Четырехточечный рычаг подвески

Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства. Четырехточечный рычаг подвески для подвески колеса транспортного средства содержит срединный элемент, нить, четыре втулки. Нить предварительно пропитана смолой. Срединный элемент имеет торсионный элемент и четыре монолитно соединенных с торсионным элементом несущих рычага. Срединный элемент и соответствующая втулка, по меньшей мере, частично обмотаны нитью. Соответствующая втулка для размещения соответствующего опорного элемента расположена на соответствующем дистальном конце соответствующего несущего рычага. Втулка имеет по меньшей мере один элемент жесткого крепления. Между по меньшей мере одним элементом жесткого крепления и втулкой выполнено по меньшей мере одно поднутрение. Срединный элемент входит в зацепление с поднутрением для соединения с геометрическим замыканием втулки с несущим рычагом срединного элемента. Для размещения и направления нити во время процесса намотки соответствующая втулка и ее по меньшей мере один элемент жесткого крепления имеет большую ширину, чем соответствующий несущий рычаг. Достигается улучшение пригодности к крупносерийному производству и ускорение процесса изготовления. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к четырехточечному рычагу подвески для подвески колеса транспортного средства, прежде всего для подвески колеса легкового автомобиля или грузового автомобиля.

Четырехточечные рычаги подвески применяются, прежде всего, в транспортных средствах хозяйственного назначения, чтобы амортизируемо направлять жесткую ось в раме транспортного средства. При этом четырехточечный рычаг подвески является ответственным за поперечное перемещение и продольное перемещение оси. Кроме того, четырехточечный рычаг подвески выполняет функцию стабилизатора.

Из DE 10 2004 014 610 А1 известен четырехточечный рычаг подвески для подвески оси жесткой оси, прежде всего, транспортного средства хозяйственного назначения. Четырехточечный рычаг подвески имеет четыре опорных гнезда, из которых два опорных гнезда являются шарнирно соединяемыми с осью и два опорных гнезда - с рамой транспортного средства. Четырехточечный рычаг подвески выполнен в виде монолитного, скручиваемого и в виде определенного опорными гнездами четырехугольного или же трапециевидного полого корпуса. Полый корпус образован по существу расположенной лежа относительно транспортного средства, открытой с нескольких сторон трубой по существу с прямоугольным, закругленным вплоть до О-образного поперечным сечением.

В основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы усовершенствовать четырехточечный рычаг подвески для подвески колеса транспортного средства, причем, прежде всего, должна быть улучшена пригодность к крупносерийному производству и ускорен процесс изготовления.

Эта задача решена предметом п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Четырехточечный рычаг подвески согласно изобретению для подвески колеса транспортного средства содержит срединный элемент, нить, а также четыре втулки, причем нить предварительно пропитана смолой, причем, помимо этого, срединный элемент имеет торсионный элемент, а также четыре монолитно соединенных с торсионным элементом несущих рычага, причем срединный элемент и соответствующая втулка, по меньшей мере, частично обмотаны нитью, причем соответствующая втулка для размещения соответствующего опорного элемента расположена на соответствующем дистальном конце соответствующего несущего рычага, причем соответствующая втулка имеет по меньшей мере один элемент жесткого крепления, причем между по меньшей мере одним элементом жесткого крепления и втулкой выполнено по меньшей мере одно поднутрение, и причем срединный элемент входит в зацепление с поднутрением для соединения с геометрическим замыканием втулки с несущим рычагом срединного элемента.

Под подвеской колеса следует понимать устройство, которое управляемо и/или амортизируемо связывает колеса транспортного средства с кузовом и/или рамой транспортного средства. Транспортное средство может представлять собой безрельсовое транспортное средство с двигателем, прежде всего грузовой автомобиль, а также легковой автомобиль.

Срединный элемент предусмотрен по существу для того, чтобы образовывать форму четырехточечного рычага подвески. Следовательно, срединный элемент предусмотрен не для восприятия нагрузок, а исключительно для укладки нити или же для обматывания ею. Другими словами, нагрузки и силы которые вводятся через ось транспортного средства или же стойку колеса, воспринимаются только образованной из нити внешней оболочкой четырехточечного рычага подвески. Поэтому нить соединена с четырьмя втулками, по меньшей мере, с силовым замыканием. Дополнительно, нить может быть соединена с четырьмя втулками также с геометрическим замыканием.

Четыре несущих рычага предусмотрены для того, чтобы связывать ось транспортного средства или стойку колеса с рамой и/или кузовом транспортного средства. Для этого два несущих рычага шарнирно соединены с осью транспортного средства или со стойкой колеса, в то время как два других несущих рычага шарнирно соединены с кузовом или рамой транспортного средства. Несущие рычаги соединены друг с другом через торсионный элемент. «Шарнирно» означает здесь возможность проворачивания вокруг по меньшей мере одной оси. Торсионный элемент служит для того, чтобы стабилизировать четыре несущих рычага относительно углового смещения. Несущие рычаги и торсионный элемент расположены таким образом, что угловое смещение соответствующего несущего рычага, то есть проворачивание соответствующего несущего рычага вокруг оси скручивания, сопровождается кручением торсионного элемента. Скручивание вызывается вследствие крутящего момента, которым соответствующий несущий рычаг при угловом смещении оказывает воздействие на торсионный элемент.

Четырехточечный рычаг подвески согласно изобретению за счет изготовления, прежде всего за счет направленности волокон при намотке, дает возможность установки определенной жесткости при кручении относительно поперечной стабилизации, высокой боковой устойчивости при перемещении оси, определенной продольной податливости относительно лучших характеристик удобства и получения определенной кинематики или же эластокинематики на протяжении хода амортизатора. С помощью самого четырехточечного рычага подвески, прежде всего, можно отображать почти всю кинематику и, следовательно, разгружать размещенные во втулках опорные элементы, прежде всего резиновые опоры.

Элемент жесткого крепления соответствующей втулки предусмотрен по существу для того, чтобы соединять втулку с геометрическим замыканием с несущим рычагом. Элемент жесткого крепления, прежде всего, вводит силы натяжения и сжатия, боковые силы и вертикальные силы в четырехточечный рычаг подвески, причем, прежде всего, вертикальные силы вводятся от втулки в четырехточечный рычаг подвески через геометрическое замыкание. Помимо этого, соединение с геометрическим замыканием между соответствующей втулкой и соответствующим несущим рычагом противодействует центробежным силам при процессе намотки.

Соответствующая изобретению форма выполнения по меньшей мере одного элемента жесткого крепления предусматривает, что между трубовидным втулочным участком и элементом жесткого крепления выполнено поднутрение или же поднутренная структура, причем при изготовлении срединного элемента это поднутрение заполняется пенообразным материалом срединного элемента и таким образом соединяет втулку с геометрическим замыканием с срединным элементом и дополнительно предохраняет от проворачивания. Следовательно, к началу процесса намотки между соответствующей втулкой и несущим рычагом в продольном направлении несущего рычага уже имеется соединение с геометрическим замыканием, так что процесс намотки может быть ускорен раньше или может осуществляться с самого начала с высокой скоростью. За счет этого процесс изготовления четырехточечного рычага подвески согласно изобретению существенно ускоряется.

Нить или группа нитей состоит, преимущественным образом, из большого количества элементарных волокон, которые окружены смолой. Под группой нитей следует понимать несколько нитей, которые собраны в пучок. Это пучок представляет собой снова нить. Эта нить, прежде всего, может быть пропитана непосредственно перед намоткой на срединный элемент, или может быть использована предварительно пропитанная смолой нить, прежде всего так называемый жгутовый препеговый полуфабрикат или препеговая нить. При способе мокрой намотки нить пропитывается смолой непосредственно перед намоткой и наматывается на срединный элемент. Вследствие потерь смолы, например за счет центробежных сил во время намотки, возможна максимальная скорость укладки нити на срединный элемент около 0,5 м/с. В противоположность этому при использовании предварительно пропитанных нитей скорость укладки может значительно повышаться, так как смола становится более вязкой и тем самым центробежные силы оказывают меньшее воздействие. Итак, нить выполнена из волокнистого полимерного композитного материала. Нить выполнена, преимущественным образом, из армированного карбоновым волокном полимера, из армированного стекловолокном полимера, из армированного арамидным волокном полимера или из другого подходящего волокнистого полимерного композитного материала.

В предпочтительном усовершенствовании компонентов нить натянута, то есть нагружена силой, которая вызывает натяжение нити. Вследствие этого нить соединена с соответствующим несущим рычагом и торсионным элементом с силовым замыканием. Нить проходит, преимущественным образом, так, что угловое смещение соответствующего несущего рычага за счет силового замыкания нити с несущим рычагом индуцирует действующую на нить силу, которая, в свою очередь, через силовое замыкание между нитью и торсионным элементом переносится на торсионный элемент. При этом индуцированная сила вызывает увеличение натяжения нити.

Преимущественным образом, по меньшей мере один элемент жесткого крепления по меньшей мере через одну перемычку монолитно соединен с соответствующей втулкой, причем по меньшей мере одна перемычка имеет соответствующую направляющую поверхность для размещения и направления нити. За счет этого образуется соединение с силовым замыканием между перемычкой и накладываемым на нее участком нити. Следовательно, по меньшей мере одна перемычка предусмотрена в качестве соединительного элемента между кольцевидным втулочным участком и элементом жесткого крепления.

Соответствующая втулка, предпочтительно, имеет две перемычки, которые охватывают полость, причем обе перемычки сходятся в направлении несущего рычага и оканчиваются в элементе жесткого крепления, и причем по меньшей мере один элемент жесткого крепления имеет два паза, которые образуют соответствующее поднутрение для размещения срединного элемента и предусмотрены для соединения с геометрическим замыканием втулки с несущим рычагом срединного элемента. Полость служит, прежде всего, для снижения массы втулки и, таким образом, является пустой или же заполнена лишь воздухом. Тем не менее, является также мыслимым заполнение полости наполнителем, прежде всего вспененным материалом.

Согласно предпочтительной форме выполнения соответствующая втулка имеет два направляющих рычага для размещения и направления нити. Направляющие рычаги расположены тангенциально на кольцевидном втулочном участке втулки и выполнены по существу параллельно друг другу. Оба направляющих рычага за счет большей площади присоединения улучшают соединение с силовым замыканием, прежде всего, между втулкой и нитью, а также между втулкой и соответствующим несущим рычагом.

Помимо этого, по меньшей мере один элемент жесткого крепления, предпочтительно, имеет по меньшей мере одну боковую поверхность для размещения нити и направления ее к месту пересечения. При этом направляющие поверхности находятся в одной плоскости с соответствующей боковой поверхностью элемента жесткого крепления, причем по меньшей мере один элемент жесткого крепления альтернативно может иметь также две или несколько боковых поверхностей. Под местом пересечения следует понимать место, в котором при процессе намотки пересекаются два участка нити. Таким образом, при каждом обвертывании по меньшей мере два участка нити ложатся непосредственно друг на друга и образуют место пересечения. Для того чтобы избежать наложения нескольких мест пересечения и таким образом снизить высоту места пересечения, участки нити могут смещаться в ширину, так что тогда увеличивается ширина места пересечения. Прежде всего, за счет направления нити и образования места пересечения образуется решетчатая структура, причем эта решетчатая структура реализует лучшее восприятие нагрузки и распределение нагрузки. Следовательно, за счет целенаправленного направления нити нитяная обмотка образует волоконную решетчатую структуру. Альтернативно, в элементе жесткого крепления могут быть выполнены по меньшей мере два плеча жесткого крепления, причем между плечами жесткого крепления выполнено углубление, которое увеличивает площадь прилегания элемента жесткого крепления к срединному элементу и предотвращает возникновение в месте пересечения участков нити раскалывающих сил натяжения и раскалывающих сил сжатия. Благодаря этому сжимающие нагрузки могут лучше вводиться от втулки в четырехточечный рычаг подвески, так как предотвращаются превышения напряжения, вызываемые раскалывающими силами натяжения в месте пересечения участков нити.

Соответствующая втулка имеет, преимущественным образом, два элемента жесткого крепления, которые сходятся для размещения нити и направления ее к месту пересечения и на наивысшей точке соединены друг с другом, причем на наивысшей точке выполнена по меньшей мере одна выемка для размещения срединного элемента в направлении втулки, причем срединный элемент входит в зацепление с поднутрением для соединения с геометрическим замыканием втулки с несущим рычагом срединного элемента. Эта, по меньшей мере одна выемка, по меньшей мере, частично или же по частям делит оба элемента жесткого крепления по меньшей мере на две части. Наивысшая точка (гребень), которая соединяет оба элемента жесткого крепления друг с другом, выполнена, преимущественным образом, закругленной. Преимуществом при этом является улучшенное распределение напряжений и предотвращение превышений напряжения в месте пересечения нитей.

Изобретение включает в себя техническое решение, состоящее в том, что вокруг срединного элемента и соответствующей втулки многократно намотана ровно одна нить. Эта нить имеет длину, прежде всего, от 7 км до 11 км, преимущественным образом 9 км, и автоматизировано сматывается с оси сматывателя и наматывается с помощью робота на срединный элемент, чтобы образовывать четырехточечный рычаг подвески. Помимо этого, является также мыслимым, что для того, чтобы образовывать четырехточечный рычаг подвески, срединный элемент одновременно обматывают соответствующей нитью два или более роботов.

Срединный элемент выполнен, преимущественным образом, из вспененного материала. Срединный элемент выполнен, прежде всего, из прочного, легкого вспененного материала с постоянной структурой. Вспененный материал выполнен, преимущественным образом, из полимера, например из полиуретана, полистирола или полиметакрилимида. Помимо этого, срединный элемент может быть выполнен также в виде линейного сердечника, потерянного сердечника или выдутого сердечника. Существенной является, прежде всего, способность срединного элемента быть обмотанным нитью и, следовательно, служить в качестве задающего форму элемента.

Соответствующая втулка выполнена, предпочтительно, из металлического материала. Втулка выполнена, прежде всего, из стального сплава или легкого сплава, прежде всего из алюминиевого или магниевого сплава. Помимо этого, втулка образуется посредством непрерывного профильного прессования. Помимо этого, втулка, по меньшей мере, частично склеена с срединным элементом.

Согласно предпочтительному примеру выполнения нить направлена на соответствующем несущем рычаге по существу параллельно соответствующей продольной оси соответствующего несущего рычага. Нить намотана, преимущественным образом, радиально вокруг соответствующего несущего рычага и монолитно соединенного с ним торсионного элемента. Оба находящихся со стороны рамы несущих рычага, прежде всего, отогнуты от торсионного элемента таким образом, чтобы нить могла укладываться на срединный элемент в непрерывном процессе намотки. Несущие рычаги предусмотрены по существу для того, чтобы воспринимать изгиб.

На соответствующей торцевой поверхности соответствующего несущего рычага нить направлена, предпочтительно, в диапазоне углов от 15° до 45° к соответствующей продольной оси соответствующего несущего рычага. Это дает возможность, например, восприятия сдвигающих напряжений, которые образуются из поперечных сил. Несущие рычаги, преимущественным образом, обмотаны нитью на соответствующей торцевой поверхности в виде решетчатой структуры. За счет этого повышается жесткость соответствующего несущего рычага при его облегченной конструкции.

Помимо этого, на торсионном элементе нить направлена, предпочтительно, в диапазоне углов от 40° до 60° к продольной оси четырехточечного рычага подвески. Торсионный элемент нагружается, прежде всего, возникающими за счет скручивания напряжениями сдвига. Вся поверхность торсионного элемента, прежде всего, покрыта нитью, прежде всего многократно обмотана. Вся поверхность срединного элемента, преимущественным образом, покрыта нитью, прежде всего многократно обмотана.

Для направления нити во время процесса намотки соответствующая втулка, предпочтительно, имеет большую ширину, чем соответствующий срединный элемент несущего рычага. Это способствует необходимому направлению нити в области втулки. Нить направляется непосредственно вокруг втулки и вдоль срединного элемента. Выполнение элемента жесткого крепления на соответствующей втулке дает возможность направления нити параллельно несущему рычагу и, прежде всего, под определенным элементом жесткого крепления углом.

В последующем предпочтительные примеры выполнения изобретения разъясняются подробнее с помощью чертежей, на которых одинаковые или подобные элементы снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями. При этом показано на:

Фиг. 1 схематический вид сверху на четырехточечный рычаг подвески согласно изобретению,

Фиг. 2 схематический вид с торцевой стороны на четырехточечный рычаг подвески согласно изобретению согласно фиг. 1,

Фиг. 3А схематическое изображение расположенной на изображенном частично несущем рычаге втулки в перспективе согласно первому примеру выполнения,

Фиг. 3Б схематическое изображение втулки согласно фиг. 3А в перспективе для наглядного разъяснения намотки с помощью нити,

Фиг. 4А схематическое изображение втулки согласно второму примеру выполнения в перспективе,

Фиг. 4Б схематическое изображение втулки согласно фиг. 4А в перспективе для наглядного разъяснения намотки с помощью нити,

Фиг. 5А схематическое изображение втулки согласно третьему примеру выполнения в перспективе,

Фиг. 5Б схематическое изображение втулки согласно фиг. 5А в перспективе для наглядного разъяснения намотки с помощью нити,

Фиг. 6А схематическое изображение втулки согласно четвертому примеру выполнения в перспективе,

Фиг. 6Б схематическое изображение втулки согласно фиг. 6А в перспективе для наглядного разъяснения намотки с помощью нити.

Согласно фиг. 1 соответствующий изобретению четырехточечный рычаг 1 подвески для не изображенной здесь подвески колеса не изображенного здесь транспортного средства содержит срединный элемент 2, нить 3, а также втулки 6. Нить 3 изображена в виде примера и очень упрощенно. Нить 3 образует, прежде всего, по существу всю поверхность четырехточечного рычага 1 подвески. Срединный элемент 2 состоит из торсионного элемента 4, а также четырех монолитно соединенных с торсионным элементом 4 несущих рычагов 5. На соответствующем дистальном конце соответствующего несущего рычага 5 расположена соответствующая втулка 6 для размещения соответствующего, не изображенного здесь опорного элемента, прежде всего молекулярного шарнира, и соединена с геометрическим замыканием с соответствующим несущим рычагом 5. Четырехточечный рычаг 1 подвески устанавливается, например, в седельном тягаче в качестве привязки к транспортному средству и при этом берет на себя задачи треугольного рычага подвески и стабилизатора. Следовательно, четырехточечный рычаг 1 подвески является ответственным за поперечное перемещение и в решающей мере за продольное перемещение оси. Помимо этого, с помощью четырехточечного рычага 1 подвески реализуется также поперечная стабилизация.

За счет того, что срединный элемент 2 и соответствующая втулка 6, по меньшей мере, частично обмотаны нитью 3, соответствующая втулка 6 и нить 3 соединены друг с другом по меньшей мере с силовым замыканием. Срединный элемент 2 не является проводящим нагрузки и служит только для формообразования нити 3. Нить 3 состоит из большого количества элементарных волокон и предварительно пропитана смолой. Соответственно этому срединный элемент 2 выполнен из вспененного материала. Помимо этого, соответствующая втулка 6 выполнена способом непрерывного профильного прессования из металлического материала, прежде всего алюминия. Срединный элемент 2, нить 3 и четыре втулки 6 имеют квазиинтегрированный тип конструкции с внутренней стыковкой. Вокруг срединного элемента 2 и соответствующей втулки 6 многократно обмотана ровно одна нить 3. При этом на соответствующем несущем рычаге 5 нить 3 направлена по существу параллельно продольной оси 7 соответствующего несущего рычага 5, чтобы воспринимать напряжения изгиба. Помимо этого, на торсионном элементе 4 нить 3 направлена под углом около 50° к продольной оси 9 четырехточечного рычага 1 подвески, чтобы воспринимать сдвигающие напряжения, вызываемые кручением.

На фиг. 2 показан изображенный на фиг. 1 четырехточечный рычаг 1 подвески согласно виду сбоку. На соответствующей торцевой поверхности 8 несущего рычага 5 нить 3 направлена под углом около 20° к соответствующей продольной оси 7 соответствующего несущего рычага 5, чтобы воспринимать сдвигающие напряжения, вызываемые поперечной силой. Из фиг. 2 следует, прежде всего, плоская структура срединного элемента 2, которая сопровождается плоской структурой готового четырехточечного рычага 1 подвески. За счет этого экономится монтажное пространство. Помимо этого, соответствующий дистальный конец соответствующего несущего рычага 5, по меньшей мере, частично выполнен дополнительным к соответствующей втулке 6.

Согласно фиг. 3А-3Б в виде примера представлены четыре примера выполнения соответствующей втулки 6 четырехточечного рычага 1 подвески. Изображен, прежде всего, дистальный конец одного из четырех несущих рычагов 5. Далее описывается один из четырех несущих рычагов 5, однако это описание относится также к трем другим, выполненным идентично этому несущим рычагам 5 срединного элемента 2. Втулка 5 выполнена монолитно с элементом 10 жесткого крепления. Элемент 10 жесткого крепления предусмотрен для того, чтобы соединять с геометрическим замыканием втулку 6 с несущим рычагом 5 срединного элемента 2. Элемент 10 жесткого крепления предусмотрен для того, чтобы вводить возникающие в процессе намотки центробежные силы в несущий рычаг 5. Благодаря этому процесс намотки может осуществляться с самого начала с высокой скоростью. Втулка 6 имеет большую ширину, чем соответствующий несущий рычаг 5, чтобы направлять нить 3 во время процесса намотки.

Согласно фиг. 3А и 3Б в первом примере выполнения элемент 10 жесткого крепления с помощью двух перемычек 16 выполнен монолитно с втулкой 6. Следовательно, втулка 6 имеет две перемычки 16, которые окружают полость 13, причем обе перемычки 16 сходятся в направлении элемента 10 жесткого крепления и оканчиваются в элементе 10 жесткого крепления. Пространственно между элементом 10 жесткого крепления и втулкой 6 на элементе 10 жесткого крепления с каждой стороны выполнен соответствующий паз 19, который образует соответствующее поднутрение 14 для размещения срединного элемента 2. Срединный элемент 2, из которого образован несущий рычаг 5, входит в зацепление с поднутрением 14 и соединяет втулку 6 с геометрическим замыканием с несущим рычагом 5 срединного элемента 2. Помимо этого, соответствующая перемычка 16 образует соответствующую направляющую поверхность 17 для размещения и направления изображенной на фиг. 3Б нити 3. На элементе 10 жесткого крепления выполнены два плеча 12 жесткого крепления, причем между плечами 12 жесткого крепления выполнено углубление 23, которое увеличивает площадь прилегания элемента 10 жесткого крепления к несущему рычагу 5 срединного элемента 2. Соответствующая направляющая поверхность 17 находится в одной плоскости с боковой поверхностью 20 соответствующего плеча 12 жесткого крепления.

