Механизм отключения

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя. Механизм в сцепленном состоянии удерживается шариками, которые находятся в застопоренном положении. Шарики стопорят шток, который при перемещении освобождает их из застопоренного положения, и наконечник под действием оттяжных пружин привода перемещается, расцепляя привод. При этом шарики перемещаются внутри наконечника по штоку к буртику, находящемуся на конце штока. При достижении шариками буртика прекращается дальнейшее перемещение наконечника в механизме. При этом выпадение наконечника и шариков из гильзы не происходит. То есть механизм отключения из строя не выходит. Для приведения механизма в исходное (сцепленное) состояние достаточно задвинуть наконечник в гильзу и механизм отключения вновь примет застопоренное положение. Техническая задача изобретения состоит в предотвращении возможности выдергивания наконечника с шариками после расцепления (с выходом из строя) механизма отключения во время транспортировки или при монтаже на изделие. 1 ил.

 

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), содержащая привод подачи топлива, включающий в себя механизм отключения.

Известен механизм отключения а с. №2745466, выбранный за прототип. Конструкция механизма отключения в расцепленном состоянии не исключает случаев выдергивания из него наконечника, а вместе с ним и выпадения шариков, с дальнейшим выходом механизма отключения из строя. Недостатком данного механизма является выдергивание наконечника и выпадение шариков из механизма после его срабатывания (расцепления). Так происходит при транспортировке (происходит случайное нажатие на муфту с пружиной) или при монтаже этого механизма на изделии, когда регулировка привода произведена неправильно, и ход привода становится больше, что неприемлемо для работы привода. В этом случае при срабатывании (расцеплении) механизма, например при проверке работы привода, наконечник выдергивается из него вместе с шариками и механизм отключения выходит из строя.

Техническая задача изобретения состоит в предотвращении возможности выдергивания наконечника с шариками после расцеплении (с выходом из строя) механизма отключения во время транспортировки или при монтаже на изделии.

Поставленная техническая задача достигается тем, что механизм отключения установленный в привод имеет шток снабженный буртиком, который играет роль ограничителя. Механизм в сцепленном состоянии удерживается шариками, которые находятся в застопоренном положении. Шарики стопорят шток, который при перемещении освобождает их из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода перемещается, расцепляя привод. При этом шарики перемещаются внутри наконечника по штоку к буртику, находящегося на конце штока. При достижении шариками буртика прекращается дальнейшее перемещение наконечника в механизме. При этом выпадение наконечника и шариков из гильзы не происходит. То есть механизм отключения из строя не выходит. Для приведения механизма в исходное (сцепленное) состояние достаточно задвинуть наконечник в гильзу и механизм отключения вновь примет застопоренное положение.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм отключения отличается тем, что он имеет шток снабженный буртиком, который препятствует выходу из строя механизма отключения при его срабатывании. Таким образом заявляемый механизм управления соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где показан механизм отключения состоящий из наконечника 1, перемещающегося в гильзе 2, завернутой во втулку 4, которая в свою очередь соединена с корпусом механизма. Шарики 20 застопорены в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, штоком 3 на который постоянно действует пружина, держа механизм в сцепленном состоянии. На штоке 3 имеется буртик В, который играет роль ограничителя хода наконечника 1. При перемещении штока 3 (в сторону реле), шарики 20 выходят из зацепления (из отверстий А наконечника 1 и проточки гильзы 2) и оттяжная пружина привода выдергивает наконечник 1 из гильзы 2 механизма отключения. Максимальное перемещение наконечника будет происходить до тех пор пока шарики 20 вместе с наконечником 1 не переместятся до буртика В штока 3. То есть наличие буртика на штоке 3 не позволяет наконечнику 1 с шариками 20 выскочить из гильзы 2, что предохраняет механизм отключения от выхода из строя. В исходное положение механизм отключения приводится перемещением гильзы 1 в сторону реле до упора, при этом шарики 20, набегая на коническую поверхность Б штока 3, вновь окажутся в отверстиях А наконечника 1 и проточке гильзы 2, застопорив этим механизм управления и весь привод.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить надежность работы механизма отключения, а значит и работу В.Г.М.

Механизм отключения, содержащий реле, корпус, соединенный с гильзой, внутри которой перемещается наконечник относительно штока, отличающийся тем, что шток снабжен буртиком, расположенным на его конце и предназначенным для ограничения хода наконечника с предотвращением выхода из строя механизма отключения при его случайном срабатывании во время транспортировки или при монтаже на изделие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой ударный радиоуправляемый комплекс содержит легкобронированную машину (1) с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем, в котором передняя пара (1) с рулевым автоматизированным управлением, где поворот колес осуществляется электродвигателем (5) через редуктор (4) и рулевую рейку (3), две задние пары колес (7, 10) соединены цепной передачей (9) и приводятся в движение электродвигателем (11) с радиоуправлением через блок приемника (13) и передатчика (14), соединенных с радиоантенной (15), вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя в конструкцию привода вентилятора установлена планетарная трехступенчатая передача, жалюзи с автоматизированным приводом, автомат управления температурным режимом ДВС, к которому подключены привод золотника для управления гидроприводом планетарной трехступенчатой передачи мощности на вентилятор ДВС, электромагнит привода управления створками жалюзи, датчики и измерители температуры охлаждающей жидкости, температуры масла ДВС и масла в системе смазки и гидроуправления трансмиссии.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой и акустической заметности легкобронированной техники. Устройство снижения тепловой и акустической заметности состоит из металлического корпуса, наружная поверхность которого покрыта теплоотражающим термостойким материалом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении.

Изобретение относится к военной технике, а именно к малогабаритным мобильным робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы, и может быть использовано для доставки грузов при обеспечении боевых действий сухопутных войск. Комплекс содержит ходовую часть, транспортную платформу для размещения грузов, приборный модуль, пульт дистанционного управления, систему управления движением транспортного средства, включающую первую и вторую антенны, дистанционную систему передачи данных, связанную по каналу радиообмена с пультом дистанционного управления, видеокамеры, датчик ориентации, электрический привод движителя, блок управления, бортовые источники электропитания.

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя.

Способ согласования оптических осей прицелов и оружия комплекса вооружения боевых машин, при котором располагают боевую машину БМ на горизонтальной площадке, установку контрольной мишени обеспечивают на соответствующей дальности таким образом, чтобы установочная линия на этой мишени была параллельна горизонтальной линии прицела наводчика (ПН), производят совмещение прицельной марки ПН с соответствующей ему маркой на мишени, установку трубки холодной пристрелки (ТХП) в ствол оружия или пусковую установку и их наведение на соответствующую данному оружию марку на контрольной мишени.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой. Причем сиденье дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейне, относящемся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним рамы, соединенной с этим же кронштейном через энергопоглощающие устройства. Энергопоглощающие устройства содержат пару роликов с подшипниками и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью, работающей на изгиб, связывающей ролики. Причем кронштейн, имеющий два стопора, имеет возможность перемещения по двум валикам, обеспечивая высотную регулировку сиденья и фиксируя ее одним из стопоров, а другой стопор фиксирует основание сиденья в рабочем положении. Достигается обеспечение защиты от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх