Монтажный узел внутреннего зеркала транспортного средства или другого дополнительного устройства на оконном стекле

Группа изобретений относится к монтажному узлу внутреннего зеркала транспортного средства на оконном стекле. Монтажный узел (10; 20; 30; 40) включает оконный адгезивный элемент (13; 23; 33; 43). Монтажный узел (10; 20; 30; 40) имеет свободную первую поверхность (13а; 33а), сформированную как адгезивная поверхность, для крепления монтажного узла на внутренней стороне оконного стекла (G; G’), вторую поверхность (13b; 33b) и держатель (12; 22; 32; 42) зеркала. Держатель зеркала (12; 22; 32; 42) имеет первую торцевую поверхность (12а), на которую посажен оконный адгезивный элемент своей второй поверхностью (13b; 33b), и вторую торцевую поверхность (12b), предназначенную для монтажа корпуса (11; 21) внутреннего зеркала. Адгезивный элемент (13; 23; 33; 43) имеет форму плоского усеченного конуса или уплощенной пирамиды. Адгезивный элемент (33) состоит из сжимаемого и/или гибкого материала так, что первая поверхность (33а) деформируется для согласования с изогнутой смежной поверхностью стекла (G’), тогда как вторая поверхность (33b) не деформируется или деформируется лишь слегка. Достигается улучшение функциональности монтажного узла и обеспечение улучшенной адгезии монтажного узла к оконному стеклу транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к монтажному узлу внутреннего зеркала транспортного средства или другого дополнительного устройства на оконном стекле согласно родовому понятию пункта 1 формулы изобретения. Такие монтажные узлы широко применяются для крепления внутреннего зеркала заднего вида в центральной верхней области ветрового стекла легковых автомобилей, но также для крепления наружных навигационных устройств или, возможно, также мобильных телефонов или прочих мобильных устройств на ветровом стекле или другом стекле наземного, водного или воздушного транспортного средства. Хотя применение таких монтажных узлов сосредоточено в производстве легковых автомобилей или дополнительного оборудования, оно никоим образом этим не ограничивается.

Существуют многочисленные различные конструкции монтажных узлов упомянутого типа, и общим для них всех является то, что должно быть обеспечено надежное присоединение к оконному стеклу. Для этой цели известно создание оконного адгезивного элемента, который образует своего рода связующее звено между оконным стеклом транспортного средства и собственно держателем зеркала, то есть, соединен с держателем зеркала на одной поверхности и имеет свободную поверхность для соединения с автомобильным оконным стеклом. Монтажные узлы, которые имеют такой адгезивный элемент, описаны, например, в патентном документе US 2006/0061008 A1.

Описанные там оконные адгезивные элементы и прочие известные оконные адгезивные элементы имеют форму диска или форму пластины, то есть, их периферийная поверхность пролегает под прямыми углами к свободной поверхности.

Из патентного документа FR 1 580 557 известно внутреннее зеркало заднего вида для транспортных средств, в частности, для автомобилей, держатель которых присоединяет к ветровому стеклу приклеиванием. Держатель соединяют с ветровым стеклом с помощью двусторонней липкой пленки. Зеркало присоединяют к кронштейну посредством шарнира, и кронштейн закрепляют на держателе винтом.

Цель изобретения состоит в создании монтажного узла данного типа назначения, имеющего улучшенную функциональность, который, в частности, обеспечивает улучшенную адгезию к оконному стеклу транспортного средства, которая является надежной даже в суровых условиях применения. В частности, усовершенствованная конструкция должна учитывать то обстоятельство, что в конструкции транспортных средств применяются все более легкие стекла, неизбежно имеющие пониженную механическую стабильность, и, следовательно, чувствительны к локализованным механическим напряжениям, каковые могут возникать во время обращения с зеркалом или подобными дополнительными устройствами, такими как смонтированные на стекле дисплеи.

Эта цель достигается посредством монтажного узла с признаками пункта 1 формулы изобретения. Дополнительные целесообразные развития идеи изобретения составляют предмет зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно изобретению, оконный адгезивный элемент имеет форму плоского усеченного конуса или уплощенной пирамиды так, что вторая поверхность является меньшей, чем свободная первая поверхность. В результате этого периферийная кромка оконного адгезивного элемента образует острый угол со свободной поверхностью, используемой для монтажа на стекле, или, в собранном состоянии, образует тупой угол со стеклом. Согласно полученным авторами настоящего изобретения данным, этот тупой угол является благоприятным в том отношении, что он значительно сокращает концентрации напряжений на периферийной кромке адгезивного элемента, когда зеркало подвергается воздействию нагрузки.

