Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза



Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза

Владельцы патента RU 2763623:

Акционерное общество «РМ РЕЙЛ Абаканвагонмаш» (АО «РМ РЕЙЛ Абаканвагонмаш») (RU)

Изобретение относится к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза содержит корпус, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного L–образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, снабженный гайкой. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика. Внутри корпуса контейнера размещен вкладыш с возможностью загрузки груза во вкладыш через загрузочный проем. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации при сохранении надежности как самого контейнера, так и вкладыша, исключении использования ручного труда при разгрузке. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, а именно, к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов.

Известен транспортный контейнер, содержащий корпус в форме параллелепипеда с крышей, оснащенной загрузочным люком, двойным днищем, двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, в одной из которых выполнен грузовой проем, герметично перекрываемый дверьми, отличающийся тем, что в геометрическом центре крыши выполнено занижение, в котором установлен загрузочный люк, внутренние поверхности боковых стенок оснащены горизонтальными направляющими для расположения поддонов, а верхнее из двух днищ выполнено в виде двух одинаковых участков, расположенных вдоль продольной оси корпуса и снабженных в центре поперечными желобами, упирающимися в крышки разгрузочных устройств, выполненных в боковых стенках корпуса, при этом контейнер снабжен пневмосистемой, обеспечивающей аэрирование поверхностей каждого участка сегментов верхнего днища, расположенных с обеих сторон желоба, как и самих желобов (патент РФ №106610, МПК B65D 88/10, публикация 2011 г.).

Недостатком известного технического решения является сложность его изготовления и обслуживания при разгрузке контейнера, необходимость поста с подводом сжатого воздуха для приведения в действие пневмосистемы для обеспечения аэрирования верхнего днища при разгрузке сыпучего груза, невозможность использования большого полезного объема контейнера, занятого пневмосистемой и горизонтальными направляющими с расположенными на них поддонами. Также недостатком контейнера по патенту №106610 является его неэффективность при загрузке сыпучего или штучного груза во вкладыш - невозможность полной разгрузки содержимого вкладыша.

Известен грузовой контейнер, содержащий кузов с подвижным днищем, боковыми и торцовыми стенками, при этом подвижное днище установлено в прямолинейных направляющих, горизонтально закрепленных в нижней части кузова, на нижней поверхности подвижного днища закреплены зубчатые рейки, введенные в зацепление с шестернями, посаженными на приводной вал, установленный под подвижным днищем и продольно кузову, свободные концы приводного вала размещены с возможностью вращения во втулках, закрепленных на кузове, при этом свободные концы приводного вала выполнены в виде приводных головок, подвижное днище снабжено фиксаторами-прижимами. Каждый фиксатор-прижим может быть выполнен в виде поворотного упора, выполненного с приводной ручкой, с радиальной упорной поверхностью для взаимодействия с торцом зубчатой рейки и с прижимным выступом. Прямолинейные направляющие могут быть смонтированы поперечно продольной оси кузова. Приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены с радиальным сквозным отверстием для размещения в нем рукоятки. Приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены с торцевым глухим квадратным отверстием для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища. Приводные головки приводного вала с шестернями могут быть выполнены в виде торцевого выступа с квадратным поперечным сечением для соединения с механическим приводом для перемещения подвижного днища (патент РФ №196199 на полезную модель, B65D 88/546).

Недостатком контейнера по патенту №196199 является неудобство в эксплуатации, обусловленное сложностью использования данного контейнера в качестве транспортного железнодорожного, в железнодорожном составе, поскольку размещение контейнера на раме и наличие соседних вагонов (контейнеров) ограничивает возможность свободного перемещения днища контейнера. Кроме того, контейнер по патенту №196199 не позволяет надежно и эффективно обеспечить перевозку груза во вкладыше, поскольку внутри контейнера выполнены конструктивные элементы (зубчатые рейки и т.п.), способные повредить вкладыш при перевозке при воздействии динамических нагрузок на контейнер. Также контейнер по патенту №196199 не позволяет эффективно осуществить полную выгрузку груза из вкладыша.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является контейнер, содержащий прямоугольный корпус с двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, двойным днищем и крышкой с загрузочными люками. Верхнее из двух днищ установлено с возможностью перемещения и фиксации, имеет в поперечном сечении ˄-образную форму и состоит из двух пластин, соединенных друг с другом с возможностью относительного разворота и/или разъединения, а в боковых стенках выполнены продольно расположенные бортовые люки, шарнирно соединенные верхними кромками со стенками, при этом нижние кромки бортовых люков расположены на уровне нижнего днища (патент РФ №58515 на полезную модель, МПК B65D 88/00, B65D 88/12, публикация 2006 г.).

Недостатком наиболее близкого аналога является неудобство при его эксплуатации, обусловленное тем, что складывание и раскладывание верхнего днища необходимо осуществлять вручную или непосредственно внутри контейнера (часто в условиях повышенной загрязненности) или со стороны разгрузочного проема в условиях повышенной загрязненности. Контейнер по патенту РФ №58515 имеет пониженный полезный объем за счет использования ˄-образной конструкции верхнего пола, сокращающей полезный объем контейнера. Контейнер по патенту РФ №58515 имеет ненадежную конструкцию, т.к. верхний пол состоит из двух разъединяемых пластин и имеет ˄ - образную конструкцию, при этом место соединения пластин подвергается непосредственному воздействию груза при погрузке, что значительно увеличивает риск повреждения конструкции верхнего пола. Кроме того, контейнер по патенту №58515 не обеспечивает надежную перевозку груза во вкладыше, т.к. при воздействии динамических нагрузок в процессе транспортировки возможно повреждение вкладыша острым углом верхнего пола. Также из-за ˄-образного верхнего пола будет затруднена разгрузка груза, при его загрузке во вкладыш.

Технической проблемой, решаемой предлагаемым изобретением - является обеспечение удобства в эксплуатации контейнера для перевозки сыпучего или штучного груза во вкладыше при сохранении надежности и увеличении полезного объема контейнера.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением - повышение удобства в эксплуатации контейнера для перевозки грузов во вкладыше при сохранении надежности и увеличении полезного объема контейнера, снижение времени на подготовку контейнера к новой загрузке (повышение производительности разгрузочных работ).

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что в транспортном контейнере для перевозки сыпучего или штучного груза, содержащем корпус коробчатой формы с боковыми и торцевыми стенами, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, согласно изобретению верхнее днище выполнено L - образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга, в исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок верхнего днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом, образуя вертикальный участок верхнего днища, горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом, нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, с наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика, внутри корпуса контейнера размещен вкладыш с возможностью загрузки груза во вкладыш через загрузочный проем.

Разгрузочный проем может быть выполнен прямоугольной формы.

Разгрузочный проем может быть выполнен близкой к прямоугольной формы.

Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, может быть шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом.

Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, может быть шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем.

Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, может быть шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом.

Доступ к нижней части вертикального винта может быть обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта в открытой снаружи нише, выполненной в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера установлен вертикальный винт.

Контейнер может быть дополнительно снабжен другим вертикальным винтом с резьбой, установленным внутри контейнера вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, и закрепленным относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом дополнительный вертикальный винт снабжен гайкой, жестко соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, вертикальные винты расположены на расстоянии друг от друга и соединены между собой с возможностью передачи вращения от вертикального винта, снабженного храповиком, дополнительному вертикальному винту.

Вертикальные винты могут быть соединены между собой посредством цепной передачи.

Вертикальные винты могут быть соединены между собой посредством ременной передачи.

Разгрузочный проем снабжен крышкой, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом с боковой стеной.

Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне расположения верхнего днища.

Геометрические параметры крышки разгрузочного проема выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема.

Контейнер может быть снабжен грузовым проемом в стене кузова, смежной со стеной с разгрузочным проемом.

Вкладыш может быть выполнен из пластика.

Вкладыш может быть выполнен из полимерного материала.

Вкладыш может быть выполнен из полипропилена.

Вкладыш может быть выполнен из тканого полиэтилена.

Вкладыш может быть выполнен в виде рукава, горловина которого размещена при загрузке через загрузочный проем снаружи над крышей контейнера.

Заявляемый контейнер содержит корпус коробчатой формы (предпочтительно - прямоугольной или близкой к прямоугольной) с боковыми стенами. В одной из боковых стен контейнера выполнен закрываемый проем. Целесообразная форма выполнения указанного бокового проема - прямоугольная или близкая к прямоугольной. Указанный боковой проем выполняет функцию разгрузочного проема.

Пол контейнера выполнен двойным - состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания посредством привода.

