Ручная тележка-самосвал



Ручная тележка-самосвал
Ручная тележка-самосвал
Ручная тележка-самосвал
Ручная тележка-самосвал
Ручная тележка-самосвал
Ручная тележка-самосвал
Ручная тележка-самосвал

 


Владельцы патента RU 2426666:

Коновалов Анатолий Николаевич (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено в основном для уборки снега, мусора и других сыпучих грузов. На днище кузова установлены две направляющие коробчатой формы, в нижней части имеющие сквозные отверстия, а в верхней части связанные поперечиной. На верхней части каждой направляющей закреплена прямоугольная бобышка со сквозным отверстием. В направляющих установлена, с возможностью перемещения, П-образная рукоятка, верхняя часть которой имеет дугообразную форму и загнута в сторону кузова тележки. Нижняя часть рукоятки представляет собой две рамные конструкции треугольной формы, у которых в одной из вершин каждого треугольника размещена цилиндрическая бобышка со сквозным отверстием. Каждая бобышка установлена в соответствующей направляющей кузова с возможностью взаимодействия отверстия бобышки с отверстиями нижней части направляющей посредством оси. Вторые вершины треугольников связаны между собой осью, на которой установлены ходовые колеса. В средней части рукоятки, в месте ее выхода из направляющих, с возможностью перемещения, установлен фиксатор. Фиксатор выполнен в виде двух цилиндрических деталей, надетых на вертикальные части рукоятки и связанных между собой поперечной перекладиной. На каждой цилиндрической детали закреплен фиксирующий элемент в виде штыря с конусообразным концом, которые имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями прямоугольных бобышек, установленных на направляющих, и фиксировать положение кузова тележки относительно рукоятки. На поперечине кузова установлены два упора с наклонными поверхностями. Достигаются повышение удобства использования и уменьшение прилагаемого физического усилия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к одноосным ручным тележкам, и предназначено в основном для уборки снега, а также может быть использовано для уборки мусора и других сыпучих грузов.

Известна ручная тележка, содержащая горизонтальную ось с колесами, установленный на них кузов и рукоятку (а.с. RU №1736800, B62B 1/12, опубл. 30.05.1992 г.), а также известны ручные снегоуборочные тележки, содержащие ходовые колеса, установленный на них кузов тележки, и П-образную рукоятку (патент CN №2773165, E01H 5/02, 13.09.2004 г.; патент US №6735887, E01H 5/02, 18.05.2004 г.).

Все указанные конструкции имеют ряд недостатков. Вес транспортируемого груза должен компенсироваться весом работающего человека, что ведет к уменьшению объема перемещаемого груза и к снижению производительности труда. Размещение рук работающего на рукоятке не позволяет максимально использовать прилагаемое физическое усилие из-за неудобства их расположения. При разгрузке груза необходимо поднимать тележку, т.е. применять большое физическое усилие.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и повышение производительности труда при работе с ручной тележкой.

