Аэростатная система залпового пуска (асзп) костенюка

Аэростатная система залпового пуска содержит многозарядную пусковую установку, расположенную на подвижной платформе, содержащую по меньшей мере одну вертикально установленную направляющую в форме тубы. В тубе установлен пикирующе-планирующий боеприпас. Боеприпас оснащен складными крыльями с рулевыми машинками, аккумулятором, блоком управления, радиосвязным модулем, блоком спутниковой и инерциальной систем навигации, головкой самонаведения и взрывателем. Боеприпас расположен под сложенным аэростатом с выталкивающим цилиндром и соединен с ним через тросик с пиропатроном. Фиксация в направляющей снаряда осуществляется посредством подпружинного упора. К каждой из направляющих подведен гибкий шланг, один конец которого через электроклапан подсоединен к баллону с сжатым водородом, а другой через электромеханический секатор - к клапану емкости выталкивающего цилиндра аэростата, емкость выталкивающего цилиндра посредством обратных клапанов соединена с основной полостью аэростата. Технический результат - обеспечение взлета и набора высоты барражирующего боеприпаса аэростатным методом. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к военной технике, а именно к системам залпового пуска (огня) и может быть использовано для доставки чего-то материального, например, боеголовок к целям, или снабжения, для десантных и мобильных подразделений, резидентуры.

Уровень техники

Сколько существуют войны, столько и существует проблема доставки к оппонентам очень «неприятного» (камень, копья, стрелы, зажигательной смеси, ядра, снаряда, термоядерной боеголовки и т.д.). В последнее время применяются различные способы доставки боеголовок к целям: стрелково-артиллерийский, минометный, ракетный и авиационный.

Каждый из этих способов достаточно затратен, как экономически, так и не безопасен, т.к. может быть быстро обнаружен неприятелем (всеми видами разведок) по характерным звуковым и световым волнам, радиолокации, и получить ответный удар.

Один из аналогов это - реактивные системы залпового огня (РСЗО) [1]. РСЗО - это комплекс ракетного вооружения, включающий многозарядную пусковую установку с направляющими и реактивные снаряды. Сама установка располагается на подвижной платформе (автомобильной, авиационной, морской и т.д.) В каждом из ее направляющей (рельсовой или трубчатой) находится реактивный снаряд, который доставляет боевую часть к неприятелю. Можно запускать как залпом, так и отдельно по одному, но именно залповое применение имеет самую большую эффективность.

Один из существенных недостатков РСЗО является большая масса реактивного двигателя. РСЗО «Град» при общей массе снаряда 70 кг, калибра 122 мм, масса боевой части 20 кг. Те 50 кг приходится на одноразовый двигатель. РСЗО «Торнадо», калибра 300 мм, общий вес 800 кг. и масса боевой части 280 кг. Поэтому и стоимость снаряда РСЗО «Град» находится на уровне 10 000 руб. и выше, цена снаряда РСЗО «Торнадо» от 2 млн. руб. Второй недостаток РСЗО вытекает из первого, снаряды представляют собой длинную, металлическую «трубу», которая может быть обнаружена и уничтожена в вышей точке баллистической траектории, где скорость движения становится минимальной. Уничтожение в высшей точке баллистики может быть произведено тем же роем беспилотных аппаратов-камикадзе.

Так же из уровня техники известно устройство заграждения по патенту РФ №2428649 относящееся к воздушным заграждениям, предназначенным для защиты особо важных объектов от средств воздушного нападения противника. Устройство заграждения содержит аэростат, средства активной и пассивной защиты. Средства пассивной защиты расположены на земле, по периметру защищаемого объекта и приводятся в действие по команде с радара дальнего обнаружения. В качестве средства пассивной защиты используется система быстрой постановки аэрозольных завес. Изобретение обеспечивает уменьшение вероятности обнаружения и распознания объекта. Недостатком известного решения является само назначение устройства и принципы его работы не раскрыты вариации доставки снарядов к целям и заявленным составом системы этот результат недостижим.

Известны барражирующие боеприпасы, например, описанные в патентных документах Китая CN111156865 и CN110763090 заявляемые устройства описывают состав самих снарядов их автономность и универсальность применения. Недостатками решений является использование все тех же известных способов старта и запуска, раскрытых выше.

Один из близких аналогов к предлагаемому изобретению является барражирующий боеприпас компании AeroVironment Inc., называемое Switchblade 600 (перочинный нож). [2] Осенью 2020 года состоялась его презентация. В 2015 году Пентагон выделил 10 млн долларов фирме AeroVironment Inc. для проектирования и производства миниатюрного барражирующего оружия, усмотрев в этом «продукте» большие возможности для «защиты с высокой точностью при минимальных потерях» - цитата одного из американских генералов. Так появился Switchblade. Комплект оружия состоит из тубуса, способного выстрелом запускать аппарат вертикально вверх. Сама боевая часть имеет массу 1.5 кг. В носовой части летающего аппарата вмонтирована головка с камерой и датчик самонаведения. Сразу за оптикой находится боевая часть, а в хвосте располагается винт, толкающий аппарат вперед. Крылья складные и раскрываются сразу после того, как аппарат набирает максимальную высоту после отстрела. В дальнейшем Switchblade был доработан и прибавил в весе за счет увеличения его боевой части, стал именоваться Switchblade 300. И все же трехсотому не хватало его боевой мощи. Недостатки, что его можно применять только против пехоты в дальнейшем пытались устранить в 2018 году AeroVironment Inc. вновь получает сумму, равную 70 млн долларов на разработку оружия, способного уничтожать бронированную технику противника, в том числе и танки. Боевая часть стала оснащаться кумулятивно - осколочным зарядом от противотанкового ракетного комплекса Javelin. Так появился в 2020 году Switchblade 600.

В качестве недостатка ближайшего аналога, можно указать на низкую скорость передвижения (около 60 км/час). Значит-может стать легкой добычей такого комплекса как Панцирь. Наличие двигателя с винтом является источником шума и удорожает сам боеприпас. Несомненно, запуск из тубуса, с помощью выстрела, утяжеляет сам пусковой комплекс и производит существенный шум. [2]

Раскрытие изобретения

Предлагаемый автором способ доставки боеприпасов к цели достаточно старинный и хорошо забыт. В свое время он не оправдал возложенных на себя надежд. Но, с точки зрения сегодняшнего дня, его можно удачно реанимировать, если посмотреть с другой точки зрения.

Историческая справка: Первое массированное применение воздушных шаров для бомбометания было предпринято австрийцами в 1849 году при осаде Венеции. В сторону города запускались свободно летящие шары с подвешенной бомбой. Сбрасывание бомбы производилось после сгорания шнура, удерживающего пироподвеску бомбы, в момент предполагаемого нахождения шара над городом. Несмотря на применение большого количества шаров, такое бомбометание оказалось малоэффективным из-за полной зависимости движения шаров от ветра, неточности времени сброса бомб и их малой мощности. Прошло почти 100 лет и Во время 2-й Мировой войны столь же безуспешно были применены свободные аэростаты как средства бомбардировки. В 1944 г. в Японии был налажен выпуск наполняемых водородом аэростатов из бумаги диаметром 10 метров с бомбой 15 кг. В сторону США до конца войны было запущенно по воздушным течениям около 9 000 аэростатов, большинство их пропало, на территорию США упало только 285 бомб, погибло 5 человек и возникло несколько небольших лесных пожаров. [3]

После Второй мировой войны Соединенные Штаты разработали Воздушную бомбу Е77 на основе воздушного шара Fu-Go. Этот баллон был предназначен для рассеивания средства против посева; однако в оперативном режиме он не использовался.1954-1955 гг. Летающее облако - программа испытала высотные аэростаты для доставки оружия массового поражения, но было сочтено невозможным с точки зрения точности. [4]

С начала протестов на границе в Газе в 2018 г., палестинцы запускали зажигательные воздушные змеи в Израиле. Наряду с воздушными змеями использовались заполненные гелием зажигательные шары. Воздушные шары в Газе состоят из наполненных гелием воздушных шаров или презервативов, которые нанизаны вместе, а внизу натянуты горящие тряпки, другие зажигательные устройства или взрывчатые вещества. Преобладающий ветер, дующий с Средиземного моря, доставляет воздушные шары вглубь суши из Газы в Израиль. [5]

Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание системы для существенного устранения недостатков аналогичных решений.

Технический результат заявленного изобретения заключается в использовании барражирующего снаряда, выполненного с возможностью взлета и набора высоты аэростатным методом.

Для достижения указанного технического результата предлагается аэростатная система залпового пуска, характеризующаяся тем что, содержит многозарядную пусковую установку, расположенную на подвижной платформе, содержащую по меньшей мере одну вертикально установленную направляющую в форме тубы с установленным в ее пикирующе-планирующим снаряд, оснащенным, складными крыльями с рулевыми машинками, аккумулятором, блоком управления, радиосвязным модулем, блоком спутниковой и инерциальной системой навигации, головкой самонаведения и взрывателем, при этом боеприпас расположен под сложенным аэростатом с выталкивающим цилиндром, и соединен с ним через тросик с пиропатроном, фиксация в направляющей снаряда осуществляется посредством под пружинного упора, к каждой из направляющих подведен гибкий шланг, один конец которого через электро-клапан подсоединен к баллону с сжатым водородом, а другой к через электромеханический секатор к клапану емкости выталкивающего цилиндра аэростата, емкость выталкивающего цилиндра посредством обратных клапанов соединена с основной полостью аэростата.

В предпочтительных вариантах:

направляющая закрыта пластиковой заглушкой; аэростат оснащен электрическим выпускным клапаном; боеприпас оснащен тормозным парашютом; аэростат оснащен датчиком внутреннего давления.

Совокупность приведенных выше существенных признаков приводит к тому, что предложенное решение позволяет:

- Значительно сократить затраты как на создание, так и на использование аэростатной системы залпового пуска(огня) по сравнению с аналогами;

- Использовать заявляемое устройства при широком спектре задач -бомбардировка, атака на беспилотники, защита от ракет и систем залпового огня;

- Сократить массу системы залпового пуска (огня), заменив большинство материалов с металла на пластик и, как следствие, повысить скорость передвижения и общую мобильность платформы установки;

- Осуществлять бесшумный запуск;

- Значительно сократить вероятность обнаружения аппаратов-боеголовок.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 и фиг. 2 показан, (АСЗП) и пикирующе - планирующий боеприпас (снаряд) к ней, в походном и боевом положении, где цифрами обозначены:

1 - направляющая(тубус);

2 - боеприпас (или контейнер для доставки груза), (снаряд);

3 - аэростат;

4 - соединительный трос;

5 - заглушка тубуса 1;

6 - подпружиненный упор;

7 - выталкивающий цилиндр аэростата 3;

8 - гибкая трубка для подачи водорода;

9 - электромеханический секатор трубки

8; 10 - обратный клапан;

11 - пирозамок;

12 - выпускной электроклапан.

На фиг. 3 показан боеприпас 2 в складном положении и на фиг. 4 в боевом положении, после отсоединения от троса 4, позициями обозначены:

13 - крылья;

14 - хвостовое оперение.

На фиг. 5 показан, АСЗП, установленные на автомобиле Урал, вид сбоку и сверху. Позицией обозначены: 1 - направляющая (тубус);

15 - баллоны со сжатым водородом.

На фиг. 6 показана траектория боеприпаса после отсоединения от аэростата.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Описание устройства-автомата и работы отдельных его узлов.

Ниже приведен пример конкретного выполнения, который не ограничивает

варианты его исполнения.

Недостатков аналогов можно избежать, если использовать запуск боеприпаса не с помощью выстрела, а с помощью небольшого быстро надуваемого водородом или гелием аэростата, оболочка которого сложена в верхней части тубуса перед боеприпасом. Водород в шесть раз дешевле и доступнее гелия и по этому показателю он явно предпочтительнее. То, что он пожароопасный, это недостаток, но не столь критичен. Отработаны технологии использования пожароопасных газов в транспортных средствах.

Оболочка аэростата выполнена из нескольких кусков (лавсановой, ПЭТ пленка, толщиной 0.01-0.03 мм), склеенных(сшитых) между собой и оснащена обратными клапанами. Такая технология хорошо отработана и зарекомендовала себя на «фольгированных» шарах, применяемых на всевозможных праздниках [6]. Данный материал не пропускает легкие атомы водорода и гелия, в отличии от латексных шаров и значительно дольше может быть в полете. Себестоимость такого шара, способного нести около 3-6 кг полезного груза не более 300 рублей. Скорость наполнения аэростата водородом - не более 30-60 секунд.

Сам аппарат - боеприпас (снаряд) оснащен, складными крыльями 13 фиг. 3, 4 и складным хвостовым оперением 14 с рулевыми машинками, аккумулятором, блоком управления, радиосвязным модулем, блоком глонасс (жпс) и иен (инерциальной системой навигации), головкой самонаведения (возможно, как пассивной, так и активной) и взрывателем на фигурах не показаны. В том случае, когда вместо боевой части требуется доставить другие материалы (оружие, документы, прочее) требующие мягкой посадки, боеприпас оснащается спускаемым парашютом, раскрывающимся при подлете к цели. Все перечисленная выше элементы, расположенные в корпусе боеприпаса 2, а также связи между ними через блок управления, широко известны и используются в существующих барражирующих боеприпасах, многих гражданских авиамоделях [7, 8, 9, 17]

Заявляемая аэростатная система залпового пуска (огня) (АСЗП) содержит набор, установленный на подвижной платформе, состоящий из трубчатых, вертикально расположенных направляющих (тубусов) 1 по фиг. 1, 2. В каждой из направляющих 1 размещен вертикально, передней часть вниз, боеприпас 2, соединен со сложенным аэростатом 3, посредством тросика 4 в верхней части, направляющей 1 при этом последняя закрыта заглушкой 5. Заглушка 5 представляет собой обычную пластиковую пробку [10], плотно размещенную в верхней части тубуса 1, за счет чего и обеспечивается его внутренняя герметичность. Никаких дополнительных фиксаторов заглушка 5 не имеет и удерживается за счет сил трения. Боеприпас 2 зафиксирован в направляющей 1 посредством подпружиненного упора 6, расположенного на внутренней части корпусе тубуса 1. Подпружиненный упор 6 представляет собой V образную пластину, выполненную из тонкой пружинистой стали, одни концом упирающуюся во внутреннюю часть тубуса 1 а другим в корпус боеприпаса 2. Аэростат 3 содержит выталкивающий цилиндр 7 и подводящую водород гибкую трубку 8, с размещенным на ней электромеханическим секатором 9 [12] и вставленную во входное отверстие через обратный клапан 10 [6], в емкость выталкивающего цилиндра 7, выполненного из того же материала что аэростат 3, посредством обратных клапанов 10 соединена с основной полостью аэростата 3.

В случае использовании нескольких направляющих 1 при невозможности или исключая работу оператора для создания залпа в заявляемое устройство добавляется программатор пуска (не указан на чертежах), который предназначен для подачи сигналов на подачу газа (через открытие электроклапана) в каждый тубус по шахматному порядку с установленным, необходимым шагом в секундах.

Благодаря аэростатному пуску отпадает необходимость создания снарядов и направляющих из прочных материалов, можно использовать пластиковые и стеклопластиковые комплектующие, что значительно дешевле, быстрее и в целом облегчает вес всей установки. Так же появляется возможность использования элементов одноразово т.е. после пуска направляющие могут утилизироваться или отправляться на перезарядку, а на их место ставится новые заряженные снарядами направляющие.

Заглушка 5 при ее наличии имеет сквозное отверстие через которое свободно проходит гибкая трубка 8. Герметизация данного отверстия от пыли и влажности обеспечивается поролоновым сальником (не показан на чертежах). На тросе 4 расположен отстреливающий пирозамок 11 [13]. В верхней части аэростата 3 может быть расположен выпускной электроклапан 12 [11] и датчик внутреннего давления (не показан на чертежах) [14].

Выпускной электроклапан 12 и датчик внутреннего давления электрически подсоединены, с помощью проводов (не показаны на фигурах) к блоку управления боеприпасом [17]. Соединительные провода (не показаны на чертежах) проложены по тросу 4.

Запуск возможен, как одиночно, так и залпом. После подачи сигнала на запуск срабатывает электроклапан подачи водорода (не показан на чертежах) и водород из баллона 15 фиг. 5 через трубку 8 начинает поступать в выталкивающий цилиндр 7. при создании давления в последнем, выталкивается крышка 5 с аэростатом 3. По мере заполнения водородом, аэростат 3 создает подъемную силу и при достижении определенного усилия, подпружиненный упор 6 перестает удерживать боеприпас 2. Боеприпас 2 выходит из тубуса 1 и срабатывает контактный датчик (не показан на чертежах), приводящий в действие электромеханический секатор 9 трубки 8 и перекрывает электроклапан подачи водорода (не показан на чертежах). Под действием подъемной силы аэростата 3, он начинает набирать высоту.

Взводятся в боевое положение все системы боеприпаса, складные крылья и оперения раскрываются фиг. 3, 4. В таком положении на расчетной высоте снаряд производит полет до момента поступления сигнала на применение. Такой полет возможен в течении нескольких суток. При поступлении сигнала «на отстыковку» боеприпаса 2, пирозамок 11 отстреливает трос 4 и, под действием силы тяжести боеприпас 2 начинает набирать скорость см. фиг. 6 это участок АБ. При наборе скорости (около 200 км/ч, происходит переход в режим планирования у цели - участок БВ. В зависимости от требуемого угла пикирования, боеприпас 2 начинает пикирование на последнем участке полета ВГ. См. фиг. 6. При замене боевой части на другой полезный груз для его доставки десантным и мобильным подразделениям, резидентуры, на участке полета ВГ возможно срабатывания парашюта (не показан на чертежах). Запуск залпом осуществляется с помощью управления наполнения аэростатов на платформе таким образом (в шахматном порядке) чтобы не допустить перехлестывания соседних боеприпасов. При необходимости мягкой посадки боеприпаса в нашем тылу дается команда на выпускной электроклапан 12 и соответственно выпускается часть водорода из аэростата 3. Если датчик внутреннего давления (не показан на чертежах) показывает резкое изменение давления, быстрее всего аэростат сбит и боеприпас падает. Он сообщает об этом в центр и запрашивает цель, находящуюся в его конусе досягаемости. После получения координат цели происходит отстреливание тросика 4 и переход в режим полета к цели. Фиг. 6.

После заполнения аэростата 3 до требуемого объема, создается необходимая подъемная сила и начинается подъем боеприпаса на высоту. Скорость подъема может достигать 10 м/с и более [15]. В среднем аппарат может достигнуть высоты 4000 метров за 450 секунд. Высоты 10000 метров за 1200 секунд. Каждое определенное время или при наборе определенной высоты (или по запросу от оператора) аппарат посылает персональный код и данные по высоте и текущим координатам. Модуль приемопередатчика может быть выполнен на базе аналогичного радиомодулю - LoRaWAN (мировые рекорды дальности 766 км) обладающего малым весом (5 грамм) размерами и энергопотреблением. [16] У оператора отражается текущее расположение в пространстве одного или роя аппаратов и их перемещение в пространстве за счет господствующего ветра. Зная аэродинамические характеристики боеприпасов, легко рассчитывается конус досягаемости за счет планирования.

L=K*H;

Где L - дальность планирования,

К - аэродинамическое качество аппарата (боеприпаса). Например, у Ту-154=15, бомбардировщика Б-52=21, у воробья = 4, Альбатроса = 20, Н - высота полета.

Видно, что при высотах 10000 метров и К, в районе 10, можно достигать радиус досягаемости до 100 км. При этом, можно не спешить сбрасывать аппарат с аэростата, если ветер попутный и его несет в сторону противника. И, теоретически, дальность таких аппаратов может достигать до тысячи км.

