Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения

Изобретение относится к способу транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в районы чрезвычайных ситуаций. Способ включает два этапа: на первом этапе осуществляют подготовку транспортного средства путем установки креплений для санитарных носилок по-походному, состоящих из подвесных ремней и сцепных устройств, размещая их попарно в три яруса по высоте борта грузовой платформы, установки под грузовой платформой в нише над ресивером и в нише над задним колесом ящиков с откидными крышками; на втором этапе размещают оборудование для перевозки раненых и больных по-походному, для чего санитарные носилки закрепляют в упомянутых креплениях на бортах грузовой платформы снизу вверх в три яруса, зафиксировав рукоятки сцепными устройствами. Затем открывают крышки ящиков, установленных в нишах под грузовой платформой, продольные балки и вертикальные стойки укладывают в ящик, расположенный в нише под грузовой платформой над ресивером, поперечные балки и штыри стариковыми фиксаторами укладывают в ящик, расположенный в нише над задним колесом транспортного средства, крышки закрывают. Размещение санитарных носилок осуществляют в креплениях по бортам грузовой платформы, а оборудование для перевозки раненых и больных в демонтированном и разобранном состоянии размещают в ящиках под грузовой платформой, не уменьшая объем грузовой платформы для размещения гуманитарного груза. Обеспечивается возможность крепления до двенадцати санитарных носилок на бортах грузовой платформы по-походному, размещение оборудования для перевозки раненых и больных в демонтированном и разобранном состоянии в ящиках, расположенных в нишах под грузовой платформой транспортного средства, не уменьшая объема грузовой платформы и не снижая эффективности заполнения грузовой платформы гуманитарным грузом. 2 ил.

 

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию автомобиля многоцелевого назначения и способу его транспортирования в районы чрезвычайных ситуаций.

Известно различное оборудование, предназначенное для перевозки раненых и больных.

Известен аналог санитарно-технического модуля для закрепления носилок в кузове транспортного средства, содержащего вертикальные стойки и консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок, с возможностью поворота их вокруг вертикальной стойки из положения, перпендикулярного в параллельное борту кузова, верхний и нижний узлы для закрепления вертикальных стоек на борту кузова через резиновые втулки, снижающие вибрацию носилок в вертикальном, продольном и поперечном направлениях, снабженных опорно-стопорным узлом дополнительного мягкого крепления их к борту кузова (патент RU №2055559 С1. Оборудование для крепления носилок в кузове транспортного средства. - МПК6: A61G 3/00. - Бюл. №7, 1966.03.10).

Известно универсальное санитарное приспособление для грузовых автомобилей (УСП-Г) (http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6702.0).

Известно типовое санитарное оборудование (ТСО) для автобусов (http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=7632.0).

Известно устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета (патент RU(11)2421377(13)С1 от 26.01.2010 г. МПК B64D 9/00). Его применение на автомобильном транспорте не возможно в силу специфики устройства фюзеляжа самолета, а именно обязательное условие крепления верхних точек к потолку транспортного средства.

Известно техническое решение (патент на полезную модель №204401 от 24.05.2021 «Оборудование для размещения и крепления санитарных носилок в автомобиле многоцелевого назначения»).

Оборудование для размещения и крепления санитарных носилок в автомобиле многоцелевого назначения состоит из трех поперечных и четырех продольных балок, девяти вертикальных стоек, закрепленных нижними концами в пятах поперечных балок, быстросъемных замков для крепления носилок. Оборудование выполнено с возможностью его установки в средней части грузовой платформы, освободив, тем самым, рабочие проходы вдоль бортов. Оборудование не требует крепления к потолку, поэтому существенно расширяет возможности его применения в транспортных средствах, у которых грузовая платформа оснащена тентом.

Данное оборудование принято в качестве прототипа.

Существенным недостатком известных устройств является то, что они применяются в специализированных транспортных средствах или переоборудованных транспортных средствах под специализированные для перевозки пострадавших.

Транспортное средство многоцелевого назначения, в первую очередь, предназначено для перевозки грузов гуманитарной помощи в таре, упаковке в различные районы, особенно такие, где применение других видов транспорта затруднено или не возможно, не снижая эффективности заполнения грузовой платформы гуманитарным грузом.

Эвакуация раненых и больных из районов чрезвычайных ситуаций осуществляется обратным рейсом. Поэтому монтаж оборудования для размещения и крепления санитарных носилок в автомобиле многоцелевого назначения необходимо осуществлять непосредственно в районе чрезвычайных ситуаций перед загрузкой пострадавших.

Однако, способ транспортирования самого оборудования, в том числе и принятого в качестве прототипа, к месту чрезвычайной ситуации, никакими документами не определен, что является существенным недостатком прототипа и ограничивает возможность его применения.

Не определен порядок размещения санитарных носилок по-походному в случае, если оборудование для размещения и крепления санитарных носилок демонтировано, а транспортное средство с гуманитарным грузом направляется в зону чрезвычайной ситуации.

Заявленный способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в районы чрезвычайных ситуаций реализуется в два этапа. На первом этапе осуществляется подготовка транспортного средства за счет установки по бортам грузовой платформы 1 подвесных ремней 2, на концах которых расположены сцепные устройства в виде крюка 3 и зажима 4. Крепления размещаются попарно в три яруса по высоте борта 5 (фиг. 1). Под грузовой платформой 1 автомобиля устанавливаются ящик 6 размером 2300×350×130 с откидной крышкой 7 и ящик 8 размером 2300×100×130 с откидной крышкой 9. Ящик 6 устанавливается над задним колесом автомобиля в нише 10, ящик 8-над ресивером в нише 11 Ящики 5, 7 изготавливаются из листового металла и представляют собой короба, с одной стороны которых размещаются откидные крышки 6, 8. Закрепление ящиков 6, 8 в нишах 10 и 11 осуществляется болтовым или винтовым соединением 12 с грузовой платформой 1 (фиг. 2).

На втором этапе осуществляется размещение оборудования для перевозки раненых и больных по-походному, для чего санитарные носилки размещают на бортах грузовой платформы снизу вверх в три яруса в подвесных ремнях, зафиксировав рукоятки сцепным устройством, затем открывают крышки ящиков, установленных в нишах под грузовой платформой, продольные балки и вертикальные стойки укладывают в ящик, расположенный в нише под грузовой платформой над ресивером, поперечные балки и штыри с шариковыми фиксаторами укладывают в ящик, расположенный в нише над задним колесом автомобиля, крышки закрывают.

По прибытии в район чрезвычайной ситуации оборудование извлекается и устанавливается в грузовой платформе согласно рекомендациям о работе прототипа.

Техническим результатом заявленного способа является крепление до 12 санитарных носилок на бортах грузовой платформы по-походному, размещение оборудования для перевозки раненых и больных в демонтированном и разобранном состоянии в ящиках, расположенных в нишах под грузовой платформой транспортного средства, при этом, не уменьшается объем грузовой платформы и не снижается эффективность заполнения грузовой платформы гуманитарным грузом.

Использованные источники информации:

1. Патент RU №2055559 С1. Оборудование для крепления носилок в кузове транспортного средства. - МПК6: A61G 3/00. - Бюл. №7, 1966.03.10. - Текст: электронный.

2. УСП-Г - универсальное санитарное приспособление для грузовых aвтомобилей.http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6702.0). - Текст: электронный.

3. Типовое санитарное оборудование (ТСО) для автобусов (http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=7632.0).: текст: электронный.

4. Патент RU(11)2421377(13)C1 от 26.01.2010 г. МПК B64D 9/00. - Текст: электронный.

5. Патент на полезную модель №204401 от 24.05.2021 «Оборудование для размещения и крепления санитарных носилок в автомобиле многоцелевого назначения». - Текст: непосредственный.

Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в районы чрезвычайных ситуаций, включающий два этапа: на первом этапе осуществляют подготовку транспортного средства путем установки креплений для санитарных носилок по-походному, состоящих из подвесных ремней и сцепных устройств, размещая их попарно в три яруса по высоте борта грузовой платформы, установки под грузовой платформой в нише над ресивером и в нише над задним колесом ящиков с откидными крышками, на втором этапе размещают оборудование для перевозки раненых и больных по-походному, для чего санитарные носилки закрепляют в упомянутых креплениях на бортах грузовой платформы снизу вверх в три яруса, зафиксировав рукоятки сцепными устройствами, затем открывают крышки ящиков, установленных в нишах под грузовой платформой, продольные балки и вертикальные стойки укладывают в ящик, расположенный в нише под грузовой платформой над ресивером, поперечные балки и штыри стариковыми фиксаторами укладывают в ящик, расположенный в нише над задним колесом транспортного средства, крышки закрывают, отличающийся тем, что размещение санитарных носилок осуществляют в креплениях по бортам грузовой платформы, а оборудование для перевозки раненых и больных в демонтированном и разобранном состоянии размещают в ящиках под грузовой платформой, не уменьшая объем грузовой платформы для размещения гуманитарного груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к мобильному комплексу для диагностики вирусов на базе транспортного средства. Комплекс включает отделенные перегородками зону ожидания для пациентов, зону диагностики и лечения, и зону медперсонала.

Изобретение относится к подъемникам для посадки/высадки инвалидов в/из автомобиля и может быть использовано в автомобилях, имеющих багажник на крыше. Техническим результатом является повышение защиты устройства от кражи, исключение возможности повторного использования в случае кражи без сложного дорогого ремонта.

Настоящее изобретение относится к медицинскому блок-контейнеру (1) для проектирования и изготовления персонифицированного имплантата, содержащему подблоки (4а, 4b, 4с, 4d) контейнера, каждый из которых образует сектор (2а, 2b, 2с, 2d) и образован отдельными подконструкциями, свободностоящими по меньшей мере с двух сторон.

Группа изобретений относится к концентрированным с низкой вязкостью малообъемным жидким фармацевтическим составам белков. Жидкий фармацевтический состав для инъекции содержит 174-230 мг/мл моноклонального антитела, имеющего молекулярную массу 120-250 кДа, прокаин или его фармацевтически приемлемую соль в концентрации 0,15-0,25 М и фармацевтически приемлемый растворитель, где указанный состав, находясь в объеме, подходящем для инъекции, имеет абсолютную вязкость 1-100 сП при 25°C, как измеряют, используя вискозиметр с конусом и плоскостью или микрожидкостный вискозиметр, и абсолютная вязкость указанного состава является меньшей, чем абсолютная вязкость контрольной композиции, содержащей указанное антитело и указанный фармацевтически приемлемый растворитель, но не содержащей прокаин или его фармацевтически приемлемую соль, и где абсолютная вязкость является экстраполированной вязкостью при нулевой скорости сдвига.

Изобретение относится к электромобилям. Модульный электромобиль состоит из платформы, в которой размещены модули с аккумуляторами, двигателями и электроникой, и съемного корпуса с пассажирским салоном.

В заявке описаны системы транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. В одном из вариантов система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит: проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи; один или несколько направляющих элементов, прикрепленных к полу, и/или к потолку, и/или к стенке транспортного средства, причем эти направляющие элементы формируют траекторию движения; и кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком.

Группа изобретений относится к транспортным средствам для эвакуации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях больным и пострадавшим людям. Медико-эвакуационный комплекс в первом варианте включает санитарно-транпортное средство (1), например, вертолет «Ансат» с бортовой дверью (2), в салоне которого под углом к продольной оси салона размещено устройство приема и транспортировки съемных носилок с больным или пострадавшим в чрезвычайных ситуациях с поворотной платформой (4) для размещения носилок как на ножках, так и на тележке, пандусом (5) для загрузки/выгрузки носилок, поворотным в вертикальной плоскости, поворотной дугой-укосиной и с фиксатором поднятого положения и поддержания опущенного пандуса, выполняющим функцию заднего упора носилок.

Изобретение относится к крепежной системе для системы транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи и направлено на снижение несчастных случаев среди сотрудников скорой помощи при аварии транспортного средства. Крепежная система для системы транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит два компонента, расположенных в транспортном отсеке системы транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к передвижному устройству для ухода за пациентами, содержащему основание, включающее, по крайней мере одну стойку, на которой размещена подвижная каретка, соединенная с приводом подвижной каретки и соединенная с опорой для пациента через консоли. Согласно изобретению на подвижной каретке в осях установлены рычаги, и в стойке и каретке установлены подвижные опорные элементы рычагов.

Изобретение относится к области медицинской техники, предназначенной для ликвидации эпидемиологических последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций. Аэромобильный противоэпидемический комплекс включает предназначенные для установки на базе вертолета КА-226 модуль эпидемиологической разведки и индикации и модуль для эвакуации больного особо опасными инфекциями.
Наверх