Способ строительства дорожного покрытия на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении дорожного полотна различных видов дорог. Технический результат - снижение материалоемкости дорожного покрытия, увеличение скорости строительства различных видов дорог, а также повышение надежности фиксации и устойчивости железобетонных блоков в дорожном полотне. Первоначально по боковым сторонам строящегося дорожного покрытия устанавливают бордюры, которые формируют ширину дороги, их нижние концы углубляют ниже уровня земли. Затем внутри бордюров по площади строящейся дороги выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание. На песчаное основание укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях. Каждый железобетонный блок в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока. После укладки всех блоков свободное пространство между блоками засыпают наполнителем, например речным песком. Глубину выработки и толщину песчаного основания формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков ниже уровня верхних концов бордюров, а с внешней стороны бордюров создают отсыпку от верхнего края бордюра до поверхности земли. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении дорожного полотна различных видов дорог, например, временных дорог, дорог в коттеджных городках, садовых дорожек внутри частных домовладений и т.д.

Известно устройство гибкого полотна из бетонных блоков, характеризующееся тем, что оно выполнено из бетонных блоков расположенных рядами и соединенных между собой с помощью канатов, причем блоки выполнены в виде, обеспечивающего свертывание мата в рулон, при этом каждый блок представляет собой объемное тело в виде усеченной симметричной тетрагональной бипирамиды, состоящей из двух сложенных своими большими основаниями пирамид, с плоскостью симметрии (Патент РФ на полезную модель №105312, 10.06.2011, Бюл. №16).

Однако, данное полотно требует значительных материальных затрат за счет изготовления бетонных блоков сложной конфигурации и высокую трудоемкость при соединении рядов бетонных блоков в полотно, а также указанное полотно имеет низкую сцепляемость с грунтом на которое оно монтируется.

Известен способ строительства дорожного покрытия из бетонных блоков, выполненных в форме прямоугольного параллелепипеда, при этом блоки укладывают вплотную друг к другу на подготовленную ровную и твердую поверхность со спланированной разуклонкой, согласно принятым нормативам на устройство дорожного покрытия (Патент на полезную модель РФ №182757, опубл. от 30.08.2018, Бюл. №25). Недостатком данного технического решения является высокая материалоемкость создания дорожного покрытия вследствие укладки блоков вплотную друг к другу.

Известен способ строительства дорог и стоянок для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, включающий в себя подготовку основания (грунтовой отсыпки), доставку прямоугольных железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях заводской готовности на место строительства, укладку железобетонных блоков рядами, при этом нижние поверхности железобетонных блоков с призмовидными элементами укладывают на основание, при этом внутри каждого блока замоноличены металлические стержни, сваренные крестообразно, на внешних концах которых приварены кольца, через которые каждый блок соединяется с окружающими его соседними блоками (Патент РФ №2740277, опубл. от 12.01.2021, Бюл. №2).

Недостатком данного технического решения является высокая трудоемкость монтажа покрытия блоков вследствие необходимости выполнения операций соединения каждого блока с окружающими блоками гибкими связями, а также невысокая надежность сборного дорожного покрытия при эксплуатации из-за отсутствия плотной среды между блоками, что может привести к разрыву гибких связей с последующей деформацией покрытия и отрыву крайних блоков.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в снижении материалоемкости дорожного покрытия, увеличении скорости строительства различных видов дорог, а также повышении надежности фиксации и устойчивости железобетонных блоков в дорожном полотне.

Для достижения этого технического результата в предлагаемом способе строительства дорожного покрытия на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, включающим в себя подготовку основания, доставку прямоугольных железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях заводской готовности на место строительства, укладку железобетонных блоков рядами, при этом нижние поверхности железобетонных блоков с призмовидными элементами укладывают на основание, согласно изобретении, первоначально по боковым сторонам строящегося дорожного покрытия устанавливают бордюры, которые формируют ширину дороги, при этом нижние концы бордюров углубляют ниже уровня земли, затем внутри бордюров по площади строящейся дороги выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание, на которое укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях, каждый железобетонный блок в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока, боковые поверхности блоков в соседних рядах укладывают вплотную друг к другу, при этом свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков, с длиной равной половине длины блока, формируют на середине железобетонного блока соседнего ряда, после укладки всех блоков свободное пространство между блоками засыпают наполнителем, при этом глубину выработки и толщину песчаного основания формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков ниже уровня верхних концов бордюров, а с внешней стороны бордюров создают отсыпку от верхнего края бордюра до поверхности земли.

Введение в предлагаемый способ строительства дорожного покрытия на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях первоначальной установки по боковым сторонам строящегося дорожного покрытия бордюров, которые формируют ширину дороги, при этом нижние концы бордюры углубляют ниже уровня земли, выборки внутри бордюров по площади строящейся дороги почвенного грунта и формирование в образовавшейся выработке песчаного основания, на которое укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях, при этом каждый железобетонный блок в ряде устанавливают от торца следующего в ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока, укладку боковых поверхностей блоков в соседних рядах вплотную друг к другу, формирование свободного пространства между торцами двух соседних в ряду блоков, с длиной равной половине длины блока, на середине железобетонного блока соседнего ряда, засыпку после укладки всех блоков свободного пространства между блоками наполнителем, формирование глубины выработки и толщины песчаного основания с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков ниже уровня верхних концов бордюров и создание с внешней стороны бордюров отсыпки, например, из смеси цемента и речного песка, от верхнего края бордюра до поверхности земли, позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности сокращения количества применяемых железобетонных блоков за счет их чередования с свободными пространствами заполняемыми песчаным наполнителем, что позволяет снизить материалоемкость дорожного покрытия, увеличение скорости строительства различных видов дорог за счет отсутствия трудоемкого и затратного по времени связывания блоков дорожного покрытия между собой, а также повышение надежности фиксации и устойчивости железобетонных блоков в дорожном полотне за счет применения бордюров, укрепленных размещением их нижних концов в земле и созданием отсыпки с внешней стороны.

Реализация предлагаемого способа строительства дорожного покрытия на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, поясняется чертежом, представленным на фиг. 1, вид сверху на дорожное полотно, и фиг. 2, поперечный разрез дорожного полотна, где:

1 - железобетонный блок;

2 - призмовидные элементы на нижней поверхности железобетонного блока;

3 - наполнитель (например, речной песок);

4 - песчаное основание;

5 - бордюры;

6 - отсыпка из смеси цемента и речного песка.

Предлагаемый способ строительства дорожного покрытия на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, может быть реализован следующим образом.

Первоначально по боковым сторонам строящегося дорожного покрытия устанавливают бордюры 5, которые формируют ширину дороги, при этом нижние концы бордюров 5 углубляют ниже уровня земли. Затем внутри бордюров 5 по площади строящейся дороги выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание 4.

На песчаное основание 4 укладывают рядами железобетонные блоки 1 с призмовидными элементами 2 на нижних поверхностях. Каждый железобетонный блок 1 в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока 1. Боковые поверхности блоков 1 в соседних рядах укладывают вплотную друг к другу. Образующееся свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков 1, с длиной равной половине длины блока, формируют на середине железобетонного блока соседнего ряда. После укладки всех блоков 1 свободное пространство между блоками засыпают наполнителем 3 (например, речным песком).

При этом глубину выработки и толщину песчаного основания 4 формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков 1 ниже уровня верхних концов бордюров 5, а с внешней стороны бордюров 5 создают отсыпку 6 от верхнего края бордюра 5 до поверхности земли.

Чередование железобетонных блоков 1 со свободными пространствами, заполняемыми песчаным наполнителем 3, обеспечивает сокращения количества применяемых железобетонных блоков 1 и снижает материалоемкость дорожного покрытия.

Отсутствие связей между блоками 1 упрощает процесс и скорость строительства дорожного полотна за счет отсутствия трудоемкого и затратного по времени связывания блоков 1 между собой, а применение бордюров 5, укрепленных размещением их нижних концов в земле и созданием отсыпки 6 с их внешней стороны, позволяет повысить надежность фиксации и устойчивость железобетонных блоков 1 в дорожном полотне.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ на полезную модель №105312, опубл. от 10.06.2011, Бюл. №16.

2. Патент РФ на полезную модель №182757, опубл. от 30.08.2018, Бюл. №25.

3. Патент РФ №2740277, опубл. от 12.01.2021, Бюл. №2 - прототип.

Способ строительства дорожного покрытия на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, включающий в себя подготовку основания, доставку прямоугольных железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях заводской готовности на место строительства, укладку железобетонных блоков рядами, при этом нижние поверхности железобетонных блоков с призмовидными элементами укладывают на основание, отличающийся тем, что первоначально по боковым сторонам строящегося дорожного покрытия устанавливают бордюры, которые формируют ширину дороги, при этом нижние концы бордюров углубляют ниже уровня земли, затем внутри бордюров по площади строящейся дороги выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание, на которое укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях, каждый железобетонный блок в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока, боковые поверхности блоков в соседних рядах укладывают вплотную друг к другу, при этом свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков с длиной, равной половине длины блока, формируют на середине железобетонного блока соседнего ряда, после укладки всех блоков свободное пространство между блоками засыпают наполнителем, при этом глубину выработки и толщину песчаного основания формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков ниже уровня верхних концов бордюров, а с внешней стороны бордюров создают отсыпку от верхнего края бордюра до поверхности земли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства стоянок для различных видов техники. Технический результат - повышение скорости строительства стоянки и надежности эксплуатации покрытия, а также упрощение технологии и снижение трудоемкости работ при монтаже покрытия из железобетонных бетонных блоков.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении и реконструкции дорожных и аэродромных плит. Дорожная плита выполнена комбинированной, состоящей из верхнего бетонного слоя и нижнего слоя в виде полимерной композитной плиты, которая скреплена с бетонным слоем через поперечные дискретные анкеры в виде выступов или через продольные непрерывные анкеры в виде выступов, которые закреплены на полимерной композитной плите и утоплены в бетонном слое.

Изобретение относится к L-образному листовому компоненту 21 с угловатым продольным углублением 23, а также к компоненту из железобетона/предварительно напряженного бетона с по меньшей мере одним верхним и с по меньшей мере одним нижним продольными арматурными слоями и с армированием на восприятие поперечных сил, габариты которого превышают самую верхнюю и самую нижнюю продольные арматуры, и выполнено из предлагаемых L-образных листовых компонентов 21 с закрепленными в продольном углублении 23 скобами 30.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии.

Изобретение относится к области обустройства дорог, преимущественно рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей, и предназначено для использования в качестве плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна. Технический результат - увеличение механической прочности плиты с выступами при уменьшении себестоимости ее изготовления и повышении эффективности обособления участка дорожного полотна.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой.
Наверх