Устройство для крепления столешницы

Изобретение относится к устройству крепления столешницы к боковой стенке транспортного средства. Технический результат заключается в создании устройства, обеспечивающего возможность поглощения части энергии при столкновении, благодаря используемой в устройстве опорной конструкции столешницы. Устройство содержит крепежную конструкцию для крепления к боковой стенке, опорную конструкцию столешницы. Опорная конструкция содержит по меньшей мере одну поперечину, проходящую в поперечном направлении, и по меньшей мере две балки, каждая из которых проходит в продольном направлении, перпендикулярном к поперечному направлению. Поперечина соединена с каждой балкой. Опорная конструкция содержит зоны начального сгиба, выполненные с возможностью пластической деформации при приложении к этой опорной конструкции силы в поперечном направлении, большей или равной заданной предельной силе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству крепления столешницы, содержащему

- крепежную конструкцию для крепления к боковой стенке;

- опорную конструкцию столешницы, определяющую проходящую по существу в горизонтальной плоскости опорную поверхность, при этом

опорная конструкция содержит

- по меньшей мере одну поперечину, проходящую в поперечном направлении;

- по меньшей мере две балки, каждая из которых проходит от соединительного конца, соединенного с поперечиной, до крепежного конца, соединенного с крепежной конструкцией в продольном направлении, по существу перпендикулярном к поперечному направлению; причем

поперечина соединена с каждой из балок.

Устройства указанного типа известны. Такое устройство, в частности, используется для крепления столешницы к боковой стенке железнодорожного транспортного средства. Благодаря использованию столешницы, прикрепленной таким образом, обеспечивают относительно стабильную горизонтальную поверхность, а пассажиры могут в дальнейшем использовать ее в качестве опоры, в частности, для книг, компьютеров или еды.

Такое устройство полностью не удовлетворяет требованиям. Действительно, во время возникновения непредвиденной ситуации с резким замедлением транспортного средства, пассажиры не ожидают такого замедления и могут удариться о столешницы. В худшем случае может произойти сильный удар пассажиров о столешницы, в результате чего могут быть причинены серьезные повреждения пассажирам.

Задачей изобретения является создание устройства крепления столешницы и стола, не имеющих вышеуказанных недостатков, в частности, таких, при использовании которых ограничен риск нанесения повреждений пассажирам в случае удара.

Задача изобретения решается созданием устройства, в котором опорная конструкция содержит зоны начального сгиба, выполненные с возможностью пластической деформации при приложении к этой опорной конструкции силы в поперечном направлении, большей или равной заданной предельной силе, причем зоны начального сгиба выполнены с возможностью обеспечения поворота каждой балки относительно поперечины вокруг оси поворота, перпендикулярной поперечному и продольному направлениям, когда к опорной конструкции приложена сила в поперечном направлении, большая или равная заданной предельной силе.

В конкретных вариантах осуществления изобретения устройство дополнительно обладает одним или несколькими следующими признаками, рассматриваемыми отдельно или в любых технически возможных комбинациях:

- зоны начального сгиба включают в себя две первые зоны, каждая из которых расположена рядом соединительным концом между соответствующей балкой и поперечиной, и две вторые зоны, при этом первые и вторые зоны определяют по существу прямолинейный профиль при отсутствии силы, воздействующей на опорную конструкцию, а каждая вторая зона расположена на соответствующей балке;

- каждая балка содержит подвижную часть, проходящую от расположенной на балке второй зоны до соединительного конца этой балки, и неподвижную часть, проходящую от второй зоны до крепежного конца этой балки, при этом вторые зоны выполнены с возможностью обеспечения поворота подвижной части каждой балки относительно неподвижной части вокруг оси поворота, перпендикулярной поперечному и продольному направлениям, когда к опорной конструкции приложена сила в поперечном направлении, большая или равная заданной предельной силе;

- зоны начального сгиба включают в себя две первые зоны, каждая из которых расположена рядом с соединительным концом между соответствующей балкой и поперечиной, и две вторые зоны, при этом первые и вторые зоны определяют по существу прямолинейный профиль при отсутствии силы, воздействующей на опорную конструкцию;

крепежная конструкция содержит две стойки, каждая из которых проходит от крепежного конца одной из балок по существу перпендикулярно ей, при этом стойки приспособлены для крепления к боковой стенке транспортного средства, а каждая вторая зона расположена на соответствующей стойке;

- каждая стойка содержит поперечную полку для крепления к боковой стенке транспортного средства и продольную полку, проходящую вдоль продольного направления поперечной полки вверх до крепежного конца одной из балок, при этом каждая вторая зона расположена рядом с соединительной зоной между продольной полкой и поперечной полкой соответствующей стойки;

- по меньшей мере одна из зон начального сгиба образована на поперечине и/или балке утонченной зоной, имеющей толщину, меньшую средней толщины поперечины и балок, или образована на поперечине и/или балке зоной, содержащей углубления, в частности, круглые углубления;

- устройство дополнительно содержит боковой стальной уголок для крепления к боковой стенке, противоположной одному торцевому краю столешницы.

- устройство изготовлено в виде единой детали.

Изобретение также относится к столу для транспортного средства, содержащему устройство крепления согласно изобретению и столешницу, опирающуюся на опорную поверхность, при этом между стальным уголком и столом имеется первоначальный зазор при отсутствии силы, воздействующей на опорную конструкцию, который способен уменьшаться по существу до нуля после пластической деформации по меньшей мере одной зоны начального сгиба, причем ширина первоначального зазора предпочтительно составляет от 10 мм до 20 мм.

Стол также может содержать крепежный элемент для крепления поперечины к нижней поверхности столешницы, который расположен по существу в центре по ширине столешницы, причем этот крепежный элемент выполнен в виде кронштейна.

Другие отличительные особенности и преимущества изобретения станут понятны из последующего описания со ссылками на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показан стол во время использования, столешница которого установлена на устройство крепления согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг. 2 - стол по фиг. 1, вид сбоку;

на фиг. 3 - стол по фиг. 1, при отсутствии силы, воздействующей на боковую сторону устройства крепления, вид снизу;

на фиг. 4 - устройство крепления, подвергшееся пластической деформации после приложения к боковой стороне устройства силы, большей или равной заданной предельной силе, вид снизу.

Стол 10 обычно устанавливают у боковой стенки 12 железнодорожного транспортного средства. Стол 10 содержит по существу горизонтальную столешницу 14, устройство 16 крепления и крепежный элемент 18.

Столешница 14 проходит продольно между первым торцевым краем 20. противоположным боковой стенке 12, и вторым торцевым краем 22, противоположным первому торцевому краю 20.

Второй торцевой край 22 расположен, например, напротив прохода железнодорожного транспортного средства.

Далее термин «продольный» обозначает направление или плоскость, которые проходят, во время использования, перпендикулярно к боковой стенке железнодорожного транспортного средства, а термин «поперечный» обозначает направление или плоскость, которые проходят, во время использования, параллельно боковой стенке железнодорожного транспортного средства и в горизонтальной плоскости.

Столешница 14 имеет нижнюю поверхность 24 для контакта с верхней поверхностью устройства 16 крепления и с верхней поверхностью крепежного элемента 18; и верхнюю поверхность 26, расположенную напротив нижней поверхности 24, которая может служить опорой для объектов.

Устройство 16 крепления содержит опорную конструкцию 28 для столешницы 14, крепежную конструкцию 30 для крепления к боковой стенке 12, и боковой стальной уголок 32 напротив первого торца 20 столешницы 14.

Предпочтительно устройство 16 крепления изготовлено в виде единой детали. Оно может быть изготовлено, например, из вырезанного и согнутого металлического листа.

Опорная конструкция 28 образует опорную поверхность, проходящую по существу в горизонтальной плоскости, во время использования. Предпочтительно опорная поверхность проходит в плоскости, параллельной нижней поверхности 24 столешницы 14.

Столешница 14 опирается на опорную поверхность.

Опорная конструкция 28 и крепежная конструкция 30 предпочтительно изготовлены из металла, например, стали или алюминия. В одной конфигурации опорная конструкция 28 и крепежная конструкция 30 предпочтительно изготовлены из одного материала. В другой конфигурации они изготовлены из разных материалов.

Опорная конструкция 28 содержит по меньшей мере одну поперечину 34, проходящую вдоль поперечного направления.

Опорная конструкция 28 дополнительно содержит по меньшей мере две балки 36, проходящие в продольном направлении.

Опорная конструкция 28 дополнительно содержит зоны 38 начального сгиба.

Поперечина 34 соединена с каждой из балок 36.

В частности, каждая из двух балок 36 проходит в продольном направлении между соединительным концом 40, соединенным с поперечиной 34, и крепежным концом 42, соединенным с крепежной конструкцией 30.

Таким образом, поперечина 34 соединена с соединительным концом 40 каждой балкой 36.

Зоны 38 начального сгиба выполнены с возможностью пластической деформации при приложении к опорной конструкции 28 силы в поперечном направлении, большей или равной заданной предельной силе. Предпочтительно зоны 38 начального сгиба позволяют повернуть каждую балку 36 относительно поперечины 34 вокруг соответствующей оси поворота A-A', перпендикулярной к поперечному и продольному направлениям, когда к опорной конструкции 28 приложена сила в поперечном направлении, большая или равная заданной предельной силе.

Предпочтительно зоны 38 начального сгиба включают в себя две первые зоны 38a и две вторые зоны 38b.

Каждая из первых зон 38a расположена рядом с соединительным концом 40, между соответствующей балкой 36 и поперечиной 34.

Вторые зоны 38b начального сгиба расположены на соответствующей балке 36.

Как показано на фиг. 3, первые 38a и вторые 38b зоны начального сгиба, образуют по существу прямоугольный профиль при отсутствии сил, приложенных к опорной конструкции 28.

Каждая балка 36 содержит подвижную 44 и неподвижную 46 части.

Подвижная часть 44 проходит от второй зоны 38b до соединительного конца 40. Неподвижная часть 46 проходит от второй зоны 38b до крепежного конца 42.

Вторые зоны 38b начального сгиба выполнены с возможностью обеспечения поворота подвижной части 44 каждой из балок 36 относительно неподвижной части 46 вокруг соответствующей оси поворота A-A', перпендикулярной поперечному и продольному направлениям при приложении к опорной конструкции 28 силы в поперечном направлении, большей или равной заданной предельной силе.

После пластической деформации зон 38 начального сгиба, первые 38a и вторые 38b зоны сгиба образуют профиль в виде параллелограмма (непрямоугольного). Таким образом, опорная конструкция 28 по существу приобретает форму параллелограмма в горизонтальной плоскости. Крепежная конструкция 30 содержит две стойки 48, каждая из которых проходит по существу перпендикулярно к балке 36 от крепежного конца 42 балки 36.

Стойки 48 приспособлены для крепления к боковой стенке 12 вагона.

Каждая стойка 48 содержит поперечную полку 50 для крепления к боковой стенке 12 транспортного средства и продольную полку 52, проходящую в продольном направлении поперечной полки 50 до крепежного конца 42 балки 36.

В одном альтернативном варианте выполнения каждая вторая зона 38b расположена на соответствующей стойке 48. Предпочтительно каждая вторая зона 38b начального сгиба расположена рядом с соединительной зоной 54 между поперечной полкой 50 и продольной полкой 52 соответствующих стоек 48.

Материал зон 38 начального сгиба выполнен ослабленным для обеспечения пластической деформации этих зон при приложении к опорной конструкции 28 силы в поперечном направлении, большей или равной заданной предельной силе, без обеспечения пластической деформации других частей.

В одной конфигурации по меньшей мере одна из зон 38 начального сгиба образована утонченной зоной на поперечине 34 и/или балке 36. Утонченная зона имеет толщину, меньшую средней толщины поперечины 34 и балок 36, например, меньшую на 25%-75%.

В другой конфигурации по меньшей мере одна из зон 38 начального сгиба образована на поперечине 34 и/или балке 36 зоной, содержащей углубления. Эти углубления являются, например, круглыми.

Боковой стальной уголок 32 приспособлен для крепления к боковой стенке 12 напротив первого торцевого края 20 столешницы 14.

Во время пластической деформации по меньшей мере одной зоны 38 начального сгиба столешница 14 совершает круговое перемещение в боковом стальном уголке 32.

Между стальным уголком 32 и столешницей 14 появляется зазор 56.

При отсутствии силы, воздействующей на опорную конструкцию 28, зазор 56 имеет первоначальную ширину. Обычно эта ширина составляет от 10 мм до 20 мм.

После пластической деформации по меньшей мере одной зоны 38 начального сгиба ширина зазора 56 уменьшается по существу до нуля. Когда столешница 14 снова вступает в боковой контакт с нижней частью стального уголка 32, столешница 14 больше не может продвигаться, в результате чего появляется возможность контролирования максимального перемещения стола 10 так, чтобы он не нанес повреждения пассажирам, сидящим на сидениях напротив направления перемещения столешницы 14.

Крепежный элемент 18 приспособлен для крепления поперечины 34 к нижней поверхности 24 столешницы. Предпочтительно крепежный элемент 18 расположен по существу в центре по ширине столешницы 14.

Крепежный элемент 18 может быть выполнен, например, в виде кронштейна.

Благодаря использованию изобретения, описанного выше, пассажиры, находящиеся в вагоне, лучше защищены. В частности, во время столкновений пассажира со столешницей из-за аварий, благодаря пластической деформации такого устройства для крепления, обеспечивается возможность поглощения части энергии от столкновения, в результате чего уменьшается энергия, переходящая на пассажира, благодаря чему может быть исключено серьезное повреждение пассажира.

1. Устройство крепления столешницы к боковой стенке транспортного средства, содержащее

крепежную конструкцию для крепления к боковой стенке;

опорную конструкцию столешницы, определяющую проходящую по существу в горизонтальной плоскости опорную поверхность и содержащую по меньшей мере одну поперечину, проходящую в поперечном направлении, и по меньшей мере две балки, каждая из которых проходит от соединительного конца, соединенного с поперечиной, до крепежного конца, соединенного с крепежной конструкцией в продольном направлении, перпендикулярном к поперечному направлению, при этом поперечина соединена с каждой из балок,

отличающееся тем, что опорная конструкция содержит зоны начального сгиба, выполненные с возможностью пластической деформации при приложении к этой опорной конструкции силы в поперечном направлении, большей или равной заданной предельной силе, причем зоны начального сгиба выполнены с возможностью обеспечения поворота каждой балки относительно поперечины вокруг оси поворота, перпендикулярной поперечному и продольному направлениям, когда к опорной конструкции приложена сила в поперечном направлении, большая или равная заданной предельной силе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зоны начального сгиба включают в себя две первые зоны, каждая из которых расположена рядом с соединительным концом между соответствующей балкой и поперечиной, и две вторые зоны, при этом первые и вторые зоны определяют прямоугольный профиль при отсутствии силы, воздействующей на опорную конструкцию, а каждая вторая зона расположена на соответствующей балке.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждая балка содержит подвижную часть, проходящую от расположенной на балке второй зоны до соединительного конца этой балки, и неподвижную часть, проходящую от второй зоны до крепежного конца этой балки, при этом вторые зоны выполнены с возможностью обеспечения поворота подвижной части каждой балки относительно неподвижной части вокруг оси поворота, перпендикулярной поперечному и продольному направлениям, когда к опорной конструкции приложена сила в продольном направлении, большая или равная заданной предельной силе.

4. Устройство для крепления по п. 1, отличающееся тем, что

зоны начального сгиба включают в себя две первые зоны, каждая из которых расположена рядом с соединительным концом между соответствующей балкой и поперечиной, и две вторые зоны, при этом первые и вторые зоны определяют прямоугольный профиль при отсутствии силы, воздействующей на опорную конструкцию;

крепежная конструкция содержит две стойки, каждая из которых проходит от крепежного конца одной из балок перпендикулярно ей, при этом стойки приспособлены для крепления к боковой стенке транспортного средства, а каждая вторая зона расположена на соответствующей стойке.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что каждая стойка содержит поперечную полку для крепления к боковой стенке транспортного средства и продольную полку, проходящую в продольном направлении поперечной полки вверх до крепежного конца одной из балок, при этом каждая вторая зона расположена рядом с соединительной зоной между продольной полкой и поперечной полкой соответствующей стойки.

6. Устройство по любому из пп. 1–5, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из зон начального сгиба образована на поперечине и/или балке утонченной зоной, имеющей толщину, меньшую средней толщины поперечины и балок, или образована на поперечине и/или балке зоной, содержащей углубления, в частности круглые углубления.

7. Устройство по любому из пп. 1–5, дополнительно содержащее боковой стальной уголок для крепления к боковой стенке, противоположной одному торцевому краю столешницы.

8. Устройство по любому из пп. 1–5, изготовленное в виде единой детали.

9. Стол для транспортного средства, содержащий устройство крепления по любому из пп. 1–5 и столешницу, опирающуюся на опорную поверхность, при этом между стальным уголком и столом имеется первоначальный зазор при отсутствии силы, воздействующей на опорную конструкцию, который способен уменьшаться до нуля после пластической деформации по меньшей мере одной зоны начального сгиба, причем ширина первоначального зазора предпочтительно составляет от 10 мм до 20 мм.

10. Стол по п. 9, содержащий крепежный элемент для крепления поперечины к нижней поверхности столешницы, который расположен в центре по ширине столешницы, причем этот крепежный элемент выполнен в виде кронштейна.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к убирающемуся столу. Убирающийся стол содержит образующую стол часть и держатель.

Изобретение относится к складному столу, в частности для летательного аппарата, и направлено на уменьшение габаритных и весовых показателей стола. Складной стол содержит раму, предпочтительно для установки в подлокотнике или в боковой обшивке в летательном аппарате, поддерживающее устройство для столешницы, перемещающее устройство для перемещения поддерживающего устройства вдоль рамы из убранного положения в развернутое положение, раскладывающее устройство для раскладывания несущего элемента поддерживающего устройства из развернутого положения в положение для использования и приводное устройство для содействия перемещающему устройству в перемещении поддерживающего устройства из убранного положения в развернутое положение.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений, и направлено на обеспечение большей надежности и безопасности при пользовании данным столом. .

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов стола. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления. .

Изобретение относится к мебели и может быть использовано в жилых помещениях, в кабинетах организаций и предприятий, в залах ресторанов, кафе и клубов, а также в других местах, в которых осуществляется прием пищи и напитков. .

Изобретение относится к предметам быта, в частности к мебели. .

Изобретение относится к мебели внутренних помещений транспортных средств. .
Наверх