Коннектор и соединительное устройство с защитой от термического несовмещения

Изобретение относится к области внешнего кольцевого компонента турбины турбинного авиадвигателя, в частности, к коннектору с полостной секцией и соединительному устройству с защитой от термического несовмещения. Изобретение уменьшает несовмещения во всех направлениях из-за термической деформации соединительной и сборочной конструкции. Между внешним кольцевым компонентом турбины из керамических матричных композитов и металлическим промежуточным кожухом, выполнены коннектор и соединительное устройство с защитой от термического несовмещения. Стержень коннектора содержит полостную секцию и цилиндрическую секцию. Полостная секция состоит из центрального вала, множества поддерживающих реберных пластин, проходящих наружу из периферийной поверхности центрального вала и наклоненных радиально относительно центрального вала, и множество внешних кольцевых пластин расположены вокруг центрального вала, с периферийным зазором между смежными внешними кольцевыми пластинами. Центральный вал и внешняя кольцевая пластина соединены посредством поддерживающей реберной пластины, и центральный вал соединен с цилиндрической секцией. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники

Это изобретение относится к области внешнего кольцевого компонента турбины турбинного авиадвигателя, в частности, к коннектору с полостной секцией и соединительному устройству с защитой от термического несовмещения.

Уровень техники

Являясь главной неподвижной частью турбины газотурбинного двигателя, внешний кольцевой компонент турбины испытывает влияние высокотемпературной окружающей среды во время работы. В настоящее время, внешний кольцевой компонент турбины выполняется главным образом из суперсплавов. Однако прочность и жесткость суперсплавов будет значительно снижаться под влиянием высокотемпературной окружающей среды, что будет оказывать влияние на верхний предел рабочей температуры внешнего кольцевого компонента турбины, и в конечном счете ограничивать улучшение общих эксплуатационных характеристик газотурбинного двигателя. Использование керамических матричных композитов (КМК) взамен суперсплавов для изготовления внешнего кольцевого компонента турбины газотурбинного двигателя может обеспечить использование всех характеристик КМК, таких как низкая плотность, отличные механические характеристики при высоких температурах и хорошую термическую устойчивость, тем самым улучшая верхний предел рабочей температуры внешнего кольцевого компонента турбины и снижая количество соответствующего охлаждающего газа, что играет важную роль в значительном улучшении общей эффективности газотурбинного двигателя и снижении выбросов загрязняющих веществ. Однако, поскольку коэффициент теплового расширения металлического материала превышает коэффициент теплового расширения керамического матричного композита, тепловое расширение внешнего кольцевого компонента турбины из КМК в процессе изменения температуры отличается от теплового расширения металлического штифта и металлического промежуточного кожуха. Различие термической деформации между ними будет вызывать значительное несовмещение из-за термической деформации в вышеупомянутой соединительной и сборочной конструкции. Например, при сборке при комнатной температуре, для того чтобы исключить вибрации и столкновение между металлическим штифтом и соединительным отверстием в КМК, требуется выполнить установку с плотной посадкой, и между ними не остается зазора. Однако радиальное расширение металлического штифта превышает радиальное расширение соединительного отверстия в КМК во время процесса нагревания, и их несовмещение из-за термической деформации приведет к высокому контактному напряжению между их контактными поверхностями, что приведет к нарушению прочности конструкции из КМК.

Сущность изобретения

Цель изобретения состоит в обеспечении коннектора, который может предотвратить проблему несовмещения из-за термической деформации между соединенными частями.

Еще одна цель изобретения состоит в обеспечении соединительного устройства с защитой от термического несовмещения.

Коннектор для достижения цели имеет стержень. Стержень коннектора содержит полостную секцию и цилиндрическую секцию. Полостная секция содержит центральный вал, множество поддерживающих реберных пластин, проходящих наружу из периферийной поверхности центрального вала и наклоненных радиально относительно центрального вала, и множество внешних кольцевых пластин, расположенных вокруг центрального вала. Периферийный зазор обеспечен между смежными внешними кольцевыми пластинами. Поддерживающая реберная пластина соединена с центральным валом и внешней кольцевой пластиной, и центральный вал соединен с цилиндрической секцией.

В одном или более вариантах выполнения коннектора, множество поддерживающих реберных пластин расположены осесимметрично вдоль центрального вала.

В одном или более вариантах выполнения коннектора, центральный вал и цилиндрическая секция соединены посредством резьбовой соединительной конструкции или посредством сварки.

В одном или более вариантах выполнения коннектора, внешние поверхности множества внешних кольцевых пластин расположены на одной цилиндрической поверхности, и цилиндрическая поверхность расположена в осевом направлении внешней поверхности цилиндрической секции.

Соединительное устройство с целью обеспечения защиты от термического несовмещения содержит коннектор; внешний кольцевой компонент турбины из КМК, с внешней выпуклой кольцевой реберной пластиной на внешней периферии; и металлический промежуточный кожух, с внутренней выпуклой кольцевой реберной пластиной на внутренней периферии. Внешняя выпуклая кольцевая реберная пластина имеет соединительное отверстие в КМК, и внутренняя выпуклая кольцевая реберная пластина имеет соединительное отверстие в металле. Цилиндрическая секция коннектора совмещена с соединительным отверстием в металле внутренней выпуклой кольцевой реберной пластины. Полостная секция коннектора вставлена в соединительное отверстие в КМК, и множество внешних кольцевых пластин совмещены с соединительным отверстием в КМК в плотном контакте, чтобы создать предварительное нагружение на поддерживающей реберной пластине при ее монтаже.

В одном или более вариантах выполнения соединительного устройства с защитой от термического несовмещения, металлический промежуточный кожух обеспечивает два ограничительных кольца. Внешний кольцевой компонент турбины из КМК обеспечивает две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины. Две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины расположены между двумя ограничительными кольцами, и внешние края двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин соответственно упираются в смежное ограничительное кольцо.

В одном или более вариантах выполнения соединительного устройства с защитой от термического несовмещения, металлический промежуточный кожух обеспечивает три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины. Две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины и три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины расположены в шахматном порядке вдоль осевого направления двигателя, чтобы любая из двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин располагалась между двумя внутренними выпуклыми кольцевыми реберными пластинами.

В одном или более вариантах выполнения соединительного устройства с защитой от термического несовмещения, металлический промежуточный кожух обеспечивает множество внутренних выпуклых кольцевых реберных пластин. Соединительные отверстия в металле множества внутренних выпуклых кольцевых реберных пластин, которые совмещены с соединительными отверстиями коннектора, являются круглыми отверстиями, и оставшаяся часть соединительных отверстий в металле являются отверстиями вытянутой формы.

Изобретение имеет следующие положительные эффекты:

Когда внешняя поверхность полостной секции на коннекторе совмещена и имеет контакт с соединительными отверстиями в КМК, она имеет небольшую устойчивость к радиальной деформации и склонна к радиальной упругой деформации. Это будет позволять внешней поверхности полостной секции расширяться и деформироваться, под ограничением внутренней периферийной поверхности соединительных отверстий в КМК, во время процесса нагрева, и между ними не будет существенного контактного напряжения. Следовательно, несовмещение из-за термической деформации между ними может быть уменьшено, и нарушение конструктивной прочности может быть исключено. Группа круглых отверстий, а также множество групп соединительных отверстий вытянутой формы выполнены и обработаны в металлическом промежуточном кожухе. Круглые отверстия используются для плотной посадки с одним коннектором для обеспечения точной установки и позиционирования внешнего кольцевого компонента турбины из КМК. Соединительные отверстия вытянутой формы позволяют коннектору скользить по ним вдоль заданного направления, для того чтобы решить проблему несовмещения из-за термической деформации между коннектором, который полностью ограничен и зафиксирован соединительными отверстиями в КМК, и соединительными отверстиями в металле в металлическом промежуточном кожухе.

Конструкция коннектора с полостной секцией и соединительным устройством с защитой от термического несовмещения обеспечивает точную установку и позиционирование между внешним кольцевым компонентом турбины из КМК и металлическим промежуточным кожухом газотурбинного двигателя, и вибрация и столкновение могут быть исключены. При этом, при изменении температуры окружающей среды, несовмещение из-за термической деформации между внешним кольцевым компонентом турбины из КМК, металлическим промежуточным кожухом и коннектором уменьшается, исключается проблема нарушения конструктивной прочности или функциональной неисправности вследствие конструктивной релаксации. При этом, также обеспечено, что внешний кольцевой компонент турбины из КМК имеет достаточную жесткость установки, чтобы соответствовать конструкционным требованиям. Простота соединительной и сборочной конструкции благоприятна для значительного уменьшения технических и рабочих сложностей в части производства, последующей обработки и установки внешнего кольцевого компонента турбины из КМК.

