Площадка выдвижная сегментная для работы на крыше железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция. Выдвижная секция осуществляет упомянутое движение посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек, расположенных соответственно в местах крепления подшипниковых узлов. Поверхность несущей рамы, обращенная к выдвижной секции, снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками. Несущая рама снабжена концевыми выключателями, контролирующими процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции при соприкосновении резинового демпфера ее контактной продольно установленной планки с поверхностью железнодорожного вагона. Достигается надежность эксплуатации и повышение функциональных возможностей. 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов, а более конкретно к оборудованию, позволяющему обеспечивать безопасный доступ обслуживающего персонала для выполнения работ на отметке свыше четырех метров на крыше железнодорожных вагонов.

Уровень техники

Известна выполненная с возможностью вертикального перемещения рабочая площадка, используемая для правки и ремонта кузовов вагонов (см. RU 88302, кл. B21D 1/14, опубл. 10.11.2009 г.).

Известная рабочая площадка выполнена в виде платформы с ограждением и снабжена гидравлическим подъемником. В процессе эксплуатации рабочую площадку с находящимся на ней оператором поднимают на необходимую для проведения соответствующих работ позицию.

Известна ремонтная площадка, которая используется в целях ремонта пассажирских высокоскоростных железнодорожных транспортных средств (см. RU 91699, кл. B60S 5/00, опубл. 27.02.2010 г.).

Известная рабочая площадка устанавливается на вертикальных стойках рамы и снабжена приводным подъемником для ее перемещения.

Известные ремонтные площадки имеют возможность вертикального перемещения, однако не предусмотрено их перемещение в горизонтальной плоскости, что снижает их функциональные возможности и безопасность проведения ремонтных работ, т.к. между поверхностью вагона и ремонтной площадкой всегда существует зазор, создающий опасность получения производственной травмы и определенные затруднения при проведении ремонтных высотных работ.

Раскрытие изобретения

Задачей и техническим результатом предлагаемого изобретения является создание безопасной и надежной в эксплуатации сегментной ремонтной площадки, имеющей возможность выдвижения ее секции в сторону, направленную к железнодорожному вагону, повышая при этом функциональные возможности и удобство при проведении ремонтных и/или обслуживающих работ.

Указанная задача и технический результат достигаются тем, что сегментная выдвижная площадка для проведения ремонтно-восстановительных и обслуживающих работ, преимущественно на крыше железнодорожных вагонов, содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция, осуществляющая упомянутое движение посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек, расположенных соответственно в местах крепления подшипниковых узлов, поверхность несущей рамы, контактирующая с выдвижной секцией снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками, при этом несущая рама снабжена концевыми выключателями, контролирующими процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции при соприкосновении резинового демпфера ее контактной продольно установленной планки с поверхностью железнодорожного вагона.

Предлагаемое изобретение имеет возможность перемещения в сторону, ориентированную к железнодорожному вагону (предпочтительно в горизонтальном направлении).

Выдвижная секция предлагаемой сегментной площадки установлена на несущую раму посредством, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, и соответственно имеет возможность совершать механическое движение, направленное в сторону железнодорожного вагона. Механическое движение секции осуществляется с помощью закрепленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек.

Таким образом, обеспечивается перемещение секции в сторону железнодорожного вагона (в горизонтальном направлении), тем самым устраняется нежелательный зазор между площадкой и вагоном, который при большой высоте, свыше одного метра, накладывает определенные сложности и риски, а в предложенном решении они устранены. Кроме того, повышается удобство пользования и усиливаются эксплуатационные возможности при проведении работ по ремонту или обслуживанию железнодорожных вагонов.

В предлагаемом техническом решении поверхность несущей рамы, обращенная к выдвижной секции снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками. Таким образом, нижняя поверхность выдвижной секции скользит по восьми фторопластовым накладкам, обеспечивающих наилучшую плавность хода и надежность использования.

Кроме того, в предлагаемом техническом решении несущая рама снабжена концевыми выключателями, которые контролируют процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции в случае соприкосновения резинового демпфера с поверхностью железнодорожного вагона, что обеспечивает надежность и повышает безопасность при эксплуатации.

Таким образом, обеспечивается создание безопасной и надежной в эксплуатации сегментной ремонтной площадки, имеющей возможность перемещаться в горизонтальной плоскости, повышая при этом функциональные возможности и удобство при проведении ремонтных и/или обслуживающих работ.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен общий вид сегментной выдвижной площадки; на фиг.2 - поперечный разрез сегментной выдвижной площадки.

Осуществление изобретения

Предлагаемое изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственным возможным, но наглядно демонстрирует достижение предложенной совокупностью существенных признаков заданного технического результата и поставленной перед изобретением задачи.

Сегментная выдвижная площадка содержит электромотор-редуктор 1, муфту 2, приводной вал 3, шестерню 4, зубчатые рейки 5, прижимной ролик 6, подшипниковый узел 7, направляющие 8, линейные подшипники 9, поддерживающие ролики 10, контактную планку 11, конечные выключатели 12, 13 и 14, выдвижную секцию 15, фторопластовые накладки 16, несущую раму 17.

Сегментная выдвижная площадка для проведения ремонтно-восстановительных и обслуживающих работ, преимущественно на крыше железнодорожных вагонов, содержит несущую раму 17, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих 8, размещенных в линейных подшипниках 9, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция 15. Выдвижная секция 15 выполнена с возможностью механического движения в горизонтальной плоскости посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек 5. Поверхность несущей рамы 17, контактирующая с выдвижной секцией 15 снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками 16. Несущая рама 17 снабжена концевыми выключателями 12, 13 и 14, которые контролируют процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции 15 при соприкосновении резинового демпфера контактной планки 11 с поверхностью железнодорожного вагона.

Предлагаемая выдвижная площадка включает в себя несущую раму 17, на которой смонтированы выдвижная секция 15, механизм выдвижения и элементы электрооборудования.

Выдвижная секция 15 смонтирована, по меньшей мере, на трех направляющих 8, установленных в линейных подшипниках 9 и опирающихся на поддерживающие ролики 10, при этом нижняя поверхность выдвижной секции 15 скользит, по меньшей мере, по восьми фторопластовым накладкам 16.

Перемещение выдвижной секции осуществляется при помощи двух зубчатых реек 5, шестерен 4 и прижимного ролика 6.

Крутящий момент на шестерни 4 передается от электромотора-редуктора 1 через муфту 2 и приводной вал 3, установленный в подшипниковых узлах 7.

Контроль за конечными положениями выдвижной секции 15 осуществляется при помощи концевых выключателей 13 и 14. Прекращение выдвижения выдвижной секции 15 в процессе работы обеспечивается срабатыванием трех концевых выключателей 12 при соприкосновении резинового демпфера контактной планки 11 с поверхностью железнодорожного вагона.

Предлагаемая сегментная площадка может быть выполнена различной длины путем крепления сегментов друг с другом по длине.

Предлагаемое изобретение может найти широкое применение в промышленности в области железнодорожного транспорта, а именно может быть использовано для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов, преимущественно их верхних труднодоступных частей, путем крепления предлагаемых сегментных выдвижных площадок на определенной заранее выбранной высоте (в том числе и свыше четырех метров) к вертикально-ориентированным стойкам, образующим специальную ремонтную металлоконструкцию, предназначенную для ведения ремонтных и обслуживающих работ в железнодорожном депо.

Кроме того, является предпочтительным, если предлагаемая сегментная площадка крепится к упомянутым вертикальным стойкам с возможностью вращательного движения вокруг оси крепления и фиксации ее в собранном виде, примыкая к вертикальной стойке, и фиксации в рабочем положении, образуя в поперечном сечении Г-образный контур.

Сегментная выдвижная площадка для проведения ремонтно-восстановительных и обслуживающих работ, преимущественно на крыше железнодорожных вагонов, содержащая несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция, осуществляющая упомянутое движение посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек, расположенных соответственно в местах крепления подшипниковых узлов, поверхность несущей рамы, обращенная к выдвижной секции, снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками, при этом несущая рама снабжена концевыми выключателями, контролирующими процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции при соприкосновении резинового демпфера ее контактной продольно установленной планки с поверхностью железнодорожного вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники и касается ремонта остекления воздушного судна военного назначения. В отличие от известных производится установка накладки с обратной стороны пробоины, осуществляется порционная укладка в обработанное отверстие подготовленного состава светового отверждения, со стороны, противоположенной установленной накладки, отверждение состава с помощью ультрафиолетовой лампы с поляризационным эффектом, полировка внешней и внутренней поверхности участка, заполненного составом, проверка отремонтированного участка на герметичность путем создания избыточного давления в кабине и проверки величины падения давления, создаваемого от наземной установки в единицу времени в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации конкретного типа воздушного судна.

Изобретение предназначено для использования в управлении операциями по обеспечению работоспособного состояния технических объектов и может быть использовано при проведении текущего ремонта автомобильной техники. Для обеспечения работоспособного состояния автомобильной техники принимают сигналы от объекта диагностирования, определяют на их основе вектор проявлений отказов, формируют информацию о признаках возникновения и причинах отказа, выполняют поиск и распознавание вида отказа, определяют отказавшие элементы, применяют меры по предотвращению распространения неисправности и ее возможных последствий, выполняют замену и/или восстановление отказавших элементов, контролируют функционирование автомобиля.
Изобретение относится к способу противодействия установке на днище автомобиля устройств с магнитным основанием. Способ заключается в том, что днище автотранспортного средств, а именно узлы и агрегаты нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, покрывают составом (веществом), обладающим низкой магнитной проницаемостью (μ≤1,5).
Изобретение относится к обслуживанию, переоборудованию транспортных средств и может быть использовано для досмотра днища автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов. Для обнаружения радиопередающих устройств на днище и кузовных частях транспортного средства выявляют в районе днища и кузовных частей транспортного средства электромагнитного излучения и сравнивают полученные данные с данными, соответствующими эталонному состоянию исследуемых частей.

Изобретение относится к схеме привода автомобиля, которая позволяет оборудовать транспортное средство электрическим двигателем. Привод содержит: приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах. Способ замены установленного на платформе фитингового упора, включающего собственно упор (1) в виде профильного стержневого элемента, скрепленного с плитой (5), приваренной к раме (6) платформы, заключается в предварительном изготовлении нового фитингового упора с выступом, одна часть которого, примыкающая к нижней части тела упора, имеет боковую поверхность конусообразной формы, а другая - нижняя - часть имеет цилиндрическую боковую поверхность, диаметр D1 которой больше поперечных габаритных размеров стержневого профильного элемента упора (1).

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности применения приборов при техническом обслуживании транспортных средств в полевых условиях. При обслуживании машины фиксируют топливно-смазочные материалы на экран при использовании испытываемого и эталонного приборов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ эксплуатации автомобильной техники заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности применения приборов при техническом обслуживании автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. При обслуживании машины фиксируют топливно-смазочные материалы на экран при использовании испытываемого и группы аналогичных приборов.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Фиксацию материала, используемого при выполнении смазочно-заправочной операции с помощью предназначенного для этого прибора, осуществляют на экран, ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора, которые взвешивают до и после применения названного прибора.
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации. На один из лючков на днище внутрь танка дополнительно устанавливают компенсирующее устройство в виде мешка в полусжатом состоянии, края которого закрепляются ободом по периметру лючка и выполненного с возможностью изменения объема мешка при колебаниях температуры и давления атмосферного воздуха. Поверх лючка устанавливают металлическую сетку. Изобретение обеспечивает поддержание сохраняемости танка в процессе его длительного хранения за счет сохранения его герметичности при всех изменениях температуры и давления снаружи и внутри танка. 1 з.п. ф-лы.
Наверх