Устройство несущего основания транспортного средства

Изобретение относится к конструкции несущего основания транспортного средства и может быть использовано в шасси грузовых транспортных средств. Устройство несущего основания транспортного средства представляет собой лонжеронную опору с, по меньшей мере, одним лонжероном трубного типа и с поперечинами, состоящими из пластинчатых ребер с вырезами для лонжеронов. На лонжеронах закреплены несущие опорные пластины, образующие погрузочную платформу вогнутой формы с центральным желобом вдоль ее оси. Достигается повышение прочности и надежности, расширение функциональных и эксплуатационных возможностей, снижение массы конструкции за счет распределения действующих внешних нагрузок и снижения центра масс для транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции несущего основания транспортного средства, и может быть использовано в шасси грузовых транспортных средств.

Известны устройства несущего основания грузового транспортного средства, содержащие лонжеронную опору, состоящую из двух лонжеронов, соединенных между собой с помощью поперечин, образующих жесткую рамную несущую конструкцию (см. патент РФ на полезную модель № 172 646, по МПК B62D 21/02, опубл. 18.07.2017 и патент РФ № 2742840, по МПК B62D 63/00, опубл. 11.02.2021).

Наиболее близким по технической сущности является устройство несущего основания грузового транспортного средства, содержащее лонжеронную опору, состоящую из двух лонжеронов трубчатого типа, соединенных между собой с помощью поперечин прямоугольного сечения, образующих жесткую рамную несущую конструкцию (см. патент РФ № 2742840, по МПК B62D 63/00, опубл. 11.02.2021).

Недостатком известного устройства является недостаточная прочность и надежность рамной несущей конструкции, на которую действуют значительные эксплуатационные нагрузки, допуская значительные напряжения на кручение. При этом в месте соединения лонжеронов и поперечин создаются зоны повышенных напряжений с существенной деформацией погрузочной платформы (днища транспортного средства) с образованием накоплений повреждений, сокращая срок службы. Повышенные напряжения на кручение негативно влияют на сопутствующие элементы, которые непосредственно прилегают к известному устройству, такие как например кузов, который деформируется под воздействием таких нагрузок в транспортных средствах. Известное устройство предназначено только лишь для двухосного транспортного средства.

Техническим результатом является повышение прочности и надежности конструкции устройства с расширенными функциональными и эксплуатационными возможностями, уменьшение массы конструкции за счет распределения действующих внешних нагрузок и снижения центра масс для транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что устройство несущего основания транспортного средства представляет собой лонжеронную опору с, по меньшей мере, одним лонжероном трубного типа и с поперечинами, состоящими из пластинчатых ребер с вырезами для лонжеронов, на которых закреплены несущие опорные пластины, образующие погрузочную платформу вогнутой формы с центральным желобом вдоль ее оси. Опорные пластины выполнены с загнутыми продольными краями, огибающими сбоку и снизу торцы поперечин. Лонжеронная опора выполнена с двумя лонжеронами, расположенными в вырезах для лонжеронов симметрично относительно продольной оси. Вырезы для лонжеронов выполнены в виде направляющих отверстий. Пластинчатые ребра поперечин выполнены с загибами нижнего края, образуя нижние опорные полочки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 - устройство, вид снизу; на фиг. 3 - пластинчатое ребро, вид спереди; на фиг. 4 - пластинчатое ребро в аксонометрии; на фиг. 5 изображен в аксонометрии боковой сегмент пластинчатого ребра.

Устройство несущего основания транспортного средства содержит лонжеронную опору с двумя лонжеронами 1 трубного типа, соединенными между собой поперечинами, состоящими из пластинчатых ребер, выполненных из скрепленных между собой боковых сегментов 2.

На поперечинах закреплены опорные пластины 3, образующие погрузочную платформу вогнутой формы с центральным желобом, выполненным с поперечным угловым сечением.

Опорные пластины 3 выполнены с загнутыми продольными опорными краями 4, огибающими сбоку и снизу торцы поперечин.

Поперечины выполнены с вырезами в пластинчатых ребрах виде направляющих отверстий 5 круглой формы для лонжеронов 1.

Боковые сегменты 2 пластинчатых ребер выполнены с загибами нижнего края, образуя нижние опорные полочки 6.

Изготовление предлагаемого устройства несущего основания выполняется в определенной последовательности.

Вначале изготавливаются боковые сегменты 2 пластинчатых ребер поперечин путем выреза по шаблону посредством лазерной резки с последующим загибом на гибочном станке нижних краев, образуя нижние опорные полочки 6.

Затем боковые сегменты 2 скрепляются посредством сварки между собой, образуя пластинчатое ребро из листового металла соответствующей толщины. Поперечины могут быть изготовлены из по меньшей мере двух пластинчатых ребер или из нескольких пластинчатых ребер, скрепленных между собой посредством сварки состыкованных опорных полочек 6.

Предварительно изготовленные поперечины закрепляются с заданными промежутками между собой на трубчатых лонжеронах 1. После чего на поперечины накладываются опорные пластины 3, нижняя поверхность которых скрепляется посредством сварки с верхними краями поперечин, образуя тем самым монолитную конструкцию, представляющую собой несущее основание транспортного средства с погрузочной платформой вогнутой формы с центральным желобом.

Элементы шасси при изготовлении транспортного средства крепятся к поперечным ребрам посредством сварки или болтового соединения.

Для конкретного транспортного средства под центральным желобом при необходимости можно расположить и закрепить дополнительное оборудование, например, защитный трубчатый корпус для приводного карданного вала, установленного в предварительно выполненные вырезы или опорные отверстия в пластинчатых ребрах поперечин.

Выполнение погрузочной платформы вогнутой формы с центральным желобом приводит к снижению высоты центра масс по направлению к нижней точке центрального желоба, что влияет на жесткость конструкции на скручивание и формирования направления выгружаемых масс.

Выполнение лонжеронов трубного типа позволяет крепить поперечные ребра с промежутком, прикрепляя к верхней части листовой металл до набора необходимой длины, тем самым создавая заданную длину погрузочной платформы для многоосевого транспортного средства.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить момент сопротивления на изгиб и кручение, равномерно распределить нагрузку по всем элементам устройства за счет цельности конструкции, дополнительных ребер жесткости созданных поперечными элементами и опорными пластинами, а также допускает возможность масштабирование несущего основания, как по ширине, так и по длине, используя данную конструкцию, как для двухосного, так и для многоосного транспортного средства с высокой прочностью и надежностью. Жесткость конструкции на кручение возникает за счет стягивания опорными пластинами погрузочной платформы и пространственного разнесения лонжеронов, объединяя в себе единый модуль, а именно рама-платформа-шасси.

Предлагаемое устройство несущего основания транспортного средства по сравнению с известными аналогами имеет более простую, прочную и надежную конструкцию с широкими функциональными и эксплуатационными возможностями.

1. Устройство несущего основания транспортного средства представляет собой лонжеронную опору с, по меньшей мере, одним лонжероном трубного типа и с поперечинами, состоящими из пластинчатых ребер с вырезами для лонжеронов, на которых закреплены несущие опорные пластины, образующие погрузочную платформу вогнутой формы с центральным желобом вдоль ее оси.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные пластины выполнены с загнутыми продольными краями, огибающими сбоку и снизу торцы поперечин.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лонжеронная опора выполнена с двумя лонжеронами, расположенными в вырезах для лонжеронов симметрично относительно продольной оси.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вырезы для лонжеронов выполнены в виде направляющих отверстий.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластинчатые ребра поперечин

выполнены с загибами нижнего края, образуя нижние опорные полочки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом. Шасси включает в себя: раму, передний и задний мосты и отсек для накопителей электрической энергии.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Шасси cодержит колесо и множество боковых элементов, которые содержат верхний и нижний фланцы, которые продолжаются в продольном направлении шасси.

Группа изобретений относится к шасси прицепа с лонжероном. Лонжерон (23) для шасси содержит верхнюю полку (32) и нижнюю полку (33).

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рама основания кузова-фургона содержит лонжероны.

Изобретение относится к способу монтажа продольного элемента (продольной балки или лонжерона) на шасси транспортного средства. Монтаж продольного элемента на шасси определенного типа транспортного средства предусматривает систему продольных элементов, содержащую основной компонент и поперечную распорку.

Группа изобретений относится к рамной несущей конструкции для автомобиля промышленного назначения. Рамная несущая конструкция (1) содержит первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находящиеся на расстоянии друг от друга, третью продольную несущую конструкцию (30), соединенную с подвесками (RA) колес и проходящую между приподнятой несущей структурой (100) и ниже ее уровня, две подвески (RA) для передних колес (Rv) автомобиля и резервуар (Т) для приема текучей среды.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция для автомобиля промышленного назначения содержит приемный контейнер для гибридного компонента, две продольные несущие конструкции, заднюю ось и поперечную балку, которая расположена за задней осью.

Группа изобретений относится к рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения. Рамная несущая конструкция содержит первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), которые в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находятся на расстоянии друг от друга, подвески (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения, и/или резервуар (Т) для приема текучей среды, и третью продольную несущую конструкцию (30).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля.
Наверх