Способ технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте телескопических стрел грузоподъемных машин. Для технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин демонтированная с машины с помощью дополнительного грузоподъемного средства телескопическая стрела в сборе размещается горизонтально на неподвижной и подвижной стойках. Ось телескопической стрелы закрепляют в неподвижной стойке, а корневая секция телескопической стрелы опирается на регулируемую по высоте стойку, установленную на подвижной тележке, снабженной колесами, размещенными на направляющих, на которых располагаются дополнительные подвижные тележки с регулируемыми по высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы. Достигается улучшение технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к способу, который может быть использован для технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин.

Аналогом предлагаемого является способ, при котором демонтированная с машины с помощью дополнительного грузоподъемного средства телескопическая стрела в сборе размещается горизонтально на двух неподвижных опорных стойках, на которых производится дальнейшая разборка, установка секций и других составляющих на свои неподвижные стойки (Руководство по эксплуатации крана КС-55735-3.000.00.000 РЭ. - Камышин: ЗЛО «ГАЗПРОМ-КРАН»).

Недостатками такого способа является то, что техническое обслуживание и ремонт в этом случае весьма трудоемки, травмоопасны и не позволяют выполнить диагностику телескопической стрелы.

Ближайшим аналогом предлагаемого способа технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин является использование стенда, на котором демонтированная с машины с помощью дополнительного грузоподъемного средства телескопическая стрела в сборе размещается горизонтально на неподвижной и подвижной стойках (Беккер И.Г. Ремонт технологического оборудования лесозаготовительных машин. - М.: Экология, 1991. - С. 135), принятый за прототип.

Недостатком данного способа технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин является то, что после демонтирования с машины с помощью дополнительного грузоподъемного средства телескопической стрелы в сборе, размещения и закрепления ее горизонтально на неподвижной и подвижной стойках, затруднено техническое обслуживание и ремонт отдельных секций ее конструкции без их выдвижения. Без выдвижения секций невозможно проведение анализа состояния узлов, деталей и элементов конструкции каждой секции: состояния механизмов телескопирования, величин зазоров и дефектов скользунов или роликов между секциями стрелы, отклонения оси стрелы от прямой линии в вершине и кривизны отдельных секций, что определяет большую трудоемкость технического обслуживания и ремонта.

Технической задачей, на решение которой направлен заявляемый способ, является разработка способа технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин.

Решение указанной задачи достигается тем, что способ технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин, при котором демонтированная с машины с помощью дополнительного грузоподъемного средства телескопическая стрела в сборе размещается горизонтально на неподвижной и подвижной стойках, отличается тем, что ось телескопической стрелы закрепляется в неподвижной стойке, а корневая секция телескопической стрелы опирается на регулируемую по высоте стойку, установленную на подвижной тележке, снабженной колесами, размещенными на направляющих, на которых располагаются дополнительные подвижные тележки с регулируемыми по высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы.

Наличие дополнительных подвижных тележек с регулируемыми по высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы, позволяет последовательно выдвигать секции при помощи перемещения дополнительных подвижных тележек со стойками, регулируемыми по высоте, что позволяет оперативно выполнять техническое обслуживание и ремонт, не встречая затруднений при выдвижении секций, разборке и сборке телескопической стрелы. Обеспечивается возможность проведения технического обслуживания, ремонта и диагностики. Применение дополнительных подвижных тележек с регулируемыми по высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы, позволяет измерять с помощью геодезических инструментов отклонение оси стрелы от прямой линии в вершине и кривизну отдельных секций с целью сравнения с предельными допускаемыми величинами. Значительно сокращаются время, объемы и трудоемкость технического обслуживания и ремонта и обеспечивается возможность диагностики.

Способ технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин поясняется чертежом. На фиг. 1 приведен чертеж исполнения предлагаемого способа, на котором демонтированная с машины с помощью дополнительного грузоподъемного средства телескопическая стрела 1 в сборе, размещена горизонтально на неподвижной стойке 3 и подвижной стойке 4, причем ось 2 телескопической стрелы 1 закреплена в неподвижной стойке 3, а корневая секция телескопической стрелы 1 опирается на регулируемую по высоте стойку 4, установленную на подвижной тележке 5, снабженной колесами 6, размещенными на направляющих 7, на которых располагаются дополнительные подвижные тележки 9-12 с регулируемыми по высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы. На конце направляющих 7 установлены упоры 8.

Способ технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин осуществляется следующим образом.

Демонтированная с машины с помощью дополнительного грузоподъемного средства телескопическая стрела 1 в сборе, размещенная горизонтально на неподвижной стойке 3 и подвижной стойке 4, закрепляется при помощи оси 2 стрелы 1 в неподвижной стойке 3, а корневая секция стрелы 1 опирается на регулируемую по высоте стойку 4, установленную на подвижной тележке 5, снабженной колесами 6, размещенными на направляющих 7 на которых располагаются дополнительные подвижные тележки 9-12 с регулируемыми по высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы. На конце направляющих 7 установлены упоры 8.

После выдвижения всех секций телескопической стрелы 1 при помощи дополнительных подвижных тележек 9-12 с регулируемыми по высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы, определяется отклонение оси телескопической стрелы 1 от прямой линии в вершине путем опускания подвижных стоек на тележках 9-12. Кроме того, возможно определит отклонение от прямой линии оси каждой секции, т.е. кривизну секций:

Способ позволяет соблюдать соосность секций при сборке телескопической стрелы, что во многом гарантирует качество ее сборки:

Таким образом, предлагаемый способ технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин позволяет измерять суммарные отклонения осей стрел от прямой линии с целью сравнения с допускаемыми величинами и определять лимитирующие работоспособность элементы конструкций, проводить комплекс диагностических и требуемых ремонтных операций. Сокращается число, количество и трудоемкость работ технического обслуживания и ремонт

Заявляемый способ позволяет проводить предварительные испытания обслуженной телескопической стрелы с целью определения качества выполнения технического обслуживания и ремонта.

Способ технического обслуживания и ремонта телескопических стрел грузоподъемных машин, при котором демонтированная с машины телескопическая стрела в сборе размещается горизонтально на неподвижной и подвижной стойках, отличающийся тем, что ось телескопической стрелы закрепляется в неподвижной стойке, а корневая секция опирается на регулируемую по высоте стойку, установленную на подвижной тележке, снабженной колесами, размещенными на направляющих, на которых располагаются дополнительные подвижные тележки с регулируемыми но высоте стойками, общее количество которых равно числу выдвижных секций телескопической стрелы.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается способа контроля рабочей машины, в частности крана. Кран снаряжают двумя или несколькими отдельными элементами для использования в работе.

Предложена система управления краном. Кран (2) содержит первую стрелу (3) крана, вторую стрелу крана (4), располагаемую на первой стреле (3) под первым шарнирным углом, удлинение (5) с выдвижной стрелой (6), располагаемое на второй стреле (4) крана под вторым шарнирным углом.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием. .

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждений грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах защиты стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждений различных грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков. .

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков. .
Наверх