Верхнее днище имеет L - образную форму и состоит из двух пластин (участков), соединенных друг с другом с возможностью их поворота относительно друг друга. Соединение пластин L-образного верхнего днища осуществляется посредством шарнирного соединения сторон обеих пластин. Пластины (участки) верхнего пола выполнены прямоугольной или близкой к прямоугольной формы.

Указание на альтернативу формы участков верхнего днища, а также формы разгрузочного проема в виде признака «форма, близкая к прямоугольной», обусловлено тем, что при изготовлении участков днищ и разгрузочного проема в виду возможных технологических размерных допусков не будет иметь место четкая прямоугольная форма участков верхнего днища или разгрузочного проема. При этом, при изготовлении участков верхнего днища и разгрузочного проема необходимо максимально обеспечивать их прямоугольную форму.

При загрузке и при транспортировке груза (исходное положение) одна из пластин верхнего днища располагается горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок L-образного верхнего днища; вторая пластина располагается вдоль вертикальной боковой стены контейнера, образуя вертикальный участок L-образного верхнего днища.

Горизонтальный участок L-образного верхнего днища со стороны, противоположной от соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с вертикальной стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего пола и стены с разгрузочным проемом.

Вдоль боковой стены, противоположной стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси. Вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка L-образного верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища.

С наружной стороны контейнера обеспечен доступ с к нижнему участку вертикального винта. Доступ к нижней части вертикального винта может быть обеспечен посредством кармана (ниши), выполненного в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера расположен вертикальный винт.

Нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой.

Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища.

Конструкция, состоящая из вертикального винта, снабженного в нижней части храповиком и гайкой, соединенной с вертикальным участком верхнего днища, образует конструкцию, функционирующую по принципу винтового домкрата.

При поворотном воздействии на рукоятку храповика с перекидным рычагом обеспечивается поворот (вращение) вертикального винта, обеспечивая, таким образом, перемещение размещенной на нем гайки вверх.

В результате перемещения гайки вверх по вертикальному винту, выполняющем функцию направляющей, происходит поднятие участков верхнего днища относительного нижнего стационарного днища с образованием наклонной плоскости. При этом наклон обращен к разгрузочному проему контейнера. Поднятие участков верхнего днища обеспечивается за счет возможности их поворота относительно друг друга и относительно нижнего днища за счет соответствующих шарнирных соединений.

При обратном воздействии на рукоятку храповика обеспечивается перемещение гаек, размещенных на вертикальных винтах, вниз, что обеспечивает опускание участков верхнего днища в их исходное положение, при котором один участок располагается горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, а другой участок располагается вертикально вдоль боковой стены контейнера, расположенной напротив стены с боковым проемом. Изменение направления вращения вертикального винта осуществляется путем перемещения храповика из одного крайнего положения в другое.

Контейнер может быть снабжен более, чем одним вертикальным винтом. В этом случае каждый из вертикальных винтов расположен внутри контейнера вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, и снабжен гайкой, жестко соединенной со стороной вертикального участка L-образного верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища. Вертикальные винты расположены на расстоянии друг от друга с возможностью передачи вращения от одного вертикального винта другому посредством, например, цепной передачи.

При поворотном воздействии на рукоятку храповика с перекидным рычагом, соединенным с первым вертикальным винтом, обеспечивается поворот (вращение) первого вертикального винта, передаваемый через цепную передачу на другой вертикальный винт, обеспечивая перемещение размещенных на них гаек вверх. Таким образом происходит поднятие верхнего днища вверх относительно нижнего пола с образованием наклонной конструкции.

Использование нескольких вертикальных винтов является целесообразным с точки зрения обеспечения надежности и устойчивости верхнего днища при его наклонном положении, а также для снижения риска перекоса верхнего днища в процессе его поднятия.

Внутри корпуса контейнера размещен вкладыш с возможностью загрузки груза во вкладыш через загрузочный проем.

Вкладыш может быть выполнен из пластика, или из полимерного материала, или из полипропилена, из тканого полиэтилена.

Вкладыш может быть выполнен в виде рукава, горловина которого при загрузке через загрузочный проем размещена снаружи корпуса контейнера над его крышей.

Разгрузочный проем в боковой стене контейнера может закрываться снаружи крышкой, шарнирно соединенной в верхней части с боковой стеной, с геометрией, обеспечивающей полное перекрытие бокового проема.

