Буксирно-распределяющее устройство



Буксирно-распределяющее устройство
Буксирно-распределяющее устройство
Буксирно-распределяющее устройство
Буксирно-распределяющее устройство
Буксирно-распределяющее устройство

Владельцы патента RU 2753047:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. Буксирно-распределяющее устройство содержит шарнир и буксирное устройство и выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами. Плоская рессорная пружина зафиксирована одним окончанием в срединной части торсионной оси, а в последующем окончании рессорной пружины шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка». Торсионная ось проходит через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора. Опорный кронштейн фиксирован болтовым соединением в кормовой части остова трактора. Плоская рессорная пружина проходит между демпферами опорного кронштейна. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям, скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известна конструкция догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, содержащего плоскую квадратную план-шайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир, поперечину тяг навески, буксирное устройство (Патент РФ №2613367 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данной конструкции является невозможность равномерного распределения весовой нагрузки прицепа на опоры агрегатируемого тягача в движении, что влияет на его эксплуатационные и технические характеристики, снижая тяговые свойства, маневренность и увеличивая переворачивающий момент при агрегатировании и работе трактора с прицепом в сложных дорожных условиях или на склоновых поверхностях.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям, скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя при использовании достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в средней и тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора конструкции- буксирно-распределяющего устройства, которое способно равномерно распределять весовую нагрузку прицепа на опоры агрегатируемого тягача в движении в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов в ходе выполнения хозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что буксирно-распределяющее устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части торсионной оси, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании рессорной пружины шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпфером, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом плоская рессорная пружина проходит между демпферами опорного кронштейна.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема буксирно-распределяющего устройства, на фиг. 2 изображена схема буксирно-распределяющего устройства, установленного на колесный трактор, на фиг. 3 изображена схема буксирно-распределяющего устройства, установленного на колесный трактор (вид сверху), на фиг. 4 изображена схема буксирно-распределяющего устройства, установленного на колесный трактор (вид с кормы трактора).

Буксирно-распределяющее устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины 1 с окончаниями 2 и 3, зафиксированной одним окончанием 2 в срединной части торсионной оси 4, проходящей через уголковые подвесные кронштейны 5, закрепленные побортно на раме трактора 6, а в последующем окончании 3 рессорной пружины 1 шарнирно установлено тягово-сцепное устройство 7 типа «тяговая вилка» и рамочного опорного кронштейна 8 с верхним и нижним резинометаллическими демпфером 9 и 10, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора 6, при этом плоская рессорная пружина 1 проходит между демпферами 9 и 10 опорного кронштейна 8.

Устройство работает следующим образом:

При передвижении тракторно-транспортного агрегата (ТТА), состоящего из буксирующего колесного трактора и прицепа, равномерно и прямолинейно по горизонтальным участкам местности, за счет силового воздействия прицепа через тягово-сцепное устройство 7 происходит перераспределение силовой нагрузки через плоскую рессорную пружину 1 не только на кормовую часть трактора и задние движители, но и на торсионную ось 4 и подвесные кронштейны 5, что позволяет рационально загрузить как задние, так и передние колеса трактора, и ведет к снижению буксования, увеличению тягового усилия и повышению агротехнической проходимости.

При работе ТТА на склоновых поверхностях:

- в движении под уклон, за счет силового воздействия прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и плоскую рессорную пружину происходит перераспределение силовой нагрузки не только на кормовую часть трактора 6 и задние движители, но и на торсионную ось 4 и подвесные кронштейны 5, что загружает передний управляемый мост трактора 6, увеличивая управляемость ТТА, стабилизируя безопасность его движения и позволяет повысить скоростные характеристик и производительность транспортного агрегата.

- в движении на склон, за счет силового воздействия прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и плоскую рессорную пружину 1 происходит перераспределение силовой нагрузки не только с кормовой части трактора 6, но и с его переднего управляемого моста, при этом наблюдается прижатие управляемого моста к поверхности движения, что снижает момент опрокидывания трактора, стабилизируя его конструкцию и повышая безопасность его использования в рассматриваемых условиях.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления буксирно-распределяющего устройства, позволит снизить буксование ТТА, увеличит тяговое усилие трактора, его маневренность и агротехническую проходимость, повысит производительность и безопасность эксплуатации колесных тракторов при их передвижении по склоновым поверхностям в ходе выполнения хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Буксирно-распределяющее устройство, содержащее шарнир, буксирное устройство, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части торсионной оси, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании рессорной пружины шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом плоская рессорная пружина проходит между демпферами опорного кронштейна.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к дорожному автопоезду. Комбинация дорожного автопоезда имеет управляемый тягач (2; 14; 21) с приводным мостом (6; 15) в комбинации со сцепленным с тягачом (2; 14; 21) транспортным средством.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Автопоезд // 2662617
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем.

Автопоезд // 2662615
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями.
Наверх