Беспилотный летательный аппарат

Летальный аппарат содержит фюзеляж с головной и хвостовой частями, носовая часть которого выполнена в виде клюва птицы, а на хвостовой части установлен стабилизатор, выполненный в виде хвостового оперения птицы, левого и правого крыльев, профилированными по форме крыла птицы и выполненными с возможностью их снятия и установки, а также силовую установку, полетный контроллер, сменяемую полезную нагрузку, идентификатор, считыватель идентификатора, блок обновления конфигурации, база данных с записью звуков птиц, блок воспроизведения звука птицы, датчик определения стыковки крыла, установленные определенным образом. Обеспечивается повышение вероятности идентификации летательного аппарата как птицы за счет воспроизведения ее звука. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам, и может быть использовано при создании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), используемых для решения различных задач, в частности, для ведения мониторинга земной поверхности, разведки, отпугивания птиц на аэродромах и т.д.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является БПЛА, содержащий фюзеляж с головной и хвостовой частями, носовая часть которого выполнена в виде клюва птицы, а на хвостовой части установлен стабилизатор, выполненный в виде хвостового оперения птицы, левого и правого крыльев, силовой установки и сменяемой полезной нагрузки (см., например, Беспилотный летательный аппарат Shepherd-MIL, имитирующий внешний облик орла, http://www.maxam.net. Дата обращ. 12.04.2020 г.).

Недостатками известного беспилотного летательного аппарата является низкая вероятность его идентификации как птицы особенно на малых высотах, например, менее 100 м, обусловленная тем, что облик птицы придается только приклеенной на штатное крыло ЛА пленкой, окрашенной под перо птицы.

Техническим результатом изобретения является повышение вероятности идентификации БПЛА как птицы за счет воспроизведения звука соответствующей птицы, под видом которой совершает полет БПЛА.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном летальном аппарате, содержащем фюзеляж с головной и хвостовой частями, носовая часть которого выполнена в виде клюва птицы, а на хвостовой части установлен стабилизатор, выполненный в виде хвостового оперения птицы, левого и правого крыльев, а также силовой установки, полетного контроллера и сменяемой полезной нагрузки, согласно изобретению, крылья выполнены профилированными по форме крыла птицы, свободно парящей в воздухе, узлы крепления крыла на фюзеляж выполнены с возможностью их снятия и установки, а также дополнительно введены идентификатор, установленный на стенке консоли одного из крыльев, последовательно соединенные считыватель идентификатора, установленный на корпусе в области стыка стенки консоли крыла с идентификатором, блок обновления конфигурации летательного аппарата, база данных с записью звуков птиц и блок воспроизведения звука птицы, а также датчик определения стыковки крыла, выход которого соединен с вторым входом блока обновления конфигурации летательного аппарата, второй выход которого соединен линией связи с полетным контроллером.

Указанный технический результат достигается тем, что крылья выполнены из пористого материала.

Указанный технический результат достигается тем, что узел крепления крыла содержит неподвижную часть, жестко закрепленную на поверхности фюзеляжа и ответную часть, жестко закрепленную на стенке крыла, при этом неподвижная и ответная части выполнены из пустотелого профиля, причем внешние размеры неподвижной части соответствуют внутренним размерам ответной части, в профиль неподвижной части вставлен фиксатор пружинный, по меньшей мере, с одной кнопкой, на стенке профилей выполнены соосные отверстия, в количестве, равном количеству кнопок фиксатора и диаметром, равным их диаметру.

Указанный технический результат достигается тем, что пустотелый профиль изготовлен из твердого полимерного материала.

Сущность изобретения заключается в том, что крылья выполнены профилированными по форме крыла птицы, свободно парящей в воздухе, узлы крепления крыла на фюзеляж выполнены с возможностью их снятия и установки, а также дополнительно введены идентификатор, установленный на стенке консоли одного из крыльев, последовательно соединенные считыватель идентификатора, установленный на корпусе в области стыка стенки консоли крыла с идентификатором, блок обновления конфигурации летательного аппарата, база данных с записью звуков птиц и блок воспроизведения звука птицы, а также датчик определения стыковки крыла, выход которого соединен с вторым входом блока обновления конфигурации летательного аппарата, второй выход которого соединен линией связи с полетным контроллером, узел крепления крыла содержит неподвижную часть, жестко закрепленную на поверхности фюзеляжа и ответную часть, жестко закрепленную на стенке крыла, при этом неподвижная и ответная части выполнены из пустотелого профиля, причем внешние размеры неподвижной части соответствуют внутренним размерам ответной части, в профиль неподвижной части вставлен фиксатор пружинный, по меньшей мере, с одной кнопкой, на стенке профилей выполнены соосные отверстия, в количестве, равном количеству кнопок фиксатора и диаметром, равным их диаметру.

Выполнение крыльев, профилированных по форме крыла птицы, свободно парящей в воздухе, и сопровождение полета БПЛА с воспроизведением звука птицы увеличивает его сходство с птицей и приводит к существенному снижению вероятности идентификации как БПЛА даже на малых высотах. Особенно трудно идентифицировать летательный аппарат как БПЛА в случае применения нескольких летательных аппаратов, крылья каждого из которых профилированы под крылья разных птиц. Профилированные крылья могут быть изготовлены из пористого материала, например, полистирола методом 3D моделирования - процесса создания трехмерной модели объекта (см., например, https://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата обращ. 7.06.2021 г.). При этом получают зрительный объемный образ крыла птицы, соответствующей любой желаемой птице из реального мира.

Выполнение узла крепления крыла на фюзеляж с возможностью снятия и установки обеспечивает возможность создания облика любой птицы с использованием одного и того же фюзеляжа путем замены крыльев. Возможность снятия и установки крыла на фюзеляж может быть достигнуто, например, узлом крепления крыла, содержащем неподвижную часть, жестко закрепленную на поверхности фюзеляжа и ответную часть, жестко закрепленную на стенке крыла, при этом неподвижная и ответная части выполнены из пустотелого профиля, причем внешние размеры неподвижной части соответствуют внутренним размерам ответной части, в профиль неподвижной части вставлен фиксатор пружинный, по меньшей мере, с одной кнопкой, на стенке профилей выполнены соосные отверстия, в количестве, равном количеству кнопок фиксатора и диаметром, равным их диаметру.

В качестве пластичных пружин с кнопкой могут быть использованы, например, пружинные кнопки фиксаторы для разборного соединения труб, изготавливаемые компанией TERMA.CAMP (см., например, https://terma.camp/knopka-fiksator/. Дата обращ. 07.06.2021 г.)

Идентификатор, установленный на стенке консоли одного из крыльев, обеспечивает кодирование вида птицы, которую будет имитировать в полете БПЛА, а считыватель идентификатора, установленный на корпусе в области стыка стенки консоли крыла с идентификатором, считывание кода вида птицы и его расшифровку. Идентификатор и считыватель могут быть выполнены, например, по технологии RFID/NFC идентификаторов (см., например, https://ru.wikipedia.org/wiki/RPID. Дата обращ. 07.06.2021 г.).

Блок обновления конфигурации летательного аппарата обеспечивает установку воспроизведения звука птицы, режимы полета, имитирующие полет заданного вида птицы, ограничения по высоте и т.д. Он может быть выполнен, например, с применением одноплатного компьютера типа Raspberry Pi (см., например, https://www.raspberrypi.org/. Дата обращ. 07.06.2021 г.).

Связь между блоком обновления конфигурации летательного аппарата и полетным контроллером может быть организована, например, по UART протоколу, один из вариантов реализации которого - протокол SBUS, предназначенный специально для линейной многоканальной передачи команд на полетный контроллер, поддерживающий до 18 каналов (см., например, https://profpv.ru/. Дата обращ. 10.06.2021.

Датчик определения стыковки крыла обеспечивает активацию настроек. Такой датчик может быть реализован, например, концевым выключателем типа IP54 MTB4-MS7126, установленным в стенке консоли крыла (см., например, ttps://owen-prom.ru/. Дата обращ. 10.06.2021 г.).

Структурная схема дополнительного бортового оборудования, обеспечивающего полет БПЛА с имитацией полета птицы, приведена на фигуре, где обозначено: 1 - идентификатор, установленный на стенке консоли одного из крыльев, 2 - считыватель идентификатора, 3 - блок обновления конфигурации летательного аппарата, 4 - база данных с записью звуков птиц, 5 - блок воспроизведения звука птицы, 6 - датчик определения стыковки крыла, 7 - линия связи.

Назначения идентификатора 1, считывателя идентификатора 2, базы данных с записью звуков птиц 4, блок воспроизведения звука птицы 5, датчик определения стыковки крыла 6 и линии связи ясны из их названия.

Блок обновления конфигурации летательного аппарата 3 предназначен для установки режимов и параметров полета БПЛА в соответствии с идентифицированной птицей.

Устройство работает следующим образом. На стенке консоли одного из крыльев БЛА устанавливается идентификатор 1 с уникальным кодом. При установке крыла к фюзеляжу, если стыковка произошло, срабатывает датчик определения стыковки крыла 6. По его сигналу происходит активация дополнительного бортового оборудования. Считыватель идентификатора 2 считывает код идентификатора 1, который поступает на вход блока обновления конфигурации летательного аппарата 3. В блоке по коду устанавливается вид птицы, в соответствии с которым обновляется программа и режимы полета БЛА. В соответствии с установленными параметрами полета выбирается запись звука, соответствующего звуку идентифицированной птицы, и воспроизводится.

Таким образом, БПЛА в полете будет имитировать не только внешний облик птицы, но и полет (высота, скорость, изменение направлений полета и т.д.) и воспроизведение звука, что приводить повышению вероятности идентификации БПЛА как птицы.

1. Летальный аппарат, содержащий фюзеляж с головной и хвостовой частями, носовая часть которого выполнена в виде клюва птицы, а на хвостовой части установлен стабилизатор, выполненный в виде хвостового оперения птицы, левого и правого крыльев, а также силовую установку, полетный контроллер и сменяемую полезную нагрузку, отличающийся тем, что крылья выполнены профилированными по форме крыла птицы, свободно парящей в воздухе, узлы крепления крыла на фюзеляж выполнены с возможностью их снятия и установки, а также дополнительно введены идентификатор, установленный на стенке консоли одного из крыльев, последовательно соединенные считыватель идентификатора, установленный на корпусе в области стыка стенки консоли крыла с идентификатором, блок обновления конфигурации летательного аппарата, база данных с записью звуков птиц и блок воспроизведения звука птицы, а также датчик определения стыковки крыла, выход которого соединен с вторым входом блока обновления конфигурации летательного аппарата, второй выход которого соединен линией связи с полетным контроллером.

2. Летальный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что крылья выполнены из пористого материала.

3. Летальный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что узел крепления крыла содержит неподвижную часть, жестко закрепленную на поверхности фюзеляжа, и ответную часть, жестко закрепленную на стенке крыла, при этом неподвижная и ответная части выполнены из пустотелого профиля, причем внешние размеры неподвижной части соответствуют внутренним размерам ответной части, в профиль неподвижной части вставлен фиксатор пружинный, по меньшей мере, с одной кнопкой, на стенке профилей выполнены соосные отверстия, в количестве, равном количеству кнопок фиксатора и диаметром, равным их диаметру.

4. Летальный аппарат по п. 3, отличающийся тем, что пустотелый профиль изготовлен из твердого полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономному внесению средств защиты растений с помощью дрона. Объектами изобретения являются способ и БПЛА, предназначенные для внесения средства защиты растений с учетом явлений сноса.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Транспортный грузовой беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж (1), горизонтального (4) и вертикального (5) оперения в хвостовой части, грузовой отсек, снабженный рампой (2) и двумя боковыми створками (3), шасси, несущую поверхность (7), силовую установку (8), систему автоматического управления бортовым оборудованием.

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на водах. Система спасения с помощью дрона содержит стационарную спасательную вышку, мониторы наблюдения, контроля и пульт управления, дрон для доставки спасательного средства.

Изобретение относится к области пусковых установок для ракет и беспилотных летающих аппаратов (БЛА) в виде крылатых ракет и может быть использовано в военной технике. Оптические средства обнаружения цели в случае появления цели передают сигнал системе целеуказания, расположенной внутри закрытой позиции.

Изобретение относится к обеспечению безопасности и может быть использовано, в частности, для противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам, обеспечения информационной безопасности. Управление маршрутом полета выполняют с использованием оптического маркера, размещенного на наземном материальном объекте, перемещающегося по некоторому маршруту.

Группа изобретений относится к технике связи и может использоваться в системах мобильной связи, создаваемых летательными аппаратами, в частности беспилотными летательными аппаратами. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости связи за счет компенсации воздействий, вызванных изменением углов наклона дрона во время полета и влияющих на направление оси диаграммы направленности направленных антенн.

Изобретение относится к области передачи информации с помощью привязного коптера. Привязной коптер содержит каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля.

Изобретение относится к области противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА) и может быть использовано при разработке комплексов борьбы с ними и предотвращения противоправных проникновений БЛА миниатюрных размеров (мини-БЛА) на территорию контролируемых объектов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности защиты объектов от мини-БЛА.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит центроплан, фюзеляж, складывающееся крыло и оперение, имеющие отъемную часть, вертикальное и горизонтальное оперение, отклоняемые ВМУ и неподвижные ВМУ на балке выноса, снабжен шасси передней и основной опоры и устройство управления на основе данных инерциальных датчиков пространственного положения, обеспечивающее автоматическую стабилизацию аппарата в горизонтальном положении в том числе на режиме висения, при этом инерциальные датчики непрерывно корректируются по данным ГНСС.

Изобретение относится к управлению движением, преимущественно сверх- и гиперзвуковых транспортных космических аппаратов (ТКА) с аэродинамическим качеством. Управляющие поверхности установлены по периметру донного среза корпуса ТКА и выполнены, каждая, в форме отклоняемого составного аэродинамического щитка с корневой и концевой частями, развернутыми друг относительно друга на угол 172°…165°.

Изобретение относится к автономному внесению средств защиты растений с помощью дрона. Объектами изобретения являются способ и БПЛА, предназначенные для внесения средства защиты растений с учетом явлений сноса.
Наверх