Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью

Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью предназначено для буксирования одного человека на лыжах, коньках, сноуборде или на платформе со скольжением по снегу или льду, а также по любой другой поверхности, труднопроходимой на колесном транспорте или пешком, например по болоту. Техническим результатом изобретения является создание универсального разборного устройства для буксирования по труднопроходимым поверхностям с низкой механической устойчивостью, не требующего замены ходовых узлов. Технический результат достигается за счет того, что устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью, содержащее раму, которая содержит колесо со ступицей, отличается тем, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, причем на раме, в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящийся внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью предназначено для буксирования одного человека на лыжах, коньках, сноуборде или на платформе со скольжением по снегу или льду, а также по любой другой поверхности, труднопроходимой на колесном транспорте или пешком, например, болото [A63C11/00, B62D51/00, B62D55/07].

Из уровня техники известно ЛЕДОКОЛЬНО-СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ТИПА [CN201386266 (Y), 06.12.2019], которое содержит каркас, при этом в передней части каркаса расположена тяговая рама, которая может быть соединена с тяговой машиной; в каркасе установлены снеголедоломный барабан и направляющая лопатка для сброса и транспортировки снега и льда; лопасть направленного сброса и подачи снега и льда расположена за барабаном для разрушения снега и льда; цепной приводной механизм расположен между снеголедоломным барабаном и направленным снего-ледоразбрасывающим и транспортирующим ножом; подъемная лопата для сбора снега расположена на заднем конце направляющего отвала для выброса и транспортировки снега и льда. Тяговые ледокольные и снегоуборочные устройства имеют преимущества простой конструкции, низкой стоимости и удобства эксплуатации, а тяговые ледокольные и снегоуборочные устройства различных размеров и моделей могут быть изготовлены в соответствии с различными требованиями. Ледокольно-снегоуборочное устройство тягового типа подходит для любых подразделений, обеспечивающих уборку дворов и площадок, дорог, учреждений, школ, предприятий, и тому подобное. Ледокольно-снегоуборочное устройство тягового типа характеризуется малым повреждением грунта, удобным буксированием и стоянкой, хорошим ледокольным и снегоуборочным действием. Недостатком данного прототипа является то, что данному устройству необходим внешний источник тяги, а размещение двигателя на самом устройстве не рассматривается.

Также из уровня техники известен ЛЫЖНЫЙ БУКСИР [CA918199 (A), 02.01.1973] приспособленный для буксировки водителя на лыжах, на различных скоростях, необходим для катания на лыжах, содержащий передний и задний неподвижные валы, соединенные соответственно спереди и с задней частью корпуса, два ряда роликов, упруго соединенных соответственно с передним валом и задней частью, опорой на бесконечной гибкой стойке. Привод сцепления с гусеницей обеспечивает движение транспортного средства. Предусмотрен контроль и управление для автоматической остановки транспортного средства на ходу. Изобретение относится к устройству для буксировки водителя на лыжах по снегу, при различных скоростях, необходимых для катания на лыжах. Недостатком данного прототипа является то, что в данном устройстве применен двигатель внутреннего сгорания, требующий дополнительного обслуживания и заправки, устройство имеет значительные массу и габариты, осложняющие его доставку к месту использования, примененная в устройстве опора на гусеницу может быть эффективно использована только для передвижения по снегу и льду.

Наиболее близким по технической сущности является ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА И МОТОР-СНЕГОКУТЕР С ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА [CA2347651A1, 11.02.2020] обеспечивающая подходящее усилие продвижения скутера или транспортного средства в зависимости от состояния движения. Подвижная система привода может быть использована для различных видов скутеров или транспортных средств путем замены узла ведущего колеса. В частности, подвижная ведомая система позволяет мотороллеру-снегоходу иметь достаточную функцию движения с возможностью развивать высокую скорость при малой мощности, а также довольно хорошую функцию скольжения, при использовании обычных лыж при движении по снегу или льду. В качестве ведущего колеса подвижной ведомой системы для мотороллера может быть использована гусеница или специальное колесо-гвоздь. С такой подвижной системой привода снегокат можно использовать на рыхлой или скользкой поверхности, например, на покрытой снегом или льдом земле, и при необходимости он мог сохранять хорошую функцию скольжения, как обычные лыжи или сноуборд, тем самым уменьшая потребление энергии.

С помощью вспомогательного плавучего агрегата и ведущего гидроцикла мотороллер можно было преобразовать в мотороллер для использования на воде. Подвижная приводная система включает двигательную силовую установку, узел приводного колеса, педальный узел, узел подвижной опоры с возвратно-пружинным узлом и передающий узел. Ведущим колесным блоком может быть гусеничный или специальный колесный блок. Снегокат включает в себя основную раму, лыжный узел, включающий задние лыжи или задний сноуборд, переднюю лыжную направляющую, подвижную систему привода и тормозной механизм.

Основной технической проблемой прототипа является то, что каждый вид поверхности, по которой движется мотор-скутер требует специального колесного или гусеничного блока, что затрудняет его использование при переходе с одной поверхности на другую.

Техническим результатом изобретения является создание универсального разборного устройства для буксирования по труднопроходимым поверхностям с низкой механической устойчивостью, не требующего замены ходовых узлов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью, содержащее раму которое содержит колесо со ступицей отличающееся тем, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, причем на раме, в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы, установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящийся внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом.

В частности, на одной из ручек смонтирован элемент управления электропитанием.

В частности, поверх колеса смонтирована обечайка.

В частности, на раме между колесом и ручками управления смонтирован фартук с возможностью восприятия толкающих усилий корпуса тела пользователя при преодолении труднопроходимых участков.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлено схематичное изображение устройства и его основных элементов при виде сбоку.

На фиг. 2 представлено схематичное изображение устройства и его основных элементов при виде сверху.

На фиг. 3 представлено схематичное изображение устройства и его основных элементов при виде сверху по сечению А-А.

На фигурах 1 - 3 обозначено: 1 – рама устройства, 2 – место для размещения пользователя, 3 – ручки управления, 4 – защитный толкающий фартук, 5 – блок разводки электропроводки, 6 – муфта соединительная, 7 – коммутатор электропроводки и устройства управления вилка разъединяющая электропровод, 8 – устройство управления, 9 – аккумулятор, 10 – электродвигатель, 11 – ступица, 12 – колесо, 13 – обечайка, 14 – зацепы, 15 – устройство для крепления защитного экрана.

Осуществление изобретения

Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью в качестве основного элемента содержит раму 1, которая смонтирована из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями. Конструкции рамы 1 выполнены из легкого металла или, как вариант, пластика для обеспечения малого веса конструкции. Конструкции рамы 1 имеют замкнутый полый профиль для обеспечения прокладки внутри конструкции электропроводов управления и электропитания устройства. На раме 1, по обе стороны места для размещения пользователя 2, смонтированы ручки управления 3. На одной из ручек смонтирована клавиша или, как вариант, рычаг, управления электропитанием. Дополнительно, на раме 1 перед местом для размещения пользователя 2, перпендикулярно к продольным конструкциям рамы 1, смонтирован защитный толкающий фартук 4, выполненный с возможностью восприятия толкающих усилий корпуса тела пользователя при преодолении труднопроходимых участков.

На одной из продольных конструкций рамы 1 смонтирован блок разводки электропроводки 5, в котором скоммутированы электропровода системы питания и управления двух частей устройства. На обеих продольных конструкциях рамы 1, по их центру выполнены соединительные муфты 6, обеспечивающие монтаж/демонтаж устройства. Соответственно, при монтаже устройства через соединительную муфту 6, прилегающую к блоку разводки электропроводки 5, обеспечена коммутация электросистем двух частей устройства, при демонтаже обеспечена их разъединение.

На продольной конструкции рамы 1 смонтирован коммутатор электропроводки и устройства управления 7, обеспечивающий коммутацию клавиши или рычага управления с устройством управления 8 и аккумулятором 9, которые смонтированы на поперечной конструкции рамы 1. При замыкании электроцепи клавишей или, как вариант, рычагом на ручке управления 3 электропитание с аккумулятора 9 поступает на электродвигатель 10, находящийся внутри ступицы 11 колеса 12. Вал вращения электродвигателя 10 жестко закреплен в раме 1 устройства и совмещен с осью вращения колеса 12. Колесо 12 жестко скреплено с обечайкой 13, обеспечивающей большую площадь контакта с грунтом. Как вариант, обечайка 13 и колесо 12, могут быть заменены на широкое колесо. На поверхности обечайки 13 выполнены зацепы 14, для усиления сцепления с грунтом. Устройство для крепления защитного экрана 15 смонтировано над обечайкой 13 для защиты пользователя при движении от ветра и грязи.