Загрузка груза в контейнер осуществляется сверху через загрузочный проем, который выполнен в крыше контейнера. Загрузка груза осуществляется во вкладыш через выходящую через загрузочный проем горловину вкладыша, при этом основной объем вкладыша размещен внутри корпуса контейнера, расправляясь по стенам и полу контейнера по мере его заполнения грузом.

При загрузке верхнее днище находится в своем исходном положении, при котором один участок расположен вдоль нижнего стационарного днища (горизонтальный участок), а другой участок верхнего днища расположен вдоль вертикальной боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом (вертикальный участок). Разгрузочный проем при загрузке закрыт.Загрузка контейнера может осуществляться как на транспортном средстве (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке. Для разгрузки контейнера необходимо открыть крышку, закрывающую разгрузочный проем. Открывание крышки происходит наружу вверх. Разгрузка контейнера может осуществляться без снятия его с транспортного средства.

При открывании крышки разгрузочного проема разрезают вкладыш, при этом основная часть груза разгружается из контейнера под собственным весом (самотеком) на одну боковую сторону от контейнера.

По окончании самопроизвольного ссыпания груза, для полного опорожнения контейнера, необходимо циклическим перемещением рукоятки храповика, расположенной в нише боковой стены с противоположной стороны от разгрузочного проема, привести верхнее днище в наклонное положение. По мере подъема верхнего днища груз из вкладыша полностью ссыпается.

Контейнер может быть установлен с возможностью снятия (демонтажа) на транспортном средстве, в качестве которого может быть использован автомобиль, автомобильный прицеп, железнодорожный вагон.

Загрузка контейнера может осуществляться как на транспортном средстве (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке.

Транспортный контейнер может быть использован для доставки сыпучих грузов в заданное место, а для исключения возврата порожним в точку отправления, он может быть использован для перевозки любого штучного или пакетированного груза уже без вкладыша. Например из порта на завод по производству алюминия может перевозиться глинозем во вкладыше, а обратно в порт - алюминиевые слитки.

Заявляемая конструкция контейнера для сыпучих или штучных грузов является удобной в эксплуатации, т.к. полное опорожнение контейнера и возврат верхнего днища в исходное положение осуществляются посредством внешнего (вне внутреннего объема контейнера) воздействия на рукоятку храповика со стороны контейнера, противоположной разгрузочному проему. При этом значительно снижается воздействие пылевидных продуктов сыпучего груза на персонал, что существенно улучшает эксплуатационные качества заявляемого контейнера по сравнению с наиболее близким аналогом. Повышение удобства в эксплуатации обеспечивается также тем, что при эксплуатации заявляемого контейнера существенно снижается необходимость в использовании физического труда персонала.

Отсутствие внутри корпуса конструктивных элементов, способных повредить целостность вкладыша, обеспечивает сохранность груза и надежность вкладыша. Верхнее днище контейнера выполнено плоским, что также обеспечивает надежность вкладыша, т.к. исключена возможность его повреждения при динамических нагрузках в процессе транспортировки.

Расширение функциональных возможностей конструкции контейнера и одновременно повышение удобства в эксплуатации обеспечивается за счет того, что загрузка и транспортировка сыпучего и штучного (или пакетированного) грузов во вкладыш осуществляется при одном и том же положении участков верхнего днища - в исходном положении. Изменение типа груза не требует соответствующей адаптации расположения участков верхнего днища в зависимости от типа груза при его погрузке и транспортировке.

Обеспечение механизированного возврата верхнего днища в исходное положение (за счет воздействия на рукоятку храповика) снижает время на подготовку контейнера к новой загрузке.

Заявляемая конструкция контейнера является надежной. При этом надежность конструкции обеспечена за счет того, что горизонтальный участок верхнего днища, представляющий собой единое полотно без соединений, в исходном положении при загрузке занимает горизонтальное положение, что значительно снижает риск повреждения горизонтального участка днища от воздействия груза при погрузке. Вертикальный участок верхнего днища также представляет собой единое полотно, располагаясь в исходном положении вдоль вертикальной стены контейнера, что также существенно снижает риск его повреждения от воздействия загружаемого груза. Места соединения вертикального и горизонтального участков между собой и со стационарными элементами контейнера в исходном положении располагаются в углах контейнера, что исключает непосредственное воздействие на них загружаемого груза при погрузке, а также исключает их воздействие на вкладыш в процессе транспортировки.

Конструкция контейнера обеспечивает полное использование его внутреннего объема, ограниченного стенами и полом.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид контейнера с закрытыми загрузочными проемами.

На фиг.2 представлен общий вид контейнера с открытым загрузочным проемом.

На фиг.3 представлен вид контейнера со стороны грузового проема.

На фиг.4 представлен вид контейнера при открытой торцевой стороне контейнера, верхнее днище находится в наклонном промежуточном положении, крышка разгрузочного проема открыта.

На фиг.5 представлен вид контейнера при открытой торцевой стороне контейнера, верхнее днище находится в наклонном верхнем положении, крышка разгрузочного проема открыта.

На фиг.6 представлен вид контейнера со стороны боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом.

Позиции на фигурах:

1 - корпус контейнера;

2 - боковая стена;

3 - разгрузочный проем;

4 - нижнее стационарное днище;

5 - верхнее днище;

5.1. - горизонтальный участок верхнего днища;

5.2. - вертикальный участок верхнего днища;

6 - шарнирное соединение участков верхнего днища;

7 - боковая стена, противоположная боковой стене 2;

8 - шарнирное соединение горизонтального участка верхнего днища со стационарными элементами корпуса (кузова) контейнера (днищем 4 или стеной 2, или одновременно днищем 4 и стеной 2);

9 - вертикальный винт;

10 - гайка, шарнирно соединенная с вертикальным участком 5.2;

11 - храповик с перекидным рычагом;

12 - рукоятка храповика;

13 - ниша в стене 7;

14 - дополнительный вертикальный винт;

15 - цепная передача;

16 - крышка разгрузочного проема;

17 - грузовой проем;

18 - крыша контейнера;

19 - загрузочный проем в крыше контейнера;

20 - вкладыш.

Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза, содержащий прямоугольный корпус 1 с боковыми стенами 2 и 7. В боковой стене 2 контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем 3 прямоугольной формы. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища 4 и верхнего днища 5, выполненного с возможностью его подъема и опускания. Верхнее днище 5 выполнено L - образным, состоящим из двух плоских прямоугольных участков 5.1 и 5.2, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения 6 с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок 5.1 верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища 4, образуя горизонтальный участок верхнего днища 5. Второй участок верхнего днища 5.2 в исходном положении расположен вдоль боковой стены 7 контейнера, противоположной боковой стене 2, образуя вертикальный участок верхнего днища 5. Горизонтальный участок 5.1 верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения 6 с вертикальным участком 5.1, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения 8 или с нижним днищем 4 в месте его сопряжения с боковой стеной 2, или с нижней частью боковой стены 2 в месте ее сопряжения с нижним днищем 4, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища 4 и боковой стены 2. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема 8 расположена на уровне горизонтального участка 5.1 верхнего днища. Вдоль боковой стены 7 внутри контейнера установлен вертикальный винт 9 с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища 4 с возможностью вращения вокруг своей оси. Вертикальный винт 9 снабжен гайкой 10, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка 5.2 верхнего днища, противоположной шарнирному соединению 6. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ с нижнему участку вертикального винта 9, расположенному ниже уровня верхнего днища 5. Нижний участок вертикального винта 9 снабжен храповиком 11 с перекидным рычагом и рукояткой 12 с возможностью обеспечения поворота вертикального винта 9 при повороте рукоятки 12 храповика 11. Доступ к нижней части вертикального винта 9 обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта 9 в открытой снаружи нише 13, выполненной в боковой стене 7. Контейнер дополнительно снабжен другим вертикальным винтом 14 с резьбой, установленным внутри контейнера вдоль боковой стены 7 и закрепленным относительно нижнего днища 4 с возможностью вращения вокруг своей оси. При этом дополнительный вертикальный винт 14 снабжен гайкой (не показана), шарнирно соединенной со стороной вертикального участка 5.2 верхнего днища, противоположной шарнирному соединению 6. Вертикальные винты 9 и 14 расположены на расстоянии друг от друга и соединены между собой с возможностью передачи вращения от вертикального винта 9, снабженного храповиком 11, дополнительному вертикальному винту 14. Вертикальные винты 9 и 14 соединены соединены между собой посредством цепной передачи 15. Разгрузочный проем снабжен крышкой 16, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом 3 с боковой стеной 2. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема 3 расположена на уровне расположения верхнего днища 5. Геометрические параметры крышки 16 разгрузочного проема 3 выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема 3. Внутри корпуса 1 контейнера размещен вкладыш 20 с возможностью загрузки груза во вкладыш 20 через загрузочный проем 19 в крыше 18 контейнера. Вкладыш выполнен в виде рукава, горловина которого размещена при загрузке через загрузочный проем 19 снаружи над крышей 18 контейнера.

Загрузка груза в контейнер осуществляется сверху через загрузочный проем 19 в крыше 18 контейнера во внутрь вкладыша 20. При этом верхнее днище 5 находится в своем исходном положении, при котором участок 5.1 расположен вдоль нижнего стационарного днища 4, а другой участок 5.2 верхнего днища расположен вдоль стены 7. Разгрузочный проем 3 при загрузке закрыт.Загрузка контейнера может осуществляться как на транспортном средстве (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке. Для разгрузки контейнера необходимо открыть крышку 16, закрывающую разгрузочный проем 3. Открывание крышки 16 происходит наружу вверх. Разгрузка контейнера может осуществляться без снятия его с транспортного средства.

При открытии крышки 16 разгрузочного проема 3 разрезают вкладыш, при этом основная часть груза разгружается из контейнера под собственным весом (самотеком) на одну боковую сторону от контейнера.

Вкладыш может быть выполнен из пластика, или из полимерного материала, или из полипропилена, из тканого полиэтилена.

По окончании самопроизвольного ссыпания груза, для полного опорожнения контейнера (вкладыша контейнера), необходимо циклическим перемещением рукоятки 12 храповика 11, расположенной в нише 13 боковой стены 7, привести верхнее днище 5 в наклонное положение. По мере подъема верхнего днища 5 груз из вкладыша полностью ссыпается. В процессе эксплуатации при перевозки груза вкладыш не испытывает воздействий от элементов конструкции контейнера, способных привести к его повреждению, что позволяет обеспечить полную сохранность груза и вкладыша.

Конструкция заявляемого контейнера обеспечивает повышение удобства в эксплуатации при сохранении надежности как самого контейнера, так и вкладыша. Обеспечено увеличение полезного объема контейнера по сравнению с наиболее близким аналогом за счет плоской конструкции днища. При использовании заявляемого контейнера обеспечивается снижение времени на подготовку контейнера к новой загрузке (повышение производительности разгрузочных работ) за счет исключения необходимости использования ручного труда при разгрузке.

1. Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза, содержащий корпус коробчатой формы с боковыми и торцевыми стенами, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, отличающийся тем, что верхнее днище выполнено L – образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга, в исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок верхнего днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом, образуя вертикальный участок верхнего днища, горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом, нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, с наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика, внутри корпуса контейнера размещен вкладыш с возможностью загрузки груза во вкладыш через загрузочный проем.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный проем выполнен прямоугольной формы.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный проем выполнен близкой к прямоугольной формы.

4. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом.

5. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем.

6. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом.

7. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что доступ к нижней части вертикального винта обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта в открытой снаружи нише, выполненной в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера установлен вертикальный винт.

8. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что контейнер дополнительно снабжен другим вертикальным винтом с резьбой, установленным внутри контейнера вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, и закрепленным относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом дополнительный вертикальный винт снабжен гайкой, жестко соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, вертикальные винты расположены на расстоянии друг от друга и соединены между собой с возможностью передачи вращения от вертикального винта, снабженного храповиком, дополнительному вертикальному винту.

9. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные винты соединены между собой посредством цепной передачи.

10. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный проем снабжен крышкой, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом с боковой стеной.

11. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне расположения верхнего днища.

12. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что геометрические параметры крышки разгрузочного проема выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема.

13. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что контейнер снабжен грузовым проемом в стене корпуса, смежной со стеной с разгрузочным проемом.

14. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из пластика.

15. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из полимерного материала.

16. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из полипропилена.

17. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из тканого полиэтилена.

18. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен в виде рукава, горловина которого размещена при загрузке через загрузочный проем снаружи над крышей контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметичным и теплоизоляционным резервуарам для сжиженного газа. Герметичная стенка (1) с гофрированной герметичной мембраной, включающая в себя два ряда параллельных гофров, образующих множество узлов (5) на пересечениях упомянутых рядов гофров, под гофрами (3) первого ряда гофров (3) расположены волнообразные усиливающие элементы (11), каждый из двух последовательных волнообразных усиливающих элементов (11) в гофре (3) включает в себя полое основание (15) и усиливающий участок (16), расположенный над основанием (15), причём два волнообразных усиливающих элемента (11) проходят в гофре (3) по обе стороны от узла (5), соединительный элемент (13) на уровне узла (5) установлен в основаниях (15) упомянутых двух волнообразных усиливающих элементов (11) для соединения двух волнообразных усиливающих элементов (11) в выровненном положении.