Остается только получить данные координаты целей (за счет различных разведок), желательный угол пикирования (для некоторых целей, типа дзот или бетонированный ангар на аэродроме, это важно) и отправить персонально на каждый аппарат, зона планирования которого, достает до цели. Планирование осуществляется бесшумно и может достигать скоростей до 400 км/ч и более за счет пикирования. Одна цель может быть атакована любым количеством аппаратов. Точность такого наведения на цель не более 15 метров. Такое управление аппаратами позволяет легко наводить на цели в реальном масштабе времени практически сотни тысяч единиц. Модель управления по координатам -широко известна и реализована в каждом дроне с Алиэкспресс [17]. Основные энерго-затраты аккумулятора только на управление рулевыми машинками и это только после от стыковки от аэростата и начала планирования. Поэтому их размеры и цена предельно минимальны. Расчеты показывают, что масса лавсановой оболочки аэростата, необходимого для подъема груза 6 кг, на высоту 10000 метров, будет в районе 0.3-0.4 кг, при этом потребуется около 1 кг водорода, что соответствует двум 50-ти литровым баллонам с давлением 150 атм. Таким образом, можно сравнить затраты дешевых, радиопрозрачных материалов, общей массой 1.5 кг на запуск боеприпаса или затраты аналогичной массы (6 кг) с помощью реактивного двигателя на аналогичную высоту, требующую как минимум 30 килограммового двигателя, выполненного из дорогих материалов и легко обнаруживаемого в радио и инфракрасном диапазоне спектра. По аналогии, это как сравнивать замену тяжелой чугунины и стальных труб на пластик в сантехническом деле. Следует отметить и легкую масштабируемость предлагаемой системы, если нам необходимо увеличить массу запускаемых аппаратов, то пропорционально увеличиваем объем аэростата и количество расходуемых баллонов на это.

Для увеличения запускаемого боеприпаса с помощью же реактивного двигателя потребуется новая конструкция двигателя, со всеми вытекающими затратами на это.

Стоимость производства заявляемого аппарата, выполненного на 90 процентов из пластика, будет предельно мала. Так же, как и вероятность обнаружение с помощью РЛС.Т. к основная часть, совместно с аэростатом радиопрозрачна, то обнаружить будет крайне затруднительно, только если визуально и с небольшого расстояния. Следовательно, и сбить не легко. При одновременной атаке такого комплекса ПВО, как Панцирь, 20-30 предлагаемыми боеприпасами, вероятность поражения будет крайне высокой. Одна машина, типа Урал, может быть оснащена 60ю такими пусковыми тубусами со скоростью запуска всех не более 3х минут (запуск по одному аэростату с шагом 5 секунды). Для наполнения 60-ти аэростатов, объемом 6 м3 каждый, потребуется, соответственно, 60, 50-ти литровых баллонов водорода с давлением 150атм. Можно создавать целый рой аэростатов с большим количеством аэростатов с прикрепленными ложными боеприпасами, уничтожение такого роя силами ПВО противника будет не легкой задачей, как в техническом, так и в экономическом плане, учитывая дешевизну и малозаметность аппаратов. Одновременная атака нескольких сот таких боеприпасов закончится гарантированным выведением из строя, например - авианосца. Предлагаемые боеприпасы его не потопят, в силу их небольших боевых частей, но превратят в нерабочее состояние (месиво) все внешнее оборудование и могут создать пожар во многих отсеках за счет кумулятивно-фугасных эффектов. Выполнять свою функцию, в ближайшее время, корабль вряд ли сможет. А не реагировать на такой рой, передвигающийся в своем тылу, никак нельзя.

Как недостаток данных аппаратов, можно указать их зависимость от погодных условий и розы ветров, которые на различных высотах могут меняться противоположно. Но, благодаря точному знанию координат каждого аппарата (каждый аппарат сам сообщает периодически свои координаты), их можно отследить и, управляя спуском аэростата (за счет открытия клапана половины объема аэростата), осуществить мягкую посадку и повторно использовать.

