Монтажное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для консольного монтажа конструкции при сборке или переустановке конструкций, имеющих большой вес и которые необходимо монтировать с одним жестко закрепленным концом при втором - свободном, при отсутствии поддерживающих стоек, а также при предъявлении высоких требований к точности монтажа. Монтажное устройство для консольного монтажа конструкций, имеющих большой вес, включающее рельсовый путь, состоит из рам, узлов соединения между ними. Устройство содержит опоры и ложементы, установленные на рельсовый путь, установочное приспособление, стыкуемое с монтируемой частью конструкции. Установочное приспособление размещено на двух тележках; тележки установлены на рельсовый путь и снабжены регулировочными механизмами. Монтируемая часть конструкции установлена на опоры и ложементы и снабжена приспособлением для нивелирования с реперными точками. Штангенрейсмас и поверочная линейка установлены на площадках под упомянутые штангенрейсмас и поверочную линейку. Установочное приспособление стыкуется с монтируемой частью конструкции при помощи цепного механизма. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства, заключающихся в консольном монтаже конструкции, с одним жестко закрепленным концом при втором - свободном, при отсутствии поддерживающих стоек, а также повышение точности монтажных работ, заключающейся в совместной выставке монтируемой конструкции, монтирующей части конструкции по горизонтали и вертикали при отсутствии поддерживающих стоек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для консольного монтажа конструкции при сборке или переустановке конструкций, имеющих большой вес, необходимых монтировать с одним жестко закрепленным концом, при втором - свободном, при отсутствии поддерживающих стоек, а также предъявлении высоких требований к точности монтажа.

Известно монтажное устройство для монтажа конструкций, имеющих большой вес, включающее рельсовый путь, состоящий из балок, стоек и узлов соединения между собой балок и стоек, три тележки, отличающееся тем, что оно содержит два тяговых механизма, связывающих балки, расположенные в направлении движения тележек, с первой тележкой посредством пар сцепных узлов и два световых излучателя, устанавливаемых на монтируемую часть конструкции таким образом, что их лучи направлены в сторону монтирующей конструкции, параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек, при этом все тележки снабжены домкратами. Тележки жестко соединены между собой, например, с помощью рамы (патент РФ на изобретение №2414415 МПК B66F 19/00 «Монтажное устройство», прототип).

Недостатком этого устройства является неприспособленность консольного заведения конструкции.

Предлагаемое изобретение направлено на расширение функциональной возможности устройства, заключающейся в консольном монтаже конструкции, с одним жестко закрепленным концом, при втором - свободном, при отсутствии поддерживающих стоек.

Предполагаемое изобретение направлено на повышение точности монтажных работ, заключающейся в совместной выставке монтируемой части конструкции и монтирующейся конструкции по горизонтали и вертикали при отсутствии поддерживающих стоек.

Указанный технический результат достигается тем, что монтажное устройство для консольного монтажа конструкций, имеющих большой вес, включающее рельсовый путь, состоящий из рам, узлов соединения между ними, тележек, содержит опоры и ложементы, установленные на рельсовый путь, содержит установочное приспособление, стыкуемое с монтируемой частью конструкции; установочное приспособление размещено на двух тележках; тележки установлены на рельсовый путь и снабжены регулировочными механизмами; монтируемая часть конструкции установлена на опоры и ложементы, снабжена приспособлением для нивелирования с реперными точками; штангенрейсмас и поверочная линейка установлены на площадках под штангенрейсмас и поверочную линейку. Установочное приспособление стыкуется с монтируемой частью конструкции при помощи цепного механизма.

Технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей устройства, обеспечивается наличием опор и ложементов, установленных на рельсовый путь, обеспечивается наличием установочного приспособления, стыкуемого с монтируемой частью конструкции; обеспечивается размещением установочного приспособления на двух тележках; обеспечивается установкой тележек на рельсовый путь и снабжение их регулировочными механизмами; обеспечивается стыковкой установочного приспособления с монтируемой частью конструкции при помощи цепного механизма.

