Модульный переездный железнодорожный светофор и монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора

Группа изобретений относится к средствам световой железнодорожной сигнализации. Переездной светофор включает мачту, светофорные головки, монтажный кронштейн, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки. Достигается возможность вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Группа изобретений относится к устройствам световой железнодорожной сигнализации и может быть применена в транспортной промышленности.

Известен оповестительный пешеходный железнодорожный светофор, содержащий мачту, на которой закреплена светофорная головка [RU 33915, дата публикации: 20.11.2003 г., МПК: B61L 5/00].

Известен переездной светофор в составе автоматического шлагбаума, который состоит из светофорной головки, закрепленной на основании шлагбаума [RU 95625, дата публикации: 10.07.2010 г., МПК: B61L 29/00].

В качестве прототипа выбран переездный железнодорожный светофор, состоящий из мачты, на которой закреплены светофорные головки [RU 180505, дата публикации: 14.06.2018 г., МПК: B61L 15/18].

Общим недостатком прототипа и известных технических решений является их ограниченный функционал, который обусловлен отсутствием возможности оперативного изменения конфигурации железнодорожного светофора путем его дополнения светофорными головками в зависимости от вида железнодорожного переезда и необходимости изготовления железнодорожного светофора под каждый отдельный вид железнодорожного переезда.

Техническая проблема, на решение которой направлена группа изобретений, заключается в необходимости расширения функциональных возможностей переездного железнодорожного светофора.

Технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в обеспечении возможности вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора.

Дополнительный технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в обеспечении возможности регулировки относительного положения элементов модульного переездного железнодорожного светофора.

Сущность первого изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Модульный переездный железнодорожный светофор содержит мачту и светофорные головки. В отличие от прототипа светофор дополнительно содержит монтажный кронштейн, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

Сущность второго изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора имеет элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

Монтажный кронштейн модульного железнодорожного светофора обеспечивает возможность установки одной или нескольких дополнительных светофорных головок на железнодорожный светофор, что обеспечивает возможность вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора за счет изменения количества и типа применяемых в нем светофорных головок.

Монтажный кронштейн может иметь плоскую или полую объемную форму, что обеспечивает возможность прокладки электрических коммуникаций для светофорных головок в его внутренней полости и может быть образован из одной или нескольких пластин, и/или профилей и/или стержней и/или труб любой формы поперечного сечения. Преимущественно монтажный кронштейн выполнен крестообразным, а форма его основания повторяет форму мачты, что повышает технологичность монтажного кронштейна. Монтажный кронштейн может быть изготовлен из любых видов конструкционных материалов, отвечающих требованиям прочности и жесткости, например из металла, пластика или композита.

Монтажный кронштейн имеет элемент для закрепления на мачте, элементы для закрепления светофорных головок и элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна и/или для закрепления дополнительной светофорной головки. Эти элементы в первую очередь обеспечивают возможность разъемного присоединения соответствующих компонентов и могут быть представлены резьбовыми и/или нерезьбовыми отверстиями, выступами для обеспечения клампового, или муфтового соединения, либо сужениями и расширениями для обеспечения байонетного соединения с элементами железнодорожного светофора. Преимущественно указанные элементы представлены фланцами с отверстиями, что упрощает монтаж и демонтаж, как самого монтажного кронштейна на мачту, так и остальных компонентов на монтажный кронштейн, повышая технологичность железнодорожного светофора.

Элемент для закрепления монтажного кронштейна на мачте обеспечивает возможность фиксации их пространственного положения и преимущественно расположен с противоположной стороны монтажного кронштейна от элемента для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки, что позволяет сохранить правильную конфигурацию железнодорожного светофора. При этом расположение этого элемента должно обеспечивать соосность монтажного кронштейна и мачты, что повышает устойчивость железнодорожного светофора.

Элементы для закрепления светофорных головок обеспечивают возможность фиксации пространственного положения головок и монтажного кронштейна и преимущественно расположены симметрично по его периферии с противоположных сторон от его продольной оси симметрии, что также позволяет сохранить правильную конфигурацию расположения светофорных головок и повышает устойчивость железнодорожного светофора.

Элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки обеспечивает возможность закрепления по меньшей мере одной, либо двух или трех дополнительных светофорных головок, среди которых преимущественно пара головок красного цвета и одна головка бело-лунного света. Этот элемент конструктивно может быть представлен, например в виде одного фланца для закрепления дополнительного монтажного кронштейна и одного фланца для закрепления дополнительной светофорной головки, однако для повышения технологичности монтажного кронштейна они могут представлять собой один и тот же элемент, т.е. один фланец, выполненный ответным по форме и размеру одновременно элементу для закрепления на монтажном кронштейне дополнительной светофорной головки и элементу для закрепления на мачте дополнительного монтажного кронштейна. Элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки расположен между элементами для закрепления светофорных головок, что повышает устойчивость конструкции железнодорожного светофора. При этом для дополнительного повышения устойчивости он может быть расположен на продольной оси симметрии монтажного кронштейна соосно с элементом для закрепления на мачте.

Дополнительно, в случае выполнения монтажного кронштейна полой формы и элемента для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки в виде фланца с отверстиями монтажный кронштейн может содержать крышку, что снижает риск попадания влаги и пыли в его внутреннюю полость и дополнительно повышает технологичность его конструкции. Дополнительно форма отверстий может обеспечивать возможность регулировки относительного положения элементов модульного переездного железнодорожного светофора, закрепленных на монтажном кронштейне. Таким образом может обеспечиваться регулировка положения монтажного кронштейна относительно мачты, светофорных головок относительно поперечной оси симметрии монтажного кронштейна, а также дополнительного монтажного кронштейна или дополнительной светофорной головки относительно продольной оси симметрии основного монтажного кронштейна. Для этого фланец может иметь эллиптические или овальные, либо дополнительные отверстия.

Мачта обеспечивает несущие функции железнодорожного светофора и преимущественно имеет трубчатую форму для размещения во внутренней полости электрических коммуникаций, обеспечивающих электроснабжение светофорных головок. С одной стороны мачта имеет элемент для закрепления монтажного кронштейна, ответный аналогичному элементу на монтажном кронштейне, а с противоположной стороны она имеет элемент для закрепления на фундаменте.

Светофорные головки обеспечивают передачу предупреждающего светового сигнала и состоят из корпуса с элементами для закрепления на монтажном кронштейне, которые выполнены ответными элементам на монтажном кронштейне, и световых излучателей преимущественно красного светового спектра, либо других цветов.

Группа изобретений может быть выполнена из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся тем, что модульный железнодорожный светофор имеет монтажный кронштейн с элементом для закрепления на мачте и элементами для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки, что обеспечивает возможность присоединения к уже имеющимся основным светофорным головкам дополнительной одной светофорной головки бело-лунного света или нескольких пар дополнительных светофорных головок красного света и одной светофорной головки бело-лунного света, что позволяет унифицировать конструкцию переездного железнодорожного светофора и комбинировать в нем разные вариации светофорных головок в зависимости от вида железнодорожного переезда. Благодаря этому достигается технический результат, заключающийся в обеспечении возможности вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора, тем самым расширяются функциональные возможности переездного железнодорожного светофора.

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники известен железнодорожный переездной светофор с парой светофорных головок, установленных на мачте. Однако модульный железнодорожный переездной светофор с монтажным кронштейном, имеющим элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки из уровня техники не известен. Также из уровня техники не известен эффект, заключающийся в вариативности изменения конфигураций железнодорожного переездного светофора, начиная с обеспечения возможности добавления одной дополнительной головки бело-лунного света и заканчивая добавлением нескольких пар дополнительных светофорных головок красного света с вышеупомянутой дополнительной головки бело-лунного света. Ввиду этого группа изобретений соответствует критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретения из группы изобретений связаны между собой и образуют единый изобретательский замысел, который заключается в том, что монтажный кронштейн является частью модульного переездного железнодорожного светофора, что свидетельствует о соответствии группы изобретений критерию патентоспособности «единство изобретения».

Группа изобретений поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 - монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора.

Фиг. 2 - монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора с закрепленными на нем основными светофорными головками и крышкой.

Фиг. 3 - модульный переездной железнодорожный светофор с закрепленными на нем дополнительным монтажным кронштейном с дополнительными светофорными головками.

Для иллюстрации возможности реализации и более полного понимания сути группы изобретений ниже представлен вариант ее осуществления, который может быть любым образом изменен или дополнен, при этом настоящая группа изобретений ни в коем случае не ограничивается представленным вариантом.

Монтажный кронштейн 1, содержит фланец 2 с отверстиями для закрепления на мачте, фланцы 3 с отверстиями для закрепления светофорных головок, между которыми расположен фланец 4 с отверстиями для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

Модульный переездный железнодорожный светофор содержит мачту 5 с электрическими коммуникациями (не показаны на фигурах), основные светофорные головки 6 и дополнительный монтажный кронштейн 7 с дополнительными светофорными головками 8.

Группа изобретений работает следующим образом.

При установке переездного железнодорожного светофора осуществляется присоединение монтажного кронштейна 1 посредством фланца 2 к мачте 5 и фиксация его положения болтами и гайками. После этого осуществляется подключение светофорных головок 6 к электрическим коммуникациям, проложенным внутри мачты 5 и присоединение светофорных головок 6 к фланцам 3 монтажного кронштейна 1 болтами с гайками. После этого в зависимости от места установки железнодорожного светофора к фланцу 4 присоединяется дополнительный монтажный кронштейн 7, аналогичный конструкции монтажного кронштейна 1, к которому аналогичным образом присоединяются и закрепляются дополнительные светофорные головки 8, и, в случае необходимости, присоединяется дополнительная светофорная головка, которая перед этим также подключается к электрическим коммуникациям. Указанные элементы фиксируются на фланце 4 посредством болтов с гайками. В случае отсутствия необходимости в применении дополнительного монтажного кронштейна или дополнительной светофорной головки к фланцу 4 монтажного кронштейна 1 присоединяется крышка 9. Таким образом обеспечивается конфигурация светофора с одной парой основных светофорных головок 6 красного светового спектра и дополнительных светофорных головок 8 красного светового спектра, а также конфигурация с несколькими парами светофорных головок красного светового спектра и одной светофорной головкой бело-лунного светового спектра.

Таким образом, достигается технический результат, заключающийся в обеспечении возможности вариативного изменения конфигурации переездного железнодорожного светофора, тем самым расширяются функциональные возможности переездного железнодорожного светофора.

1. Модульный переездный железнодорожный светофор, содержащий мачту и светофорные головки, отличающийся тем, что дополнительно содержит монтажный кронштейн, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

2. Светофор по п. 1, отличающийся тем, что монтажный кронштейн имеет полую конструкцию и крестообразную форму, при этом форма его основания повторяет форму мачты.

3. Монтажный кронштейн модульного переездного железнодорожного светофора, имеющий элемент для закрепления на мачте и элементы для закрепления светофорных головок, между которыми расположен элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

4. Монтажный кронштейн по п. 3, отличающийся тем, что имеет полую конструкцию и крестообразную форму.

5. Монтажный кронштейн по п. 4, отличающийся тем, что элементы для закрепления компонентов представлены в виде фланцев.

6. Монтажный кронштейн по п. 5, отличающийся тем, что элемент для закрепления монтажного кронштейна на мачте расположен с противоположной стороны монтажного кронштейна от элемента для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки.

7. Монтажный кронштейн по п. 6, отличающийся тем, что элементы для закрепления светофорных головок расположены симметрично по периферии монтажного кронштейна с противоположных сторон от его продольной оси симметрии.

8. Монтажный кронштейн по п. 7, отличающийся тем, что элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки представляет собой один и тот же элемент.

9. Монтажный кронштейн по п. 8, отличающийся тем, что элемент для закрепления дополнительного монтажного кронштейна или для закрепления дополнительной светофорной головки расположен на продольной оси симметрии монтажного кронштейна соосно с элементом для закрепления на мачте.

10. Монтажный кронштейн по п. 5, отличающийся тем, что фланцы имеют отверстия для регулировки относительного положения светофорных головок и/или дополнительного монтажного кронштейна и/или дополнительной светофорной головки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области верхнего строения пути, в частности к железнодорожным стрелочным переводам. Стрелочный перевод содержит пару стрелок с подвижными переводными рельсами, ограничители рельсов и переводной механизм.

Изобретение относится к устройству светофора. Устройство светофора для испускания светового сигнала содержит блок излучателя света, который включает в себя излучатель света, узел кожуха и блок нагревателя, включающий в себя пластинчатое нагревательное стекло, на поверхности которого сформирована проводящая тонкая пленка, обладающая прозрачностью, и которое вырабатывает тепло, когда питание подается на проводящую тонкую пленку через пару электродов.

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов. Контролируемый светодиодный светофор содержит источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле, группу N последовательно и согласно включенных светодиодов, анод которых соединен с первым выводом резистора, биполярный транзистор, база которого соединена с катодом группы N светодиодов, эмиттер подключен к отрицательному полюсу источника напряжения, а коллектор соединен с первым выводом обмотки огневого реле, второй вывод которой подключен к положительному полюсу источника напряжения и через контакт сигнального реле соединен со вторым выводом резистора.

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов для контроля светодиодного излучателя светофора. Устройство содержит токозадающие резисторы, источник постоянного напряжения и светодиодных ячеек, каждая из которых состоит из последовательного и согласного включения светодиодов.

Изобретение относится к дистанционному управлению местными приводами стрелок. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги содержит устройство каскадной конструкции.

Изобретение относится к малогабаритным двигательным приводам. Привод содержит корпус, в котором размещены подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом мотор-редуктор в виде червячно-цилиндрической передачи, вал колеса которой является выходным валом привода, вал червяка расположен параллельно выходному валу двигателя и связан с ним двухступенчатой зубчатой передачей.

Техническое решение относится к области испытательных средств для испытания стрелочного привода. Устройство содержит горизонтальный конструктивный элемент (43), который установлен с возможностью перемещения по меньшей мере на одной горизонтальной линейной направляющей (6), вертикальный конструктивный элемент (41, 42), который смонтирован перпендикулярно на горизонтальном конструктивном элементе (43), ориентирован поперечно к горизонтальной линейной направляющей (6) и имеет выемку, которая обеспечивает возможность проведения объекта параллельно горизонтальной линейной направляющей (6).

Изобретение относится к устройствам испытания стрелочных приводов. Установка включает в себя приемное устройство, содержащее два несущих элемента, которые выполнены с возможностью размещения стрелочного привода в качестве испытуемого образца или размещения монтажного вагона, на котором смонтирован стрелочный привод, и механизм, который выполнен с возможностью перемещения несущих элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, испытательный стенд, содержащий генератор усилий, который выполнен с возможностью приложения силы противодействия к испытуемому образцу во время выполнения испытуемым образцом на испытательном стенде процессов регулирования.

Изобретение относится к контактной системе автопереключателей, работающих в составе механизмов электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Контактная система содержит переключающие рычаги, рабочие рычаги, колодки ножевые с плавающими роликовыми ножами, колодки пружинные с асимметричными контактными пружинами, обеспечивающими поворачивание при попадании в них роликовых ножей и передачу сигнала контроля положения и управления электродвигателем.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулирования движения поездов. Светофор включает набор отдельных корпусов с задней крышкой и противосолнечным козырьком, фундамент с закрепленным на нем с помощью жесткого крепления трансформаторным ящиком, противосолнечный козырек выполнен из композиционного конструкционного полимерного материала на основе поликарбоната.

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов. Контролируемый светодиодный светофор содержит источник напряжения, контакт сигнального реле, обмотку огневого реле, группу N последовательно и согласно включенных светодиодов, анод которых соединен с первым выводом резистора, биполярный транзистор, база которого соединена с катодом группы N светодиодов, эмиттер подключен к отрицательному полюсу источника напряжения, а коллектор соединен с первым выводом обмотки огневого реле, второй вывод которой подключен к положительному полюсу источника напряжения и через контакт сигнального реле соединен со вторым выводом резистора.
Наверх