Данные аппараты можно использовать и индивидуально, производить запуск с помощью расчета из двух человек.

Также данную систему можно предложить и использовать в режиме борьбы против самих беспилотников противника. Т.к. превышение по высоте и скорости пикирования будет предоставлять предлагаемым аппаратам существенное преимущество и предлагаемая система аппаратов может использована и служить эффективным оружием против самих БПЛА противника. Правильно организованный рой (по плотности и высоте) таких боеприпасов можно использовать и против залпа РСЗО на высших эшелонах баллистических траекторий.

Источники информации:

1. https://topwar.ru/61101-bolshe-i-luchshe-tendencii-razvitiva-sovremennyh-rszo.html Военное обозрение, Вооружение: Больше и лучше: тенденции развития современных РСЗО.

2. Военное обозрение, Вооружение: Барражирующий боеприпас Switchblade 600 (США). https://topwar.ru/175910-barrazhirujuschij-boepripas-switchblade-600-ssha.html

3. История военного воздухоплавания. https://wikidea.ru/wiki/Historyotimilitarv_ballooning

4. Парш, Андреас (21 марта 2006 г. ). «Летающее облако WS-124A». Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 4: Необозначенные транспортные средства. Обозначение-Системы. Получено 10 декабря 2017.

5. Презервативы, воздушные змеи, воздушные шары на день рождения: «глупое» оружие в Газе может привести к настоящей войне, Times of Israel, Иуда Ари Гросс, 20 июня 2018 г.

6. Как правильно надувать фольгированные шары, клапан в фольгированных шарах https://dolgoprudnvi.bigshar.m/kak-pravilno-naduvat-folgirovarinve-sharv/

7. Аппаратура радиоуправления. Часть 3. Рулевые машинки https://archive.rcopen.com/articles/radio/servo_intro/

8.Авиамоделизм-мир увлеченных http://www.avmodels.m/articles/equipment/servoprivod.html

9.Военное обозрение, Вооружение: https://topwar.ru/177589-barrazhiruiuschie-boepripasy-istorija-i-karabahskii-kejs.html

10. Пластиковые заглушки https://www.plast2000.ru/product/zaglushka-kruglava-100-vnutrennyaya-ploskaya-chernaya-100-vpch/

11. Клапаны газа https://40nog.ru/klapany-gaza-12v-gas-valve-12v

12. Секаторы https://www.220-volt.ru/catalog/akkumulyatornye-sekatory/

13. Пирозамок https://dic.acadernic.ru/

14. Датчик давления газа https://100gaz.ru/datchiki-davleniva-gaza/

15. Математическая модель стратостата https://sohabr.net/habr/post/415245/

16. Семтех SX1278 LoRa Core™ 137-525 МГц маломощный трансивер дальнего радиуса действия

https://www.semtech.com/products/wireless-rf/lora-core/sx1278

17. Программирование дронов для автономной навигации по видео камерам https://github.com/FastSense/px4 ros gazebo/blob/master/doc/drone.md

1. Аэростатная система залпового пуска, характеризующаяся тем, что содержит многозарядную пусковую установку, расположенную на подвижной платформе, содержащую, по меньшей мере, одну вертикально установленную направляющую в форме тубы с установленным в ней пикирующе-планирующим боеприпасом, оснащенным складными крыльями с рулевыми машинками, аккумулятором, блоком управления, радиосвязным модулем, блоком спутниковой и инерциальной систем навигации, головкой самонаведения и взрывателем, при этом боеприпас расположен под сложенным аэростатом с выталкивающим цилиндром и соединен с ним через тросик с пиропатроном, фиксация в направляющей боеприпаса осуществляется посредством подпружиненного упора, к каждой из направляющих подведен гибкий шланг, один конец которого через электроклапан подсоединен к баллону с сжатым водородом, а другой через электромеханический секатор - к клапану емкости выталкивающего цилиндра аэростата, емкость выталкивающего цилиндра посредством обратных клапанов соединена с основной полостью аэростата.

2. Аэростатная система залпового пуска по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая закрыта пластиковой заглушкой.

3. Аэростатная система залпового пуска по п. 1, отличающаяся тем, что аэростат оснащен электрическим выпускным клапаном.

4. Аэростатная система залпового пуска по п. 1, отличающаяся тем, что боеприпас оснащен тормозным парашютом.

5. Аэростатная система залпового пуска по п. 1, отличающаяся тем, что аэростат оснащен датчиком внутреннего давления.



 

Похожие патенты:

Дульный тормоз содержит корпус с кольцевым участком, коническим и цилиндрическим участками, ограниченными стенками, окнами в передней части стенок, переднюю стенку корпуса, приливы в передней части корпуса с вертикальными окнами в приливах. Внутренний диаметр кольцевого участка и минимальный внутренний диаметр на коническом и цилиндрическом участках корпуса выполнены равными калибру ствола, корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов с горизонтальным расположением стенок.

Способ проведения демонтажных работ артиллерийского орудия самоходной гаубицы (СГ) в полевых условиях, при котором поднимают башню, устанавливают на домкраты, наклоняют башню самоходной гаубицы гидравлическими домкратами до достижения стволом горизонтального положения. После этого извлекают артиллерийское орудие из наклоненной башни с помощью базового шасси и технологических тележек.

Способ метания стержневой мины, при котором процесс формирования силового действия пороховых газов на мину организуют как следующие одна за другой операции: сжигание части метательного заряда без движения мины до достижения давления форсирования и разделения ограничивающего полость горения элемента, горение части метательного заряда при увеличивающемся объеме полости горения вследствие движения мины, замыкание полости горения при потере сопряжения мины с направляющим стержнем, догорание части метательного заряда в замкнутой полости мины, отделение части корпуса мины с замыкающим элементом и реактивное истечение пороховых газов.

Способ стрельбы из многоствольной авиационной пушки, содержащей несколько стволов, при котором датчики измерения скорости снаряда в каждом стволе, блок измерения скорости движения снаряда, выполнены в виде первого и второго датчиков. Датчики закрепляют на стволе на определенном расстоянии друг от друга.

Изобретение относится к способу активной защиты объекта со стороны верхней полусферы. Для активной защиты объекта обнаруживают воздушный объект-нарушитель средствами обнаружения, производят анализ степени угрозы охраняемому объекту, выдают целеуказание средствам поражения, поражают обнаруженный объект-нарушитель при помощи наводимого многоствольного пускового контейнера с запускаемыми средствами поражения определенным образом.

Изобретение относится к метанию снарядов из стволов, а более конкретно к полигонным испытаниям. Способ определения внутрибаллистических параметров разгона метаемых объектов в ствольных метательных установках включает определение изменений внутристволовых значений давления с последующей их обработкой.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для метания снарядов и может быть использовано в различных отраслях, а также для конструирования и технологии изготовления стволов различных типов. Ствол двойной баллистики - это ствол под круглый снаряд (2).

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для метания твердых тел, снарядов и может быть использовано в различных отраслях, а также для конструирования и технологии изготовления стволов различных типов. Ствол двойной баллистики - это ствол (4) под круглый снаряд (13), на внутренней поверхности канала которого продольно расположен нарез (1) или продольно расположен нарез (1) с двумя продольно расположенными канавками (2).

Изобретение относится к счетчикам числа выстрелов. Способ определения остатка боекомплекта при стрельбе высокотемпными пушками заключается в том, что после введения оператором в вычислительную систему количества выстрелов в боекомплекте при производстве стрельбы селекторы импульсов выделяют последовательные импульсы, по времени совпадающие с длительностью выстрела и длительностью времени смены переднего положения ползуна пушки.

Изобретение относится к устройствам для измерения скорости метаемых тел. Инерционный способ определения начальной скорости управляемого снаряда нарезного орудия, при котором с помощью миниатюрного маховика с постоянными магнитами и связанной с корпусом снаряда катушки индуктивности замеряется скорость вращения снаряда на начальном этапе движения по нарезкам ствола.
Наверх