Изобретение относится к герметичным и теплоизоляционным резервуарам для сжиженного газа. Герметичная стенка (1) с гофрированной герметичной мембраной, включающая в себя два ряда параллельных гофров, образующих множество узлов (5) на пересечениях упомянутых рядов гофров, под гофрами (3) первого ряда гофров (3) расположены волнообразные усиливающие элементы (11), каждый из двух последовательных волнообразных усиливающих элементов (11) в гофре (3) включает в себя полое основание (15) и усиливающий участок (16), расположенный над основанием (15), причём два волнообразных усиливающих элемента (11) проходят в гофре (3) по обе стороны от узла (5), соединительный элемент (13) на уровне узла (5) установлен в основаниях (15) упомянутых двух волнообразных усиливающих элементов (11) для соединения двух волнообразных усиливающих элементов (11) в выровненном положении.

Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности.

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции. Система хранения топлива включает в себя опорную конструкцию, поддерживающую по меньшей мере один топливный бак на предварительно определенном расстоянии над землей.

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции. Система хранения топлива включает в себя опорную конструкцию, поддерживающую по меньшей мере один топливный бак на предварительно определенном расстоянии над землей.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Изобретение относится к контейнеру, изготовленному из однослойной спирально изогнутой полосы (20) листового металла, при этом первый спирально идущий краевой участок (22) полосы (20) листового металла загнут на наружную сторону контейнера (10) с образованием спирально идущей загнутой кромки (24), отличающемуся тем, что второй спирально идущий краевой участок (26) полосы (20) листового металла на внутренней стороне контейнера (10) наложен на третий участок (28) полосы (20) листового металла, граничащий с загнутой кромкой (24) и проходящий от загнутой кромки (24) в направлении второго краевого участка (26), при этом второй краевой участок (26) герметично соединяется на внутренней стороне контейнера (10) с третьим участком (28) полосы (20) листового металла.

Изобретение относится к контейнеру для хранения отходов (10), в частности к контейнеру для окончательного удаления загрязненных материалов. Для того чтобы контейнер для хранения отходов мог изготавливаться особенно успешно и главным образом без появления дросса, контейнер для хранения отходов (10) включает корпус контейнера (12), имеющий основание контейнера (26) и по меньшей мере одну боковую стенку контейнера (28, 30, 32, 34), при этом корпус контейнера (12) имеет загрузочное отверстие (16), которое может закрываться крышкой контейнера (14), причем корпус контейнера (12) на конце по меньшей мере одной боковой стенки контейнера (28, 30, 32, 34), расположенном напротив основания контейнера (26), имеет клинообразный в поперечном сечении выступ (36), который находится внутри контейнера и отличается тем, что этот клинообразный выступ (36) утолщается благодаря наличию наклонного участка (38), который выступает под углом в пределах от ≥10° до ≤35° относительно направления боковой стенки контейнера (28, 30, 32, 34).

Изобретение относится к области резервуаростроения и может быть использовано при строительстве резервуаров для хранения легких фракций нефтепродуктов, преимущественно - для хранения бензинов. Резервуар для хранения нефтепродуктов состоит из корпуса, крыши и плавающего защитного покрытия из множества плавучих элементов в виде тел вращения одинаковой формы.

Изобретение относится к герметичным и теплоизоляционным резервуарам для сжиженного газа. Герметичная стенка (1) с гофрированной герметичной мембраной, включающая в себя два ряда параллельных гофров, образующих множество узлов (5) на пересечениях упомянутых рядов гофров, под гофрами (3) первого ряда гофров (3) расположены волнообразные усиливающие элементы (11), каждый из двух последовательных волнообразных усиливающих элементов (11) в гофре (3) включает в себя полое основание (15) и усиливающий участок (16), расположенный над основанием (15), причём два волнообразных усиливающих элемента (11) проходят в гофре (3) по обе стороны от узла (5), соединительный элемент (13) на уровне узла (5) установлен в основаниях (15) упомянутых двух волнообразных усиливающих элементов (11) для соединения двух волнообразных усиливающих элементов (11) в выровненном положении.
Наверх