Привязной коптер
Владельцы патента RU 2772759:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук (RU)
Изобретение относится к области передачи информации с помощью привязного коптера. Привязной коптер содержит каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля. Каркас снизу снабжен плоским чехлом, а сверху - сферическим чехлом, имеющим аэродинамический профиль. Сферический чехол заполнен неэластичным пористым материалом. На платформе размещен маховик с вертикальной осью вращения, снабженный рекуперативным электродвигателем-генератором с преобразователем для снабжения винтов электроэнергией. Это позволяет упростить технологию исполнения коптера и уменьшает вес конструкции. 1 ил.
Изобретение относится к области передачи информации с помощью привязного коптера.
Известен привязной коптер, содержащий каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля, при этом каркас снизу снабжен плоским чехлом, а сверху - сферическим чехлом, имеющим аэродинамический профиль, причем внутри сферического чехла расположены воздушные мешки с воздушным насосом и автоматом перепада давления. (RU 2670738 С9, 24.10.2018).
Недостатком такого коптера для подъема телекоммутационной платформы с радиоэлектронной аппаратурой является то, что требуется значительный расход электроэнергии, передаваемой по электрическому кабелю для поддержания платформы на нужной высоте и регулирование автоматами перекоса винтов для поддержания платформы в горизонтальном положении.
Техническим результатом предложения является увеличение энергетической вооруженности платформы и облегчение обеспечения горизонтального положения платформы в пространстве.
Технический результат достигается тем, что привязной коптер содержит каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля, при этом каркас снизу снабжен плоским чехлом, а сверху - сферическим чехлом, имеющим аэродинамический профиль, причем сферический чехол заполнен неэластичным пористым материалом, причем на платформе размещен маховик с вертикальной осью вращения, снабженный рекуперативным электродвигателем-генератором с преобразователем для снабжения винтов электроэнергией.
На чертеже представлена общая схема привязного коптера.
Схема содержит каркас 1 коптера, нижний плоский чехол 2, верхний выпуклый сферический чехол 3 аэродинамического профиля, неэластичный пористый материал 4 внутри чехла 3 (на чертеже не показан), винты 5коптера, электродвигатели 6 с автоматами перекоса, оборудование управления коптером, включая гироскоп определения положения коптера в пространстве, система телекоммуникации, маховик 8 с вертикальной осью вращения, снабженный рекуперативным электродвигателем-генератором с преобразователем для снабжения винтов электроэнергией, находящиеся в емкости 7, соединительный кабель 9, подъемное устройство 10, поверхность 11 расположения привязного коптера, ветровая нагрузка 12.
Находясь в наземном положение перед подъемом в рабочее положение маховик 8 раскручивается через электродвигатель маховика до номинальных оборотов при соблюдении вертикального положения оси вращения маховика 8. При подъеме гироскопический эффект маховика 8 поддерживает коптер в горизонтальном положении, позволяя при наличии ветровой нагрузки 12 увеличивать за счет аэродинамического профиля коптера подъемную силу, и при этом уменьшить расход электроэнергии на винты коптера для подъема и поддержания коптера в горизонтальном положении, что позволяет уменьшить сечение силового кабеля, или полностью его исключить, имея ввиду челночный способ непрерывной высотной телекоммутационной связи.
Привязной коптер, содержащий каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля, при этом каркас снизу снабжен плоским чехлом, а сверху - сферическим чехлом, имеющим аэродинамический профиль, причем сферический чехол заполнен неэластичным пористым материалом, отличающийся тем, что на платформе размещен маховик с вертикальной осью вращения, снабженный рекуперативным электродвигателем-генератором с преобразователем для снабжения винтов электроэнергией.