Дорожная плита

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

 

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна дорожная плита (патент RU 2474639 С2, Е01С 5/06, опубл. 10.02.2013, бюл. №4). Однако недостатком автомобильной дороги с указанной плитой является высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанная дорожная плита является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача снижения стоимости строительства автомобильной дороги при сохранении высокой степени безопасности движения.

Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что для укладки на основание автомобильной дороги (далее дороги) применяют дорожную плиту с опорной поверхностью, которая содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани.

Под опорной поверхностью плиты понимают ее наружную верхнюю сторону.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога с покрытием плитами, вид сбоку.

Сплошной стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит основание 1 с плитами 2, 3, 4, 5. Плита 3 включает часть 6 с опорной поверхностью 7 и часть 8 с опорной поверхностью 9. Соединение опорных поверхностей 7 и 9 выполнено в виде ступени 10 высотой h. Принимающей боковой гранью плиты 3 является боковая грань 11, а отдающей боковой гранью - грань 12. Плита 3 соединена с плитой 4 посредством зазора 13. Плита 4 соответственно содержит часть 14 с опорной поверхностью 15 и часть 16 с опорной поверхностью 17, а также принимающую боковую грань 18 и отдающую боковую грань 19. Опорные поверхности 15 и 17 плиты 4 соединены посредством ступени 20. Высота h1 отдающей боковой грани 12 плиты 3 равна высоте h2 принимающей боковой грани 18 плиты 4, что облегчает укладку плит на основание 1 дороги.

Дорожные плиты используют следующим образом.

На предварительно подготовленное основание 1 последовательно, одну за другой укладывают дорожные плиты 2, 3, 4, 5. При этом принимающие и отдающие боковые грани плит имеют одинаковую высоту, что снижает трудоемкость их установки на основание 1 на одном уровне и сокращает сроки строительства автомобильной дороги. Плиты с указанной опорной поверхностью изготавливают в опалубках по традиционной технологии. На основание дороги плиты укладывают по традиционно применяемой технологии с помощью подъемных устройств.

Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом. Колеса транспортного средства (не показаны) в процессе движения соприкасаются с опорными поверхностями плит 2, 3, 4, 5 дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наличие на плитах 3 и 4, изготовленных в заводских условиях, ступеней 10 и 20 обеспечивает их прочность и увеличивает срок эксплуатации дороги. Благодаря ступеням 10 и 20 увеличивается сила сцепления колес автотранспортного средства с опорной поверхностью плит 2, 3, 4, 5, что позволяет увеличить стартовую скорость. При этом выезд транспортного средства на встречную полосу движения создает некомфортную обстановку для водителя и пассажиров, дополнительные нагрузки на транспортное средство.

Дорожная плита с опорной поверхностью, отличающаяся тем, что содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты. Также описан вариант способа. Технический результат: повышение линейных свойств покрытия дороги. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области обустройства дорог, преимущественно рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей, и предназначено для использования в качестве плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна. Технический результат - увеличение механической прочности плиты с выступами при уменьшении себестоимости ее изготовления и повышении эффективности обособления участка дорожного полотна. Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна исполнена монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами. На выступах жестко установлены предупредительные вешки, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия. В плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия. На противоположных торцевых сторонах плиты изготовлены стыковочные узлы в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой. Конструктивные особенности плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна отражены не только характеристикой входящих в него узлов и их конструктивных взаимосвязей, но и с помощью, в частности, конструктивных характеристик основных узлов патентуемого объекта с использованием существенных их геометрических параметров. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх