Тренажёр для привития практических навыков по сборке и разборке автоматических устройств

Изобретение относится к тренажерам для привития профессиональных навыков по установке средств десантирования парашютным способом техники и грузов. Технический результат предлагаемого изобретения направлен на расширение функциональных возможностей тренажера за счет изменения его конструкции. Технический результат достигается тем, что тренажер для отработки практических навыков техники сборки и разборки автоматических устройств содержит логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого и пультом преподавателя, видеокамерой фиксации действий обучаемого, корпус с крышкой. В корпусе размещен линейный двигатель, связанный с резьбовой планкой. На резьбовой планке установлено устройство для испытания автоматических устройств на работоспособность, выполненное в виде двух подвижных крюков. На подвижных крюках установлены датчики контроля работоспособности автоматических устройств, связанные с динамометром, с возможностью передачи ими информации на экран логического устройства, размещенного на крышке корпуса. В корпусе выполнена перегородка, в которой выполнены технологические карманы, в каждом из которых размещен расходный материал, представленный различной проволокой, шпильками и частями автоматических устройств. Сбоку технологических карманов установлены сенсорные кнопки с выходом на экран логического устройства, кроме того, в корпусе установлена кнопка «Готов», связанная с пультом преподавателя и пультом обучаемого. 3 ил.

 

Изобретение относится к тренажерам для привития профессиональных навыков по установке средств десантирования парашютным способом техники и грузов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности, является тренажер для привитий практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений (авторское свидетельство СССР №1742852, МПК: G09B 25/02, 1992), содержащий опорные плиты и закрепленные на ней элементы резьбового соединения, логическое устройство, табло преподавателя и контакты.

Недостатком известного тренажера, является то, что конструктивно в нем предусмотрено только сборка и разборка резьбовых соединений и не предусмотрено привитие иных навыков, например, отработки практических навыков сборки и разборки частей автоматических устройств, которые применяются при подготовке техники к десантированию.

Технический результат предполагаемого изобретения направлен на расширение функциональных возможностей тренажера за счет изменения его конструкции.

Технический результат достигается тем, что тренажер для отработки практических навыков техники сборки и разборки автоматических устройств, содержит логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого и пультом преподавателя, видеокамерой фиксации действий обучаемого, корпус с крышкой. В корпусе размещены линейный двигатель, связанный с резьбовой планкой. На резьбовой планке установлено устройство для испытания автоматических устройств на работоспособность, выполненное в виде двух подвижных крюков. На подвижных крюках установлены датчик контроля работоспособности автоматических устройств, связанные с динамометром, с возможностью передачи им информации на экран логического устройства, размещенного на крышке корпуса. В корпусе выполнена перегородка, в которой выполнены технологические карманы, в каждом из которых размещен расходный материал, представленный различной проволокой и шпильками и части автоматических устройств. Сбоку технологических карманов установлены сенсорные кнопки с выходом на экран логического устройства, кроме того, в корпусе установлена кнопка «Готов», связанная с пультом преподавателя и пультом обучаемого.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - изображен общий вид тренажера, вид сверху; на фиг. 2 - корпус тренажера, вид спереди, на фиг. 3 - логическая схема дистанционного управления и контроля тренажера.

Тренажер для отработки практических навыков сборки и разборки автоматических устройств, содержит корпус 1 с крышкой 10, логическое устройство 11, соединенное с пультом обучаемого и пультом преподавателя, и видеокамерой (на чертеже не показано) (фиг. 3). В корпусе 1 размещены линейный двигатель 2, связанный с резьбовой планкой 4. На резьбовой планке 4 установлено устройство для испытания автоматических устройств на работоспособность, выполненное в виде двух подвижных крюков 6. На подвижных крюках 6 установлены датчики проверки сборки автоматических устройств (на чертеже не показано), связанные с динамометром 3, с возможностью передачи датчиками информации на экран логического устройства 11, размещенного на крышке корпуса 10. В корпусе 1 выполнена перегородка 13, в которой выполнены технологические карманы 7, в каждом из которых размещен расходный материал, представленный различными типами, проволок и шпилек и частями автоматических устройств. Сбоку технологических карманов 7 установлены сенсорные кнопки 8 с выходом на экран логического устройства 11, кроме того, в корпусе установлена кнопка «Готов» 9, связанная с пультом преподавателя и пультом обучаемого.

Логическое устройство 11 предназначено для выдачи задания для обучаемого, обработки данных с видеокамеры по сборке и/или разборке, показа результата правильности его выполнения, а также просмотра правильного выполнения различных заданий в режиме «Демонстрация».

Видеокамера предназначен для фото фиксации действий обучаемого по сборке и/или разборке автоматических устройств с возможностью передачи в логическое устройство 11.

Линейный двигатель 2 предназначен для перемещения по резьбовой планке 4 подвижных крюков 6.

Динамометр 3 предназначен для передачи информации о силе натяжения действующая на расцепной механизм автоматического устройства посредством датчиков контроля с возможностью передачи информации на экран логического устройства 11.

Кнопка «Готов» 9 предназначена для завершения выполнения задания обучаемым и проверки правильности его выполнения.

Расходный материал представляет собой различные типы проволок и шпилек, необходимых для скручивания и фиксации механизма автоматического устройства с целью обеспечения, своевременного его срабатывания и крепления на технике и/или грузе.

Тренажер работает следующим образом.

Получив задание с пульта преподавателя (фиг. 3) на выполнение определенного вида работ, включается камера, и обучаемый выбирает части автоматического устройства и расходный материал проволоку, шпильку с целью выполнения задания и нажимает на сенсорную кнопку 8. Обучаемый приступает к сборке, и/или разборке автоматического устройства в любой последовательности в зависимости от полученного задания от преподавателя. Затяжку крепежных соединений обучаемый проводит с помощью имеющихся на рабочем месте гаечных ключей, а вставку и скручивание проволоки плоскогубцы. Выполнив задание на пульте обучаемого, высвечивается сообщение «Закончил». Если обучаемый выбрал не правильный вариант частей автоматического устройства, проволоки, шпильки, не правильно произвел сборку и/или разборку автоматического устройства то экран логического устройства 11 загорается красным цветом, информируя обучаемого о том, что он неправильно выполнил задание, то есть выбрал не те части автоматического устройства и расходный материал который необходим для сборки или разборки и скручивания и вставки или не правильно собрал, или разобрал автоматического устройства. При правильно выполненном задании, когда программа логического устройства распознания фотографий сравнила с эталоном и определило, что подобраны правильные части автоматического устройства, проволоки, шпильки, устройство собрано и/или разобрано правильно, подается сигнал на пульт преподавателя. На пульте преподавателя останавливаются часы и высвечивается «Работу закончил».

В случае правильной сборки автоматического устройства обучаемый приступает к проверке ее работоспособности нажимает на сенсорную кнопку 8, после этого обучаемый подсоединяет подвижные крюки 6 к расцепной подвижной части автоматического устройства и нажимает кнопку «Готов» 9. При этом на экране логического устройства 11 с динамометра 3, связанного с датчиками контроля появляется информация о силе натяжения. Затем включается линейный двигатель 2, который с помощью резьбовой планки 4, отводит подвижные крюки 6. Если расцепление автоматического устройства происходит сразу, то сборка произведена неправильно и автоматическое устройство не работоспособно и на экран логического устройства 11 выводится об этом информация. Если автоматическое устройство собран правильно, то расцепление автоматического устройства происходит при определенном усилии натяжения и на экране логического устройства 11 отображается информация о выполнении задания с приложенной силой для расцепления, после этого сигнал проходит через логическое устройство 11 на пульт преподавателя загорается табло «Работоспособно».

Предлагаемый тренажер обеспечивает выработку у обучаемых двигательных и сенсорно-моторных навыков по сборке и/или разборке автоматических устройств, необходимых при выполнении операций в реальных условиях при установке автоматических устройств закрепленных на средствах десантирования техники и упорядоченного вступления ее частей в работу при выброске, что в дальнейшем влияет на безопасность доставки грузов с помощью десантирования.

Тренажер для привития практических навыков по сборке и разборке автоматических устройств, содержащий логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого и пультом преподавателя, видеокамерой, датчики проверки сборки автоматических устройств, отличающийся тем, что он содержит корпус с крышкой, видеокамеру, линейный двигатель, связанный с резьбовой планкой, с установленным на ней устройством для испытания автоматических устройств на работоспособность, выполненным в виде двух подвижных крюков, при этом на подвижных крюках установлены датчики контроля натяжения расцепного механизма автоматического устройства, связанные с динамометром, с возможностью передачи ими информации на экран логического устройства, размещенного на крышке корпуса, при этом в корпусе выполнена перегородка, в которой выполнены технологические карманы, в каждом из которых размещен расходный материал, представленный различной проволокой, шпильками и сборочными деталями и частями автоматических устройств, а сбоку технологических карманов установлены сенсорные кнопки с выходом на экран логического устройства, кроме того, в корпусе установлена кнопка «Готов», связанная с пультом преподавателя и пультом обучаемого.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам для привития профессиональных навыков техники по завязке и затяжке расходного материала, который представлен различными завязками из шнуров и лент, применяемыми при укладке блоков парашютной системы, а также при монтаже блоков парашютной системы на объект. Технический результат предлагаемого изобретения направлен на расширение функциональных возможностей тренажера за счет изменения его конструкции.
Изобретение относится к машиностроению. Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, характеризуется тем, что предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение.

