Грузовой контейнер

Настоящее изобретение относится к грузовому контейнеру, в котором содержится груз для перевозки. Грузовой контейнер для морской перевозки груза содержит участки зацепления, расположенные в четырех углах каждой из верхней и нижней поверхностей оболочки. При этом каждый из участков зацепления способен входить в зацепление с балкой контейнерного крана. Колесо, служащее опорой для грузового контейнера и позволяющее грузовому контейнеру перемещаться. При этом колесо способно переключаться между ходовым положением и нагруженным положением. При нахождении в ходовом положении, по меньшей мере, самая нижняя часть колеса расположена ниже нижней поверхности грузового контейнера и служит опорой для грузового контейнера, позволяя грузовому контейнеру перемещаться, а при нахождении в нагруженном положении колесо перемещается внутрь от нижней поверхности грузового контейнера, и нижняя поверхность способна входить в контакт с установочной поверхностью грузового контейнера. При этом колесо переключается между ходовым положением и нагруженным положением каждый раз, когда колесо перемещается вниз на заданное расстояние от ходового положения. Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы избегать или уменьшать необходимость погрузки грузовых контейнеров, например, на контейнеровозы и т.п. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к грузовому контейнеру, в котором содержится груз для перевозки.

Уровень техники

Для перевозок контейнерными судами и т.п. используются стандартизированные грузовые контейнеры. Перевозка таких грузовых контейнеров с использованием контейнерного порта и т.п. осуществляется контейнеровозами для перевозки палет, на которых установлены контейнеры, и комплексными транспортными средствами, которые движутся по дорогам с погруженными на них контейнерами (смотри, например, патентные документы 1 и 2).

Перечень ссылок

Патентные документы

Патентный документ 1: публикация патентной заявки Японии №2007-320727.

Патентный документ 2: публикация патентной заявки Японии №2011-153025.

Краткое изложение сущности изобретения

Техническая задача

В случае использования, например, контейнеровозов, таких как описаны выше, контейнеры необходимо погружать на такие контейнеровозы и выгружать их, а также использовать множество контейнеровозов с целью повышения эффективности перевозок.

Соответственно, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы избегать или уменьшать необходимость погрузки грузовых контейнеров, например, на контейнеровозы и т.п.

Решение задачи

С целью решения этой задачи в настоящем изобретении предложен грузовой контейнер для морской перевозки груза, содержащий участки зацепления, расположенные в четырех углах каждой из верхней и нижней поверхностей оболочки, при этом каждый из участков зацепления способен входить в зацепление с балкой контейнерного крана; и колесо, служащее опорой для грузового контейнера и позволяющее грузовому контейнеру перемещаться, при этом колесо способно переключаться между ходовым положением и нагруженным положением, при нахождении в ходовом положении, по меньшей мере, самая нижняя часть колеса расположена ниже нижней поверхности грузового контейнера и служит опорой для грузового контейнера, позволяя грузовому контейнеру перемещаться, а при нахождении в нагруженном положении колесо перемещается внутрь от нижней поверхности грузового контейнера, и нижняя поверхность способна входить в контакт с установочной поверхностью грузового контейнера.

За счет такой конфигурации грузовой контейнер способен легко перемещаться по земле без использования, например, прицепа, вагона и т.п., и может легко повышаться эффективность погрузки и доступность причалов.

Преимущества изобретения

Согласно настоящему изобретению можно избегать или уменьшать необходимость погрузки грузовых контейнеров, например, на контейнеровозы и т.п.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан вид в перспективе, иллюстрирующий конфигурацию грузового контейнера согласно первому варианту осуществления.

На фиг. 2 показан вид сбоку, иллюстрирующий конфигурацию основной части грузового контейнера согласно второму варианту осуществления.

На фиг. 3 показан вид в перспективе, иллюстрирующий конфигурацию основной части грузового контейнера согласно третьему варианту осуществления.

На фиг. 4 показан вид в перспективе, иллюстрирующий конфигурацию основной части грузового контейнера согласно четвертому варианту осуществления.

На фиг. 5 показан вид в перспективе, иллюстрирующий конфигурацию основной части грузового контейнера согласно пятому варианту осуществления.

Описание вариантов осуществления

Далее будут подробно описаны варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. В следующих вариантах осуществления и их разновидностях компоненты, идентичные или подобные тем, которые описаны в других вариантах осуществления, обозначены такими же или соответствующими ссылочными позициями, и их описание не будет повторяться.

Первый вариант осуществления

Как показано на фиг. 1 грузовой контейнер 100 имеет размер и форму согласно, например, стандарту ISO, и предназначен для погрузки на контейнерное судно для морской перевозки грузов. Один из продольных концов грузового контейнера 100 снабжен дверью 101а, которая способна поворачиваться вокруг оси поворота и открываться и закрываться. Четыре угла одной или обеих верхних и нижних поверхностей оболочки 101 грузового контейнера 100 снабжены участками 101b зацепления, которые называются поворотными замками и входят в зацепление, например, с соединительными приспособлениями или портальным краном.

