Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам для перевозки длинномерных грузов и техники в условиях бездорожья. В двухзвенном гусеничном транспортном средстве на первые и вторые звенья посредством опор установлена грузовая платформа. Передняя опора выполнена в виде опорной стойки с элементами жесткости и ограничителями крена корпуса первого звена относительно грузовой платформы, установлена на корпусе первого звена шарнирно с возможностью качания в продольном вертикальном направлении относительно корпуса первого звена и закреплена на нижней части грузовой платформы посредством сферического подпятника. Задняя опора выполнена в виде опорной балки, связана с нижней частью грузовой платформы шарнирно с возможностью качания в продольном вертикальном направлении относительно корпуса второго звена и установлена на корпусе второго звена с помощью цилиндрического подпятника. Грузовая платформа снабжена установленными по боковым частям периметра платформы вертикальными стойками и скобами для крепления и фиксации перевозимых грузов. Достигается увеличение степеней свободы движения грузовой платформы относительно корпусов первого и второго звеньев. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам, обладающим высоким уровнем проходимости и экологичности за счет сверхнизкого давления движителя на грунт, и предназначено для перевозки длинномерных грузов и техники в условиях бездорожья, болот и снежной целины, в том числе в арктических условиях.

Из уровня техники известны следующие технические решения.

Двухзвенное гусеничное транспортное средство для транспортировки длинномерных грузов, содержащее два активных звена, связанные между собой грузовой платформой, установленной на шарнирной опоре первого звена с возможностью качания в продольной вертикальной и поворота в горизонтальной и поперечно вертикальной плоскостях, и на шарнирной опоре второго звена - с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости, второе звено связано с первым тягово-сцепным приспособлением, шарнирная опора на раме второго звена выполнена поворотной в горизонтальной плоскости, при этом грузовая платформа связана с опорой первого звена посредством продольной скользящей цилиндрической направляющей, обеспечивающей продольное перемещение платформы относительно данной опоры и поворот платформы в поперечной вертикальной плоскости (авт.св. СССР №518394, опубл. 27.12. 1976).

Двухзвенное гусеничное транспортное средство для транспортировки длинномерных грузов, содержащее два активных звена и грузовую платформу, установленную на рамы указанных звеньев посредством опорно-поворотных устройств и снабжено шарнирно-закрепленным на грузовой платформе силовым цилиндром и жестко закрепленной на раме первого звена стойкой, при этом вертикальная ось опорно-поворотного устройства указанного звена проходит через центр опорной поверхности его гусениц, а шток силового цилиндра соединен со стойкой вертикальным шарниром, ось поворота которого совпадает с вертикальной осью опорно-поворотного устройства первого звена (авт.св. СССР №935340, опубл. 15.06.1982).

Двухзвенное транспортное средство с автоматической системой стабилизации грузовой платформы для транспортировки длинномерных грузов, содержащее связанные сцепным устройством первое и второе звенья, на которых посредством опор установлена платформа, одну опору, выполненную с возможностью качания платформы в поперечном направлении относительно данного звена, снабженную механизмом с возможностью исключения качания платформы в поперечной плоскости, вторая опора также выполнена с возможностью качания платформы в поперечном направлении относительно звена и снабжена механизмом, обеспечивающим возможность исключать качание платформы в поперечной плоскости, при этом каждый механизм, обеспечивающий возможность исключать качание платформы в поперечной плоскости, выполнен в виде станины, состоящей из телескопических цилиндров, соединенных с платформой с помощью сферических деталей, с запрессованными в них сферическими пальцами, и двух силовых гидроцилиндров с роликами, на которые опирается платформа через опорные площадки, автоматическая система стабилизации грузовой платформы состоит из электронного блока управления, шестеренного насоса с редуктором привода, бака, предохранительного клапана, трехпозиционного электромагнитного клапана, четырех золотников с электроприводом, шлангов и трубопроводов, двух датчиков выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, четырех датчиков измерения расстояний от платформы до звена, причем электронный блок управления, шестеренный насос с редуктором привода, бак, предохранительный клапан и трехпозиционный электромагнитный клапан установлены на первом звене на задней стенке станины, золотники с электроприводом закреплены совместно с силовыми гидроцилиндрами, датчики выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение закреплены с торцов платформы по центру продольной оси транспортного средства на переднем и заднем лонжероне платформы, четыре датчика измерения расстояний от платформы до звена закреплены по углам платформы, вход шестеренного насоса посредством трубопровода соединен с баком, а выход - посредством шлангов и трубопроводов через предохранительный клапан, трехпозиционный электромагнитный клапан и золотники - с четырьмя силовыми гидроцилиндрами, входы электронного блока управления соединены с выходами датчиков выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение и датчиков измерения расстояний от платформы до звена, а выходы электронного блока управления соединены с электроприводом золотников (патент РФ №201008 U1, опубл. 23.11.2020).

Общим недостатком известных технических решений является невозможность обеспечения высокой маневренности и проходимости двухзвенного транспортного средства в связи с ограничениями углов крена первого и второго звеньев из-за их достаточно жесткой связи с грузовой платформой и ограниченности качания платформы в поперечной вертикальной плоскости относительно звеньев транспортера.

Наиболее близким к настоящему изобретению является двухзвенный гусеничный транспортер для перевозки длинномерных грузов, содержащий связанные поворотно-сцепным устройством первое и второе звенья, на которых посредством опор установлена грузовая платформа, одна из опор, выполненная с возможностью качания платформы в поперечной вертикальной плоскости относительно звена, снабжена механизмом, который исключает качание платформы в указанной плоскости (патент РФ №2047528 С1, опубл. 10.11.1995). Передняя опора (опора первого звена) выполнена в виде рычага со сферическим пальцем, шарнирно-закрепленным на нижней части грузовой платформы, при этом рычаг снабжен упорами, в которые упирается нижняя плоскость грузовой платформы для ограничения ее качания в поперечной вертикальной плоскости; с корпусом первого звена рычаг соединен с помощью цилиндрических пальцев шарнира. Задняя опора (опора второго звена) выполнена в виде рычага, на котором установлена ось, прикрепленная к нижней части грузовой платформы и обеспечивающая вращение в горизонтальной плоскости относительно второго звена; с корпусом второго звена рычаг соединен с помощью цилиндрических пальцев шарниров, обеспечивающих качание грузовой платформы в продольной вертикальной плоскости относительно второго звена.

Недостатком известного технического решения является низкий уровень маневренности и проходимости по пересеченной местности из-за ограничения уровней степеней свободы движения грузовой платформы относительно корпусов первого и второго звеньев.

Техническим результатом изобретения является увеличение уровней степеней свободы движения грузовой платформы относительно корпусов первого и второго звеньев.

Технический результат достигается тем, что в двухзвенном гусеничном транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем связанные поворотно-сцепным устройством первое и второе звенья, на которых посредством опор установлена грузовая платформа, согласно изобретению, передняя опора выполнена в виде опорной стойки с элементами жесткости и ограничителями крена корпуса первого звена относительно грузовой платформы и установлена на корпусе первого звена шарнирно с возможностью качания в продольном вертикальном направлении относительно корпуса первого звена и закреплена на нижней части грузовой платформы посредством сферического подпятника, задняя опора выполнена в виде опорной балки и связана с нижней частью грузовой платформы шарнирно с возможностью качания в продольном вертикальном направлении относительно корпуса второго звена и установлена на корпусе второго звена с помощью цилиндрического подпятника, грузовая платформа снабжена установленными по боковым частям периметра платформы вертикальными стойками и скобами для крепления и фиксации перевозимых грузов. Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид гусеничного транспортного средства для перевозки длинномерных грузов; на фиг. 2 - общий вид передней опоры; на фиг. 3 - общий вид задней опоры.

Двухзвенное гусеничное транспортное средство для длинномерных грузов содержит первое 1 и второе 2 звенья с гусеничными движителями, которые соединены поворотно-сцепным устройством 3. Грузовая платформа 4 установлена на транспортере посредством передней опоры 5 первого звена 2 и задней опоры 6 второго звена. Для крепления и фиксации каких-либо грузов с помощью ремней или тросов грузовая платформа 4 снабжена вертикальными стойками 7 и скобами 8, установленными с конструктивно выбранным шагом по правому и левому краям периметра платформы 4. На задней части грузовой платформы 3 шарнирно установлены аппарели 9, предназначенные для заезда перевозимой техники и затаскивания длинномерных грузов с помощью лебедки 10, закрепленной в передней части грузовой платформы 4.

Передняя опора 5 (фиг. 2) выполнена в виде цилиндрической опорной стойки 11 с элементами жесткости, выполненных в форме металлических косынок 12 с ограничителями 13 крена корпуса первого звена 1 относительно нижней поверхности грузовой платформы 4. Косынки 12 жестко закреплены на опорной стойке 11 таким образом, что верхние ребра косынок 12 с ограничителями 13 размещены под углом ограничения крена корпуса первого звена 1 относительно нижней поверхности грузовой платформы 4, не превышающем расчетного значения боковой устойчивости транспортера при движении с максимальным по массе грузом. На нижних ребрах косынок 12 закреплены кронштейны 14 для шарнирного их крепления на корпусе первого звена 1 посредством осей 15, установленных также в кронштейнах 16 корпуса звена 1. Кронштейны 14 и 16 с осями 15 обеспечивают возможность качания опорной стойки 11 в продольном вертикальном направлении относительно корпуса первого звена 1. В верхней части опорная стойка И снабжена опорным сферическим подпятником 17, закрепленным на нижней части грузовой платформы 4 с помощью полусферической обоймы 18. Подпятник 17 обеспечивает сложное качание в горизонтальных плоскостях корпуса звена 1 относительно поверхности грузовой платформы 4, а также поперечного вертикального качания корпуса первого звена 1 относительно нижней поверхности грузовой платформы 4.

Задняя опора 6 (фиг. 3) выполнена в виде опорной балки 19 сложной формы с цилиндрической 20 центральной частью и концевыми коническими частями 21. Опорная балка 19 шарнирно связана с нижней частью грузовой платформы 4 посредством кронштейнов 22 и осей 23, на которых установлен торцевые части конических частей 21. Кронштейны 22 и оси 23 обеспечивают возможность качания грузовой платформы 4 в продольном вертикальном направлении относительно корпуса второго звена 2 без особых ограничений. Снизу цилиндрическая часть 20 балки 19 снабжена плитой 24, к которой прикреплен подпятник 25, выполненный в форме цилиндра, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси на корпусе второго звена 2 посредством обоймы 26. Подпятник 25 обеспечивает возможность качания в горизонтальной плоскости корпуса звена 2 относительно грузовой платформы 4 в технически возможных пределах.

Передняя 5 и задняя 6 опоры обеспечивают с учетом расчетно-технических возможностей складывание звеньев 1 и 2 транспортера вместе с грузовой платформой 4 при работе поворотно-сцепного устройства 3 во всех трех плоскостях - горизонтальной (рысканье), вертикальной (тангаж) и поперечно-вертикальной (крен).

Опытно-промышленная эксплуатация двухзвенного гусеничного транспортера с новыми опорными узлами грузовой платформы показала высокую эффективность предложенного технического решения, которое обеспечило перевозку длинномерных грузов (длиной до 12 метров) и общей массой до 30 тонн в труднодоступных районах Севера на грунтах с низкой несущей способностью (болота, снег), каменистых местах и водных преградах глубиной до 1,8 метра.

Таким образом, предлагаемая конструкция по сравнению с известными техническими решениями обеспечивает повышение уровней степеней свободы движения грузовой платформы относительно корпусов первого и второго звеньев, и, как следствие, повышается уровень маневренности и проходимости по пересеченной местности груженного двухзвенного гусеничного транспортера для перевозки длинномерных грузов.

Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее связанные поворотно-сцепным устройством первое и второе звенья, на которых посредством опор установлена грузовая платформа, отличающееся тем, что передняя опора выполнена в виде опорной стойки с элементами жесткости и ограничителями крена корпуса первого звена относительно грузовой платформы, установлена на корпусе первого звена шарнирно с возможностью качания в продольном вертикальном направлении относительно корпуса первого звена и закреплена на нижней части грузовой платформы посредством сферического подпятника, задняя опора выполнена в виде опорной балки, связана с нижней частью грузовой платформы шарнирно с возможностью качания в продольном вертикальном направлении относительно корпуса второго звена и установлена на корпусе второго звена с помощью цилиндрического подпятника, грузовая платформа снабжена установленными по боковым частям периметра платформы вертикальными стойками и скобами для крепления и фиксации перевозимых грузов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Догружающий модуль для грузового автомобиля содержит гибкую тросовую силовую связь.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тележка транспортной системы содержит раму, включающую две поперечины U-формы, на которые установлены платформа с накладками и с двумя боковинами, с поперечной балкой с упорами для гусениц.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. Буксирно-распределяющее устройство содержит шарнир и буксирное устройство и выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами.

Группа изобретений относится к дорожному автопоезду. Комбинация дорожного автопоезда имеет управляемый тягач (2; 14; 21) с приводным мостом (6; 15) в комбинации со сцепленным с тягачом (2; 14; 21) транспортным средством.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза. Автомобильный прицеп содержит установленную на колеса грузовую платформу.
Наверх