Согласно фиг. 3Б нить 3 прилегает к обеим направляющим поверхностям 17 и к обеим боковым поверхностям 20 и направляется через обе боковые поверхности 20 к общему месту 21 пересечения. Помимо этого, нить 3 направляется также радиально вокруг втулки 6 и в продольном направлении вдоль несущего рычага 5. На соответствующей торцевой поверхности 8 несущего рычага 5 нить 3 направляется под углом около 20° к продольному направлению несущего рычага 5, чтобы воспринимать сдвигающие напряжения, вызываемые поперечными силами, причем этот угол устанавливается за счет геометрической формы элемента 10 жесткого крепления. В углублении 23 срединный элемент 2 образует остро сходящийся участок 24, который предназначен для размещения нити 3 и направления ее к месту 21 пересечения.

Согласно фиг. 4А втулка 6 во втором примере выполнения имеет два элемента 10 жесткого крепления. Оба элемента 10 жесткого крепления сходятся под углом около 20° относительно продольной оси изображенного на фиг. 4Б несущего рычага 5.

Согласно фиг. 4Б пространственно между соответствующим элементом 10 жесткого крепления и втулкой 6 выполнено поднутрение 14. Срединный элемент 2, из которого образован несущий рычаг 5, входит в зацепление с поднутрением 14 и соединяет втулку 6 с геометрическим замыканием с несущим рычагом 5 срединного элемента 2. Помимо этого, элементы 10 жесткого крепления образуют соответствующие направляющие поверхности 17 для размещения и направления нити 3 и в направлении места 21 пересечения выполнены тупыми, за счет чего вследствие лучшей характеристики напряжения могут быть снижены пики напряжений. Помимо этого, входящий в зацепление с поднутрением 14 срединный элемент 2 образует остро сходящийся участок 24, который предусмотрен для размещения нити 3 и направления ее к месту 21 пересечения, причем участок 24 имеет соответствующие направляющие поверхности 25, которые находятся в одной плоскости с соответствующей направляющей поверхностью 17 соответствующего элемента 10 жесткого крепления. Нить 3 прилегает к направляющим поверхностям 17, 25 и направляется к общему месту 21 пересечения. Помимо этого, нить 3 направляется также радиально вокруг втулки бив продольном направлении вдоль несущего рычага 5. На соответствующей торцевой поверхности 8 несущего рычага 5 нить 3 направляется под углом около 20° к продольному направлению несущего рычага 5, чтобы воспринимать сдвигающие напряжения, вызываемые поперечными силами, причем этот угол устанавливается за счет геометрической формы соответствующего элемента 10 жесткого крепления.

Согласно фиг. 5А соответствующая втулка 6 в третьем примере выполнения имеет два элемента 10 жесткого крепления, которые сходятся для размещения нити 3 и направления ее к изображенному на фиг. 5Б месту 21 пересечения. Оба элемента 10 жесткого крепления соединены друг с другом на закругленной наивысшей точке 15. На наивысшей точке 15 выполнена выемка 22, которая выполнена поперек обоих элементов 10 жесткого крепления и проходит от наивысшей точки 15 в направлении трубовидного втулочного участка втулки 6. Выемка 22 предоставляет возможность проникновения срединного элемента 2 в поднутрение 14. Помимо этого, выемка 22 изготавливается в осуществляемой после процесса непрерывного профильного прессования операции способа, например посредством резки. Альтернативно, может быть выполнено также несколько выемок 22.

На фиг. 5Б выемка 22 принимает срединный элемент 2, причем срединный элемент 2 входит в зацепление с поднутрением 14 для соединения втулки 6 с геометрическим замыканием с несущим рычагом 5. Нить 3 прилегает к направляющей поверхности 17 соответствующего несущего элемента 10 и направляется к общему месту 21 пересечения. Помимо этого, нить 3 направляется также радиально вокруг втулки бив продольном направлении вдоль несущего рычага 5. На соответствующей торцевой поверхности 8 несущего рычага 5 нить 3 направляется под углом около 20° к продольному направлению несущего рычага 5, чтобы воспринимать сдвигающие напряжения, вызываемые поперечными силами, причем этот угол устанавливается за счет геометрической формы соответствующего элемента 10 жесткого крепления.

Согласно фиг. 6А соответствующая втулка 6 в четвертом примере выполнения имеет четыре элемента 10 жесткого крепления, которые сходятся для размещения нити 3 и направления ее к изображенному на фиг. 6Б месту 21 пересечения, однако не соприкасаются. Элементы 10 жесткого крепления в направлении места 21 пересечения выполнены тупыми, за счет чего вследствие лучшей характеристики напряжения могут быть снижены пики напряжений. Помимо этого, втулка 6 имеет два направляющих рычага 11, которые по отношению к продольной оси втулки расположены аксиально между элементами 10 жесткого крепления, причем соответственно по два элемента 10 жесткого крепления расположены аксиально перед направляющими рычагами 11 и позади их.

На фиг. 6Б показано, что направляющие рычаги 11 имеют такую же ширину, как и несущий рычаг 5, причем один направляющий рычаг 11 расположен на верхней стороне и один направляющий рычаг 11 - на нижней стороне несущего рычага 5. Направляющие рычаги 11 увеличивают площадь сцепления между втулкой 6 и нитью 3, причем втулка 6 соединена с нитью 3 по меньшей мере с силовым замыканием. Пространственно между элементом 10 жесткого крепления и трубовидным втулочным участком втулки 6 выполнено поднутрение 14, причем срединный элемент 2 входит в зацепление с поднутрением 14 для соединения втулки 6 с геометрическим замыканием с несущим рычагом 5. Помимо этого, срединный элемент 2 образует остро сходящийся участок 24, который предусмотрен для размещения нити 3 и направления ее к месту 21 пересечения, причем участок 24 имеет соответствующие направляющие поверхности 25, которые находятся в одной плоскости с соответствующей направляющей поверхностью 17 соответствующего элемента 10 жесткого крепления. Нить 3 прилегает к направляющим поверхностям 17, 25 и направляется к общему месту 21 пересечения. Помимо этого, нить 3 направляется также радиально вокруг втулки бив продольном направлении вдоль направляющих поверхностей 26 направляющего рычага 11 и вдоль несущего рычага 5. За счет этого между втулкой 6 и нитью 3 образуется, помимо этого, соединение с силовым замыканием. На соответствующей торцевой поверхности 8 несущего рычага 5 нить 3 направляется под углом около 20° к продольному направлению несущего рычага 5, чтобы воспринимать сдвигающие напряжения, вызываемые поперечными силами, причем этот угол устанавливается за счет геометрической формы соответствующего элемента 10 жесткого крепления.

ССЫЛОЧНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1 четырехточечный рычаг подвески

2 срединный элемент

3 нить

4 торсионный элемент

5 несущий рычаг

6 втулка

7 продольная ось несущего рычага

8 торцевые поверхности несущего рычага

9 продольная ось четырехточечного рычага подвески

10 элемент жесткого крепления

11 направляющий рычаг

12 плечо жесткого крепления

13 углубление

14 поднутрение

15 наивысшая точка

16 перемычка

17 направляющая поверхность

18 полость

19 паз

20 боковая поверхность

21 место пересечения

22 выемка

23 углубление

24 участок

25 направляющая поверхность

26 направляющая поверхность.

1. Четырехточечный рычаг (1) подвески для подвески колеса транспортного средства, содержащий срединный элемент (2), нить (3), а также четыре втулки (6), причем нить (3) предварительно пропитана смолой, причем, помимо этого, срединный элемент (2) имеет торсионный элемент (4), а также четыре монолитно соединенных с торсионным элементом (4) несущих рычага (5), причем срединный элемент (2) и соответствующая втулка (6) по меньшей мере частично обмотаны нитью (3), причем соответствующая втулка (6) для размещения соответствующего опорного элемента расположена на соответствующем дистальном конце соответствующего несущего рычага (5), причем соответствующая втулка (6) имеет по меньшей мере один элемент (10) жесткого крепления, причем между по меньшей мере одним элементом (10) жесткого крепления и втулкой (6) выполнено по меньшей мере одно поднутрение (14), причем срединный элемент (2) входит в зацепление с поднутрением (14) для соединения с геометрическим замыканием втулки (6) с несущим рычагом (5) срединного элемента (2), и причем для размещения и направления нити во время процесса намотки соответствующая втулка (6) и ее по меньшей мере один элемент (10) жесткого крепления имеет большую ширину, чем соответствующий несущий рычаг (5).

2. Четырехточечный рычаг (1) подвески по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один элемент (10) жесткого крепления по меньшей мере через одну перемычку (16) монолитно соединен с соответствующей втулкой (6), причем по меньшей мере одна перемычка (16) имеет соответствующую направляющую поверхность (17) для размещения и направления нити (3).

3. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что соответствующая втулка (6) имеет две перемычки (16), которые охватывают полость (18), причем обе перемычки (16) сходятся в направлении несущего рычага (5) и оканчиваются в элементе (10) жесткого крепления, и причем по меньшей мере один элемент (10) жесткого крепления имеет два паза (19), которые образуют соответствующее поднутрение (14) для размещения срединного элемента (2) и предусмотрены для соединения с геометрическим замыканием втулки (6) с несущим рычагом (5) срединного элемента (2).

4. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что соответствующая втулка (6) имеет два направляющих рычага (11) для размещения и направления нити (3).

5. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один элемент (10) жесткого крепления имеет по меньшей мере одну боковую поверхность (20) для размещения нити (3) и направления ее к месту (21) пересечения.

6. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что соответствующая втулка (6) имеет два элемента (10) жесткого крепления, которые для размещения нити (3) и направления ее к месту (21) пересечения сходятся и на наивысшей точке (15) соединены друг с другом, причем на наивысшей точке (15) выполнена по меньшей мере одна выемка (22) для размещения срединного элемента (2) в направлении втулки (6), причем срединный элемент входит в зацепление с поднутрением (14) для соединения с геометрическим замыканием втулки (6) с несущим рычагом (5) срединного элемента (2).

7. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что вокруг срединного элемента (2) и соответствующей втулки (6) многократно намотана ровно одна нить (7).

8. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что срединный элемент (2) выполнен из вспененного материала.

9. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что соответствующая втулка (6) выполнена из металлического материала.

10. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на соответствующем несущем рычаге (5) нить (3) направлена по существу параллельно соответствующей продольной оси (7) соответствующего несущего рычага (5).

11. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на соответствующей торцевой поверхности (8) соответствующего несущего рычага (5) нить (3) направлена в диапазоне углов от 15° до 45° к соответствующей продольной оси (7) соответствующего несущего рычага (5).

12. Четырехточечный рычаг (1) подвески по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на торсионном элементе (4) нить (3) направлена в диапазоне углов от 40° до 60° к продольной оси (9) четырехточечного рычага (1) подвески.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси автомобиля. Шасси для автомобиля промышленного назначения имеет балку моста и рычаг подвески, установленный с возможностью поворота на шасси.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, водительское и пассажирское сиденья, присоединенные к раме, узлы передней и задней подвески, присоединенные к раме, колеса, соединенные с узлами передней и задней подвесок, задний дифференциал и мотор.

Изобретение относится к автотранспорту и защитным устройствам для шаровых опор. Автотранспортное средство содержит шаровые опоры, расположенные в основании стоек ступицы колеса.

Группа изобретений относится к рычагу подвески для автотранспортного средства. Рычаг подвески (1) для автотранспортного средства, образованный рычагом (3), крепежным элементом (2) шаровой опоры и элементами (4) удержания, образующими точки крепления рычага (3) с крепежным элементом (2) в соединительной зоне (В).

Группа изобретений относится к способу изготовления рычага автомобиля. Рычаг автомобиля имеет полый профиль с открытым поперечным сечением от одного конца до другого конца в первом направлении.

Группа изобретений относится к скобе подвесного звена. Скоба подвесного звена содержит базовую часть, пару боковых частей и закрывающую часть.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к автомобилю промышленного назначения, включающему в себя противоподкатный брус 8, который расположен на определенной высоте, в частности приблизительно на высоте бампера легкового автомобиля. Согласно изобретению брус 8 установлен с опорой и/или закреплен на по меньшей мере одном направляющем мост, в частности направляющем передний мост, рычаге 3, 4 независимой подвески колеса при помощи по меньшей мере одного крепежного элемента 9, 10, который выполнен с возможностью поглощения энергии столкновения.

Изобретение относится к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента содержит двигательную установку, ведущие колеса, редуктор, исполнительный гидроцилиндр, шарнирно соединенный с упомянутым редуктором, и задающий гидроцилиндр угла поворота ведущего моста относительно рамы, гидравлически связанный с исполнительным гидроцилиндром.

Группа изобретений относится к крепежной скобе кулака и паре крепежных скоб кулака. Крепежная скоба кулака содержит цилиндрический основной корпус крепежной скобы и пару захватывающих частей.

Группа изобретений относится к вальцованной обойме, входящей в механизм подвески. Вальцованная обойма представляет собой стальную вальцованную обойму, в которую запрессовывается полимерная втулка и которая приваривается к соединительному элементу.

Изобретение относится к рычагам подвески. Четырехточечный рычаг подвески для транспортного средства содержит срединный элемент, основной многослойный композит и четыре дополнительные обмотки из волокнистого полимерного композитного материала. Основной композит обвивает срединный элемент. Срединный элемент содержит четыре элемента ввода нагрузки, соединенных с геометрическим замыканием с сердечником. Каждая дополнительная обмотка обвивает свой элемент ввода нагрузки и функционально соединяет их с основным композитом. Посредством каждой дополнительной обмотки в основной композит вводятся сжимающие усилия. Способ изготовления четырехточечного рычага подвески состоит в том, что в формовочном инструменте для сердечника обеспечивают четыре элемента ввода нагрузки и изготавливают сердечник так, что элементы ввода нагрузки интегрируются в него с геометрическим замыканием. Каждый элемент и сердечник однократно обвивают основным композитом. Затем на каждый элемент наматывают дополнительную обмотку так, что возникает дополнительное функциональное соединение с основным композитом. Затем рычаг подвергают отверждению. Достигается улучшение пригодности к крупносерийному производству. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх