Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата



Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата

Владельцы патента RU 2729095:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел. В тяговый механизм включены гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора. Догружающе-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа) и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн. В опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке. Гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации колесных мобильных энергетических средств в составе сельскохозяйственных агрегатов: тракторно-транспортного (ТТА) или машинно-тракторного агрегата (МТА) при движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04) содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.

Известно устройство - гидроцепной регулятор сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, заднюю навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую цепную связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность перераспределения силовой нагрузки на агрегатируемую сельскохозяйственную машину (прицеп) и регулирования силового плеча при нагружении (разгружении) дышла сельскохозяйственной машины (прицепа).

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесных тракторов в составе МТА и ТТА при движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на стандартном оборудовании, навесной системе колесного трактора и дышле сельскохозяйственной машины(прицепа) вспомогательного устройства - гидроцепного догружающе-регулирующего устройство сельскохозяйственного агрегата, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемой машины (прицепа) на ведущие колеса, ходовую систему и буксировочное устройство трактора через силовое нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах а также производить и регулировать догружение передней оси, крепежных шарниров и конструкции сельскохозяйственной машины (прицепа) за счет перераспределения веса с колесного трактора через нагружение дышла в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации МТА и ТТА при их передвижении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел, при этом в тяговый механизм включены: гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора, а догружающее-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа), и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн, при этом в опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке, а гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 2 изображена схема тракторно-транспортного агрегата с установленным гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 3 изображена схема конструктивно-режимных параметров работы тракторно-транспортного агрегата с установленным гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 4 изображена схема направляющей с регулирующим кронштейном, упорной площадкой, опорным кронштейном, силовым гидроцилиндром гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата (вид сверху), на фиг. 5 изображена схема направляющей с регулирующим кронштейном, рым-болтом, упорной площадкой, опорным кронштейном, силовым гидроцилиндром гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата (вид профильный).

Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит тяговый механизм 1 и догружающее-регулирующий узел 2, при этом в тяговый механизм 1 включены: гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, нижние тяги 6 навески 4, гибкая цепная связь 7, установленная в проушинах нижних тяг 6 навески 4 трактора 5, а догружающее-регулирующий узел 2 встроен в дышло 8 машины (прицепа) 9, и состоит из металлической направляющей 10 квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн 11 с рым-болтом 12 и упорной площадкой 13, и вварен методом сварки опорный кронштейн 14. При этом в опорном кронштейне 14 горизонтально установлен силовой гидроцилиндр 15, проушина 16 рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке 13, а гибкая цепная связь 7 проходит через проушину рым-болта 12. Конструкция также включает в себя гидросистему трактора и гидравлические шланги (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении сельскохозяйственного агрегата, состоящего из колесного трактора 5 и сельскохозяйственной машины (прицепа) 9 по почвам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора оператором-машинистом через гидрораспределитель подается гидрожидкость на гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, шток которого при втягивании приподнимает навеску 4, нижние тяги 6 которой при подъеме гибкой цепной связью 7, проходящей через проушину рым-болта 12, поднимают зафиксированное в буксировочном устройстве трактора 5 дышло 8 агрегатируемой машины (прицепа) 9, вывешивая переднюю часть машины (прицепа) 9 на его крепежных шарнирах и передавая сцепной вес с передней части машины (прицепа) 9 на ведущие колеса, ходовую систему и буксировочное устройство трактора 5. При этом с помощью втягивания штока силового гидроцилиндра 15 может осуществляться движение регулирующего кронштейна 11 с рым-болтом 12 по направляющей 10, что увеличивает плечо прилагаемой силы и передаваемый на ходовую систему трактора 5 сцепной вес.

Указанный режим работы устройства увеличивает тягово-сцепные свойства трактора, проходимость МТА (ТТА) по слабонесущим почвам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышает производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов в составе сельскохозяйственных агрегатов.

При необходимости догружения машины (прицепа) 9 оператором-машинистом через гидрораспределитель подается гидрожидкость на гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, шток которого при выдвижении опускает навеску 4, нижние тяги 6 которой при опускании через гибкую цепную связь 7, надавливают зафиксированное в буксировочном устройстве трактора 5 дышло 8 агрегатируемой машины (прицепа) 9, что позволяет перераспределить сцепной вес с трактора 5 на машину (прицеп) 9 в целях повышения удобства и безопасности движения МТА, ТТА, достижения определенных эксплуатационных характеристик машины (прицепа) 9, производительности и эффективности. При этом с помощью втягивания штока силового гидроцилиндра 15 может осуществляться движение регулирующего кронштейна 11 с рым-болтом 12 по направляющей 10, что увеличивает плечо прилагаемой силы и перераспределяемый с ходовой системы трактора 5 сцепной вес.

При отсутствии необходимости работы с гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата оператором-машинистом трактора 5 регулировка навески 4 трактора 5 не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата позволит увеличить проходимость МТА и ТТА, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов при агрегатировании и движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата, содержащее гидроцилиндр регулировки навески трактора, заднюю навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую цепную связь, установленную в проушинах нижних тяг навески, отличающееся тем, что содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающе-регулирующий узел, при этом в тяговый механизм включены: гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора, а догружающе-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа) и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн, при этом в опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке, а гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Автопоезд // 2662617
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем.

Автопоезд // 2662615
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый распределитель сцепного веса содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, содержащего раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, шарнирно связанным с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

Автопоезд // 2658969
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторов. Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора содержит плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир и буксирное устройство.
Наверх