блокировки содержит контроллер (1) транспортного средства, датчик (3) параметра двигателя, снабженный разъемом и связанный с контроллером (1) посредством жгута проводов, и модуль блокировки (4), установленный в разрыве жгута проводов между контроллером (1) и разъемом (2) подключения датчика (3).
Наверх