Вблизи каждого из четырех углов нижней поверхности 101 с (поверхности пола) оболочки 101 находится участок 110 колеса 113, окруженная перегородкой 111. Каждое колесо 113 способно переключаться между ходовым положением и нагруженным положением. В ходовом положении, по меньшей мере, самая нижняя часть колеса 113 расположена ниже нижней поверхности 101 с грузового контейнера 100 и служит опорой для грузового контейнера 100, позволяя ему перемещаться. В нагруженном положении колесо 113 перемещается внутрь (вверх) от нижней поверхности 101 с грузового контейнера 100, в результате чего нижняя поверхность 101 с грузового контейнера 100 может входить в контакт с установочной поверхностью грузового контейнера 100, такой как земля. Более точно, каждое колесо 113 опирается на опорный рычаг 112. Опорный рычаг 112 колеса прикреплен к участку 114 переключения положений колеса и, например, приводится в движение, например, не показанным электродвигателем участка 114 переключения положений колеса, как показано стрелками А на чертеже. Иными словами, при нахождении каждого колеса 113 в положении, обозначенном на чертеже сплошными линиями, грузовой контейнер 100 имеет опору и способен перемещаться, а когда колесо 113 отводится в положение, обозначенное двойными пунктирными линиями, грузовой контейнер 100 может загружаться на контейнерное судно или т.п. или штабелироваться с другими грузовыми контейнерами по аналогии с обычными стандартными грузовыми контейнерами.

Как описано выше, колеса 113, которые могут втягиваться или вталкиваться, например, внутрь грузового контейнера 100, обеспечивают транспортировку и хранение, как в случае обычных грузовых контейнеров, и могут облегчать перемещение грузового контейнера 100 без использования прицепа, вагона и т.п. до погрузки на контейнерное судно или после выгрузки из него. Таким образом, можно отказаться от погрузки на прицеп и т.п. и выгрузки из него, а также можно облегчать эффективное одновременное параллельное перемещение множества грузовых контейнеров. Погрузка на баржи и суда и выгрузка с них показана на фиг. 5-9 патента Японии №6216094, а фиг. 1, 2 и 5 и соответствующие части описания патента Японии №6144860 могут легко осуществляться без использования вагонов. В частности, транспортировка грузовых контейнеров, выгруженных из контейнерного судна и т.п., например, до другого причала, выгрузка грузовых контейнеров из барж и погрузка грузовых контейнеров на прицепы легко осуществимы без использования контейнерного крана, установленного в контейнерном порту. Таким образом, может легко увеличиваться доступность контейнерных кранов и причалов. Второй вариант осуществления

К переключению положений колес 113 также применимы различные конфигурации. Как показано на фиг. 2, например, опорный рычаг 121 колеса может быть выполнен с возможностью линейного перемещения по вертикали (сверху вниз), а стойка 121а опорного рычага 121 может приводиться в движение с помощью зубчатого колеса 122, которому может сообщать вращение участок 114 переключения положений колеса. В этом случае, например, может относительно легко уменьшаться поперечный размер участка 110 колеса.

Третий вариант осуществления

Как показано на фиг. 3, например, колесо 113 может опираться на опорный рычаг 131 в форме рамы, а оси 131аи 131b поворота, ортогональные оси вращения колеса 113 и расположенные по обе стороны от опорного рычага 131, могут быть с возможностью поворота опираться на подшипники 132, как показано стрелками В. В этом случае может относительно легко уменьшаться высота участка 110 колеса, например, до небольшого размера.

Четвертый вариант осуществления

Как показано на фиг. 4, например, на опорном рычаге 141 колеса может быть выполнена внутренняя резьба 141а, чтобы колесо 113 могло выталкиваться и втягиваться при положительном и обратном вращении с помощью двигателя 143, вращающегося вала 142, снабженного наружной резьбой 142а для ввинчивания во внутреннюю резьбу 141а.

Пятый вариант осуществления

Положение участка 110 колеса может переключаться путем перемещения грузового контейнера 100 в вертикальном направлении, например, с помощью портального крана или вилочного погрузчика. В частности, как показано на фиг. 5, на верхнем участке опорного рычага 151 колеса, предусмотрен, например, штифт 151а, а в подвижном окне 152а подвижной рамы 152 расположен дисковый кулачок 153, способный скользить в горизонтальном (боковом) направлении, за счет чего штифт 151а опорного рычага 151 колеса способен перемещаться по канавке 153а, выполненной в дисковом кулачке 153, как показано на чертеже. При необходимости опорный рычаг 151 колеса может смещаться вниз пружиной 154. Соответственно, каждый раз, когда колесо 113 перемещается вниз на заданное расстояние от ходового положения, штифт 151а блокируется в рабочем положении, обозначенном сплошной линией на чертеже, или колесо 113 может выталкиваться вверх, и грузовой контейнер оказывается в нагруженном положении, обозначенном двойной пунктирной линией. Механизм обеспечения такого переключения не ограничен описанным выше примером, и могут применяться различные блокировочные механизмы подобного типа с вращающимся цилиндрическим элементом, имеющим одну или несколько развернутых форм, таким как дисковый кулачок 153.

Другие компоненты

Колеса 113 не ограничены конкретным материалом, и могут использоваться резиновые шины или, например, колеса из цельной резины или железные колеса.

