Противопробуксовочное устройство

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Противопробуксовочное устройство содержит крепежные и грунтозацепные элементы. Устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г-образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием. Технический результат - улучшение сцепных свойств с опорной поверхностью дороги и возможность установки в любых условиях эксплуатации автомобиля. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес.

Известно противобуксовочное устройство (патент RU № 2238855), состоящее из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси.

Наиболее близким по технической сущности является противобуксовочное устройство (патент RU № 2449896), содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.

У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы.

Технический результат - улучшение сцепных свойств с опорной поверхностью дороги и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге.

Технический результат достигается тем, что противопробуксовочное устройство, содержащее крепежные и грунтозацепные элементы, согласно изобретения, устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г- образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид колеса сбоку, на фиг.2 - общий вид колеса с установленными грунтозацепными элементами в поперечном сечении.

Противопробуксовочное устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок 1, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г- образные грунтозацепы 2, а между противоположно лежащими шарнирами 3 и 4 на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов 5 и 6, стянутых шпилькой 7 с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник 8 с центральным отверстием 9.

Предложенное устройство работает следующим образом. При резком ухудшении сцепления поверхности колеса 10 с поверхностью дорожного полотна, например, при обильном снегопаде или заносе дороги снегом, при попадании на размокшую грунтовую дорогу, на ведущие колеса автомобиля устанавливают механическую гарнитуру. При этом вращая шпильку 7 при помощи ключа, установленного на шестиграннике 8 или вставленного в отверстие 9 воротка, разводят шарниры 3 и 4 на которых размещены талрепы 5 и 6. При этом расстояние между противолежащими грунтозацепами 2 увеличивается. Это дает возможность установить механическую гарнитуру на колесо 10. Затем, когда шарниры 3 и 4 будут сведены относительно друг друга, грунтозацепы плотно разместятся на колесе. Машина готова к продвижению.

Предлагаемая конструкция позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес устройства, значительно сократить время и затраты на ее установку и демонтаж.

Противопробуксовочное устройство, содержащее крепежные и грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г-образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы.

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины. Насадка содержит основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, при этом основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, форму кругового кольца.

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной (14). Насадка (10) содержит основной корпус (20), который, если смотреть в осевом направлении (48), имеет круглую или по существу кольцевую форму.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, подшипников траков, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, цилиндра со спиралью, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства состоит из приводного вала 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2, состоящей из диска 6 и эластичного кольца 7, соединенных упругими спицами 8, выполненными, например, из полиуретана.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства содержит приводной вал 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2 в виде диска 7 и эластичного кольца 8, соединенных упругими спицами 9, снабжено воздушной камерой 3, расположенной на периферии диска 7 в виде кольцевой полости 11, ограниченной снаружи упругой эластичной диафрагмой 12 с прикрепленными к ней упругими спицами 9, и системой 4 регулирования давления воздуха.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы.
Наверх