Техническим результатом применения ручной тележки-самосвала является повышение удобства использования, уменьшение прилагаемого физического усилия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ручная тележка-самосвал содержит ходовые колеса, кузов тележки и П-образную рукоятку, причем на днище кузова установлены две направляющие коробчатой формы, в нижней части имеющие сквозные отверстия для шарнирного крепления рукоятки, а в верхней части связанные поперечиной, которые все вместе образуют раму, придающую жесткость днищу кузова тележки. На верхней части каждой направляющей закреплена прямоугольная бобышка со сквозным отверстием. В направляющих установлена, с возможностью перемещения, П-образная рукоятка. Верхняя часть рукоятки имеет дугообразную форму и загнута в сторону кузова тележки. Такая форма рукоятки позволяет удобно расположить руки работающего человека, вследствие чего максимально используется прилагаемое усилие. Нижняя часть рукоятки представляет собой две рамные конструкции треугольной формы. В одной из вершин каждого треугольника размещена цилиндрическая бобышка со сквозным отверстием, каждая из которых установлена в соответствующей направляющей кузова, с возможностью взаимодействия отверстия бобышки с отверстиями нижней части направляющей посредством оси. Вторые вершины треугольников связаны между собой осью, на которой установлены ходовые колеса. В средней части рукоятки, в месте ее выхода из направляющих, с возможностью перемещения установлен фиксатор, выполненный в виде двух цилиндрических деталей, надетых на вертикальные части рукоятки и связанных между собой поперечной перекладиной, причем на каждой цилиндрической детали закреплен фиксирующий элемент в виде штыря с конусообразным концом. Конусообразные концы штырей имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями прямоугольных бобышек, установленных на направляющих, и фиксировать положение кузова тележки относительно рукоятки. На поперечине рамы кузова также установлены два упора с наклонными поверхностями, предназначенные для смещения фиксатора вверх при возврате тележки в исходное положение. Ходовые колеса, при необходимости, могут быть заменены полозьями.

На фиг.1 изображена тележка-самосвал, вид сбоку; на фиг 2 - тележка-самосвал, вид сзади; на фиг 3 - нижняя часть рукоятки; на фиг 4 - нижняя часть направляющих кузова тележки; на фиг.5 - фиксатор рукоятки; на фиг.6 - вариант выполнения тележки с полозьями, вид сбоку; на фиг.7 - вариант выполнения тележки с полозьями, вид сзади.

Тележка-самосвал состоит из кузова 1, на котором закреплены две направляющие 2 коробчатой формы, соединенные поперечиной 3. В нижней части каждой направляющей имеется сквозное отверстие 4, а на верхней части каждой направляющей установлены прямоугольные бобышки 5 с отверстиями 6. В направляющих 2, с возможностью перемещения, установлена П-образная рукоятка 7 с дугообразно загнутой верхней частью. Нижняя часть рукоятки 7 выполнена в виде двух рамных треугольных конструкций 8. В одной из вершин каждой имеется цилиндрическая бобышка 9 с отверстием, которые устанавливаются в направляющие 2 и взаимодействуют с отверстиями 4 посредством оси 10. Вторые вершины треугольников 8 соединены осью 11, на которой установлены ходовые колеса 12. В средней части рукоятки 7, с возможностью перемещения, установлен фиксатор 13, выполненный в виде двух цилиндрических деталей 14, надетых на вертикальные части рукоятки 7 и связанных между собой поперечной перекладиной 15. На каждой цилиндрической детали 14 закреплен фиксирующий элемент 16 в виде штыря с конусообразным концом. Конусообразные концы штырей 16 имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями 6 прямоугольных бобышек 5, установленных на направляющих 2. На поперечине 3 рамы кузова установлены два упора 17 с наклонными поверхностями 18. Ходовые колеса 12, при необходимости, могут быть заменены полозьями 19. Передняя стенка кузова 1 тележки выполнена под небольшим углом к горизонтали поверхности.

Тележка-самосвал работает следующим образом.

В исходном положении фиксатор 13 находится в закрытом положении, т.е. цилиндрические детали 14 вплотную придвинуты к направляющим 2 и фиксирующие элементы 16 вставлены в отверстия 6 прямоугольных бобышек 5, тем самым фиксируя положение кузова 1 тележки относительно рукоятки 7. Продвигая тележку вперед за рукоятку 7, кузов 1 наполняется снегом. Наполненную снегом тележку поднимают до необходимого уровня и перевозят к месту разгрузки, при этом форма рукоятки 7 позволяет экономно использовать физическое усилие человека. Для выгрузки снега из кузова 1, опускают тележку в положение загрузки, передвигают фиксатор 13 вверх по вертикальным частям рукоятки 7. При этом фиксирующие элементы 16 выходят из отверстий 6 прямоугольных бобышек 5 и освобождают направляющие 2 от зацепления. Затем опускают рукоятку 7 вниз. Под действием силы тяжести снега кузов тележки поворачивается на осях 10, сбрасывая снег. Затем кузов 1 опускается в исходное положение и фиксируется фиксатором 13. Для смещения фиксатора 13 при возврате в исходное положение предусмотрены упоры 17, наклонные поверхности 18 которых, за счет их взаимодействия с перекладиной 15, позволяют плавно установить рукоятку 7 в направляющие 2. При работе по снегу вместо ходовых колес 12 могут быть установлены полозья 19.

