Главная передача транспортного средства

Изобретение относится к главной передаче транспортного средства. Главная передача содержит картер с расположенной в нем ведомой шестерней, маслозаборный кожух и дополнительный маслозаборный кожух. Ведомая шестерня связана с чашкой дифференциала болтовым соединением. Маслозаборный кожух установлен на чашке дифференциала таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника, а с другой - в поверхность чашки дифференциала. Дополнительный маслозаборный кожух установлен таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника ведомой шестерни, а с другой - в торцевую поверхность ведомой шестерни. Головки болтов крепления ведомой шестерни к чашке дифференциала расположены внутри маслозаборного кожуха. Достигается уменьшение потери мощности в главной передаче. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным передачам ведущих мостов транспортных средств.

Известен межколесный дифференциал, в котором чашки межколесного дифференциала и ведомая шестерня соединены между собой при помощи сварки, поэтому дифференциал не имеет выступающих частей, способствующих вспениванию и значительному перемешиванию смазки. Это значительно уменьшает потери мощности в ведущем мосту автомобиля от гидравлического сопротивления, которое возникает при высоких оборотах вращения дифференциала в картере моста (DE 10013429 C1, МПК F16H48/08, опубл. 05.07.2001).

Недостаток этой конструкции заключается в отсутствии возможности ремонта и замены изношенных или разрушенных деталей дифференциала, т.к. сварное соединение является неразъемным. В таких главных передачах производиться заменена всего дифференциала, что в значительной степени повышает стоимость ремонта.

Также известен межколесный дифференциал, содержащий чашку дифференциала с отверстиями для прохода смазки и напрессованным коническим подшипником с регулировочной гайкой, предназначенной для фиксации его в осевом направлении в отверстии картера главной передачи, полуосевые шестерни с упорными шайбами и маслозаборный кожух, установленный на чашке дифференциала таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника, а с другой - в конусную поверхность чашки дифференциала (CN 202498971 U1, МПК B60 В 35/12, B60K 17/16, опубл. 24.10.2012).

Также известна главная передача ведущего моста транспортного средства, содержащая картер, размещенную в нем гипоидную передачу, состоящую из ведущей шестерни, установленной на конических подшипниках, и ведомой шестерни, прикрепленной болтами к чашке симметричного дифференциала, установленного на конических подшипниках, механизм блокировки дифференциала (RU 183892 U1, МПК B60K 17/16 (2006.01), F16H 48/30 (2006.01), опубл. 08.10.2018).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является главная передача, в которой установлен межколесный дифференциал, содержащий чашку дифференциала с отверстиями для прохода смазки и напрессованным коническим подшипником с регулировочной гайкой, предназначенной для фиксации его в осевом направлении в отверстии картера главной передачи, полуосевые шестерни с упорными шайбами и состоящий из внутренней и наружной части маслозаборный кожух, наружная часть которого установлена на чашке дифференциала таким образом, что с одной стороны кожух упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника, а с другой - в конусную поверхность чашки дифференциала, а внутренний кожух установлен таким образом, что между ним и наружным кожухом образована частично закрытая полость (RU 2673211, F16H 48/06 (2006.01), F16H 57/04 (2006.01). опубл. 22.11.2018).

Недостатком данных конструкций является то, что при высоких оборотах дифференциала увеличиваются потери мощности в главной передаче, а, следовательно, увеличивается расход топлива транспортного средства при его эксплуатации. Потеря мощности происходит ввиду увеличения гидравлического сопротивления вращению дифференциала, а также из-за вспенивания смазки. Все это получается от ударов выступающих частей, в частности, головки болтов, крепящих ведомую шестерню к чашке дифференциала, о поверхность смазки, которая находится в полости картера моста.

Была поставлена задача за счет устранения потерь мощности на перемешивание и вспенивание смазки.

В ходе решения задачи прорабатывались следующие варианты:

- Уменьшить уровень смазки в полости картера моста до уровня расположения болтов, так чтобы исключить удары головок болтов о поверхность смазки. Но тогда уменьшится поступление смазки к подшипникам и шестерням в главной передаче, а также к деталям дифференциала, расположенным в его внутренней полости. Это значительно увеличит изнашивание всех трущихся поверхностей и ухудшит их охлаждение, что приведет к раннему выходу из строя дифференциала и, соответственно, всей главной передачи.