Краткое описание чертежей

Описанные выше и другие признаки, свойства и преимущества изобретения станут более очевидны из следующего описания в сочетании с чертежами и вариантами выполнения, на которых:

Фиг.1 - декомпозиция соединительного устройства с защитой от термического несовмещения;

Фиг.2 - схематичный чертеж соединительного устройства с защитой от термического несовмещения на виде вдоль направления A на Фиг.1;

Фиг.3 - конструктивная схема внешнего кольцевого компонента турбины из КМК;

Фиг.4 - конструктивная схема металлического промежуточного кожуха;

Фиг.5 - схематичный чертеж первого варианта выполнения коннектора;

Фиг.6 - вид в сечении первого варианта выполнения коннектора;

Фиг.7 - схематичный чертеж второго варианта выполнения коннектора;

Фиг.8 - вид в сечении второго варианта выполнения коннектора;

Фиг.9 - пространственный вид полостной секции коннектора;

Фиг.10 - вид сбоку полостной секции коннектора.

на которых 1 - внешний кольцевой компонент турбины из КМК; 2 - коннектор; 3 - металлический промежуточный кожух; 11 - соединительное отверстие в КМК; 12 - внешняя выпуклая кольцевая реберная пластина; 13 - внутренняя выпуклая кольцевая реберная пластина; 21 - полостная секция; 22 - цилиндрическая секция; 23 - головка; 24 - стержень; 31 - соединительное отверстие в металле; 32 - ограничительное кольцо; 211 - центральный вал; 212 - поддерживающая реберная пластина; 213 - внешняя кольцевая пластина; 214 - периферийный зазор; 311 - круглое отверстие; 312 - соединительное отверстие вытянутой формы.

Подробное описание вариантов выполнения изобретения

Изобретение будет дополнительное раскрыто в сочетании с некоторыми конкретными вариантами выполнения и чертежами, так чтобы специалисты в данной области техники могли лучше понять изобретение и осуществить его. Однако раскрытые варианты выполнения не ограничивают изобретение.

Соединительное устройство с защитой от термического несовмещения показано на Фиг.1 и Фиг.2. Фиг.1 и Фиг.2 конкретно показывают внешний кольцевой компонент 1 турбины из КМК, коннектор 2 и металлический промежуточный кожух 3.

Дополнительно Фиг.1 и Фиг.2 также показывают соединительные отверстия 11 в КМК, соединительные отверстия 31 в металле, внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12, внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины 13, ограничительные кольца 32 и головку 23 коннектора 2. Фиг.1 и Фиг.2 показывают только часть внешнего кольцевого компонента 1 турбины из КМК и металлического промежуточного кожуха 3, в сечении вдоль радиального направления турбины. Внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12 и внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины 13 являются кольцевыми частями вокруг центра турбины.

Внешний кольцевой компонент 1 турбины из КМК обеспечивает две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12, и металлический промежуточный кожух 3 обеспечивает три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины 13. Две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12 и три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины 13 расположены в шахматном порядке вдоль осевого направления двигателя, так чтобы любая из двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин 12 располагалась между двумя внутренними выпуклыми кольцевыми реберными пластинами 13. Показанная на Фиг.1 и Фиг.2 конфигурация соединения обеспечивает множество точек соединения, соединенных посредством коннектора 2 для обеспечения равномерного и надежного соединения. Металлический промежуточный кожух 3 обеспечивает два ограничительных кольца 32, которые могут являться непрерывными кольцевыми конструкциями или множеством поддерживающих точек, распределенных вдоль металлического промежуточного кожуха 3. Две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12 расположены между двумя ограничительными кольцами 32, и внешние края двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин 12 соответственно упираются в смежное ограничительное кольцо 32, тем самым ограничивая степень свободы внешнего кольцевого компонента 1 турбины из КМК в осевом направлении двигателя. Ограничительные кольца 32 также могут быть размещены в других положениях на металлическом промежуточном кожухе 3 и иметь другие геометрические формы. Им только требуется выполнять роль осевого ограничения и позиционирования для внешнего кольцевого компонента 1 турбины из КМК.

Фиг.3 показывает конструктивную схему внешнего кольцевого компонента 1 турбины из КМК. Все соединительные отверстия 11 в КМК на внешних выпуклых кольцевых реберных пластинах 12 на внешнем кольцевом компоненте 1 турбины из КМК являются круглыми отверстиями.