В контексте изобретения, термин «внутренние зеркала транспортного средства» также подразумевает другие дополнительные устройства транспортного средства, такие как дисплеи, навигационные устройства или держатели смартфона.

В одном варианте исполнения оконный адгезивный элемент имеет форму прямого круглого усеченного конуса. Соответственно этому, в случае прямоугольного или квадратного основания оконный адгезивный элемент имеет форму пирамиды с прямоугольным, в частности, квадратным, основанием. Также возможны варианты исполнения, в которых оконный адгезивный элемент имеет форму скошенного круглого усеченного конуса, или усеченного конуса с эллиптическим основанием, или даже скошенной пирамиды, или пирамиды с многоугольным основанием. Достигаемые изобретением преимущества также присущи таким вариантам осуществления; однако на практике они скорее всего играют меньшую роль.

Обычно в вариантах осуществления изобретения вторая поверхность оконного адгезивного элемента будет параллельна свободной первой поверхности. Однако, в принципе, изобретение также может быть использовано с монтажными узлами, в которых оконный адгезивный элемент имеет основные поверхности, наклонные друг относительно друга для соответствия конкретным требованиям.

Согласно полученным авторами настоящего изобретения данным, для угла конусности усеченного конуса или угла наклона боковых сторон пирамиды целесообразным является значение между 5° и 45°, в частности, между 10° и 30°. Этим достигается тупой угол между периферийной кромкой оконного адгезивного элемента и поверхностью оконного стекла в диапазоне между 135° и 175°, в частности, между 150° и 170°, который обеспечивает достаточное распределение напряжений в месте крепления зеркала или дополнительного устройства.

В еще одном варианте исполнения предусматривается оконный адгезивный элемент, выполненный из сжимаемого и/или гибкого материала так, что в смонтированном состоянии свободная первая поверхность деформируется для согласования с изогнутой смежной поверхностью стекла, тогда как вторая поверхность не деформируется или деформируется лишь слегка. В частности, этот вариант исполнения является благоприятным, когда оконный адгезивный элемент имеет очень малый угол конусности или угол наклона боковых сторон пирамиды, и его поверхность контакта со стеклом становится относительно большой. Поскольку современные окна транспортных средств, в особенности ветровые стекла, часто изогнуты на больших площадях, соответственно сжимаемый или гибкий оконный адгезивный элемент лучше адаптируется к контуру поверхности стекла, чем жесткий элемент.

В предпочтительных в данный момент вариантах исполнения свободная первая и/или вторая поверхность оконного адгезивного элемента покрыта адгезивом. В принципе для первой свободной поверхности могут быть также использованы адгезивы различных типов, например, для специальных случаев, в которых желательна возможность демонтажа зеркала или другого дополнительного устройства (например, дисплеев, навигационных устройств или держателей смартфона).

Еще один вариант осуществления изобретения может предусматривать, что первая торцевая поверхность держателя зеркала является по меньшей мере на 25% большей, чем смежная вторая поверхность оконного адгезивного элемента. Для предотвращения того, чтобы свободная поверхность (площадь основания) оконного адгезивного элемента становилась чрезмерно большой, в особенности, когда установлен малый угол конусности или угол наклона боковых сторон пирамиды, оконный адгезивный элемент может быть изготовлен меньшим в целом. Так, его вторую поверхность, которая контактирует с держателем зеркала, конечно, также делают меньшей, и может быть целесообразным не сокращать размер держателя зеркала, но, вместо этого, создать возможность того, что торцевая поверхность держателя зеркала значительно выступает за пределы оконного адгезивного элемента. Это не становится недостатком, если для соединения оконного адгезивного элемента и держателя зеркала выбирают достаточно стабильное соединительное средство.

В еще одном варианте исполнения соответственно предусматривается вторая поверхность оконного адгезивного элемента и смежная первая торцевая поверхность держателя зеркала, снабженные обоюдно соответствующим соединительным средством для соединения с плотной посадкой держателя зеркала с оконным адгезивным элементом. В дополнение к обычным преимуществам соединения с плотной посадкой, этот вариант исполнения также предусматривает возможность удаления держателя зеркала или держателя дополнительного устройства (и тем самым зеркала или дополнительного устройства) без нарушения соединения между стеклом и оконным адгезивным элементом. Соединение может быть дополнительно зафиксировано общеизвестным зажимным устройством или запорным устройством.

В других вариантах исполнения держатель зеркала выполнен из многочисленных деталей; и включает ножку зеркала, которая имеет первую торцевую поверхность, соединенную с адгезивным элементом зеркала, и кронштейн, соединенный с ножкой зеркала, в частности, подвижно, который имеет вторую торцевую поверхность, рассчитанную для монтажа корпуса зеркала.

В дополнение к преимуществу возможности по желанию регулировать или выравнивать зеркало или дополнительное устройство, такой вариант исполнения также обеспечивает возможность размещения на разъеме между ножкой зеркала и кронштейном элемента, который частично поглощает силы, действующие на зеркало или дополнительное устройство, и не передает их полностью на оконный адгезивный элемент. Преимущества, достигаемые его формой согласно изобретению, тем самым могут быть еще расширены таким вариантом исполнения держателя зеркала.

Преимущества и функциональности изобретения также очевидны из нижеследующего описания примерных вариантов осуществления со ссылкой на фигуры. Как в них изображено:

Фиг. 1а и 1b эскизно представляют первый вариант осуществления изобретения,

Фиг. 2а и 2b эскизно представляют второй вариант осуществления изобретения,

Фиг. 3 схематически представляет разъяснение одного варианта осуществления изобретения, и

Фиг. 4 схематически представляет монтажный узел согласно еще одному варианту осуществления изобретения.

Фиг. 1а и 1b изображают, на виде сверху и виде сбоку, первый примерный монтажный узел 10 внутреннего зеркала транспортного средства, секция корпуса 11 зеркала в котором изображена на Фиг. 1b. Монтажный узел 10 включает держатель 12 зеркала, здесь схематически показанный как цилиндр, и оконный адгезивный элемент 13, имеющий форму плоского, прямого круглого усеченного конуса.

Оконный адгезивный элемент 13 имеет бóльшую первую поверхность 13а, которой он присоединен к оконному стеклу G в изображенном на Фиг. 1b смонтированном состоянии, и меньшую вторую поверхность 13b, которой он соединен с держателем 12 зеркала. Благодаря форме усеченного конуса оконного адгезивного элемента, его периферийная поверхность 13с пролегает наклонно относительно обеих (основных) поверхностей 13а, 13b, а именно, с углом α конусности. В показанном варианте исполнения этот угол составляет приблизительно 45°. Соответственно, угол β, который периферийная поверхность 13с образует с поверхностью стекла G, является тупым углом, и в изображенном примере составляет приблизительно 135°.

Держатель 12 зеркала имеет первую торцевую поверхность 12а, на которую посажен оконный адгезивный элемент 13 своей второй поверхностью 13b, и вторую торцевую поверхность 12b, которая соединена с корпусом 11 зеркала. Соединения держателя 12 зеркала с оконным адгезивным элементом 13, с одной стороны, и с корпусом 13 зеркала, с другой стороны, могут быть выполнены как клеевые соединения.

Фиг. 2а и 2b изображают еще один примерный монтажный узел 20. Базовая конструкция соответствует конструкции монтажного узла 10 на Фиг. 1а и 1b, и, следовательно, здесь подробно опять не описывается. Подобно или функционально соответствующие компоненты обозначены номерами позиций на основе Фиг. 1а и 1b.

Первое существенное отличие от вышеописанного варианта исполнения состоит в том, что держатель 22 зеркала является прямоугольным, и оконный адгезивный элемент 23 имеет форму плоской пирамиды с прямоугольным основанием. Второе отличие состоит в том, что угол α’ наклона сторон пирамиды здесь является значительно меньшим, чем угол α конусности оконного адгезивного элемента 13 на Фиг. 1а и 1b, и составляет приблизительно 10°. Соответственно этому, угол β’, который сильно наклоненная краевая поверхность, или периферийная поверхность, оконного адгезивного элемента 23 образует с оконным стеклом G, является значительно бóльшим и составляет приблизительно 170°.

Фиг. 3 схематически изображает монтажный узел 30, который, в свою очередь, имеет держатель 32 зеркала и оконный адгезивный элемент 33, смонтированный на изогнутом оконном стекле G’. Выбор материала, который является как сжимаемым, так и гибким, для оконного адгезивного элемента 33 обеспечивает то, что его свободная поверхность 33а, соединенная с оконным стеклом G’, в точности согласуется с кривизной оконного стекла и тем самым обеспечивает оптимальную адгезию, тогда как вторая поверхность 33b, соединенная с держателем 32 зеркала, может оставаться плоской без напряжения, и тем самым обеспечивает надежное соединение с держателем зеркала, с другой стороны. Такие свойства оконного адгезивного элемента 33 могут быть достигнуты посредством подходящих пластических материалов, таких как полиуретановые (PU) материалы, которые известны квалифицированному специалисту в этой области технологии и имеются в продаже на рынке.

Фиг. 4 изображает, в форме вида в разрезе, еще один монтажный узел 40, держатель 42 зеркала в котором имеет состоящую из многих деталей конструкцию, и включает ножку 42.1 зеркала и кронштейн 42.2. Две детали соединены друг с другом с возможностью поворота посредством шарового шарнира 42.3 с фрикционным демпфированием.

Держатель 42 зеркала и оконный адгезивный элемент 43 соединены с плотной посадкой между собой соединением 42.4/43.1 в виде ласточкина хвоста. В дополнение, может быть предусмотрено зажимное устройство (не показано) для фиксирования двух деталей между собой, или клеевое соединение (также не показано). Свободная поверхность адгезивного элемента 43 оснащена клеевым слоем 43.2 для присоединения к оконному стеклу или другой монтажной поверхности.

Осуществление изобретения не ограничивается описанными выше примерами и особо описанными аспектами, но также возможно во многих вариациях, которые попадают в объем пунктов прилагаемой формулы изобретения.

Список ссылочных позиций

10; 20; 30; 40 монтажный узел

11, 21 корпус зеркала

12, 22, 32, 42 держатель зеркала

12a первая торцевая поверхность держателя зеркала

12b вторая торцевая поверхность держателя зеркала

13; 23; 33; 43 оконный адгезивный элемент

13a; 33a свободная первая поверхность оконного адгезивного элемента

13b; 33b вторая поверхность оконного адгезивного элемента

13c наклонная периферийная поверхность оконного адгезивного элемента

42.1 ножка зеркала

42.2 кронштейн

42.3 шаровой шарнир

42.4, 43.1 соединение в виде ласточкина хвоста

43.2 клеевой слой

G; G’ оконное стекло

α; α’ угол конусности или угол наклона боковых сторон пирамиды

β; β’ угол между периферийной поверхностью и поверхностью стекла.

1. Монтажный узел (10; 20; 30; 40) внутреннего зеркала транспортного средства, который включает:

оконный адгезивный элемент (13; 23; 33; 43), имеющий форму по существу пластины или дискообразную форму и имеющий свободную первую поверхность (13а; 33а), сформированную как адгезивная поверхность, для крепления монтажного узла на внутренней стороне оконного стекла (G; G’) транспортного средства и вторую поверхность (13b; 33b), и держатель (12; 22; 32; 42) зеркала, имеющий первую торцевую поверхность (12а), на которую посажен оконный адгезивный элемент своей второй поверхностью, и вторую торцевую поверхность (12b), предназначенную для монтажа корпуса (11; 21) внутреннего зеркала транспортного средства,

отличающийся тем, что

оконный адгезивный элемент имеет форму плоского усеченного конуса или уплощенной пирамиды так, что вторая поверхность является меньшей, чем свободная первая поверхность,

причем оконный адгезивный элемент (33) состоит из сжимаемого и/или гибкого материала так, что в смонтированном состоянии свободная первая поверхность (33а) деформируется для согласования с изогнутой смежной поверхностью стекла (G’), тогда как вторая поверхность (33b) не деформируется или деформируется лишь слегка.

2. Монтажный узел по п. 1, в котором оконный адгезивный элемент имеет форму прямого круглого усеченного конуса (13).

3. Монтажный узел по п. 1, в котором оконный адгезивный элемент имеет форму пирамиды (23) с прямоугольным, в частности квадратным, основанием.

4. Монтажный узел по любому из предшествующих пунктов, в котором вторая поверхность (13b) оконного адгезивного элемента (13) параллельна свободной первой поверхности (13а).

5. Монтажный узел по любому из предшествующих пунктов, в котором угол конусности усеченного конуса (13) или угол наклона боковых сторон пирамиды (23) составляет между 5° и 45°, в частности между 10° и 30°.

6. Монтажный узел по любому из предшествующих пунктов, в котором свободная первая и/или вторая поверхность оконного адгезивного элемента (13; 23; 33; 43) покрыта адгезивом.

7. Монтажный узел по любому из предшествующих пунктов, в котором первая торцевая поверхность держателя зеркала является по меньшей мере на 25% большей, чем смежная вторая поверхность оконного адгезивного элемента (13; 23; 33; 43).

8. Монтажный узел по любому из предшествующих пунктов, в котором вторая поверхность оконного адгезивного элемента (43) и смежная первая торцевая поверхность держателя (42) зеркала снабжены обоюдно соответствующим соединительным средством (42.4; 43.1) для соединения с плотной посадкой держателя зеркала и оконного адгезивного элемента (13; 23; 33; 43).

9. Монтажный узел по любому из предшествующих пунктов, в котором держатель зеркала имеет конструкцию из многих деталей и включает ножку зеркала, которая имеет первую торцевую поверхность, соединенную с адгезивным элементом зеркала, и кронштейн, соединенный с ножкой зеркала, в частности, подвижно, который имеет вторую торцевую поверхность, предназначенную для монтажа корпуса зеркала.

10. Оконное стекло, имеющее монтажный узел (10; 20; 30; 40) внутреннего зеркала транспортного средства по любому из предшествующих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции для установки датчика, для присоединения в транспортном средстве: устройства датчика, поддерживающего элемента и устройства отображения. Устройство датчика служит для обнаружения, по меньшей мере, информации впереди транспортного средства.

Группа изобретений относится к шаровому шарниру. Устройство шарового шарнира для регулируемой установки первого и второго компонентов шарнира вокруг центра поворота содержит элемент со сферической поверхностью на первом компоненте шарнира, имеющий внешнюю часть, механизм зацепления на втором компоненте шарнира и вогнутое сферическое чашеобразное гнездо, расположенное внутри элемента со сферической поверхностью на первом или втором компоненте.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел зеркала для транспортного средства выполнен с возможностью поворотного взаимодействия с потолочной частью транспортного средства, образующей полость.

Изобретение относится к системе замещения зеркал для транспортного средства. Система замещения зеркал для транспортного средства содержит устройство захвата изображений, устройство отображения изображения, водительский датчик, рабочий контроллер и контроллер устройства захвата изображений.

Изобретение относится к съемному кронштейну для салонного зеркала заднего вида. Узел съемного держателя содержит основание держателя, установленное в зеркале заднего вида, основание, установленное на ветровом стекле автомобиля, и съемный держатель, расположенный между основанием держателя и оригинальным основанием.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21).

Группа изобретений относится к вариантам выполнения зеркала с видеодисплеем. Зеркало включает в себя полупрозрачное зеркало, монитор и блокировочный механизм.

Изобретение относится к системе внутреннего зеркала заднего вида. Внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит плоское зеркальное стекло (2), узел (3) рамы и опоры, в котором размещено плоское зеркальное стекло (2), для установки в подходящем местоположении в транспортном средстве (100), пленку (11) на OLED (органических светоизлучающих диодах), покрывающую всю поверхность плоского зеркального стекла (2), датчик (12), который определяет день и ночь, светочувствительный датчик (13), который определяет свет, поступающий от передних фар заднего транспортного средства (100), и двухпозиционную кнопку (14) включения/выключения.

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами, смонтированным внутри транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. .

Изобретение относится к моноблочному устройству (40) для поддержки силовой установки (10) автотранспортного средства. Моноблочное устройство содержит опорный кронштейн (42); крепежную опору (44), расположенную на первом конце опорного кронштейна (42) и выполненную с возможностью жесткого крепления к силовой установке (10); и подвешивающее кольцо (48) с заданной главной осью (A), расположенное на втором конце опорного кронштейна (42) и выполненное с возможностью крепления к конструктивному элементу (38) транспортного средства с промежуточным амортизирующим кольцом (50).
Наверх