Заваливающаяся мачта яхты

Изобретение относится к заваливающейся мачте водного транспорта. Заваливающаяся мачта яхты или для яхты выполнена с возможностью заваливания и содержит основание (2), верхнюю секцию (3) и поворотный механизм, расположенный между основанием и верхней секцией и выполненный с возможностью поворачивания верхней секции относительно основания между вертикальным положением (6) и заваленным положением (7). Поворотный механизм содержит ось (8), проходящую в поперечном направлении через основание, и содержит поворотный рычаг (9), с возможностью поворота соединенный с основанием с помощью оси. Рабочая длина рычага (9) является изменяемой от меньшей рабочей длины в вертикальном положении до большей рабочей длины в заваленном положении, чтобы удерживать основание и верхнюю секцию отделенными друг от друга в заваленном положении и удерживать основание и верхнюю секцию в контакте друг с другом в вертикальном положении. Рычаг (9) с изменяемой рабочей длиной проходит через сквозное отверстие (11) в установочной пластине (10) внутри верхней секции (3), причем вдоль верхней секции (3) и обратно через внутреннюю часть верхней секции к установочной пластине проходит тяговый механизм. Достигается повышение безопасности. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к заваливающейся мачте. В частности, настоящее изобретение относится заваливающейся мачте яхты или для яхты.

Мачты яхт, особенно относительно больших яхт, всегда неподвижно закреплены. Однако при увеличении габаритов яхты постоянно выдающаяся мачта при определенных обстоятельствах представляет собой проблему, если не опасность. В частности, при заходе на пристань для яхт или прохождении под мостами мачты могут цепляться за элементы конструкции входа в пристань или моста и повреждать их. Таким образом, эта проблема нуждается в решении.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы найти это решение, и для этого предлагается мачта яхты или для яхты, выполненная с возможностью заваливания и содержащая основание, верхнюю секцию и поворотный механизм, расположенный между основанием и верхней секцией и выполненный с возможностью поворачивания верхней секции относительно основания между вертикальным положением, в котором верхняя секция проходит по одной линии с основанием, и заваленным положением, в котором верхняя секция повернута вниз для уменьшения высоты мачты.

Согласно предлагаемому решению, мачта может быть завалена при подходе к входу на пристань или при прохождении под мостом.

Из документа DE 102006009206 A1 известна заваливающаяся мачта парусного судна, имеющая поперечную ось, на которой верхняя секция может поворачиваться относительно основания. Верхняя секция прикреплена к оси или может поворачиваться относительно нее. Кроме того, известен документа FR 2810626. Наконец, также известен документ DE 102009005240, при этом отличительные признаки независимого пункта прилагаемой формулы изобретения делают настоящее изобретение новым и соответствующим условию патентоспособности «изобретательский уровень».

В частности, особенность данной мачты заключается в том, что поворотный механизм содержит ось, проходящую в поперечном направлении через основание.

Кроме того, поворотный механизм содержит поворотный рычаг, с возможностью поворота соединенный с основанием посредством оси. Этот рычаг позволяет выполнять такой поворотный механизм, который содержит дистанцирующее устройство любого типа, служащее для удерживания основания и верхней секции отделенными друг от друга в заваленном положении и удерживания основания и верхней секции в контакте друг с другом в вертикальном положении, и направляющее устройство, служащее для перемещения верхней секции относительно основания для заваливания или поднятия мачты. Благодаря наличию рычага поворотный механизм может выполнять дополнительные и/или альтернативные функции.

Настоящее изобретение не ограничивается описанным ниже вариантом выполнения заваливающейся мачты и включает в себя множество других охватываемых объемом патентной защиты вариантов, представленных в зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения и описанных в приведенном ниже подробном описании изобретения.

В варианте осуществления изобретения с по меньшей мере одним рычагом мачта имеет дополнительный признак, заключающийся в том, что рабочая длина рычага может изменяться от меньшей рабочей длины в вертикальном положении до большей рабочей длины в заваленном положении, чтобы удерживать основание и верхнюю секцию отделенными друг от друга в заваленном положении и удерживать основание и верхнюю секцию в контакте друг с другом в вертикальном положении.

В таком варианте осуществления изобретения мачта может содержать дополнительный признак, заключающийся в том, что рычаг с изменяемой рабочей длиной проходит через сквозное отверстие в установочной пластине внутри верхней секции, причем вдоль верхней секции и обратно через внутреннюю часть верхней секции к установочной пластине проходит тяговый механизм. Этим обеспечивается надежный и безопасный способ удержания основания и верхней секции на расстоянии друг от друга в заваленном положении верхней секции мачты.

Еще один признак предлагаемой мачты может заключаться в том, что тяговый механизм закреплен на гике, отходящем вбок от основания.

В варианте осуществления изобретения с установочной пластиной и гиком мачта может дополнительно иметь признак, заключающийся в том, что тяговый механизм содержит трос, а также, предпочтительно, дополнительно содержит тянущий элемент, например пружину.

Дополнительно или альтернативно, в мачте согласно настоящему изобретению поворотный механизм может включать в себя механизм, состоящий из направляющей и штифта и выполненный с возможностью контроля, соответственно, заваливания и подъема верхней секции относительно основания. Благодаря тому, что штифт действует в соответствии с направляющей, обеспечивается более безопасное управление траекторией перемещения верхней секции при ее заваливании или подъеме, благодаря чему устраняется вероятность неожиданных перемещений мачты, угрожающих безопасности находящегося поблизости персонала.

Дополнительно или альтернативно, в мачте согласно настоящему изобретению граница между основанием и верхней секцией наклонена относительно направления прохождения мачты в вертикальном положении. В таком варианте осуществления изобретения граница может быть наклонена относительно мачты на угол по меньшей мере около 45°.

Дополнительно или альтернативно, в мачте согласно настоящему изобретению поворотный механизм может содержать приводной двигатель, расположенный в основании или в верхней секции, и трансмиссию, соединенную с приводным двигателем и поворотным механизмом.

В таком варианте осуществления изобретения с приводным двигателем и трансмиссией на своем выходе приводной двигатель может быть соединен с гибким приводным валом, ведущим к трансмиссии.

В таком варианте осуществления изобретения с приводным двигателем и трансмиссией, а также, возможно, гибким приводным валом на своей входной стороне трансмиссия может содержать ходовой винт.

В таком варианте осуществления изобретения с приводным двигателем и трансмиссией, а также, возможно, гибким приводным валом и/или ходовым винтом на входе трансмиссии трансмиссия может быть выполнена в виде редуктора со шпинделем.

В таком варианте осуществления изобретения с приводным двигателем и трансмиссией, а также, возможно, гибким приводным валом и/или ходовым винтом на входе трансмиссии трансмиссия может содержать вход, соединенный с внешним соединителем, выполненным с возможностью соединения с ручным внешним приводом, таким как дрель. Это позволяет переходить на ручное управление в случае отказа приводного двигателя и, таким образом, повысить безопасность.

В таком варианте осуществления изобретения с приводным двигателем и трансмиссией, а также, возможно, гибким приводным валом и/или ходовым винтом на входе трансмиссии, и/или редуктора со шпинделем, и/или внешним соединителем приводной двигатель может управляться контроллером с пользовательским средством ввода для ввода команд на подъем или заваливание верхней секции. В таком варианте осуществления изобретения пользовательское средство ввода может быть расположено на мачте или рядом с мачтой. В частности, безопасность повышается, когда пользовательское средство ввода не является удаленным, а расположено у мачты, поскольку, вследствие постоянно увеличивающихся габаритных размеров таких яхт, дистанционное управление увеличивает риск принятия неправильного решения о том, когда необходимо осуществлять заваливанием мачты и когда ее можно снова поднять.

После изложенного выше объяснения аспектов настоящего изобретения с учетом признаков, определяемых прилагаемой формулой изобретения, ниже приводится подробное описание возможного варианта осуществления настоящего изобретения. В нем приводится более подробная техническая информация, причем следует подчеркнуть, что описываемые детали, отличительные признаки, аспекты, компоненты и функциональные средства никоим образом не должны рассматриваться как ограничивающие объем патентной охраны, если только они не указаны в независимых пунктах прилагаемой формулы, и тогда, в частности в некоторых юрисдикциях, они также включаются в объем патентной охраны. Ниже приводится подробное описание возможного варианта осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые или аналогичные аспекты, компоненты, элементы и функциональные средства обозначены одинаковыми ссылочными позициями, даже если они описываются применительно к разным вариантам осуществления изобретения.

На фиг. 1 показана мачта согласно настоящему изобретению в заваленном положении;

на фиг. 2 - схематичное изображение принципа работы мачты согласно настоящему изобретению;

на фиг. 3 - вид сбоку в увеличенном масштабе внутренней конструкции мачты согласно настоящему изобретению с верхней секцией в частично заваленном положении;

на фиг. 4 - вид сверху мачты, изображенной на фиг. 3;

на фиг. 5 - вид сбоку с другой стороны мачты, показанной на фиг. 3; и

на фиг. 6 - вид сбоку мачты согласно настоящему изобретению в почти поднятом положении.

На фиг. 1 и 2 показана мачта 1 согласно настоящему изобретению, содержащая основание 2 и заваливающуюся верхнюю секцию 3. Предпочтительно, основание 2 предназначено для установки на сравнительно крупногабаритных яхтах. Вбок от основания 2 отходит гик 4. Граница 5 между основанием 2 и верхней секцией 3 расположена под углом, что позволяет устанавливать верхнюю секцию 3 в поднятое положение, обозначенное позицией 6, или в заваленное положение, обозначенное позицией 7. Как видно также из других фигур, между основанием 2 и верхней секцией 3 расположен поворотный механизм. Этот поворотный механизм служит для поворачивания верхней секции 3 относительно основания 2 между вертикальным состоянием или положением, обозначенным позицией 6, в котором верхняя секция 3 проходит по одной линии с основанием 2, и заваленным состоянием или положением, обозначенным позицией 7 на фиг. 2, в котором верхняя секция 3 повернута вниз с целью уменьшения высоты мачты на яхте (не показана).

От стержня 8 в основании 2 в верхнюю секцию 3 отходит рычаг 9, который служит для того, чтобы нести, направлять или поддерживать верхнюю секцию 3. Стержень 8, фактически, представляет собой поперечную ось 8 вращения, проходящую через основание 2 в поперечном направлении, как показано на фиг. 3-5. Ось 8 может вращаться в основании 2 вместе с рычагом 9, или рычаг 9 может вращаться вокруг оси 8. В любом случае, рычаг 9 соединен с основанием 2 с возможностью поворота, причем он соединен с основанием 2 посредством оси 8.

Более конкретно, рычаг 9 проходит через сквозное отверстие 11 большего диаметра в установочной пластине 10 внутри верхней секции мачты, так что установочная пластина 10 может перемещаться по рычагу 9, перемещая вместе с собой всю верхнюю секцию 3, поскольку установочная пластина жестко закреплена внутри верхней секции 3.

Таким образом, рабочая длина рычага 9 может изменяться от меньшей рабочей длины в вертикальном состоянии или положении до большей рабочей длины в заваленном состоянии. Рабочей длиной рычага 9 считается длина рычага от оси 8 до установочной пластины 10, причем эта длина зависит от положения заваливающейся мачты. Это необходимо для того, чтобы удерживать основание 2 и верхнюю секцию 3 отделенными друг от друга в заваленном положении 7 и удерживать основание 2 и верхнюю секцию 3 в контакте друг с другом в вертикальном положении 6. Когда верхняя секция 3 опущена или завалена, узел, состоящий из троса 12 и пружины 13, оттягивает верхнюю секцию 3 в сторону от основания 2. Как ясно видно на фиг. 2, рабочая длина рычага 9, т. е. длина рычага 9 от стержня 8 до установочной пластины 10, в вертикальном, поднятом положении 6 меньше, чем в опущенном, заваленном положении 7.

Рычаг 9 с изменяемой рабочей длиной проходит через сквозное отверстие 11 в установочной пластине 10 внутри верхней секции 3, при этом вдоль верхней секции 3 и обратно через внутреннюю часть верхней секции 3 к установочной пластине 10 проходит тяговый механизм. Тяговый механизм закреплен на гике 4, отходящем вбок от основания 2. Тяговый механизм содержит трос 12 и тянущий элемент, в данном случае пружину 13. Пружина 13 соединяет установочную пластину 10 с тросом 12. Кроме того, поворотный механизм включает в себя механизм, состоящий из направляющей 15 и штифта 14 и служащий для контроля перемещения верхней секции 3 относительно основания 2 при заваливании или поднятии мачты. Механизм, состоящий из направляющей 15 и штифта 14, определяет траекторию, по которой проходит верхняя секция 3 при заваливании или поднятии.

Как было указано выше, граница 5 между основанием 2 и верхней секцией 3 наклонена относительно направления прохождения мачты 1, когда она находится в вертикальном положении. Предпочтительно, граница 5 наклонена относительно мачты на угол по меньшей мере около 45°. Однако, разумеется, граница 5 может быть расположена и под другими углами наклона.

Как показано на фиг. 3-5, поворотный механизм содержит также приводной двигатель 16. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения приводной двигатель 16 расположен в основании 2, но он может быть расположен как в основании 2, так и в верхней секции 3. Поворотный механизм содержит также трансмиссию 17, соединенную с приводным двигателем 16, осью 8 и рычагом 9 поворотного механизма.

В данном случае выход приводного двигателя 16 соединен с гибким приводным валом 18, ведущим к трансмиссии 17. На своем входе трансмиссия 17 содержит заключенный в корпусе и потому невидимый ходовой винт, служащий для передачи вращательного движения от приводного двигателя 16 к редуктору в трансмиссии 17 и далее к рычагу 9 для поворачивания верхней секции 3.

В качестве альтернативы приводному двигателю 16 с гибким приводным валом 18, привод может быть выполнен в виде червячного привода (не показан). Дополнительно или альтернативно, привод может быть выполнен в виде прямого привода, линейного исполнительного механизма или любой другой подходящей формы или варианта исполнения приводного устройства.

Предпочтительно, трансмиссия 17 представляет собой редуктор со шпинделем. Разумеется, альтернативные варианты не исключены.

Кроме того, трансмиссия 17 содержит вход 19, соединенный с внешним соединителем 20, служащим для подключения какого-либо ручного внешнего привода, например дрели. Таким образом, верхняя секция 3 может быть поднята или завалена даже в случае выхода из строя приводного двигателя 16.

Предпочтительно, управление приводным двигателем 16 осуществляется посредством контроллера (не показан) с пользовательскими средствами 21, 22 ввода для ввода команд на установку верхней секции 3 мачты в вертикальное или заваленное положение. Пользовательские средства ввода расположены в определенном месте; в рассматриваемом варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 6, два пользовательских средства 21, 22 ввода расположены на мачте или рядом с мачтой, более конкретно, на основании 2; одно из них служит для подачи сигнала на подъем верхней секции 3, а другое - для подачи сигнала на заваливание верхней секции 3. В качестве альтернативного решения, пользовательские средства 21, 22 ввода могут быть выполнены в виде единой кнопки, служащей для поднятия верхней секции 3, если она завалена, или для заваливания верхней секции 3, если она поднята.

Контроллер может контролировать перемещение верхней секции 3 мачты на основании сигнала обратной связи, поступающего от приводного двигателя 16 или от датчиков. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 6, предусмотрен датчик 23 приближения, служащий для подачи информационного сигнала на контроллер или для непосредственного уменьшения скорости приводного двигателя 16, когда верхняя секция 3 приближается к основанию 2 и к своему вертикальному, поднятому положению 6 или состоянию.

Следует отметить, что настоящее изобретение включает в себя множество дополнительных и/или альтернативных вариантов осуществления, даже таких, которые не были специально показаны на прилагаемых чертежах и/или не были специально рассмотрены в вышеприведенном описании. Такие не рассмотренные на данный момент варианты осуществления изобретения тем не менее охватываются объемом патентной защиты согласно прилагаемой формуле изобретения.

1. Заваливающаяся мачта яхты или для яхты, характеризующаяся тем, что она выполнена с возможностью заваливания и содержит:

- основание (2);

- верхнюю секцию (3); и

- поворотный механизм, расположенный между основанием и верхней секцией и выполненный с возможностью поворачивания верхней секции относительно основания между вертикальным положением (6), в котором верхняя секция проходит по одной линии с основанием, и заваленным положением (7), в котором верхняя секция повернута вниз для уменьшения высоты мачты, причем поворотный механизм содержит ось (8), проходящую в поперечном направлении через основание,

при этом поворотный механизм содержит поворотный рычаг (9), с возможностью поворота соединенный с основанием с помощью оси,

причем рабочая длина рычага (9) является изменяемой от меньшей рабочей длины в вертикальном положении до большей рабочей длины в заваленном положении, чтобы удерживать основание и верхнюю секцию отделенными друг от друга в заваленном положении и удерживать основание и верхнюю секцию в контакте друг с другом в вертикальном положении,

отличающаяся тем, что рычаг (9) с изменяемой рабочей длиной проходит через сквозное отверстие (11) в установочной пластине (10) внутри верхней секции (3), причем вдоль верхней секции (3) и обратно через внутреннюю часть верхней секции к установочной пластине проходит тяговый механизм.

2. Заваливающаяся мачта по п.1, в которой тяговый механизм закреплен на гике (4), отходящем вбок от основания (2).

3. Заваливающаяся мачта по п.2, в которой тяговый механизм содержит трос (12).

4. Заваливающаяся мачта по п.3, в которой тяговый механизм дополнительно содержит тянущий элемент, например пружину (13).

5. Заваливающаяся мачта по любому из пп.1-4, в которой поворотный механизм включает в себя механизм, состоящий из направляющей (15) и штифта (14) и выполненный с возможностью контроля, соответственно, заваливания и подъема верхней секции (3) относительно основания (2).

6. Заваливающаяся мачта по любому из пп.1-5, в которой граница (5) между основанием (2) и верхней секцией (3) наклонена относительно направления прохождения мачты в вертикальном положении (6).

7. Заваливающаяся мачта по п.6, в которой граница (5) наклонена на угол по меньшей мере около 45°.

8. Заваливающаяся мачта по любому из пп.1-7, в которой поворотный механизм содержит приводной двигатель (16), расположенный в основании (2) или в верхней секции (3), и трансмиссию (17), соединенную с приводным двигателем и поворотным механизмом.

9. Заваливающаяся мачта по п.8, в которой на своем выходе приводной двигатель (16) соединен с гибким приводным валом (18), ведущим к трансмиссии (17).

10. Заваливающаяся мачта по п.8 или 9, в которой на своей входной стороне трансмиссия (17) содержит ходовой винт.

11. Заваливающаяся мачта по любому из пп.8-10, в которой трансмиссия (17) представляет собой редуктор со шпинделем.

12. Заваливающаяся мачта по любому из пп.8-11, в которой трансмиссия (17) содержит вход (19), соединенный с внешним соединителем, выполненным с возможностью соединения с ручным внешним приводом, таким как дрель.

13. Заваливающаяся мачта по любому из пп.8-12, в которой приводной двигатель (16) управляется контроллером с пользовательским средством (21, 22) ввода для ввода команд на подъем или заваливание верхней секции (3).

14. Заваливающаяся мачта по п.13, в которой пользовательское средство (21, 22) ввода расположено на мачте или рядом с мачтой.

15. Заваливающаяся мачта по любому из пп.8-14, в которой приводной двигатель (16) выбран из группы, включающей в себя электрический двигатель, червячный привод, прямой привод и линейный исполнительный механизм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мореплавания, а именно к оснастке для мореплавательных средств. Оснастка для мореплавательного средства содержит эталонную плоскость, которая совпадает с плоскостью симметрии, проходящей в продольном вертикальном направлении корпуса мореплавательного средства; по меньшей мере одно крыло; по меньшей мере одну жесткую опору, выполненную с возможностью поддерживать указанное крыло и передавать к корпусу мореплавательного средства пропульсивную тягу, задаваемую аэродинамической подъемной силой, создаваемой крылом, когда оно забирает ветер.

Изобретение относится к области судостроения и касается технологии монтажа надстроек из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на металлический корпус судна. Предложен способ монтажа надстройки из ПКМ на металлический корпус судна, включающий установку сформированных в объем блоков надстройки с металлическими комингсами, при этом наружный контур надстройки, изготовленный из плоских секций, при монтаже на палубу металлического корпуса не повторяет криволинейный обвод полуширины корпуса, отстояние наружных углов блока надстройки от линии борта составляет 40-50 мм, а контроль ширины надстройки при строительстве ведется только по крайним угловым точкам.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов. В заявляемом транспортном судне предусмотрены надстройка, расположенная в средней части, со сквозным ангаром для летательных аппаратов, имеющим доступ как со стороны вертолетной площадки, так со стороны носовой части верхней палубы и имеющим выдвижную в нос секцию, вертолетная площадка в кормовой части корабля с несколькими посадочными местами для вертолетов, свободная часть верхней палубы в носовой части, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к прогулочному судну (1), более конкретно прогулочному судну класса «люкс», такому как яхта. Судно (1) согласно изобретению содержит корпус (3), палубу (5) и надстройку (7), расположенную на упомянутой палубе асимметрично относительно плоскости (L) симметрии судна, тем самым оставляя свободный боковой проход (9) на упомянутой палубе.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства.

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования расширительных соединений частей судовых надстроек. .

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. .

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям. .
Наверх