Изобретение используют следующим образом.

Устройство может быть использовано в качестве буксира для пользователя на лыжах, коньках, роликах и сноуборде. Помимо лыж и сноуборда, пользователи данного устройства могут использовать платформу, выполненную из материала, обеспечивающего скольжение.

При использовании устройства пользователь берется за ручки 3 устройства, нажатием клавиши или, как вариант, рычага подает электропитание через блок разводки электропроводки 5 и блок управления 8 с аккумулятора 9 на электродвигатель 10. Это вызывает вращение ступицы 11 и колеса 12, внутри которого она смонтирована. Обечайка 13, внутри которой смонтировано колесо 12, также начинает вращаться и устройство приходит в движение. Зацепы 14 на поверхности обечайки 13 обеспечивают сцепление с поверхностью. Таким образом устройство приходит в прямолинейное движение и обеспечивает движение пользователя. Скоростью движения устройства регулируется силой нажатия на клавишу или, как вариант, рычаг. Направление горизонтального движения задает пользователь силовым нажатием рук в нужную сторону на ручки управления 3 устройства.

Технический результат - создание универсального разборного устройства для буксирования одного человека по труднопроходимым поверхностям с низкой механической устойчивостью, не требующего замены ходовых узлов, достигается за счет того, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, на раме в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы, установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящегося внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом.

Кроме того, за счет описанных конструктивных особенностей устройство позволяет повысить транспортную доступность районов с неразвитой дорожной сетью и увеличить скорость передвижения по местности со сложными природными условиями.

1. Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью, содержащее раму, которая содержит колесо со ступицей, отличающееся тем, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, причем на раме, в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящийся внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на одной из ручек смонтирован элемент управления электропитанием.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверх колеса смонтирована обечайка.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме между колесом и ручками управления смонтирован фартук с возможностью восприятия толкающих усилий корпуса тела пользователя при преодолении труднопроходимых участков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автономным электроприводным толкающим модулям для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки. Модуль включает продольно вытянутую раму с расположением ее под грузовой платформой тележки.

Изобретение относится к коробке (608) передач для механизированного сельскохозяйственного орудия. Коробка (608) передач содержит: входной вал (21), выходной вал (23), шестерню (11), установленную подвижно на входном валу (21) для положения переднего хода и одного положения заднего хода, подвижную вилку (4), расположенную внутри коробки (608) передач и выполненную с возможностью взаимодействовать с указанной скользящей шестерней (11).

Мотоблочный адаптер содержит раму, имеющую возможность шарнирного соединения с мотоблоком, с размещенными на ней ведомыми колесами, рулевым механизмом и сиденьем водителя. Рама имеет возможность соединения с мотоблоком посредством шаровых опор.

Изобретение относится к регулируемой по длине палке с зажимным устройством (1) для разъемной осевой фиксации с геометрическим замыканием участка (3) внутренней трубки, выполненного с возможностью вдвигания в отверстие зажимного устройства, закрепленного на внешней трубке (2), причем зажимное устройство (1) содержит проходящую по окружности пластмассовую манжету (4), на которой снаружи расположен зажимной рычаг (6), выполненный с возможностью откидывания против возвращающей силы пружинного элемента (10), причем пластмассовая манжета (4) содержит два выступа (29, 30) со сквозными отверстиями (31) и/или выемками для оси (8), причем зажимной рычаг (6) установлен между этими выступами с возможностью откидывания вокруг оси (8), причем зажимной рычаг (6) содержит первое плечо (12) рычага с доступной снаружи областью (7) нажатия для высвобождения зажимного устройства (1) и второе плечо (11) рычага, расположенное на другой стороне от оси (8), причем второе плечо (11) рычага содержит зажимной выступ (9), расположенный по существу радиально к оси (36) палки и выполненный с возможностью прохождения через радиальное сквозное отверстие (19) в пластмассовой манжете (4), вхождения в зацепление с осевым сквозным отверстием (37) пластмассовой манжеты и вхождения в зацепление с геометрическим замыканием с канавкой (22) внутренней трубки (3) или соединенного с внутренней трубкой направляющего вдвижного элемента (20) для осевой фиксации обеих трубок (2, 3).

Изобретение относится к рукоятке (1) палки для палок для ходьбы, треккинговых палок, палок для горных лыж, палок для беговых лыж или палок для скандинавской ходьбы, содержащей регулируемый по длине темляк (2), причем длина темляка может быть зафиксирована посредством расположенного в корпусе рукоятки блокирующего элемента.

Изобретением предложена рукоятка (1) палки, например, для палок, применяемых для ходьбы или беговых лыж, содержащая тело (3) рукоятки и крюкообразное устройство (14) для крепления устройства (69) для фиксации кисти руки, при этом в области крюкообразного устройства (14) расположено подвижное запорное средство (7) таким образом, чтобы устройство (70) в виде проушины, предусмотренное на устройстве (69) для фиксации кисти руки и вставленное, по существу, сверху в крюкообразное устройство (14), закреплялось с самоблокировкой в крюкообразном устройстве (14), при этом крюкообразное устройство (14) расположено на рукоятке (1) палки со стороны кисти руки в верхней части (31) и содержит закрепляющий штырь (14), который смещен от тела (3) рукоятки в сторону (44) кисти руки с образованием входного паза (71), и при этом блокировочное средство выполнено в виде удерживающего выступа (9), который в поджатой вниз позиции под действием усилия образует ограниченную область (15) для устройства (70) в виде проушины, отличающаяся тем, что верхняя часть (66) закрепляющего штыря (14) или закрепляющего штифта или весь закрепляющий штырь (14) или закрепляющий штифт установлен с возможностью бокового отклонения (72) в обе стороны относительно направления (30) движения, преодолевая возвращающее усилие.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, предназначенным для переноски лыж и лыжных палок. Устройство содержит изготовленный из твердого материала соединительный элемент, к одной стороне которого прикреплена текстильная лента с участками застежки-липучки (Velcro), к ней, в свою очередь, прикреплена текстильная лента в виде петли, образующая ручку, и участки из объемно-упругого материала.

Изобретение относится к насадке к палке для пешего туризма, палке для лыжных гонок, палке для скандинавской ходьбы или палке для горнолыжного спорта. В конструкцию насадки входит втулка (3), имеющая, по существу, цилиндрическую форму и выполненная с возможностью прикрепления к нижнему свободному концу (25) трубки (1) палки.

Изобретение относится к рукоятке (1), предназначенной в особенности для палок, используемых в горном туризме, скандинавской ходьбе, горнолыжном спорте или в лыжных кроссах. Предлагаемая рукоятка имеет головку (2), тело (3) и крюкообразный компонент (4), закрепляющий устройство, удерживающее руку.

Изобретение относится к лапке лыжной палки, имеющей по меньшей мере выполненный в форме стакана корпус (2) лапки, причем по корпусу (2) лапки по меньшей мере от одной открытой торцевой стороны корпуса к противоположной торцевой стороне корпуса простирается резьба (21) корпуса и на противоположной торцевой стороне корпуса закреплен наконечник (3) лапки, и выполненную с возможностью скользящего перемещения по стержню лыжной палки и вхождения в резьбовое соединение с корпусом (2) лапки гайку (5).

Изобретение относится к области организации и проведения спасательных работ в условиях горной местности, в частности к устройствам транспортировки пострадавших с использованием подручных средств на занятиях по горной подготовке с военнослужащими горных и высокогорных подразделений. Устройство для транспортировки пострадавшего в горах, заключающееся в том, что в составе конструкции устройства используется пара горных лыж, параллельно скрепляемых между собой при помощи четырех разборных телескопических штанг через имеющиеся в них технологические отверстия, причем жесткая сцепка горных лыж обеспечивается посредством соединения двух разборных телескопических штанг через носовую и пяточную части лыжных креплений, а две телескопические штанги посредством технологических отверстий скрепляют носовую и пяточную части горных лыж, при этом дополнительная жесткость конструкции устройства достигается креплением также через технологические отверстия лыжными палками, при помощи веревки стяжки, проходящей через технологические отверстия, повышая жесткость конструкции и обеспечивая удобство при размещении пострадавшего, при этом управление движением устройства производится веревкой для управления устройством, закрепленной на пяточных частях горных лыж.
Наверх