Подвеска поддерживающая

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к изолирующим комплектным поддерживающим подвескам с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех для линий электропередачи 35-750 кВ и выше. Подвеска поддерживающая содержит гирлянду стеклянных изоляторов и состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного цепного звена, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с аэродинамическим профилем, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка двухлапчатого, поддерживающего глухого зажима с протектором, защитных экранов, расположенных перед и после стеклянных изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, не имеющими острых кромок. Техническим результатом является повышение надежности и экономичности изделия. 2 ил.

 

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к изолирующим комплектным поддерживающим подвескам с пониженным уровнем коронной активности и радиопомех для линий электропередачи 35-750 кВ и выше.

В настоящий момент потери при передаче электроэнергии в основном учитываются как «потери в проводе». Но и потери в гирлянде изоляторов необходимо учитывать, хотя они несоизмеримо меньше, чем потери в проводе. Источники потерь - потери по токам утечки и потери на коронную активность.

Изоляторы и подвески, являются как самым важным, так и самым не защищенным элементом. Именно на них падает основное количество отключений ВЛ - по любым причинам, из-за негативных воздействий климатического, природного и техногенного характера. Именно от изоляторов и подвесок в первую очередь зависит надежность ВЛ. Поэтому подвеска, как единый элемент, является важнейшим изделием обеспечения надежности работы ВЛ.

Заявляемая поддерживающая подвеска имеет пониженный уровень коронной активности и радиопомех и является совокупностью элементов изоляторов и арматуры, которые обеспечивают надежную работу.

Из уровня техники известна изолирующая подвеска проводов воздушной линии электропередачи (патент на изобретение SU 1778849, опубл. 30.11.1992 Бюл. № 44). Подвеска содержит поддерживающий зажим, лежащие под углом ветви, состоящие из параллельно расположенных гирлянд изоляторов, и сцепную арматуру. Гирлянды изоляторов по всей длине разделены на секции (состоящие из нескольких изоляторов) с помощью сцепной арматуры, элементы которой, расположенные в параллельных цепях на одинаковом уровне, соединены между собой металлическими элементами, образуя ступени для прохода монтажника. Недостатками данного технического решения являются:

- высокий уровень коронных потерь и радиопомех;

- увеличенная потребность в изоляторах и арматуре и как следствие повышение нагрузок на опоры.

Наиболее близким является усиленная изолирующая подвеска (патент на полезную модель RU 144010, опубл. 10.08.2014 Бюл. № 22). С верхней частью гирлянды сцеплен полимерный изолятор, выполненный в виде стеклопластикового стержня, снабженного металлическими оконцевателями. Стержень заключен в оребренную оболочку из кремнийорганической резины с вылетом верхнего ребра, равным или превышающим расстояние между верхним ребром и верхним оконцевателем полимерного изолятора. Длина стеклопластикового стержня между металлическими оконцевателями не превышает 0,15 длины гирлянды. Недостатком технического решения является высокий уровень коронных потерь и радиопомех.

Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является снижение изгибных моментов, возникающих в арматуре и изоляторах, снижение потерь на корону и радиопомехи.

Задача решается тем, что подвеска поддерживающая содержит гирлянду стеклянных изоляторов, и состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного цепного звена, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с аэродинамическим профилем, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка двухлапчатого, поддерживающего глухого зажима с протектором, защитные экраны, расположенные перед и после стеклянных изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, не имеющие острых кромок.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение надежности и экономичности изделия.

Для крепления провода ВЛ к опорам используется изолирующая подвеска с гирляндой изоляторов. Такая подвеска состоит из поддерживающего зажима, выполненного из немагнитного материала, в котором закрепляется фазный провод. Болты зажима утоплены в корпус сцепной арматуры с типом соединения «палец-проушина», укомплектованной специальными пальцами, не имеющих острых кромок, стеклянных подвесных изоляторов с пониженным уровнем радиопомех, а также защитных экранов.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, фиг. 2, на которых изображен общий вид устройства.

Устройство состоит из узла крепления 1, промежуточного цепного звена 2, промежуточного монтажного звена 3, серьги 4, стеклянного изолятора с аэродинамическим профилем 5, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех 6, ушка двухлапчатого 7, поддерживающего глухого зажима с протектором 8, защитного экрана 9, расположенного перед стеклянным изолятором 5, защитного экрана 10, расположенного после изолятора 6.

Узел крепления 1 представляет собой изделие для крепления подвески к опоре, используют узлы крепления типа КГП.

Звено промежуточное цепное 2 представляет собой изделие для перехода на цепное соединение, используют звено типа ПРЦ.

Звено промежуточное монтажное 3 представляет собой изделие, предназначенное для удобства монтажа подвесок, используют звено типа ПТМ.

Серьга 4 представляет собой изделие для соединения арматуры и шапки стеклянного подвесного изолятора, а также монтажа защитного экрана, используется серьга типа СР.

Стеклянный изолятор 5 с аэродинамическим профилем представляет собой изоляционную деталь, выполненную по технологии снижающей уровень радиопомех по сравнению со стандартными изоляторами на 10-15% в зависимости от класса напряжения. Применение изоляторов с аэродинамическим профилем способствует самоочищению данных изоляторов под действием ветра и препятствует загрязнению остальных изоляторов гирлянды.

Стеклянный изолятор 6 с пониженным уровнем радиопомех представляет собой изоляционную деталь, выполненную по технологии снижающей уровень радиопомех по сравнению со стандартными изоляторами на 10-15% в зависимости от класса напряжения. В заявленном устройстве применены изоляторы уменьшенного размера, при этом увеличена длина пути утечки на 27%.

Данные изоляторы широко известны из уровня техники.

Ушко двухлапчатое 7 представляет собой изделие для соединения стержня стеклянного подвесного изолятора с последующей арматурой, а также для монтажа защитного экрана. Используется ушко типа УСК.

Зажим поддерживающий глухой с протектором 8, представляет собой изделие для крепления фазного провода к изолирующей подвеске, используется зажим типа ПГН ДУ.

Экран защитный 9 представляет собой изделие, предназначенное для устранения короны на арматуре подвески и снижения неравномерности напряжения на гирлянде изоляторов.

Экран защитный 10 представляет собой изделие, предназначенное для устранения короны на арматуре подвески и снижения неравномерности напряжения на гирлянде изоляторов.

Все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» специальными пальцами. Головка пальца представляет собой сегмент шара с двумя проточками под ключ и не имеет острых кромок. В гайке пальца по внешней поверхности выполнена кольцевая проточка, в которую утапливаются усики шплинта и так же не имеет острых кромок.

Применение подвесок для расщепленных фаз обеспечивается соответствующим количеством поддерживающих зажимов, соединенных коромыслом 11 (фиг.2).

Преимуществами заявленного устройства являются:

- снижение потерь электрической энергии по токам утечки, по коронной активность, сниженный уровень радиопомех,

- обеспечение некоторого отклонения элементов в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях,

- возможность устойчиво воспринимать вибрационные и динамические знакопеременные нагрузки, возникающие вследствие воздействия пляски провода и ветра, защищая изоляционную гирлянду и подвеску от возможных разрушений,

- уменьшение требуемого технического обслуживания и ремонта,

- надежность подвески гарантируется соответствием конструкции линейной изоляции фактическим условиям эксплуатации и прогнозу изменения внешних условий эксплуатации.

Сокращение потерь на корону и радиопомехи достигается за счет изменения конструкций линейной арматуры и применение специальных изоляторов, а также благодаря инновационным пальцам, которые выполнены без острых кромок.

Подвеска поддерживающая, содержащая гирлянду стеклянных изоляторов, отличающаяся тем, что состоит из последовательно установленных узла крепления, промежуточного цепного звена, промежуточного монтажного звена, серьги, стеклянного изолятора с аэродинамическим профилем, стеклянного изолятора с пониженным уровнем радиопомех, ушка двухлапчатого, поддерживающего глухого зажима с протектором, защитных экранов, расположенных перед и после стеклянных изоляторов, при этом все элементы сцепной арматуры соединены между собой соединением типа «палец-проушина» пальцами, не имеющими острых кромок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что уменьшают взаимную индуктивность линейной цепи с контактным проводом за счет того, что параллельно каждой жиле кабеля линейной цепи автоблокировки подключаются дополнительные жилы.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к изолирующим траверсам для воздушных линий электропередачи класса напряжения 220 кВ и выше. Траверса состоит из изоляционных конструктивных элементов и узлов крепления.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – обеспечение безопасности эксплуатации высоковольтной трехфазной воздушной линии за счет устранения перекоса фазных напряжений.

Изобретение относится к области оборудования для передачи электрической энергии, в частности к опоре линии электропередачи. Опора линии электропередачи содержит тело (100) опоры, расположенное продольно, и траверсы (120), расположенные поперечно на теле опоры.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения неизолированных проводов на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 6-500 кВ. Устройство представляет собой шлейф, соединяемый с проводами (1) воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Изобретение относится к строительству. Технический результат: повышение эффективности использования прочностных качеств однотипных опор для ВЛ в разных климатических районах за счет выравнивания нагрузки на опору в каждом климатическом районе путем регулирования высоты опор и расстояния между ними.
Наверх