Измерительное устройство

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство для вычисления скорости осевого движения относительно металлического объекта за счет фиксации и/или построения карты неоднородностей магнитного поля содержит датчики для последовательного измерения внешнего магнитного поля, при этом содержит платформу со стационарно установленными на ней датчиками внешнего магнитного поля, размещенными на известном расстоянии друг от друга, не менее двух, расположенных по оси движения устройства. Техническим результатом является точность измерений, а также универсальность устройства, возможность его применения как одометра, например, для проведения измерений протяженности конструкций в трубопроводах и самих трубопроводов. 2 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применима, например, для измерения скорости движения относительно металлического объекта.

Известна система определения скорости, включающая группу датчиков внешнего магнитного поля. Работа системы основана на том, что по регистрации неоднородности магнитного поля разными датчиками и расстоянию между ними вычисляют вектор скорости движения объекта. Использование системы также позволяет фиксировать какие-либо отклонения от нормы магнитного поля среды (FR 2271578 A1). Данная система позволяет определить скорость движения, но при этом допускается заметная погрешность измерений. Кроме того, данная система не универсальна, не может быть применима в качестве одометра, не может быть применима при проведении измерений в трубопроводах.

Известна система определения скорости, включающая датчики магнитного поля, по меньшей мере один из которых прикреплён к ротору (EP 0484716 A1). Данная система не универсальна, применима только в качестве одометра, обладает погрешностью при измерениях скорости, не представляется возможным проводить измерения на больших расстояниях.

Известно устройство для измерения скорости объекта, содержащее измерительный проводник, расположенный на объекте в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению движения объекта, с возможностью воздействия на этот проводник магнитного поля Земли, бортовой вычислитель, выполненный с возможностью определения скорости движения объекта в зависимости от разности электрического потенциала между различными точками измерительного проводника, обратный проводник, размещенный в магнитном экране, соединенный последовательно с измерительным проводником и расположенный параллельно измерительному проводнику (RU 2307356 C1). Данное устройство не универсально, точность измерений недостаточна.

Технической проблемой является погрешность при измерениях.

В качестве ближайшего аналога может быть принято устройство по RU 2307356 C1.

Предлагается измерительное устройство, включающее датчики внешнего магнитного поля, причём не менее двух датчиков внешнего магнитного поля фиксированно установлены на платформе, с известным расположением друг относительно друга, по оси движения устройства.

Обязательным условием является наличие по меньшей мере двух датчиков и их установка на отрезке не лежащем поперек предполагаемого движения, при этом общее количество датчиков может быть и большим, дополнительные датчики могут устанавливаться разнообразно. Например, в виде окружности, или матрицы.

Техническим результатом является точность измерений, а также универсальность устройства, возможность его применения, как одометра, например, для проведения измерений протяженности конструкций в трубопроводах и самих трубопроводов.

Скорость движения объекта относительно не однородной магнитной поверхности вычисляется по разности времени регистрации одного и того же рисунка магнитного поля разными датчиками, и расстоянию между датчиками.

Изобретение поясняется иллюстрациями.

На иллюстрациях обозначены:

А и В – датчики внешнего магнитного поля,

S – известное расстояние между ними,

C – платформа, на которой размещены датчики внешнего магнитного поля,

D – рисунок магнитного поля,

F - напряженность магнитного поля или индукция (зависит от типа датчика),

t - момент времени,

Т - разность фаз.

На фиг.1 показана общая схема устройства.

На фиг.2 показаны графики, построенные на основе полученных данных с датчиков внешнего магнитного поля, где график 1 – данные, полученные с ведущего датчика А, график 2 – данные, полученные с ведомого датчика B.

Принцип работы построен на фиксации изменений в рисунке магнитного поля, считываемое двумя или более датчиками внешнего магнитного поля.

Благодаря изменениям в рисунке магнитного поля и первоначально известному расстоянию между датчиками, достигается технический результат, а именно, скорость движения и расстояние, пройденное бесконтактным одометром, относительно металлического объекта.

Информация, полученная с датчиков, может быть обработана с помощью ЭВМ.

Расчёт вычисления скорости может быть построен путём нахождения смещения по времени, обеспечивающего наиболее близкие значения данных полученных с ведущего датчика А (t) и данных ведомого датчика B(t+T), смещенных по времени.

∑|HA[i]-HB[i+j]|= min где i- номер отсчета по времени, j – сдвиг числа отсчетов по времени, HA - значение производной функции датчика A на i отсчете по времени, HB - значение производной функции ведомого датчика B на i+j отсчете по времени.

Достижимая точность измерений скорости определяется частотой измерений в секунду и базой (расстоянием) между датчиками.

dV=S/t-S/(t+dt) где S - база, t-сдвиг по фазе, dt – приращение времени.

Возможная сфера применения.

Бесконтактный измеритель скорости может быть использован, например, во внутритрубном снаряде. Анализируя скорость, полученную благодаря устройству, и время начала и конца движения по трубе, используя математические формулы, вычисляется пройденное снарядом расстояние и соответственно дистанция трубы. Также анализ данных позволяет выявить магнитные всплески при прохождении бесконтактным одометром сварных швов, что в свою очередь, позволяет вычислить длину секций, используемых в трубе.

Еще одной сферой применения бесконтактного одометра может быть расчёт длины и площади металлических листов.

При использовании не менее 4-х датчиков, размещённых в форме креста или квадрата, появляется возможность анализа не только скорости движения, но и вращения по оси, и скорости вращения.

Также устройство позволяет выявить дефекты металлического объекта, например трубы, при дальнейшей обработке полученных данных, за счёт несвойственному данному объекту магнитному рисунку на определённых участках.

Пример выполнения устройства и его использования.

Измерительное устройство представляет собой капсулу, изготовленную из нержавеющей стали с электронным запоминающим устройством внутри и двумя платами с датчиками магнитного поля сгруппированными в виде треугольников на каждой плате соответственно. Длина капсулы 0.24 м, диаметр 0.08 м ,толщина стенки 0,005 м. Всего установлены 6 датчиков в виде двух треугольников со стороной 0.005 м и разнесенных на 0.12 м.

Устройство установлено на внутритрубном снаряде, используется для измерения длины труб, внутритрубной дефектоскопии.

Измерительное устройство для внутритрубной дефектоскопии при осевом движении относительно металлического объекта, характеризующееся тем, что представляет собой размещенную внутри трубы на внутритрубном снаряде, используемом при движении по трубе для измерения длины трубы и внутритрубной дефектоскопии, платформу, на которой на платах, размещенных на расстоянии друг относительно друга вдоль осевого движения трубы, фиксированно установлены, по крайней мере, два датчика для измерения относительно неоднородной магнитной поверхности трубы внешнего магнитного поля для вычисления скорости движения устройства по разности времени регистрации между датчиками магнитного поля и построения карты неоднородностей магнитного поля для поверхности трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения линейной скорости и может быть использовано для определения линейной скорости транспортных средств. Технический результат заключается в уменьшении аппаратных и вычислительных затрат при определении текущей линейной скорости транспортных объектов и повышении точности и надежности измерений.

Изобретение относится к навигационным измерителям и может быть использовано для определения модуля линейной скорости наземных транспортных средств. Измеритель линейной скорости содержит тактовый генератор, делитель частоты, два источника оптического излучения, приемник теплового излучения, пороговое устройство, N-разрядный двоичный счетчик, элемент задержки, группу N элементов "И", блок вычисления.

Изобретение относится к области измерительной техники. Устройство для настройки лазерного датчика угловых скоростей, имитирующее работу чувствительного элемента лазерного датчика угловых скоростей, содержит блок формирования информационных сигналов, первый и второй выходы которого являются первым и вторым выходами устройства для настройки лазерного датчика угловых скоростей соответственно, систему поджига и накачки лазеров, первый и второй входы и выход которой являются соответственно первым и вторым входами и третьим выходом устройства для настройки лазерного датчика угловых скоростей, датчик углового положения, выход которого является четвертым выходом устройства для настройки лазерного датчика угловых скоростей, систему регулировки длин периметров резонаторов, вход и первый и второй выходы которой являются соответственно третьим входом и пятым и шестым выходами устройства для настройки лазерного датчика угловых скоростей, вибрационную подставку, вход и выход которой являются соответственно четвертым входом и седьмым выходом устройства для настройки лазерного датчика угловых скоростей.

Группа изобретений относится к двум вариантам автономного карданного инерциально-измерительного блока. Изобретение по первому варианту содержит инерциально-измерительный блок, расположенный в карданном узле определенным образом, изотермический колпак с охлаждающей трубкой, размещенной на внешней поверхности изотермического колпака.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости, прямолинейного движения проводников с током, в частности, при контроле скорости разгона токопроводящих плазменных сгустков в электродинамических магнитоплазменных ускорителях. Технический результат изобретения заключается в том, что присутствует линейная зависимость между первичным измерительным сигналом и значением скорости движения проводника с током, за счет чего решается задача упрощения измерения скорости.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для точного измерения малых линейных скоростей перемещения объектов, а также для оценки отклонения скорости от заданного значения. Предложенный способ измерения линейной скорости и контроля ее неравномерности включает три этапа: 1) задают требуемую постоянную скорость перемещения объекта вдоль прямой, измеряют координаты объекта через равные промежутки времени, задаваемые микроконтроллером, вычисляют значения мгновенной скорости Vi за каждый заданный промежуток времени, усредняют полученные значения мгновенных скоростей Vi, используя метод скользящего окна, причем величину окна выбирают экспериментально, получают усредненные значения мгновенных скоростей Vi(t) и, используя эти значения Vi(t), вычисляют девиацию скорости на требуемых участках пути движения объекта для оценки неравномерности измеряемой линейной скорости; 2) с помощью преобразования Фурье получают спектр частот изменений мгновенной скорости Vi и анализируют его, затем по возможности устраняют источники и причины возникновения неравномерности измеренной линейной скорости; 3) повторяют действия, выполняемые на первом этапе, и дополнительно сравнивают вновь вычисленное значение девиации скорости с предыдущим, при необходимости повторяют второй и третий этапы.

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники, конкретно к способам внешнебаллистических измерений, заключающихся в визуальном отслеживании и регистрации поведения боеприпаса на траектории. Техническим результатом изобретения является повышение информативности испытаний и точности их результатов за счет обеспечения наблюдаемости отслеживаемых объектов по всей траектории полета при снижении энергозатрат на работу используемого оборудования.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при построении одноосных и трехосных измерителей угловых скоростей и линейных ускорений с цифровым выходом информации. Сущность заявленного решения заключается в том, что способом цифровой фильтрации шумовой составляющей в инерциальных датчиках путем выделения из выходного сигнала датчика на заданном интервале времени его среднего значения, определения на последующем участке времени знака шумовой составляющей относительно среднего значения выходного сигнала, определенного на предыдущем интервале времени, и вычитания из выходного сигнала датчика шумовой составляющей заданной величины с учетом ее знака, при этом дополнительно осуществляется предварительное осреднение выходного сигнала датчика, полученный результат вычитается из среднего значения выходного сигнала, определенного на рабочем интервале фильтрации, и сравнивается с допустимой для дальнейшей фильтрации их разностью по модулю, при превышении этой величины дальнейшая фильтрация не производится, при соблюдении заданного ограничения фильтрация выходного сигнала датчика осуществляется путем вычитания из выходного сигнала разности между мгновенным и средним значениями выходного сигнала, при этом вводится задержка включения фильтра на заданное время.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к встроенным контрольно-измерительным приборам машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, оно может быть использовано при создании портативных приборов для определения эффективной мощности двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройствам для измерения угловой скорости. Микрооптоэлектромеханический датчик угловой скорости выполнен на основе волнового твердотельного гироскопа и оптического туннельного эффекта, содержит чувствительный элемент, выполненный в виде кольцевого резонатора, четыре канала приемопередачи оптического излучения, блок управления, блок обработки информации, при этом в блок электроники введен блок коррекции, содержащий два усиливающих и одно умножающее устройство, блок обработки, состоящий из суммирующе-вычитающего устройства и усилителя, дополнительно вычисляет значение линейных ускорений по двум осям, при этом четыре входа суммирующе-вычитающего устройства связаны с выходами каналов приемопередачи оптического излучения, три сигнала, вырабатываемые суммирующе-вычитающим устройством, подаются на входы трех усилителей, выходы которых связаны с входами умножающего устройства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а более конкретно к карданным валам. Система для определения количества оборотов карданного вала содержит по меньшей мере магнит (30) и по меньшей мере датчик (40) Холла. Их располагают с обеспечением магнитного взаимодействия друг с другом. Один из указанных элементов, магнит (30) и датчик (40) Холла, соединен с любым из вращающихся элементов карданного вала, а другой из них — с неподвижной точкой (SN). При этом предусмотрен элемент (50) обнаружения, предназначенный для обнаружения частоты вращения посредством соотнесения оборота и импульса, создаваемого датчиком (40) Холла, как результат взаимодействия между магнитом (30) и датчиком (40) Холла при вращении карданного вала. Достигается упрощение системы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх