Стул-трансформер

Изобретение относится к мебели, в частности к детской мебели, которая может быть преобразована из одного вида в другой, и может быть использована преимущественно в быту. Стул-трансформер имеет 7 исполнений: сложенное положение, стул, стульчик для кормления, стульчик для умывания, барный стул, парта со стулом, машинка. Стул-трансформер содержит соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образована соединенными горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также спинку, переставляемые столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин, причем сиденье и подставка для ног выполнены с возможностью установки в пазы боковин, боковины выполнены со сквозными отверстиями под стяжки, причем две стяжки соединены с наклонными планками боковин выше и ниже подставки для ног, а третья - с горизонтальными планками у свободных концов последних, согласно изобретению горизонтальные планки соединены с наклонными крепежным элементом с возможностью вращательного перемещения одной планки относительно другой; для фиксации в положении «стул» в горизонтальных планках выполнен круглый несквозной вырез для установки упора, имеющего возможность другим концом перемещаться в вырез на наклонной планке либо в вырез у свободного края горизонтальной планки; на наклонных планках у свободного края выполнены по меньшей мере два сквозных отверстия под стяжку, с возможностью жесткого крепления к ней спинки, имеющей по меньшей мере два симметричных им сквозных отверстия, посредством размещения фиксирующих элементов в совмещенных отверстиях; в верхней части наклонных планок выполнены сквозные отверстия для соединения с подлокотниками с возможностью их вращательного перемещения относительно крепления, соединенные между собой стяжкой, закрепленной у свободных концов подлокотников, и имеющей два сквозных отверстия, симметричные отверстиям на спинке для соединения посредством размещения фиксирующих элементов в совмещенных отверстиях, причем у свободного края подлокотников выполнены горизонтальный и наклонный несквозные вырезы для установки в них столика, при этом на наклонных планках с внешней стороны выполнен фигурный вырез, являющийся фиксатором для подлокотника в горизонтальном положении; у горизонтальных планок выполнены пазы у свободного края для установки столика в положении «парта», на наклонной планке сверху выполнен паз для возможности фиксации сидения в положении «барный стул». При этом сверху на наклонных планках с внешней стороны выполнен фигурный вырез, являющийся фиксатором для подлокотника и повторяющий по форме фигурный вырез с внешней стороны у последнего, позволяющий сложить его, совместившись с вырезом на наклонной планке. Для удобства эксплуатации все горизонтальные пазы выполнены под углом 1-3°. На двух стяжках, находящихся в одной плоскости на полу, могут быть установлены по четыре колеса с возможностью фиксации в обхват стяжки, причем два колеса, установленные на одной стяжке, выполнены с тормозом. Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого изобретения, заключается в повышении эргономичности детского стула за счет увеличения области его использования, что позволяет приобретать один вид мебели вместо нескольких, а также за счет уменьшения необходимой площади для его хранения. 1 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к мебели, в частности к детской мебели, которая может быть преобразована из одного вида в другой, и может быть использована преимущественно в быту.

Известен детский стул (патент US 7021705 B1, опубл. 04.04.2006 г.), включающий в себя две боковины, соединенные стяжкой и имеющий спинку и сидение.

Недостатком указанного аналога является ограниченность применения - возможность его использования только в качестве стула.

Известен детский стульчик (патент CN 2438381 Y, опубл. 11.07.2001 г.), включающий в себя две боковины, образованные горизонтальной и наклонной планками, соединенные стяжками и имеющий спинку, сидение и подставку для ног, вставляемые в пазы, выполненные на горизонтальных планках, которые соединены стяжками выше и ниже подставки для ног.

Недостатком указанного аналога является ограниченность применения - возможность его использования только в качестве стула.

Известен стул, регулируемый по высоте (патент РФ №2664662 МПК: А47С 3/20, опубл. 27.07.2012 г.), содержащий соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образована установленными под острым углом горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также соединенную с боковинами спинку и переставляемые сиденье и подставку для ног, выполненные в виде пластин с возможностью установки в пазы боковин, горизонтальная и наклонная планки каждой боковины соединены ребром жесткости.

Недостатком указанного технического решения является невозможность сборки, грамоздкость и ограниченность применения, обусловленная использованием только в качестве стула.

Известен детский стул (официальный сайт компании «Конек-Горбунек» https://www.kon-gor.com/), содержащий соединенные левую и правую боковины, каждая из которых образована соединенными горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также спинку, переставляемые столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин, причем сиденье и подставка для ног выполнены с возможностью установки в пазы боковин, горизонтальные планки соединены стяжкой у свободных концов.

Недостатком аналога является громоздкость, обусловленная целостной конструкцией горизонтальной и наклонной планок, сложность при сборке для хранения, связанная с невозможностью сбора стула без специальных инструментов.

Известен регулируемый стул (патент РФ №2664662 МПК: А47С 3/20, A47D 1/04, опубл. 21.08.2018), содержащий соединенные спинкой, сиденьем, подставкой для ног и стяжкой левую и правую боковины, в которой длинный сегмент с двумя рядами отверстий на боковой поверхности наклонен под острым углом к горизонтальному короткому сегменту, к горизонтальным коротким сегментам левой и правой боковин в передней части крепятся горизонтальные планки, направленные в рабочем состоянии вперед, за передний габарит стула, а в задней части крепится стяжка, соединяя боковины, к наклоненным длинным сегментам боковин крепятся в верхней части спинка, ниже сиденье и подставка для ног, состоящие из пластин и прикрепленных к пластинам снизу по правой и левой стороне фигурных боковых панелей со сквозными отверстиями на боковых поверхностях, которые совмещаются с отверстиями в боковинах и фиксируются крепежными элементами.

Недостатком известного технического решения является громоздкость, возможность применения только в качестве стула.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является детский стул (патент РФ №102469 МПК: A47D 1/00, опубл. 10.03.2011), содержащий соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образована установленными под острым углом горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также спинку, переставляемые столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин с возможностью установки в пазы боковин, боковины выполнены со сквозными отверстиями под стяжки, причем две стяжки соединены с наклонными планками боковин выше и ниже подставки для ног, а третья - с горизонтальными планками у свободных концов последних.

Недостатком прототипа является низкая эргономичность ввиду ограниченности использования - только в качестве детского стула для кормления, а также громоздкость при хранении, ввиду невозможности сборки горизонтальной и наклонной планок.

Задачей заявляемого технического решения является повышение эргономичности детского стула за счет увеличения области его использования, что позволяет приобретать один вид мебели вместо нескольких, а также уменьшения необходимой площади для хранения стула.

Указанная задача решается тем, что стул-трансформер, содержащий соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образована соединенными горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также спинку, переставляемые столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин, причем сиденье и подставка для ног выполнены с возможностью установки в пазы боковин, боковины выполнены со сквозными отверстиями под стяжки, причем две стяжки соединены с наклонными планками боковин выше и ниже подставки для ног, а третья - с горизонтальными планками у свободных концов последних, отличающийся тем, что горизонтальные планки соединены с наклонными крепежным элементом с возможностью вращательного перемещения одной планки относительно другой; для фиксации в положении «стул» в горизонтальных планках выполнен круглый несквозной вырез для установки упора, имеющего возможность другим концом перемещаться в вырез на наклонной планке либо в вырез у свободного края горизонтальной планки; на наклонных планках у свободного края выполнены, по меньшей мере, два сквозных отверстия под стяжку, с возможностью жесткого крепления к ней спинки, имеющей, по меньшей мере, два симметричных им сквозных отверстия, посредством размещения фиксирующих элементов в совмещенных отверстиях; в верхней части наклонных планок выполнены сквозные отверстия для соединения с подлокотниками с возможностью их вращательного перемещения относительно крепления, соединенные между собой стяжкой, закрепленной у свободных концов подлокотников, и имеющей два сквозных отверстия, симметричные отверстиям на спинке для соединения посредством размещения фиксирующих элементов в совмещенных отверстиях, причем у свободного края подлокотников выполнены горизонтальный и наклонный несквозные вырезы для установки в них столика, при этом на наклонных планках с внешней стороны выполнен фигурный вырез, являющийся фиксатором для подлокотника в горизонтальном положении; у горизонтальных планок выполнены пазы у свободного края для установки столика в положении «парта», на наклонной планке сверху выполнен паз для возможности фиксации сидения в положении «барный стул». При этом сверху на наклонных планках с внешней стороны выполнен фигурный вырез, являющийся фиксатором для подлокотника и повторяющий по форме фигурный вырез с внешней стороны у последнего, позволяющий сложить его, совместившись с вырезом на наклонной планке. Для удобства эксплуатации все горизонтальные пазы наклонены на 1-3°.

На двух стяжках, находящихся в одной плоскости на полу установлены по два колеса с возможностью фиксации в обхват стяжки, причем два колеса, установленные на одной стяжке, выполнены с тормозом.

Стул-трансформер имеет 7 исполнений: сложенное положение, стул, стульчик для кормления, стульчик для умывания, барный стул, парта со стулом, машинка.

Выполнение столика, сидения, подставки для ног и спинки одной толщины позволяет их вставлять в одни и те же пазы, заменяя друг друга в зависимости от варианта эксплуатации.

Возможность одного и того же элемента переставляться и выполнять функции другого - позволяет создать эргономичный стул, занимающий минимум места, объединяя в себе несколько вариантов исполнения.

Изобретение поясняется фигурами: Фиг. 1 - Боковина с подлокотником (внутренняя сторона), Фиг. 2 - Наклонная планка (внешняя сторона); Фиг. 3 - Горизонтальная планка (внутренняя сторона); Фиг. 4 - Столик; Фиг. 5 - Сидение; Фиг. 6 - Подставка для ног; Фиг. 7 - Упор; Фиг. 8 - Спинка; Фиг. 9 - Подлокотник (внутренняя сторона); Фиг. 10 - Стул-трансформер в положении «сложенное положение» (в разрезе); Фиг. 11 - Стул-трансформер в положении «стул» (в разрезе); Фиг. 12 - Стул-трансформер в положении «стульчик для кормления» (в разрезе); Фиг. 13 - Стул-трансформер в положении «стульчик для кормления» (внешняя сторона); Фиг. 14 - Стул-трансформер в положении «стульчик для кормления» (вид сзади); Фиг. 15 - Стул-трансформер в положении «стульчик для умывания» (в разрезе); Фиг. 16 - Стул-трансформер в положении «барный стул» (в разрезе); Фиг. 17 - Стул-трансформер в положении «парта со стулом» (в разрезе);Фиг. 18 - Стул-трансформер в положении «машинка» (в разрезе).

Стул-трансформер, содержащий соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образована горизонтальной 1 и наклонной 2 планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами 3 со стороны, обращенной к другой боковине. Горизонтальные планки 1 соединены с наклонными 2 крепежным элементом 4, например, болтом, с возможностью вращательного перемещения одной планки относительно другой. Горизонтальная 1 и наклонная 2 планки имеют симметричные круглые несквозные вырезы 5, 6 с отверстием под крепежный элемент 4 в центре для соединения между собой, при наложении круглых вырезов 5 и 6 толщина соединения не превышает толщину горизонтальной планки 1.

Элементами, выполненными с возможностью вставки в пазы являются: столик 7, сидение 8 и подставка для ног 9, выполненные в виде фигурных пластин. Столик 7 представляет собой фигурную пластину прямоугольной формы со скругленными краями. Сиденье 8 представляет собой фигурную пластину прямоугольной формы со скругленными краями, две противоположные стороны которой прямые, а две другие выполнены скругленными наружу. Подставка для ног 9 представляет собой фигурную пластину прямоугольной формы со скругленными краями, две противоположные стороны которой прямые, а две другие выполнены скругленными, причем одна скруглена внутрь, а другая - наружу.

Боковины выполнены со сквозными отверстиями под стяжки 10, 11, 12, причем две стяжки соединены с наклонными планками 2 боковин выше (10) и ниже (11) подставки для ног 9, а третья (12) - с горизонтальными планками 2 у свободных концов последних.

В горизонтальных планках 1 выполнен круглый несквозной вырез 13 для установки упора 14, имеющего возможность другим концом перемещаться в вырез на наклонной планке 15 либо в вырез 16 у свободного края горизонтальной планки 1. На наклонных планках 2 у свободного края выполнены по два сквозных отверстия 17 под стяжку 18, с возможностью жесткого крепления к ней спинки 19, имеющей два симметричных им сквозных отверстия 20 для крепления посредством размещения фиксирующих элементов, например, болтов, в совмещенных отверстиях. Спинка 19 представляет собой фигурную пластину прямоугольной формы со скругленными краями.

В верхней части наклонных планок 2 выполнены сквозные отверстия 21 для соединения с подлокотниками 22 с возможностью их вращательного перемещения относительно крепления. Подлокотники соединены между собой стяжкой 23, закрепленной у свободных концов подлокотников 21, и имеющей два сквозных отверстия, симметричные отверстиям 20 на спинке 19 для крепления ее в положении «парта со стулом», причем у свободных краев подлокотников 22 выполнен горизонтальный несквозной вырез 24 для установки столика 7 в положении «стульчик для кормления», и наклонный несквозной вырез 25 для установки сидения 8 в положении «парта со стулом», при этом на наклонных планках 2 с внешней стороны выполнен фигурный вырез 26, являющийся фиксатором для подлокотника 22 в горизонтальном положении в положении «стульчик для кормления», «барный стул» и «стульчик для умывания». У подлокотника 22 выполнен фигурный вырез 27, позволяющий сложить его, совместившись с вырезом 26 на наклонной планке 2.

На наклонных планках 2 сверху выполнен паз 28 для возможности фиксации сидения 8 в положении «барный стул».

У свободного края горизонтальной планки 1 выполнен наклонный паз 29 для возможности фиксации стула-трансформера в положении «парта со стулом».

Для удобства эксплуатации все горизонтальные пазы 3, 7, 27 наклонены на угол α, который может быть равен от 1° до 3°. При фиксации упора 14 в пазах 13 и 15 возможно их жесткое закрепление посредством сквозного крепления к наклонным планкам 2, например, болтами.

Для удобства эксплуатации на две стяжки могут быть попарно установлены колесики, одна пара колесиков 30 при этом имеет возможность вращаться, а другая пара колесиков 31 имеет стопор.

Стул-трансформер используется в различных вариантах следующим образом:

Для образования правой и левой боковин выполняют аналогичные действия. Для составления левой боковины соединяют левую наклонную планку 2 с левой горизонтальной планкой 1 посредством крепления болтом 4 таким образом, чтобы горизонтальная планка 1 могла перемещаться вокруг крепления 4. Удобному перемещению способствуют фигурные вырезы круглой формы: вырез на горизонтальной планке 6 и вырез на наклонной планке 5. К свободному концу наклонной планки 2 посредствам болтового крепления 21 с внешней стороны планки присоединяют левый подлокотник 22, таким образом, чтобы он мог вращаться вокруг крепления. Фигурный вырез на внутренней стороне подлокотника 27 и фигурный вырез на внешней стороне наклонной планки 26 позволяют свободно вращаться подлокотнику 22, ограничивая его, однако в положении горизонтальном, препятствуя его полному опусканию. Этому способствуют горизонтальные срезы фигурных вырезов 26 и 27, которые зацепляясь друг за друга образуют так называемую, полочку.

Аналогичные действия проводят для составления правой боковины.

Правую и левую боковины с подлокотниками 22 соединяют стяжками 10, 11, 12, 18. Подлокотники между собой соединяют стяжкой 23.

Вариант сборки «сложенное положение» (Фиг. 10): Горизонтальные 1 и наклонные 2 планки соединены между собой посредством крепежного элемента, например, болта, в отверстии 4, совмещая круглые вырезы 5 на наклонных планках 2 и круглые вырезы 6 на горизонтальных планках 1. Боковины соединяют между собой стяжками 10, 11, 12, 18, причем стяжку 11 устанавливают внизу наклонной планки 2, стяжку 12 - у свободных краев горизонтальных планок 1, стяжку 18 - у свободных краев наклонных планок 2, стяжку 10 - посередине наклонных планок 2. Подлокотники 22 закрепляют на наклонных планках 2 посредством крепежного элемента, например, болтами, в отверстиях 21. Между собой подлокотники соединяют стяжкой 23. Упор 14, одним концом вставляют в паз 13, другой конец - убирают в паз 16 у свободного края на горизонтальной планке 1.

Для перевода в «сложенное положение» горизонтальные планки 1 и подлокотники 22 прижимают к наклонным планкам 2. Такой вариант сборки удобен при транспортировке и хранении.

Вариант сборки в положении «стул» (Фиг. 11) предназначен для приставления к столу стандартной высоты 70-75 см либо использоваться как самостоятельный элемент мебели. Горизонтальные 1 и наклонные 2 планки соединены между собой посредством крепежного элемента, например, болта, в отверстии 4, совмещая круглые вырезы 5 на наклонных планках 2 и круглые вырезы 6 на горизонтальных планках 1. Боковины соединяют между собой стяжками 10, 11, 12, 18, причем стяжку 11 устанавливают внизу наклонной планки 2, стяжку 12 - у свободных краев горизонтальных планок 1, стяжку 18 - у свободных краев наклонных планок 2, стяжку 10 - посередине наклонных планок 2. Подлокотники 22 закрепляют на наклонных планках 2 посредством крепежного элемента, например, болтами, в отверстиях 21. Между собой подлокотники соединяют стяжкой 23. Для фиксации в положении «стул» упор 14 устанавливают одним краем в вырезы 13 на горизонтальных планках 1, другим краем - в вырезы 15 на наклонных планках 2.

Для перевода в положение «стул» подлокотники 22 опрокинуты назад и находятся в вертикальном положении на стороне горизонтальной планки 1. В пазы 3 вставляют сидение 8 и подставку для ног 9, причем сидение 8 устанавливают выше подставки для ног 9, расстояние между ними выбирают в зависимости от роста ребенка. К стяжке 18, закрепленной на наклонной планке 2 болтом через сквозные отверстия 17, жестко, например, при помощи болтов, крепят спинку 19, через отверстия в стяжке 18 и симметричные им отверстия 20 в спинке 19.

Для удобства перемещения на стяжки 11 и 12 могут быть закреплены по два колеса 30 и 31, причем на стяжке 12 они имеют стопор (31).

Ребенок садится на сидение 8, ноги его опираются на подставку для ног 9. В процессе эксплуатации, ребенку удобно сидеть, что обеспечивает упор ног в подставку для ног 9. Выполнение пазов 3 на всю ширину наклонной планки 2 позволяет регулировать место для сидения, обеспечивая оптимальную посадку для ребенка. Упор 14 позволяет исключить произвольную сборку стула-трансформера. Выполнение пазов 3 под небольшим углом α от 1° до 3° обеспечивает удобство сидения.

Вариант сборки «стульчик для кормления» (Фиг. 12, 13, 14): Данный вариант отличается от предыдущего наличием столика. Горизонтальные 1 и наклонные 2 планки соединены между собой посредством крепежного элемента, например, болта, в отверстии 4, совмещая круглые вырезы 5 на наклонных планках 2 и круглые вырезы 6 на горизонтальных планках 1. Боковины соединяют между собой стяжками 10, 11, 12, 18, причем стяжку 11 устанавливают внизу наклонной планки 2, стяжку 12 - у свободных краев горизонтальных планок 1, стяжку 18 - у свободных краев наклонных планок 2, стяжку 10 - посередине наклонных планок 2. Подлокотники 22 закрепляют на наклонных планках 2 посредством крепежного элемента, например, болтами, в отверстиях 21. Между собой подлокотники соединяют стяжкой 23. Для фиксации в положении «стул» упор 14 устанавливают одним краем в вырезы 13 на горизонтальных планках 1, другим краем - в вырезы 15 на наклонных планках 2. В пазы 3 вставлены сидение 8 и подставка для ног 9, причем сидение 8 установлено выше подставки для ног 9, расстояние между ними устанавливается в зависимости от роста ребенка. К стяжке 18, закрепленной на наклонной планке 2 болтом через сквозные отверстия 17, жестко, например, при помощи болтов, крепят спинку 19, через отверстия в стяжке 18 и симметричные им отверстия 20 в спинке 19. Подлокотник 22 переводят в горизонтальное положение, которые благодаря фигурным вырезам 26 и 27 встают горизонтально без возможности дальнейшего опускания. В горизонтальные пазы 24 на подлокотниках 22 вставляют столик 7.

Для удобства перемещения на стяжки 11 и 12 могут быть закреплены по два колеса 30 и 31, причем на стяжке 12 они имеют стопор (31).

В процессе эксплуатации, ребенку удобно сидеть, что также обеспечивает упор ног в подставку для ног 9. Упор 14 позволяет исключить произвольную сборку стула-трансформера. Глубина вставки столика 7 в паз 24 выбирается в зависимости от физиологических особенностей ребенка, обеспечивая оптимальное расстояние от груди до столика 7. Выполнение пазов 3 и 24 под небольшим углом α от 1° до 3° обеспечивает удобство эксплуатации.

Вариант сборки «стульчик для умывания» (Фиг. 15): Данный вариант сборки обеспечивает удобство для ребенка при умывании, мытье рук, обеспечивая при этом безопасность для ребенка, ввиду наличия ограничителей.

Горизонтальные 1 и наклонные 2 планки соединены между собой посредством крепежного элемента, например, болта, в отверстии 4, совмещая круглые вырезы 5 на наклонных планках 2 и круглые вырезы 6 на горизонтальных планках 1. Боковины соединяют между собой стяжками 10, 11, 12, 18, причем стяжку И устанавливают внизу наклонной планки 2, стяжку 12 - у свободных краев горизонтальных планок 1, стяжку 18 - у свободных краев наклонных планок 2 закрепляют болтом через сквозные отверстия 17, стяжку 10 - посередине наклонных планок 2. Подлокотники 22 закрепляют на наклонных планках 2 посредством крепежного элемента, например, болтами, в отверстиях 21. Между собой подлокотники соединяют стяжкой 23. Для фиксации в вертикальном положении упор 14 устанавливают одним краем в вырезы 13 на горизонтальных планках 1, другим краем - в вырезы 15 на наклонных планках 2. В пазы 3 вставлены сидение 8 и подставка для ног 9, причем сидение 8 установлено выше подставки для ног 9. Подставка для ног 9 выполняет роль ступеньки, чтобы ребенок мог сам подняться и встать на сидение 8, выполняющее в данном варианте роль опоры. Подлокотники 22 переводят в горизонтальное положение.

Ограничителем для ребенка в верхней части служат: стяжка 23 у свободных краев подлокотников 22 и стяжка 18 у верхних концов наклонных планок 2.

Вариант сборки «барный стул» (Фиг. 16): Данный вариант предназначен для сидения также и взрослого человека, отличительной особенностью такого стула является увеличенная высота сидения.

Боковины и подлокотники 22 устанавливаются как в положении «стульчик для кормления»: Горизонтальные 1 и наклонные 2 планки соединены между собой посредством крепежного элемента, например, болта, в отверстии 4, совмещая круглые вырезы 5 на наклонных планках 2 и круглые вырезы 6 на горизонтальных планках 1. Боковины соединяют между собой стяжками 10, 11, 12, 18, причем стяжку 11 устанавливают внизу наклонной планки 2, стяжку 12 - у свободных краев горизонтальных планок 1, стяжку 18 - у свободных краев наклонных планок 2 закрепляют болтом через сквозные отверстия 17, стяжку 10 - посередине наклонных планок 2. Подлокотники 22 закрепляют на наклонных планках 2 посредством крепежного элемента, например, болтами, в отверстиях 21. Между собой подлокотники соединяют стяжкой 23. Для фиксации в положении «стул» упор 14 устанавливают одним краем в вырезы 13 на горизонтальных планках 1, другим краем - в вырезы 15 на наклонных планках 2. В пазы 3 вставляют подставку для ног 9.

К стяжке 18, закрепленной на наклонной планке 2 болтом через сквозные отверстия 17, жестко, например, при помощи болтов, крепят спинку 19, через отверстия в стяжке 18 и симметричные им отверстия 20 в спинке 19. Подлокотник 22 переводят в горизонтальное положение, которые благодаря фигурным вырезам 26 и 27 встают горизонтально без возможности дальнейшего опускания. В горизонтальные пазы 24 на подлокотниках 22 вставляют сидение 19 таким образом, чтобы оно заходило в паз 28 на наклонной планке 2 до упора.

Такой вариант сборки позволяет обеспечить устойчиво закрепленное место для сидения, дополнительно имея жесткость за счет установки сидения в паз 28. Подставка для ног 9 вставляется в один из пазов 3 таким образом, чтобы было удобно сидеть.

Вариант «парта со стулом» (Фиг. 17): Данный вариант сборки предназначен для досуга ребенка либо для занятий. Конструкция позволяет легко смонтировать для ребенка место для сидения со столом, обеспечивая необходимые габариты сидения и столика. Горизонтальные 1 и наклонные 2 планки соединены между собой посредством крепежного элемента, например, болта, в отверстии 4, совмещая круглые вырезы 5 на наклонных планках 2 и круглые вырезы 6 на горизонтальных планках 1. Боковины соединяют между собой стяжками 10, 11, 12, 18, причем стяжку 11 устанавливают внизу наклонной планки 2, стяжку 12 - у свободных краев горизонтальных планок 1, стяжку 18 - у свободных краев наклонных планок 2, стяжку 10 - посередине наклонных планок 2. Подлокотники 22 закрепляют на наклонных планках 2 посредством крепежного элемента, например, болтами, в отверстиях 21. Между собой подлокотники соединяют стяжкой 23. Для фиксации планок упор 14 устанавливают одним краем в вырезы 13 на горизонтальных планках 1, другим краем - в вырезы 15 на наклонных планках 2.

Стул-трансформер располагают таким образом, чтобы на полу была наклонная планка 2.

В паз 29 на горизонтальной планке 1 вставляют столик 7. Подлокотники 22 обращают в сторону горизонтальной планки 1. В паз 25 вставляют сиденье 8. Положение подлокотников 22 зафиксировано подставкой для ног 9, вставленной в один из пазов 3 в наклонных планках 2 и упирающейся в сидение 8. Спинку 19 закрепляют крепежными элементами, например, болтами к стяжке 23 на подлокотниках 22. Ввиду выполнения пазов 29 и 25 сквозными - глубину установки столика 7 и сидения 8 можно регулировать под физиологические потребности ребенка.

Вариант сборки «машинка» (Фиг. 18): Вариант предназначен для развлечения ребенка. В отличие от варианта сборки «парта со стулом» вместо стола закрепляется руль, а на стяжки крепятся колесики.

Горизонтальные 1 и наклонные 2 планки соединены между собой посредством крепежного элемента, например, болта, в отверстии 4, совмещая круглые вырезы 5 на наклонных планках 2 и круглые вырезы 6 на горизонтальных планках 1. Боковины соединяют между собой стяжками 10, 11, 12, 18, причем стяжку 11 устанавливают внизу наклонной планки 2, стяжку 12 - у свободных краев горизонтальных планок 1, стяжку 18 - у свободных краев наклонных планок 2, стяжку 10 - посередине наклонных планок 2. Подлокотники 22 закрепляют на наклонных планках 2 посредством крепежного элемента, например, болтами, в отверстиях 21. Между собой подлокотники соединяют стяжкой 23. Для фиксации планок упор 14 устанавливают одним краем в вырезы 13 на горизонтальных планках 1, другим краем - в вырезы 15 на наклонных планках 2. Стул-трансформер располагают таким образом, чтобы на полу была наклонная планка 2.

Подлокотники 22 обращают в сторону горизонтальной планки 1. В паз 25 вставляют сиденье 8. Положение подлокотника 22 зафиксировано подставкой для ног 9, вставленной в один из пазов 3 в наклонных планках 2 и упирающейся в сидение 8. Спинку 19 закрепляют крепежными элементами, например, болтами к стяжке 23 на подлокотниках 22.

Два колеса со стопорами 31 крепят на стяжке 18 у свободных концов наклонной планки 2, а два других колеса 30, выполненных с возможностью вращения, крепят на стяжке 11 у нижнего края наклонной планки 2. На стяжке 12 у свободного края горизонтальной планки 2 устанавливают руль 33, представляющий собой деревянное колесо с осью и крепежным П-образным элементом, который надевают на стяжку 12.

Заявляемый стул-трансформер является уникальным предметом мебели, включающим в себя 7 вариантов исполнения, трансформация из одного положения в другое происходит без специальных инструментов, что делает его удобным в эксплуатации и эргономичным.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого изобретения заключается в повышении эргономичности детского стула за счет увеличения области его использования, что позволяет приобретать один вид мебели вместо нескольких, а также за счет уменьшения необходимой площади для его хранения.

1. Стул-трансформер, содержащий соединенные стяжками левую и правую боковины, каждая из которых образована горизонтальной и наклонной планками, последняя из которых выполнена с большей длиной и с параллельными горизонтальными пазами со стороны, обращенной к другой боковине, а также спинку, столик, сиденье и подставку для ног, выполненные в виде фигурных пластин, причем сиденье и подставка для ног выполнены с возможностью установки в пазы боковин, которые выполнены со сквозными отверстиями под стяжки, причем две стяжки соединены с наклонными планками боковин выше и ниже подставки для ног, а третья - с горизонтальными планками у свободных концов последних, отличающийся тем, что горизонтальные планки соединены с наклонными крепежным элементом с возможностью вращательного перемещения; в горизонтальных планках выполнен круглый несквозной вырез для установки упора, имеющего возможность другим концом перемещаться в вырез на наклонной планке либо в вырез у свободного края горизонтальной планки; на наклонных планках у свободного края выполнены два сквозных отверстия под стяжку, с возможностью жесткого крепления к ней спинки, имеющей по меньшей мере два симметричных им сквозных отверстия, посредством размещения фиксирующих элементов в совмещенных отверстиях; в верхней части наклонных планок выполнены сквозные отверстия для соединения с подлокотниками с возможностью их вращательного перемещения относительно крепления, соединенные между собой стяжкой, закрепленной у свободных концов подлокотников, и имеющей два сквозных отверстия, симметричные отверстиям на спинке для соединения посредством размещения фиксирующих элементов в совмещенных отверстиях, причем у свободного края подлокотников выполнены горизонтальный и наклонный пазы для установки в них столика, а у свободного края на наклонных планках с внешней стороны выполнен фигурный вырез, являющийся фиксатором для подлокотника в горизонтальном положении и повторяющий по форме фигурный вырез с внутренней стороны у последнего, позволяющий сложить его, совместившись с вырезом на наклонной планке; у горизонтальных планок выполнены пазы у свободного края для установки столика, на наклонной планке у свободного края выполнен паз для возможности фиксации сидения; все горизонтальные пазы наклонены на 1-3°.

2. Стул-трансформер по п. 1, отличающийся тем, что на двух стяжках, находящихся в одной плоскости на полу, установлены попарно четыре колеса, причем два колеса, установленные на одной стяжке, выполнены со стопором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, к многофункциональным мебельным блокам и конструированию мебели, в частности к комплекту детской мебели, предназначенной для занятий и отдыха ребенка. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей детских комплексов для занятий и отдыха.

Изобретение относится к преобразуемым предметам мебели и направлено на повышение функциональности стола. Стол-трансформер «машинка», состоящий из корпуса со столешницей и места для сидения, отличающийся тем, что корпус имеет боковые несущие стенки, столешница имеет возможность трансформирования в два положения, в которых она выполняет роль рабочей поверхности стола или роль приборной доски автомобиля с рулем, и закреплена на боковых несущих стенках корпуса, при этом корпус дополнительно оснащен дверцами на боковых несущих стенках и колесами на нижней части корпуса, стол также включает отсек для хранения, имитирующий багажник автомобиля, а место для сидения имеет эргономичное исполнение.

Изобретение относится к комбинированному столу, который можно повторно собирать для различного применения. .

Изобретение относится к мебели, в частности к наборам детской мебели. .
Наверх