Погрузочно-разгрузочное устройство для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Погрузочно-разгрузочное устройство для крупнотоннажных контейнеров включает средство для подъема груза с гидравлическим механизмом, выполненное в виде подъемной рамы, установленной подвижно на опорной раме. Устройство содержит платформу, снабженную опорами, на которой установлены опорная и подъемная рамы. Рамы объединены между собой с одной стороны упорной плитой, а с другой стороны платформы установлена направляющая арка с фиксирующими захватами. Упорная плита взаимодействует с приводом перемещения средства для подъема груза. Опорная рама снабжена роликами перемещения. По боковым краям платформы подвижно установлены вертикальные ограничительные ролики. Достигается возможность обеспечивать подъем и перемещение любого груза, размещенного на стандартных паллетах, разгружать/загружать стандартные транспортные контейнеры размером 20 и 40 футов за один технологический цикл. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности предназначено для погрузки или выгрузки, палетированного, размещенного на стандартных палетах или подставках аналогичной конфигурации, груза в/из стандартного контейнера или автомобиля.

Известна тележка для транспортирования уложенных на поддон грузов (SU №1194731, МПК В60Р 7/06, опубл. 30.11.1985 г.). Тележка содержит платформу с роликами и устройство для фиксации поддона, включающее два шарнирно закрепленных на платформе кулачка. Для надежности крепления поддонов и взаимодействия с погрузочно-разгрузочным устройством, тележка снабжена горизонтальным штоком переменного сечения, взаимодействующим с хвостовиком одного из кулачков.

Недостатком данной тележки является то, что тележка позволяет производить погрузку/разгрузку контейнера только при условии перевозки в контейнере самой тележки (возвратное погрузочное оборудование: тележка сама используется как поддон на котором размещен груз).

Известна ручная грузоподъемная тележка (SU №489668, МПК В62В 1/14, B66F 9/04 опубл. 30.10.1975 г.), содержащая установленные на выдвижных роликах выдвижные вилы, соединенные с верхним концом штока поршня гидравлического силового цилиндра. Грузовые вилы тележки заводят под основание поддона с грузом и посредством перемещения рукоятки через гидравлический механизм поднимают поддон с грузом. Далее тележку перемещают в любое требуемое место.

Недостатком известной конструкции является невозможность перемещения длинномерных и крупнотоннажных грузов.

Известна также погрузочно-разгрузочная тележка (RU №60054, МПК В62В 1/14, опубл. 10.01.2007), включающая средство для подъема груза с гидравлическим механизмом, выполненное в виде подъемной рамы, установленной на опорной раме, между рамами установлен подъемный механизм, состоящий из подъемного ролика и подъемного клина, а внутри опорной рамы расположен ходовой ролик.

Основным недостатком известной погрузочно-разгрузочной тележки является необходимость обеспечения ровного пола для ее работы, а также привлечение дополнительного оборудования для ее перемещения - например, автопогрузчика (погрузчика), что существенно ограничивает ее применение, также увеличиваются сроки для разгрузки/загрузки крупнотоннажных контейнеров - разгрузка/загрузка 20-футового контейнера с палетированным грузом осуществляется за один технологический цикл, а 40-футового контейнера за два технологических цикла.

Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в создании погрузочно-разгрузочного устройства, обеспечивающего загрузку-выгрузку крупнотоннажных грузов из контейнеров, еврофур в один цикл, при минимизации ручного труда и без привлечения дополнительных грузоподъемных устройств.

Для решения существующей технической проблемы в известном устройстве, включающем средство для подъема груза с гидравлическим механизмом, выполненное в виде подъемной рамы, установленной подвижно на опорной раме, согласно изобретению, устройство содержит платформу, снабженную опорами, на которой установлены опорная и подъемная рамы, объединенные между собой с одной стороны упорной плитой, взаимодействующей с приводом перемещения средства для подъема груза, а с другой стороны платформы установлена направляющая арка с фиксирующими захватами, при этом опорная рама снабжена роликами перемещения, а по боковым краям платформы подвижно установлены вертикальные ограничительные ролики.

Средство для подъема груза имеет длину, соответствующую длине контейнера. Платформа снабжена дополнительно колесами для перемещения, а опоры платформы выполнены с возможностью изменения их высоты. Направляющая арка имеет конфигурацию и размеры створа загружаемого/разгружаемого контейнера.

Технический результат заключается в создании универсального погрузочно-разгрузочного устройства для крупнотоннажных контейнеров, обеспечивающего подъем и перемещение любого груза, размещенного на стандартных паллетах, позволяющего разгружать/загружать стандартные транспортные контейнеры размером 20 и 40 футов за один технологический цикл, в том числе в составе автоматизированных логистических комплексов.

Наличие платформы, снабженной опорами, на которой размещены опорная и подъемная рамы, образующие средство для подъема груза, с размещенной внутри опорной рамы гидравлической системой подъема подъемной рамы, объединенные упорной плитой с одной стороны, и взаимодействующей с приводом перемещения средства для подъема груза, позволяет загружать/разгружать контейнер за один цикл непосредственно при присоединении последнего к устройству, без применения дополнительного оборудования, так как длина средства для подъема груза соответствует длине контейнера. Наличие у платформы опор, имеющих возможность изменения их высоты, позволяет создавать единый уровень платформы и присоединяемого контейнера, а наличие арки с фиксирующими захватами делает конструкцию жесткой. Наличие подвижных вертикальных ограничительных роликов не позволяют смещаться грузу в сторону.

Предлагаемое устройство для 40-футовых контейнеров проиллюстрировано чертежом, где изображен общий вид устройства.

Погрузочно-разгрузочное устройство имеет платформу 1 с плоской поверхностью на регулируемых по высоте опорах 2. На платформе 1 размещены опорная рама и подъемная рама с системой гидравлического подъема, образующие средство для подъема 3 груза с гидравлическим механизмом 4. Опорная и подъемная рамы имеют в сечении п-образный профиль, выполнены из конструкционной стали высокой прочности, причем подъемная рама располагается подвижно поверх опорной рамы. Опорная и подъемная рамы с одной стороны объединены между собой упорной плитой 5, которая взаимодействует с приводом перемещения 6 средства для подъема 3 груза. С другой стороны платформы 1 установлена направляющая арка 7 с фиксирующими захватами 8, с помощью которых к устройству крепится контейнер 9. Платформа 1 снабжена также колесами 10 для перемещения, опорная рама снабжена роликами, обеспечивающими перемещение по платформе и поверхности пола контейнера (на чертеже не показаны), а по боковым краям платформы 1 подвижно установлены вертикальные ограничительные ролики 11.

Загрузка 40-футового контейнера за один цикл осуществляется следующим образом.

Средство для подъема 3 груза, состоящее из опорной и подъемной рам, находится в исходном состоянии, то есть отведено в начало платформы 1, опоры 2 платформы 1 устанавливаются на высоту, соответствующую высоте загружаемого контейнера 9, после чего контейнер 9 благодаря направляющей арки 7 закрепляется фиксирующими захватами 8 так, что пол контейнера 9 встает в один уровень с платформой 1. Затем на платформу 1 с помощью погрузочных устройств устанавливают груз на стандартизированных паллетах, причем опорные части паллет встают между рамами средства для подъема 3 груза непосредственно на поверхность платформы 1. Когда груз установлен на платформу 1 и готов к загрузке в контейнер 9, с помощью гидравлического механизма 4 подъемная рама средства для подъема 3 поднимается и вес груза переносится на подъемную раму, далее запускается привод линейного перемещения 6, взаимодействующий с упорной плитой 5, которая с этой стороны объединяет опорную и подъемные рамы, и груз направляется через створ направляющей арки 7 в контейнер 9. После захода груза в контейнер 9 подъемная рама средства подъема 3 опускается, груз устанавливается на пол контейнера и, опорная и подъемная рамы благодаря наличию роликов перемещения на опорной раме, вытягиваются из контейнера 9 приводом перемещения 6.

Разгрузка 40-футового контейнера за один цикл происходит в следующем порядке:

Контейнер 9 открывается и закрепляется к предлагаемому устройству фиксирующими захватами 8, так что пол контейнера 9 и платформа 1 оказываются на одном уровне, после чего под палетированный груз приводом перемещения 6, вдвигается средство для подъема 3, состоящее из опорной и подъемной рам, затем с помощью гидравлического механизма 4 подъемная рама поднимает груз. После поднятия груза средство для подъема 3 вместе с грузом выдвигается приводом перемещения 6 на платформу 1. С платформы 1 груз снимается вилочными погрузчиками или другими средствами разгрузки.

Предлагаемое устройство применимо и для загрузки/разгрузки за один цикл 20-футового контейнера. В этом случае при погрузке груз размещается от середины к концу платформы, где присоединен загружаемый контейнер, при разгрузке каких-либо ограничений нет.

1. Погрузочно-разгрузочное устройство для крупнотоннажных контейнеров, включающее средство для подъема груза с гидравлическим механизмом, выполненное в виде подъемной рамы, установленной подвижно на опорной раме, отличающееся тем, что устройство содержит платформу, снабженную опорами, на которой установлены опорная и подъемная рамы, объединенные между собой с одной стороны упорной плитой, взаимодействующей с приводом перемещения средства для подъема груза, а с другой стороны платформы установлена направляющая арка с фиксирующими захватами, при этом опорная рама снабжена роликами перемещения, а по боковым краям платформы подвижно установлены вертикальные ограничительные ролики.

2. Погрузочно-разгрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство для подъема груза имеет длину, соответствующую длине контейнера.

3. Погрузочно-разгрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что платформа дополнительно снабжена колесами для перемещения, а опоры платформы выполнены с возможностью изменения их высоты.

4. Погрузочно-разгрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющая арка имеет конфигурацию и размеры створа загружаемого/разгружаемого контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на площадки. Кран состоит из двух вертикальных опор, в нижней части которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом.

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено в основном для уборки снега, мусора и других сыпучих грузов. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузоразгрузочных работ и может быть использовано для штабельного транспортирования изделий, например шин, коробок, брикетов, а также штучных грузов, например мешков, ящиков, бочек и т.д. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к одноосным ручным тележкам, и может быть использовано для работ в сельском хозяйстве - на току, при уходе за скотом; в жилищно-коммунальном хозяйстве - при уборке снега, мусора, проведении дорожных работ. .

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы. .

Тележка // 2073618
Изобретение относится к малой механизации в сельском хозяйстве, в частности для транспортировки жидкости в открытых сосудах. .

Изобретение относится к сумкам, снабженным каркасом с колесами и преобразуемым в стул, и может быть использовано в качестве товара народного потребления различными категориями населения, например садоводами для транспортировки грузов и отдыха. .

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей. .
Наверх