Виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой

Изобретение относится к области машиностроения. Виброопора содержит резиновую подушку, основание и втулку, выполненную перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью. Втулка имеет многогранник под ключ и пазы, входящие в зацепление с шестерней. Шестерня установлена соосно с электродвигателем, который при подаче напряжения на его контакты передает крутящий момент на втулку в зависимости от требуемой жесткостной характеристики виброопоры. Достигается повышение эксплуатационных показателей транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств.

Известна виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой, состоящая из резиновой подушки, основания и втулки, которая выполнена перемещающейся, с самостопорящейся резьбовой частью, на верхней цилиндрической части которой имеется многогранник под ключ (RU патент РФ №2294857, В62D 24/02).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности дистанционного изменения жесткости виброопоры, что требует значительных трудозатрат, так как виброопоры крепления кузова к раме транспортных средств и, как правило, установлены в труднодоступных местах.

Целью изобретения является дистанционное изменение жесткости виброопоры крепления кузова к раме транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой содержит резиновую подушку, основание виброопоры и втулку, выполненную перемещающейся с самостопорящей резьбовой частью и имеющую многогранник под ключ и пазы, с которыми входит в зацепление шестерня, установленная соосно с электродвигателем, передающим при подаче напряжения на его контакты крутящий момент на втулку в зависимости от требуемой жесткостной характеристики виброопоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (вид сбоку в разрезе), на фиг. 2 - вид сверху.

Виброопора состоит из резиновой подушки 1, основания виброопоры 2 с крышкой 7, перемещающейся втулки 3 с самостопорящейся резьбовой частью, на верхней цилиндрической части которой имеется многогранник под ключ, а на нижней части имеются пазы для зацепления шестерни 6, установленной на оси 5. Шестерня 6 установлена соосно с электродвигателем 4, на который при подачи напряжения на его контакты 8 приводит в движение шестерню 6.

Устройство работает следующим образом. Виброопора устанавливается на транспортном средстве и служит для соединения кузова с рамой. Виброопора имеет изменяемую вертикальную жесткость за счет изменения выступающей части резиновой подушки при перемещении втулки. Виброопора имеет два способа изменения упругости.

Первый способ осуществляется, когда есть доступ к виброопоре, установленной на транспортном средстве, он заключается в механическом вращении втулки при помощи гаечного ключа. При вращении втулки за счет шага резьбы изменяется ее вылет из основания и, тем самым, изменяется упругость виброопоры.

Второй способ заключается в дистанционном изменении упругости виброопоры и является наиболее востребованным, так как виброопоры, как правило, установлены в труднодоступных местах. Изменение упругости виброопоры осуществляется по тому же принципу, что и в первом способе, только вращение втулки осуществляется за счет вращения электродвигателя, который передает крутящий момент через шестерню на втулку в соответствующем направлении. Данный способ позволяет дистанционно и оперативно изменять упругость виброопоры, кроме того, возможно подключение нескольких виброопор к одному блоку управления, для синхронного изменения упругости всех виброопор, установленных на транспортном средстве в зависимости от его загрузки и дорожных условий.

Предлагаемое устройство позволяет существенно снизить трудоемкость изменения упругости виброопор, а также повысить эксплуатационные показатели транспортных средств.

Виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой, содержащая резиновую подушку, основание виброопоры и втулку, выполненную перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью и имеющую многогранник под ключ, отличающаяся тем, что на втулке дополнительно имеются пазы, входящие в зацепление с шестерней, установленной соосно с электродвигателем, который при подаче напряжения на его контакты передает крутящий момент на втулку в зависимости от требуемой жесткостной характеристики виброопоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит центральный упругодемпфирующий элемент (4) из спирально навитой ориентированной металлической проволоки.

Изобретение относится к области машиностроения и судостроения. Звуко-виброизолирующий элемент состоит из упругого элемента с полостью, в которую установлена катушка с армирующими элементами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Стержневая или винтовая пружина кручения выполнена из пружинной проволоки из волокнистого композиционного материала.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит центральный упругодемпфирующий элемент с оплеткой, выполненный из резинового массива или из спирально навитой ориентированной проволоки.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде полой вертикальной стойки с основанием, взаимодействующей с Т-образной платформой, упруго связанной посредством упругих элементов с демпфером сухого трения.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующий сетчатый пакет содержит взаимодействующие друг с другом упругие сетчатые элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Пружина кручения выполнена в виде стержневой или винтовой пружины из пружинного прутка из композиционного материала на волокнистой основе.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для установки кабины на раме лесозаготовительной машины содержит термически обработанную фильеру с внутренней и наружной коническими рабочими зонами, болт крепления, опорную гайку, амортизирующее устройство и стержень, закрепленные в направляющей, связанной с кабиной лесозаготовительной машины.
Наверх