Технический результат, заключающийся в повышение точности монтажных работ, обеспечивается установкой монтируемой части конструкции на опоры и ложементы; обеспечивается снабжением приспособлением для нивелирования с реперными точками; обеспечивается снабжением штангенрейсмасом и поверочной линейкой, установленными на площадках под штангенрейсмас и поверочную линейку.

На фиг. 1 изображен вид спереди монтажного устройства с монтируемой частью конструкции.

На фиг. 2 изображен вид спереди монтажного устройства в процессе выставки.

На фиг. 3 изображен вид А на фиг. 2.

На фиг. 4 изображено положение монтируемой части конструкции в монтирующейся конструкции.

Устройство содержит рельсовый путь 1 (фиг. 1), состоящий из рам, узлов соединения между ними, снабженный домкратами 2 (фиг. 1). Две тележки 3 с регулировочными механизмами 4 (фиг. 1), установленные на рельсовый путь, расширяют функциональные возможности устройства. Ложементы 5 (фиг. 1) с опорами 6 (фиг. 1), установленные с возможностью передвижения по рельсовому пути, обеспечивают расширение технологических возможностей устройства. Устройство включает установочное приспособление 7 (фиг. 1), расширяющее функциональные возможности устройства. Устройство содержит приспособление для нивелирования 8 (фиг. 2, фиг. 3) с реперными точками 9 (фиг. 2, фиг. 3), штангенрейсмас 10 (фиг. 2, фиг. 3), площадки 11 под штангенрейсмас (фиг. 3), поверочную линейку 12 (фиг. 2) и площадки 13 (фиг. 2, фиг. 3) под поверочную линейку, которые повышают точность монтажных работ. Монтируемая часть конструкции 14 (фиг. 4), монтирующаяся конструкция 15 (фиг. 4) входят в состав устройства.

Устройство работает следующим образом.

На рельсовый путь 1 устанавливают опоры 6 с ложементами 5 и две тележки 3. Монтируемую часть конструкции 14 устанавливают на ложементы 5, опор 6, закрепляют хомутами (не показаны), что повышает точность монтажных работ. Установочное приспособление 7 устанавливают на тележки 3, что расширяет функциональные возможности устройства. К монтируемой части конструкции 14 подводят установочное приспособление 7, которое перемещают по рельсовому пути 1 на тележках 3 при помощи цепного механизма (не показано), которые расширяют функциональные возможности устройства. Проводят стыковку посадочных мест монтируемой части конструкции 14 и установочного приспособления 7, позволяющую расширить функциональные возможности устройства.

Приспособление для нивелирования 8 устанавливают на посадочные места монтируемой части конструкции 14. Демонтируют опоры 6 с ложементами 5. Монтируемую часть конструкции 14 выставляют параллельно и симметрично относительно рельсового пути 1 с помощью приспособления для нивелирования 8 с реперными точками 9, штангенрейсмаса 10 и поверочной линейки 12.

На поверхность рельсового пути 1 под реперными точками 9 приспособления для нивелирования 8 устанавливают площадки 11 под штангенрейсмас и фиксируют болтами (не показаны).

Штангенрейсмас 10 устанавливают на площадки 11 со стороны левой задней реперной точки 9 приспособления для нивелирования 8, затем настраивают на высоту реперной точки 9 и фиксируют стопорными винтами. Далее штангенрейсмас устанавливают со стороны передней правой реперной точки (по диагонали) и с помощью регулировочного механизма 4 тележек 3 производят выставку реперной точки 9 на размер, зафиксированный на штангенрейсмасе 10. Аналогично выставляют заднюю правую и переднюю левую реперные точки 9.

Поверочную линейку 12 устанавливают на площадке 13 на рельсовом пути 1 в области реперной площадки и измеряют зазор между поверочной линейкой 12 и реперной площадкой приспособления.

Аналогично проверяются зазоры по остальным реперным площадкам. Зазоры должны быть равнозначными.

После выставки монтируемой части конструкции 14 параллельно и симметрично рельсовым путям 1, приспособление для нивелирования 8 демонтируют и убирают. Монтируемую часть конструкции 14 заводят в монтирующуюся конструкцию 15, которая выставлена аналогично. Установочное приспособление 7 демонтируют и откатывают.

Данная разработка применена в АО «ПО «Стрела» и внедрена для выполнения сборочно-стыковочных работ в цехе окончательной сборки на изделии, изготавливаемом в рамках опытно-конструкторских работ. Разработка позволила решить неспецифичный для АО «ПО «Стрела» способ монтажа сборочных единиц при сборке изделия, а также объединить в своей конструкции возможности по предварительной выставке изделия и последующей стыковке с обеспечением требуемой точности.

Благодаря выполнению монтажного устройства для консольного монтажа конструкций с опорами и ложементами, установленными на рельсовый путь, содержанию установочного приспособления, стыкуемого с монтируемой частью конструкции, размещению установочного приспособления на двух тележках, при этом тележки установлены на рельсовый путь и снабжены регулировочными механизмами, причем монтируемая часть конструкции установлена на опоры и ложементы, снабжена приспособлениями для нивелирования с реперными точками, а шангенрейсмас и поверочная линейка установлены на площадках под штангенрейсмас и поверочную линейку; тому, что установочное приспособление стыкуется с монтируемой частью конструкции при помощи цепного механизма, достигается расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности монтажных работ.

1. Монтажное устройство для консольного монтажа конструкций, имеющих большой вес, включающее рельсовый путь, состоящий из рам, узлов соединения между ними, тележек, отличающееся тем, что оно содержит опоры и ложементы, установленные на рельсовый путь, содержит установочное приспособление, стыкуемое с монтируемой частью конструкции, причем установочное приспособление размещено на двух тележках, при этом тележки установлены на рельсовый путь и снабжены регулировочными механизмами, причем монтируемая часть конструкции установлена на опоры и ложементы, снабжена приспособлением для нивелирования с реперными точками, а штангенрейсмас и поверочная линейка установлены на площадках под штангенрейсмас и поверочную линейку.

2. Монтажное устройство по п. 1, отличающееся тем, что установочное приспособление стыкуется с монтируемой частью конструкции при помощи цепного механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому процессу по перегрузке крупногабаритных грузов в универсальные крупнотоннажные контейнеры 20 и 40 фут и из них с использованием грузоподъемной техники. Для оптимизации технологического процесса по перегрузке для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов используются универсальные крупнотоннажные контейнеры объемом 20 и 40 фут.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ перемещения объекта в воздушном пространстве заключается в выведении на заданную высоту в воздушное пространство парашютов, перемещении объекта в направлении парашютов по тросам, закрепленным к парашютам, удержании объекта в воздухе за счет взаимодействия куполов раскрытых парашютов с набегающим потоком воздуха.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой.

Настоящее изобретение относится к системам удержания и перемещения длинномерных объектов при изготовлении, строительстве и ремонте. Устройство для перемещения длинномерных объектов включает гибкий элемент и опоры, на которых закреплены его концы.

Изобретение относится к устройству для снятия и установки крышек, в частности крышек для канализационных коллекторов или вентиляционных стояков или для дорожных смотровых колодцев. Устройство содержит удерживающее приспособление (3), очерчивающее поверхность для вхождения в зацепление с верхней поверхностью указанной крышки, подъемную опору, а также ручку (11), один конец которой находится на расстоянии от указанной подъемной опоры, при этом указанное удерживающее приспособление (3), опора и ручка (11) расположены таким образом, чтобы усилие, прилагаемое оператором на указанный конец, передавалось на удерживающее приспособление (3) при помощи указанной подъемной опоры.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного использования и эксплуатации большегрузной автомобильной техники. .
Наверх