1. Ручная тележка-самосвал, содержащая ходовые колеса, кузов тележки и П-образную рукоятку, отличающаяся тем, что на днище кузова установлены две направляющие коробчатой формы, в нижней части имеющие сквозные отверстия, а в верхней части связанные поперечиной, а также на верхней части каждой направляющей закреплена прямоугольная бобышка со сквозным отверстием, причем в направляющих установлена с возможностью перемещения П-образная рукоятка, верхняя часть которой имеет дугообразную форму и загнута в сторону кузова тележки, нижняя часть рукоятки представляет собой две рамные конструкции треугольной формы, у которых в одной из вершин каждого треугольника размещена цилиндрическая бобышка со сквозным отверстием, каждая из которых установлена в соответствующей направляющей кузова с возможностью взаимодействия отверстия бобышки с отверстиями нижней части направляющей посредством оси, вторые вершины треугольников связаны между собой осью, на которой установлены ходовые колеса, а в средней части рукоятки, в месте ее выхода из направляющих, с возможностью перемещения установлен фиксатор, выполненный в виде двух цилиндрических деталей, надетых на вертикальные части рукоятки и связанных между собой поперечной перекладиной, причем на каждой цилиндрической детали закреплен фиксирующий элемент в виде штыря с конусообразным концом, которые имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями прямоугольных бобышек, установленных на направляющих, и фиксировать положение кузова тележки относительно рукоятки, а также на поперечине кузова установлены два упора с наклонными поверхностями.

2. Ручная тележка-самосвал по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части рукоятки на оси могут быть установлены полозья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для уборки дворовых территорий от снега и мусора, использующим мускульную силу оператора. .

Изобретение относится к жилищно-коммунальной сфере и может быть использовано при изготовлении ручных снегоуборочных устройств. .

Ледобур // 2352874
Изобретение относится к устройствам для образования скважин во льду водоемов при рыбной ловле, а именно к конструкции ножей для шнекового ледобура. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к одноосным ручным тележкам, и может быть использовано для работ в сельском хозяйстве - на току, при уходе за скотом; в жилищно-коммунальном хозяйстве - при уборке снега, мусора, проведении дорожных работ.

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства и может быть использовано как инструмент дворников. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике и касается создания приспособления для ручной уборки снега и кускового льда. .

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхности, может быть применено для погрузки, разгрузки строительных материалов. .

Лопата // 1737062

Изобретение относится к средствам механизации погрузоразгрузочных работ и может быть использовано для штабельного транспортирования изделий, например шин, коробок, брикетов, а также штучных грузов, например мешков, ящиков, бочек и т.д.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к одноосным ручным тележкам, и может быть использовано для работ в сельском хозяйстве - на току, при уходе за скотом; в жилищно-коммунальном хозяйстве - при уборке снега, мусора, проведении дорожных работ.

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы.

Тележка // 2073618
Изобретение относится к малой механизации в сельском хозяйстве, в частности для транспортировки жидкости в открытых сосудах. .

Изобретение относится к сумкам, снабженным каркасом с колесами и преобразуемым в стул, и может быть использовано в качестве товара народного потребления различными категориями населения, например садоводами для транспортировки грузов и отдыха.

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей. .

Изобретение относится к средствам механизации, в частности к тележкам-подъемникам. .

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным для перевозки емкостей. .

Изобретение относится к сфере ЖКХ
Наверх