Для переключения положений колес 113 необязательно используется электродвигатель, и могут использоваться другие приводы, такие как гидравлический двигатель или пневмодвигатель, или переключение может выполняться вручную с помощью рычага, колеса и т.п. или их сочетания. В качестве альтернативы, втягивание колес может блокироваться или разблокироваться, когда колеса переходят в ходовое положение, например, под действием собственного веса вследствие простого перемещения грузового контейнера вверх. В частности, в конфигурации, аналогичной пятому варианту осуществления, вместо дискового кулачка 153 может использоваться пластина клиновидной или ступенчатой формы, которую плавно перемещают вручную горизонтально, например, чтобы заблокировать или разблокировать перемещение штифта 151а вверх.

Каждое из колес 113 может быть способным передавать движущую силу, например, с помощью тяги, цепи, вращающегося вала и т.п., чтобы обеспечивать возможность переключения в механическом взаимодействии с другими колесами. В качестве альтернативы, каждый участок 110 колеса может содержать электродвигатель, и положение может механически переключаться независимо от других колес.

В случае взаимодействия приводное устройство, управляющее устройство и другие компоненты могут легко совместно использоваться участками 110 колеса, и, таким образом, конфигурации участка 114 переключения положение колеса и других компонентов могут легко упрощаться, а затраты на изготовление могут легко сокращаться. С другой стороны, в случае независимого переключения не требуется пространство для тяги и других компонентов для сопряжения участков 110 колеса, и, таким образом, может легко сохраняться внутреннее пространство грузового контейнера 100.

Грузовой контейнер 100 может перемещаться за счет собственного источника энергии при наличии механического привода для приведения в движение и вращения колес 113. Может быть предусмотрен рулевой механизм, чтобы легко изменять направление движения. Также может быть предусмотрена подвеска для подавления и уменьшения, например, вибраций, связанных с неровностями и уступами на поверхности дороги.

Описанные выше конфигурации применимы к контейнерам, предназначенным для загрузки в грузовые вагоны, летательные аппараты и т.п. и для перевозки на грузовых судах.

Описание позиций

100 грузовой контейнер

101 оболочка

101а дверь

101b участки зацепления

101с нижняя поверхность

110 участок колеса

111 перегородка колеса

112 опорный рычаг колеса

113 колесо

114 участок переключения положений колеса

121 опорный рычаг колеса

121а стойка

122 зубчатое колесо

131 опорный рычаг колеса

131а, 131b ось поворота

132 подшипник

141 опорный рычаг колеса

141а внутренняя резьба

142 вращающийся вал

142а наружная резьба

143 двигатель

151 опорный рычаг колеса

151а штифт

152 подвижная рама

152а подвижное окно

153 дисковый кулачок

153а канавка кулачка

154 пружина.

1. Грузовой контейнер для морской перевозки груза, содержащий:

участки зацепления, расположенные в четырех углах каждой из верхней и нижней поверхностей оболочки, при этом каждый из участков зацепления способен входить в зацепление с балкой контейнерного крана; и

колесо, служащее опорой для грузового контейнера и позволяющее грузовому контейнеру перемещаться,

при этом колесо способно переключаться между ходовым положением и нагруженным положением, при нахождении в ходовом положении, по меньшей мере, самая нижняя часть колеса расположена ниже нижней поверхности грузового контейнера и служит опорой для грузового контейнера, позволяя грузовому контейнеру перемещаться, а при нахождении в нагруженном положении колесо перемещается внутрь от нижней поверхности грузового контейнера, и нижняя поверхность способна входить в контакт с установочной поверхностью грузового контейнера,

при этом колесо переключается между ходовым положением и нагруженным положением каждый раз, когда колесо перемещается вниз на заданное расстояние от ходового положения.

2. Грузовой контейнер по п. 1, в котором колесо представляет собой множество колес, по меньшей мере, одно из которых способно механически переключаться между положениями независимо от других колес.

3. Грузовой контейнер по п. 1, в котором колесо представляет собой множество колес, по меньшей мере, два из которых способны механически переключаться между положениями во взаимодействии с другими колесами.

4. Грузовой контейнер по любому из п. 1, дополнительно содержащий механический привод для вращения колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижной технике с выдвижным легкосъемным выносным оборудованием-источником электрической энергии и предназначено для перемещения выносного оборудования с шасси транспортного средства на грунт, где необходимо создать комфортные условия по акустическому фону, а также маскировку от инфракрасного излучения.Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования содержит контейнер, состоящий из внутреннего каркаса 1 и внешнего каркаса 2, включающих опорные элементы 3 и направляющие опорные элементы 4, ролики 5.1 и 5.2, ограничители 6, стопоры 7, грузоподъемное средство 8, выносное устройство 9, прикрепленное к раме 10, амортизационное устройство 11, включающее верхнюю плиту 12, амортизаторы 13, нижнюю плиту 14, фиксаторы 15.

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища.

Изобретение относится к передвижной таре для транспортировки грузов внутри цеха и между цехами, а также для хранения грузов. .

Контейнер // 981123
Наверх