- Расположить головки болтов внутри имеющегося кожуха. Но в таком случае значительно увеличится стоимость дифференциала. Это произойдет из-за того, что под болты необходимо увеличить толщину обода шестерни, выполнив в ней резьбовые отверстия, которые необходимо еще и предохранять от прокаливания при химико-термической обработке. Также в при этом варианте необходимо применение болтов повышенной прочности, т.к. болты должны быть более длинными, для того, чтобы головки болтов помещались внутри имеющегося кожуха, а для этого они должны быть расположены на диаметре, чтобы сохранить радиальные и осевые габариты дифференциала.

Для решения поставленной задачи главная передача транспортного средства, содержащая картер с расположенными в нем ведомой шестерней, выполненной с напрессованным коническим подшипником и связанной болтовым соединением с межколесным дифференциалом, имеющим чашку дифференциала с отверстиями для прохода смазки и напрессованным коническим подшипником с регулировочной гайкой, предназначенной для фиксации его в осевом направлении в отверстии картера главной передачи, полуосевые шестерни с упорными шайбами, маслозаборный кожух, установленный на чашке дифференциала таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника, а с другой - в торцевую поверхность чашки дифференциала, содержит установленный со стороны ведомой шестерни дополнительный маслозаборный кожух, который с одной стороны упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника ведомой шестерни, а с другой - в ее торцевую поверхность, причем головки болтов крепления ведомой шестерни к чашке дифференциала расположены внутри этого кожуха.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что главная передача содержит установленный со стороны ведомой шестерни дополнительный маслозаборный кожух, который с одной стороны упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника ведомой шестерни, а с другой - в ее торцевую поверхность, причем головки болтов крепления ведомой шестерни к чашке дифференциала расположены внутри этого кожуха, способствуют устранению потерь мощности на перемешивание и вспенивание смазки в главной передаче.

Заявителю не известны главные передачи транспортного средства, обладающие указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

Фиг. 1 - главная передача транспортного средства, вид в разрезе;

Фиг. 2 - то же, вид в разрезе в изометрии слева;

Фиг. 3 - то же, вид в разрезе в изометрии справа.

Главная передача транспортного средства содержит картер 1 с расположенными в нем ведомой шестерней 2, передающей вращение межколесному дифференциалу 3, маслозаборный кожух 4, установленный на чашке 5 дифференциала, и дополнительный маслозаборный кожух 6, установленный на ведомой шестерне 2.

Ведомая шестерня 2 выполнена с напрессованным коническим подшипником 7 и связана с чашкой 5 дифференциала болтовым соединением 8.

Чашка 5 дифференциала выполнена с отверстиями 9 для прохода смазки и напрессованным коническим подшипником 10 с регулировочной гайкой 11, предназначенной для фиксации его в осевом направлении при установке в отверстии картера 1 главной передачи.

Маслозаборный кожух 4 установлен на чашке 5 дифференциала таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность 12 внутреннего кольца конического подшипника 10, а с другой - в поверхность 13 чашки 5 дифференциала. Дополнительный маслозаборный кожух 6 установлен таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность 14 внутреннего кольца конического подшипника 7 ведомой шестерни 2, а с другой - в торцевую поверхность 15 ведомой шестерни.

Головки болтов 8 крепления ведомой шестерни 2 к чашке 5 дифференциала расположены внутри маслозаборного кожуха 6.

Работа главной передачи происходит следующим образом.

В картере моста 16 для смазки и охлаждения деталей ведущего моста всегда залита смазка 17 до определенного уровня 18.

Крутящий момент от ведущей шестерни 19 вращает ведомую шестерню 2 вместе с межколесным дифференциалом 3 и закрепленными к ним кожухам 4 и 6, которые взаимодействуют со смазкой 17, т.к. частично в нее погружены.

При этом головки болтов 8 находятся внутри кожуха 6 и при вращении дифференциала 3 не ударяются о поверхность 18 смазки, а внешняя поверхность кожухов 4 и 6, не имеющая выступающих частей, а значит взаимодействующая со смазкой 17 в ламинарном режиме, при котором частички жидкости не перемешиваются друг с другом и линии тока параллельны оси движения, что способствует исключению потерь на перемешивание и вспенивание смазки 17 в картере моста 16, а значит и уменьшает потери мощности в главной передаче.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Главная передача транспортного средства, содержащая картер с расположенной в нем ведомой шестерней, выполненной с напрессованным коническим подшипником и связанной болтовым соединением с межколесным дифференциалом, имеющим чашку дифференциала с отверстиями для прохода смазки и напрессованным коническим подшипником с регулировочной гайкой, предназначенной для фиксации его в осевом направлении в отверстии картера главной передачи, полуосевые шестерни с упорными шайбами, маслозаборный кожух, установленный на чашке дифференциала таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника, а с другой - в торцевую поверхность чашки дифференциала, отличающаяся тем, что содержит установленный со стороны ведомой шестерни дополнительный маслозаборный кожух, который с одной стороны упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника ведомой шестерни, а с другой - в ее торцевую поверхность, причем головки болтов крепления ведомой шестерни к чашке дифференциала расположены внутри этого кожуха.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Редуктор имеет выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения деталь, причем внутри детали проходит канал с входным отверстием для входа смазочного средства в канал и с выходным отверстием для выхода смазочного средства из канала.

Изобретение относится к зубчатым колесам. Зубчатое колесо имеет тело колеса с зубчатым венцом, причем тело колеса содержит первый ряд отверстий, расположенных по первой окружности колеса.

Группа изобретений относится к электрическим передачам рельсовых транспортных средств. Компактное приводное устройство самодвижущегося рельсового транспортного средства для крепления снаружи колеса состоит из электродвигателя, питаемого силовым электронным преобразователем, редуктора и механической муфты для соединения с колесной парой или колесом.

Группа изобретений относится к электрическим передачам рельсовых транспортных средств. Компактное приводное устройство самодвижущегося рельсового транспортного средства для крепления снаружи колеса состоит из электродвигателя, питаемого силовым электронным преобразователем, редуктора и механической муфты для соединения с колесной парой или колесом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе смазки и управления фрикционной муфты сцепления. Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления включает масляный поддон, трубопровод забора масла, с которым соединен фильтр грубой очистки, и шестеренчатый насос.

Изобретение относится к устройству для направления смазочного масла в полый вал коробки (1) передач. Устройство содержит отражатель (2) для рекуперации масла, по меньшей мере частично перекрывающий конец вала и его подшипников и соединенный с впускной трубкой (3), заходящей в конец полого вала.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат с поворотными винтами имеет редуктор, содержащий корпус, смазочную систему, фильтровальный коллектор.

Изобретение относится к узлу для редуктора с эпициклической передачей. Узел содержит водило (5), сателлиты (6) и по меньшей мере один опорный подшипник (7) сателлита (6), установленный на водиле (5), выполненном с возможностью вращения вокруг оси (Х) вращения, при этом опорный подшипник содержит центральную ось (9), внутреннее кольцо (11), установленное неподвижно на центральной оси (9), наружное кольцо (16), установленное с возможностью вращения вокруг центральной оси (9), и контур смазки, выполненный с возможностью подачи потока масла между внутренним и наружным кольцами (11,16), при этом контур смазки содержит отверстия (24), открытые на наружной стороне внутреннего кольца (11) на уровне радиально внутренней зоны (В) опорного подшипника относительно оси (Х) вращения, вторую часть (25,26), содержащую отверстия (26), открытые на наружной стороне внутреннего кольца (11) на уровне радиально наружной зоны (А) опорного подшипника относительно оси (Х) вращения, и промежуточную часть, содержащую по меньшей мере один канал (27), выполненный с возможностью соединения первой части (23а-23с,24) с второй частью (25,26).

Группа изобретений относится к машиностроению. Зубчатая передача (1), в частности для поворотного соединения (112a, 112b) ветроэнергетической установки (100), включает в себя первое зубчатое колесо (3), находящееся в зацеплении с первым зубчатым колесом (3) второе зубчатое колесо (5).

Изобретение относится к области машиностроения. Отражатель (1) для направления смазочной жидкости (2) для питания полого вала содержит дугу (4) диска и полую трубку (5) для подачи смазочной жидкости (2), предназначенную для введения внутрь полого вала (3).

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатый дифференциальный механизм содержит первое центральное колесо, сателлит, водило, второе центральное колесо и стойку.
Наверх