Изобретение относится к моделям и макетам для обучения и проверки квалификации операторов промышленных процессов, в частности, таких как бурение с помощью гидравлических геологоразведочных станков. Тренажер-имитатор бурового станка включает стенд ученика (1), который содержит панели, имитирующие пусковую панель двигателя и манометры бурового станка, краны, имитирующие управление подачей и сбросом бурового раствора, рычаги и регуляторы, имитирующие элементы управления двигателем и буровым станком, пульт инструктора (2), который содержит модуль ввода данных для задания инструкций и модуль контроля действий ученика, дисплей (3), выполненный с возможностью визуального отображения процесса бурения и движения элементов бурового станка, и систему управления (4), включающую взаимодействующие между собой оперативную память, служащую для хранения текущих параметров оборудования, полученных от стенда ученика, и инструкций с пульта инструктора.

Изобретение относится к тренажерам для привития профессиональных навыков по установке техники и грузов десантирования парашютным способом на объект и направлено на расширение функциональных возможностей тренажера. Тренажер для привития практических навыков по сборке и разборке фиксирующих и крепежных соединений содержит логическое устройство, соединенное с пультом обучаемого, пультом преподавателя и датчиками контроля установки и/или разборки фиксирующих и крепежных соединений, а также корпус тренажера.

Стенд имитации работы систем электрохимической защиты включает в себя аппаратную часть, выполненную в виде стола с двумя функциональными уровнями, размещенными на основании, и автоматизированное рабочее место, включающее персональный компьютер с прикладным программным обеспечением, выполненное на базе серийной подсистемы контроля и управления средствами электрохимической защиты, при этом в состав аппаратной части входит верхний функциональный уровень, выполненный в виде масштабного макета промышленного объекта с элементами ландшафта, технологических объектов, защищаемых сооружений, элементов и средств электрохимической защиты, и нижний функциональный уровень, состоящий из импульсных преобразователей катодной защиты в количестве по крайне мере трёх, подсистемы коррозионного мониторинга, выполненной на базе модуля сопряжений подсистемы коррозионного мониторинга с измерительными платами, и коммутационной панели, включающей в себя имитаторы параметров, характеристик и отдельных элементов системы электрохимической защиты, выполненные в виде набора соединенных между собой сопротивлений, резисторов, элементов управления и коммутации, закрепленных на коммутационной панели, при этом на поверхности верхнего уровня обозначены места подземного расположения трубопроводов, указаны точки измерения защитного потенциала, точки дренажа, места расположения дренажных линий и направление тока станции дренажной защиты, и у каждой точки измерения защитного потенциала предусмотрены контактные выводы с возможностью подключения измерительного оборудования, индикаторы защитных потенциалов и регуляторы имитации нарушения изоляционного покрытия трубопровода.

Изобретение относится к моделированию и расчету химико-технологических систем. Технический результат – достижение расчета химико-технологической схемы на основе конфигурационного задания.

Изобретение относится к моделированию процессов в системе тягового электроснабжения. Способ имитационного моделирования в реальном времени совместной работы электроэнергетических систем, систем тягового электроснабжения и электровозов заключается в следующем.

Изобретение относится к испытательному оборудованию. На основании посредством по крайней мере трех виброизоляторов закреплена переборка, представляющая собой одномассовую колебательную систему массой и жесткостью соответственно m2 и c2.

Изобретение относится к испытательному оборудованию. Переборка закреплена на основании посредством по крайней мере трех виброизоляторов и представляет собой одномассовую колебательную систему массой и жесткостью соответственно m2 и c2.

Изобретение относится к моделированию промышленных процессов. Устройство для моделирования электровоза переменного тока, подключенного между контактной сетью и рельсом, содержит первый линейный резистор и параллельно ему включенную цепь с последовательно соединенными индуктивной катушкой и первым нелинейным резистором.
Наверх