Способ длительного хранения танка

Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации. На один из лючков на днище внутрь танка дополнительно устанавливают компенсирующее устройство в виде мешка в полусжатом состоянии, края которого закрепляются ободом по периметру лючка и выполненного с возможностью изменения объема мешка при колебаниях температуры и давления атмосферного воздуха. Поверх лючка устанавливают металлическую сетку. Изобретение обеспечивает поддержание сохраняемости танка в процессе его длительного хранения за счет сохранения его герметичности при всех изменениях температуры и давления снаружи и внутри танка. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области эксплуатации образцов бронетанкового вооружения и техники (БТВТ), вооружения и военной техники (ВВТ) в целом, в частности, к способам хранения танка, и может быть использовано при его длительном хранении в различных климатических условиях.

БТВТ, в том числе танки, на длительном хранении должны содержаться в отапливаемых или неоттапливаемых хранилищах и, как исключение, под навесами или на открытых площадках. Защита от воздействия климатических и биологических факторов при хранении танков обеспечивается путем их консервации и герметизации [1].

Консервация танков и их составных частей - это защита поверхностей деталей и материалов от коррозии, старения и биологических повреждений путем применения средств временной защиты.

Консервация танков при постановке на длительное хранение проводится путем их герметизации различными способами - "Заклейка", "Получехол", "Чехол". Указанные способы позволяют создать микроклимат внутри герметизированного объема образца путем использования статического или динамического осушения воздуха, насыщения летучим ингибитором и другими средствами. Статическое осушение воздуха основано на использовании влагопоглотителя, а динамическое - на осушении воздуха в герметизированном объеме с помощью воздухоосушительных установок.

Герметизация танка может быть частичной с применением способов "Заклейка" и Получехол", когда изолируется от окружающей среды верхняя часть танка по надгусеничные полки, или полностью, представляющей изоляцию всего танка применением способа "Чехол" [1, 2].

Основными недостатками способа "Чехол" являются:

применяется только в хранилищах. Требует больших капитальных вложений для их постройки;

требует большого расхода специальной пленки, оборудования для ее раскройки и склейки;

требует применения силикагеля (до 80 кг), контроля его состояния и аппаратуры для его осушки;

высокая трудоемкость работ.

Основными недостатками способа "Получехол" являются большинство вышеуказанных недостатков.

Наиболее близкой по технической сущности является герметизация танка способом "Заклейка" с созданием микроклимата внутри герметизированного объема путем статического осушения воздуха [2].

При этом способе осуществляют частичную герметизацию танка: герметизируют отдельные элементы танка (люки членов экипажа, крышки над моторно-трансмиссионным отделением и некоторые другие элементы) с помощью приклейки элементов раскроя и замазки щелей в конструкции танка (маска пушки, ресивер, лючки корпуса и днища машин). Может быть использован для хранения танков как в хранилище, так и под навесом.

Подготовка танка к длительному хранению с герметизацией способом "Заклейка" включает следующие операции:

проведение технического обслуживания (ТО) №2 (ТО-2), а также работ, указанных в разделе "Хранение машин" технического описания и инструкции по эксплуатации соответствующих марок танков [3-5];

загрузки внутрь танка силикагеля;

раскройки ткани, заклейку мест, подлежащих герметизации, тканью, наложение валиков замазки на края ткани, приклеенной к корпусу танка;

наложение валиков на места, подлежащие герметизации, с помощью замазки.

Основными недостатками данного способа являются:

высокие требования к качеству работ по герметизации танка, обеспечивающие использование силикагеля для осушки воздуха внутри танка с установленной периодичностью его регенерации;

уменьшение периодичности замены силикагеля после его обводнения в течение хранения танка по сравнению с другими способами хранения танка, вследствие чего сокращается срок его службы;

высокая трудоемкость работ по замене, сушке, расфасовке силикагеля, наличие аппаратуры для его сушки;

увеличение трудоемкости работ по проведению контрольного осмотра при хранении из-за большого количества элементов герметизации, подлежащих контролю;

увеличение трудоемкости работ по частичной разгерметизации и последующей герметизации при проведении номерных видов ТО при длительном хранении;

необходим частый контроль за влажностью воздуха внутри танка.

Требуемая трудоемкость работ при содержании танков данным способом хранения влечет за собой увеличение штатного состава баз хранения и стоимости содержания техники.

Как показали исследования такого способа хранения танка при отсутствии должного контроля за влажностью воздуха внутри танка наблюдается парниковый эффект, вследствие чего образуются коррозионные поражения металлических изделий, возникают биоповреждения резинотехнических изделий, кожаных и тканевых материалов, что, в свою очередь, приводит к отказам структурных элементов танка.

Целью настоящего изобретения является поддержание сохраняемости танка в процессе его длительного хранения за счет сохранения его герметичности при всех изменениях температуры и давления снаружи и внутри танка.

Для достижения поставленной цели в известном способе длительного хранения танка, заключающемся в проведении ТО-2, работ, указанных в техническом описании и инструкции по эксплуатации соответствующей марки танка при его постановке на длительное хранение, загрузке внутрь танка селикагеля, раскрое ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной местам герметизации танка, наложению валиков замазки на места, подлежащие герметизации, дополнительно устанавливают на один из лючков на днище танка компенсирующее устройство в виде мешка из полиэтиленовой пленки или тканевого материала, а поверх лючка устанавливают металлическую сетку.

Необходимость установки компенсирующего устройства вызывается следующим. Во время длительного хранения танка в течении суток постоянно меняется температура окружающего воздуха, особенно резко в вечернее и утреннее время. В соответствии с теорией известно, что в загерметизированном пространстве и окружающей его атмосферы при изменениях ее температуры возникают разные парциальные давления.

Например, в условиях умеренного климата только при перепаде температур в 20 град, (от +30 до +10) в летний период разность парциальных давлений может составлять около 20 мм рт. столба.

Известно также, что давление атмосферного воздуха может меняться в широких пределах. Для района Московской области, например, оно может меняться от 720 до 770 мм рт. столба. Если, например, герметизация танка проведена при атмосферном давлении 760 мм. рт. столба, то при его снижении в процессе хранения до 720 мм. рт. ст. возникает разница давлений в 40 мм. рт. столба. В процессе длительно хранения эти давления могут складываться, учитывая абсолютную разность давлений внутри и снаружи танка. Из-за возникающей разности давлений внутри и снаружи танка возникают соответствующие усилия, направленные внутрь или наружу танка, которые могут вызывать выдавливание замазки из герметизированных щелей корпуса и башни танка, отрывать элементы ткани от мест их приклейки. Следовательно, влажный атмосферный воздух поступает внутрь танка, вследствие чего образуются коррозионные поражения металлических изделий, биоповреждения резинотехнических изделий, кожаных и тканевых материалов, что, в свою очередь, приводит к отказам структурных элементов танка. Такие случаи неоднократно фиксировались в процессе длительного хранения танков.

Для устранения причин разгерметизации танка на один из лючков на днище внутрь корпуса предлагается устанавливать компенсирующее устройство в виде мешка в полусжатом состоянии, края которого закрепляются ободом по периметру лючка, задача которого заключается в автоматическом поддержании давления внутри танка равным атмосферному путем изменения его объема при любых колебаниях температуры и давления атмосферного воздуха. Мешок может быть изготовлен из полиэтиленовой пленки или из ткани герметизирующей универсальной. Его объем рассчитывается из выражения Vм≥0,05 Vт,

где:

Vм - объем мешка;

Vт - внутренний объем танка.

Для исключения попадания внутрь танка грызунов (крысы, мыши и т.п.) на лючок устанавливают металлическую сетку.

Гарантированное сохранение герметизации различных щелей и отверстий танка позволит сократить время его осмотра и удобство обслуживания, так как отпадает необходимость лазания под танк, проверки состояния замазки трудно доступных для осмотра щелевых отверстий, например, проверка плотности закрывания лючков на днище танка и, в целом, обеспечит увеличение периодичности контроля технического состояния (КТС) и ТО танка и, соответственно, снизит их трудоемкость.

Заявляемый способ может быть широко использован и для хранения других образцов БТВТ и ВВТ.

Заявляемый способ хранения танка может быть легко реализован.

По сравнению с известными способами длительного хранения предлагаемый способ обладает следующими преимуществами:

устраняет причину разгерметизации танка;

сокращает время осмотра танка, так отпадает необходимость осмотра мест герметизации танка замазкой ЗЗК-3У;

позволяет сократить трудоемкость работ по обслуживанию, восстановлению разрушенных участков элементов герметизации образцов, находящихся на хранении, после проведения контроля состояния;

значительно уменьшает стоимость содержания танка (танков на базах хранения) на длительном хранении;

увеличение периодичности КТС и ТО танка, и соответственно, снизит их трудоемкость.

Источники информации

1 Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в Вооруженных силах Российской Федерации.

Книга 1. Организация хранения бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники. Воениздат. - М.: 2007. - 120 с.

2 Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техник, автомобильной техники в Вооруженных силах российской Федерации.

Книга 2. Хранения бронетанкового вооружения и техники.

Воениздат. - М.: 2007. - 108 с.

3 Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. Воениздат. - 1975. - 584 с.

4 Объект 219Р. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. Воениздат. - 1988. - 839 с.

5 Инструкция по эксплуатации танка Т-64. - М.: Воениздат. - 1968. - 312 с.

1. Способ длительного хранения танка, заключающийся в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка, наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации, отличающийся тем, что на один из лючков на днище внутрь танка дополнительно устанавливают компенсирующее устройство в виде мешка в полусжатом состоянии, края которого закрепляются ободом по периметру лючка и выполненного с возможностью изменения объема мешка при колебаниях температуры и давления атмосферного воздуха, а поверх лючка устанавливают металлическую сетку.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что мешок выполнен из полиэтиленовой пленки или из тканевого материала, а объем "VM" мешка связан с внутренним объемом танка "VT" соотношением

VM ≥ 0,05 VT.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение предназначено для повышения защиты боевой машины от оружия массового поражения в случае выхода из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления системы защиты при большой дозе проникающей радиации ядерного взрыва. Система защиты боевой машины от оружия массового поражения содержит прибор радиационной и химической разведки, аппаратуру управления, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и исполнительные механизмы герметизации.

Изобретение относится к системе управления огнем робототехнического комплекса военного назначения (РТК ВН), оснащенной несколькими видами оружия для уничтожения живой силы. В систему управления огнем включены блок обеспечения сосредоточенного прицельного огня оружием РТК ВН и датчик согласования положения линий выстрелов различных типов оружия РТК ВН.

Изобретение относится к бронетанковой технике. Универсальный робототехнический транспортно-заряжающий комплекс для танков, БМП и самоходной артиллерии состоит из тягача МТ-ЛБу, в грузовом отсеке которого расположен механизм подачи боеприпасов.

Изобретение относится к мобильным дистанционно управляемым робототехническим комплексам, предназначенным для борьбы с танками и другими объектами бронетехники на боле боя. Совместно (комплексно) применяют две наземные дистанционно управляемые мобильные роботизированные платформы, на первую из которых устанавливают многоканальный постановщик помех направленного излучения, обеспечивающий радиотехническое и оптико-электронное подавление информационно-измерительных каналов радиолокационного, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов системы активной защиты бронеобъекта.

Способ повышения скорострельности орудия боевой машины, при котором при производстве выстрела прерывают гидравлическую связь устройств упругости подвески ходовой части с опорными катками. Технический результат - повышение скорострельности при стрельбе из орудия.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах. Для заправки топлива используют крепление топливопровода топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины.

Роботизированная платформа комплекса и ее бортовые системы электропитания, управления и передачи информации, технического зрения выполнены с возможностью переноски и сборки военнослужащими. В состав комплекса включены переносимый ретранслятор с радио- и волоконно-оптическим каналами связи, а также носимые аппаратно-программные средства управления платформой, средствами огневого поражения и военнослужащими расчета.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода.

Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем.
Изобретение относится к области эксплуатации бронетанкового вооружения, в частности к способу хранения танков. .
Наверх