Фиг.4 показывает схематичный чертеж конструкции металлического промежуточного кожуха 3. Металлический промежуточный кожух 3 обеспечивает множество внутренних выпуклых кольцевых реберных пластин 13. Как показано на Фиг.1, для каждого коннектора 2, множество внутренних выпуклых кольцевых реберных пластин 13 соответственно обеспечивают соединительные отверстия 31 в металле, которые образуют группу и через которые может быть пропущен металлический коннектор 2. Следовательно, множество групп соединительных отверстий 31 в металле распределены вдоль всей периферии металлического промежуточного кожуха 3. Однако на Фиг.1-4 показаны только две группы соединительных отверстий 31 в металле. В одном предпочтительном варианте выполнения, одна группа соединительных отверстий 31 в металле является группой круглых отверстий 311, и другие группы соединительных отверстий 31 в металле являются соединительными отверстиями 312 вытянутой формы.

Фиг.5 и Фиг.6 показывают первый вариант выполнения коннектора 2, который имеет обработанную комплексно конструкцию. Коннектор 2 содержит стержень 24. В одном примере коннектор 2 также содержит головку 23, которая используется для ограничения степени свободы осевого перемещения коннектора 2. В еще одном примере, степень свободы осевого перемещения коннектора 2 не ограничена головкой, но ограничена и зафиксирована наличием винтовой гайки, или формой торца, стыкующегося со смежными частями. Стержень 24 содержит полостную секцию 21 и цилиндрическую секцию 22. Цилиндрическая секция 22 может являться полой или сплошной.

В первом варианте выполнения коннектора 2, обработанная комплексно конструкция подходит для обработки и изготовления таким методом, как точное литье или 3D-печать.

Фиг.7 и Фиг.8 показывают второй вариант выполнения коннектора 2, который имеет обработанную по сегментам конструкцию. Полостная секция 21 и цилиндрическая секция 22 изготовлены отдельной обработкой, и полостная секция 21 также может быть обработана с высокой скоростью и низкой стоимостью таким методом, как электроэрозионная резка. Смежные полостная секция 21 и цилиндрическая секция 22 могут быть соединены посредством резьбовой соединительной конструкции, показанной на Фиг.8, или посредством сварки.

Фиг.9 и Фиг.10 показывают подробные конструктивные признаки полостной секции 21 коннектора 2. Полостная секция 21 содержит центральный вал 211, множество поддерживающих реберных пластин 212, множество внешних кольцевых пластин 213 и множество периферийных зазоров 214. Поддерживающие реберные пластины 212 продолжаются наружу из периферийной поверхности центрального вала 211 и наклонены радиально к центральному валу 211, например, продолжаются по спирали и осесимметрично вдоль центрального вала 211. Внешние кольцевые пластины 213 расположены вокруг центрального вала 211, причем между смежными внешними кольцевыми пластинами 213 имеется периферийный зазор 214. Поддерживающие реберные пластины 212 соединены с центральным валом 211 и внешними кольцевыми пластинами 213, и центральный вал 211 и цилиндрическая секция 22 на коннекторе 2 соединены посредством резьбовой соединительной конструкции или посредством сварки. Диаметр периферийной поверхность центрального вала 211, протяженная форма, радиальный размер и количество поддерживающих реберных пластин 212, форма сечения, диаметр поверхности и количество внешних кольцевых пластин 213, и форма, ширина и количество периферийных зазоров 214 могут быть изменены согласно конструкции, без сохранения фиксированных соответствующих связей с диаметром цилиндрической секции 22. Соответствие размеров, которое необходимо выдержать, состоит в том, что поверхность внешних кольцевых пластин 213 и внутренняя периферийная поверхность соединительных отверстий 11 в КМК должны быть плотно присоединены и создавать некоторое контактное усилие в условиях установки при комнатной температуре. В общем, количество поддерживающих реберных пластин 212, внешних кольцевых пластин 213 и периферийных зазоров 214 одинаково.

Далее описан процесс установки в сочетании с Фиг.1 и Фиг.2. Во-первых, собираются внешний кольцевой компонент 1 турбины из КМК и металлический промежуточный кожух 3. Внешний кольцевой компонент 1 турбины из КМК обеспечивает две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12, и металлический промежуточный кожух 3 обеспечивает три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины 13. Две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12 и три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины 13 расположены в шахматном порядке вдоль осевого направления двигателя, так чтобы любая из двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин 12 были расположены между двумя внутренними выпуклыми кольцевыми реберными пластинами 13. Металлический промежуточный кожух 3 также обеспечивает два ограничительных кольца 32. Две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины 12 на внешнем кольцевом компоненте 1 турбины из КМК расположены между двумя ограничительными кольцами 32, и внешние края двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин 12 соответственно упираются в смежное ограничительное кольцо 32, тем самым ограничивая степень свободы внешнего кольцевого компонента 1 турбины из КМК в осевом направлении двигателя.

В условиях установки при комнатной температуре, коннекторы 2 поочередно пропускают через соединительные отверстия 31 в металле в металлическом промежуточном кожухе 3 и соединительные отверстия 11 в КМК во внешнем кольцевом компоненте 1 турбины из КМК, чтобы установить и зафиксировать внешний кольцевой компонент 1 турбины из КМК и металлический промежуточный кожух 3.

Стержень 24 коннектора 2 содержит полостную секцию 21 и цилиндрическую секцию 22. Цилиндрическая секция 22 соединена с центральным валом 211 полостной секции 21 посредством резьбового соединения или посредством сварки.

Внешние поверхности полостной секции 21 коннектора 2, подходят к соединительным отверстиям 11 в КМК на внешней выпуклой кольцевой реберной пластине 12, так чтобы поверхности множества внешних кольцевых пластин 213, расположенные вокруг центрального вала 211 на полостной секции 21, были плотно соединены с внутренней периферийной поверхностью соединительных отверстий 11 в КМК, и некоторое контактное усилие и предварительное нагружение были созданы при установке, что может исключить проблемы вибрации и столкновения, вызванные оставленным зазором при сборке. Множество поддерживающих реберных пластин 212, проходящих наружу из периферийной поверхности центрального вала 211 и наклоненных радиально относительно центрального вала 211, расположены между внешними кольцевыми пластинами 213 и центральным валом 211, и множество периферийных зазоров 214 обеспечены между смежными внешними кольцевыми пластинами 213. В общем, количество поддерживающих реберных пластин 212, внешних кольцевых пластин 213 и периферийных зазоров 214 одинаково. В процессе повышения температуры, тепловое расширение внешнего кольцевого компонента 1 турбины из КМК отличается от теплового расширения коннектора 2 и металлического промежуточного кожуха 3, в то время как внешняя поверхность полостной секции 21 на коннекторе 2 имеет меньшую деформационную жесткость в радиальном направлении, когда она соприкасается с соединительным отверстием 11 в КМК, и склонна к упругой радиальной деформации. Это позволяет внешней поверхности полостной секции 21 расширяться, будучи легко ограниченной внутренней периферийной поверхностью соединительных отверстий 11 в КМК во время процесса нагрева. При этом между ними не будет существенного контактного напряжения. Следовательно, несовмещение между ними из-за термической деформации во время процесса нагрева уменьшается, и нарушение конструктивной прочности исключается. Одновременно, наличие полостной секции 21 значительно не уменьшит общую деформационную жесткость коннектора, тем самым обеспечивая общую жесткость всего соединительного устройства с защитой от термического несовмещения, чтобы соответствовать конструкционным требованиям.

Внешняя поверхность цилиндрической секции 22 коннектора 2 плотно совмещена с соединительным отверстием 31 в металле на внутренней выпуклой кольцевой реберной пластине 13. Круглое отверстие 311 соединительного отверстия 31 в металле плотно совмещено с цилиндрической секцией 22 на первом коннекторе 2, который используется для обеспечения точной установки и позиционирования внешнего кольцевого компонента 1 из КМК. Другое соединительное отверстие 312 вытянутой формы соединительного отверстия 31 в металле плотно совмещено с цилиндрической секцией 22 на втором коннекторе 2. Соединительное отверстие 312 вытянутой формы позволяет второму коннектору 2 скользить в заданном направлении, тем самым уменьшая проблему несовмещения термической деформации между коннектором 2, который полностью ограничен и зафиксирован соединительным отверстием 11 в КМК, и соединительным отверстием 31 в металле на металлическом промежуточном кожухе 3.

Конструкция коннектора 2 с полостной секцией 21 и соединительное устройство с защитой от термического несовмещения обеспечивает механическое соединение и установку внешнего кольцевого компонента 1 турбины из КМК на газотурбинный двигатель, и проблема несовмещения из-за термической деформации соединительной конструкции между внешним кольцевым компонентом турбины из КМК, металлическим промежуточным кожухом и коннекторами, уменьшается, тем самым исключая проблемы нарушения конструктивной прочности или конструктивной релаксации, вызванные высокой деформацией из-за термического несовмещения, и проблемы вибрации и столкновения, вызванные оставленным зазором, который имеет большой значение для технического применения внешнего кольцевого компонента турбины из КМК.

Хотя изобретение лучше раскрыто на примере описанных выше вариантов выполнения, они не ограничивают изобретение. Специалисты в данной области техники могут выполнять возможные изменения и модификации без отступления от сущности и объема изобретения. Следовательно, все изменения, эквивалентные изменения и модификации, выполненные с описанными выше вариантами выполнения согласно технический сущности изобретения, без отступления от содержания технической схемы изобретения, входят в объем защиты, определяемой формулой изобретения.

1. Коннектор, содержащий стержень, при этом стержень содержит полостную секцию и цилиндрическую секцию, причем полостная секция содержит центральный вал, множество поддерживающих реберных пластин, проходящих наружу от периферийной поверхности центрального вала и наклоненных радиально относительно центрального вала и множество внешних пластин в виде секторов с цилиндрической поверхностью, расположенных вокруг центрального вала, с периферийным зазором между смежными внешними пластинами, при этом центральный вал и внешняя пластина соединены посредством поддерживающей реберной пластины, и центральный вал соединен с цилиндрической секцией.

2. Коннектор по п.1, в котором множество поддерживающих реберных пластин расположены осесимметрично вдоль центрального вала.

3. Коннектор по п.1, в котором центральный вал и цилиндрическая секция соединены посредством резьбовой соединительной конструкции или посредством сварки.

4. Коннектор по п.1, в котором внешние поверхности множества внешних пластин расположены на одной цилиндрической поверхности, и цилиндрическая поверхность расположена в осевом направлении внешней поверхности цилиндрической секции.

5. Соединительное устройство с защитой от термического несовмещения, содержащее коннектор по любому из пп.1-4, выполненный из металла, внешний кольцевой компонент турбины из керамических матричных композитов (КМК), с внешней выпуклой кольцевой реберной пластиной на внешней периферии, металлический промежуточный кожух, с внутренней выпуклой кольцевой реберной пластиной на внутренней периферии, при этом внешняя выпуклая кольцевая реберная пластина имеет первое соединительное отверстие, а внутренняя выпуклая кольцевая реберная пластина имеет второе соединительное отверстие, цилиндрическая секция коннектора совмещена со вторым соединительным отверстием внутренней выпуклой кольцевой реберной пластины, полостная секция коннектора вставлена в первое соединительное отверстие, и множество внешних пластин совмещены с первым соединительным отверстием с плотным контактом, чтобы создавать предварительное нагружение на поддерживающей реберной пластине при установке.

6. Соединительное устройство по п.5, в котором металлический промежуточный кожух обеспечивает два ограничительных кольца; внешний кольцевой компонент турбины из КМК обеспечивает две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины, причем две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины расположены между двумя ограничительными кольцами, и внешние края двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин соответственно упираются в смежное ограничительное кольцо.

7. Соединительное устройство по п.6, в котором металлический промежуточный кожух обеспечивает три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины, причем две внешние выпуклые кольцевые реберные пластины и три внутренние выпуклые кольцевые реберные пластины расположены в шахматном порядке вдоль осевого направления турбины, чтобы любая из двух внешних выпуклых кольцевых реберных пластин располагалась между двумя внутренними выпуклыми кольцевыми реберными пластинами.

8. Соединительное устройство по п.5, в котором металлический промежуточный кожух обеспечивает множество внутренних выпуклых кольцевых реберных пластин, причем вторые соединительные отверстия множества внутренних выпуклых кольцевых реберных пластины, которые совмещены с одним из коннекторов, являются круглыми отверстиями, и оставшиеся вторые соединительные отверстия являются соединительными отверстиями вытянутой формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэроакустического управления неподвижными лопатками в турбомашине летательного аппарата или в испытательном стенде для такой турбомашины. Турбомашина с расположенным спереди вентилятором имеет кольцевую стенку (160), содержащую предкрылок (16), предназначенный для разделения потока на первичный поток и вторичный поток и имеющий переднюю кромку, входные направляющие лопатки, предназначенные для направления первичного потока, и выходные направляющие лопатки, предназначенные для направления вторичного потока.

Изобретение относится к области аэроакустического управления неподвижными лопатками в турбомашине летательного аппарата или в испытательном стенде для такой турбомашины. Турбомашина с расположенным спереди вентилятором имеет кольцевую стенку (160), содержащую предкрылок (16), предназначенный для разделения потока на первичный поток и вторичный поток и имеющий переднюю кромку, входные направляющие лопатки, предназначенные для направления первичного потока, и выходные направляющие лопатки, предназначенные для направления вторичного потока.

Изобретение относится к сопловому кольцу (10) для радиальной турбины. Сопловое кольцо включает в себя основной корпус (11) в форме диска, имеющий центральное отверстие (12) для пропускания через него вала.

Изобретение относится к сопловому кольцу (10) для радиальной турбины. Сопловое кольцо включает в себя основной корпус (11) в форме диска, имеющий центральное отверстие (12) для пропускания через него вала.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способу аддитивного изготовления лопатки авиационного газотурбинного двигателя. Изготавливают лопатку, содержащую верхнюю и нижнюю окружные стенки, между которыми расположено по меньшей мере одно перо, содержащее переднюю кромку и заднюю кромку, расположенные между упомянутыми стенками по меньшей мере частично с отступом по отношению соответственно к первым и вторым окружным краям упомянутых стенок.

Изобретение относится к способу изготовления детали из композитного материала. Способ включает следующие этапы: нагнетание внутрь волокнистой структуры шликера, содержащего, по меньшей мере, порошок из огнеупорных керамических частиц или из частиц огнеупорного керамического предшественника в виде взвеси в жидкой фазе; затем фильтрацию жидкой фазы шликера и задержание порошка из огнеупорных керамических частиц или частиц огнеупорного керамического предшественника внутри указанной структуры для получения предварительно отформованной волокнистой заготовки с наполнением из огнеупорных керамических частиц или частиц из огнеупорного керамического предшественника после уплотнения волокнистой структуры путём обработки огнеупорных керамических частиц в волокнистой структуре для формирования огнеупорной матрицы в этой структуре.

Изобретение относится к области двигателестроения. В спрямляющем аппарате компрессора газотурбинного двигателя, содержащем лопатки, установленные в корпусе компрессора, внутреннее кольцо, выполненное разборным и коническим относительно продольной оси газотурбинного двигателя, в котором по окружности выполнены прорези, в которых установлены хвостовики лопаток, уплотнительное кольцо, выполненное разборным и за одно целое с внутренним кольцом, с образованием между ними кольцевой полости, согласно настоящему изобретению на участках лопаток, расположенных в кольцевой полости, выполнены поперечные прорези, в которых установлен упругий кольцевой элемент, выполненный разборным, причем между лопатками в зазорах между внутренним кольцом и упругим кольцевым элементом установлено по упругому распорному элементу, с контактом по их близлежащим поверхностям, при этом со стороны боковой поверхности каждого из упругих распорных элементов, обращенной к турбине газотурбинного двигателя, выполнено по осевому выступу, концевые участки которых выходят за пределы кольцевой полости через сквозные отверстия, выполненные в ее боковой стенке, причем радиальный размер каждого из сквозных отверстий превышает или равен максимальному радиальному размеру упругого распорного элемента, кроме того, на осевых выступах упругих распорных элементов выполнено по радиальному выступу, торец которого контактирует с внутренней поверхностью боковой стенки кольцевой полости.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям и может быть использовано на современных самолетах, морских судах и танках. К техническому результату относится повышение износоустойчивости элементов двигателя при сохранении высокого КПД газотурбинного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подводящих патрубков расширительных турбомашин. Подводящий патрубок радиальной турбомашины содержит спиральную камеру (1), которая состоит из двух половин и имеет разъем, проходящий через ее вертикальную ось.

Описываются способ и устройство для модернизации газотурбинного двигателя для получения улучшенных характеристик при температуре окружающей среды более 35°С. Способ модернизации включает снятие первого выбранного венца лопаток статора с множества ступеней компрессора, причем первый выбранный венец лопаток статора имеет первый угол закручивания на входе и содержит первое множество неподвижных лопаток статора.
Наверх