Дульный тормоз

Дульный тормоз содержит корпус с кольцевым участком, коническим и цилиндрическим участками, ограниченными стенками, окнами в передней части стенок, переднюю стенку корпуса, приливы в передней части корпуса с вертикальными окнами в приливах. Внутренний диаметр кольцевого участка и минимальный внутренний диаметр на коническом и цилиндрическом участках корпуса выполнены равными калибру ствола, корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов с горизонтальным расположением стенок. Симметричные относительно центральной горизонтальной плоскости приливы выполнены в нормальном сечении в Т-образной форме. Между приливами образуются окна высотой, симметрично расположенные относительно центральной вертикальной плоскости. Задняя стенка приливов выполнена из двух соединенных между собой вертикальных граней, зеркально отраженных относительно продольной вертикальной плоскости корпуса. Угол отклонения граней задней стенки от центральной вертикальной плоскости равен 70 градусов. Технический результат - упрощение конструкции и увеличение импульса тянущей силы конструкции. 12 ил.

 

Изобретение относится к области стрелково-пушечного вооружения и может быть использовано для снижения силы отдачи пороховых газов при выстреле и снижения их негативного воздействия на боевой расчет в периоде последействия.

Существуют конструкции наствольных газодинамических устройств, обеспечивающие рассеяние части потока пороховых газов через каналы различной формы в их корпусах при прохождении снаряда и вслед за ним.

Известна конструкция наствольного газодинамического устройства [1], содержащая (фиг.1) ствол 1, корпус 2, размещенный соосно со стволом и скрепленный с ним устройствами фиксации положения 3 и 4 для исключения его осевое перемещение относительно ствола. Ствол 1 (фиг.2) содержит продольные вырезы в верхней и нижней четвертях нормального сечения на всю длину перекрытия корпусом 2. Корпус 2 (фиг.3) содержит цилиндрический кольцевой участок А, конический участок В и цилиндрический участок С, ограниченные вертикально расположенными стенками f, переднюю стенку корпуса Е. Центральная часть стенок f на всю длину корпуса 2 выполнена по радиусу, равному радиусу наружной поверхности ствола 1 на участке сопряжения с корпусом 2. В передней части стенок f выполнены окна g. На участке С корпуса 2 (фиг.3) в передней части выполнены приливы D с окнами h. Для обеспечения жесткости приливы подкреплены продольными ребрами K.

Устройство обеспечивает увеличение значений тянущей силы дульного тормоза и импульса тянущей силы. Положительным свойством конструкции является сохранение условий ведения снаряда в его полости, являющейся частью ствола.

Основными недостатками такой конструкции являются:

- наличие двух тел с профилированными каналами течения пороховых газов, что усложняет их сборку в единую конструкцию и обслуживание в процессе эксплуатации;

- ограниченность времени функционирования пороховых газов в полости надульного газодинамического устройства вследствие принятой схемы их взаимодействия с приливами корпуса 2 (фиг.4), организующими встречное движение газов при истечении в атмосферу, что исчерпывает ресурсы увеличения импульса тянущей силы конструкции.

Целью заявляемого изобретения является упрощение конструкции и увеличение импульса тянущего силы конструкции.

Эта цель достигается следующими изменениями конструкции прототипа.

1. Внутренний диаметр m на участке А и минимальный внутренний диаметр на участках В и С корпуса 2 выполнен (фиг.5) равным калибру ствола d, что исключает необходимость использования в конструкции дульной части ствола прототипа.

2. Корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов (фиг.5). Такое положение корпуса 2 на участке С предотвращает непосредственное истечение газов в горизонтальных направлениях, являясь инструментом увеличения времени их нахождения в полости тормоза. В горизонтально расположенных стенках f (фиг.5) выполнены окна g, с геометрическими размерами прототипа.

3. На верхней и нижней наружных поверхностях стенок f (фиг.6) от переднего торца длиной l равной 2.6d и шириной и равной 2.9d выполнены Т-образные приливы t со скругленными краями. Это обеспечивает огибающее верхние и нижние грани корпуса 2 на участке С течение газов в плоскости, нормальной к продольной оси корпуса, их встречное движение при истечении в атмосферу, и, как следствие, увеличение времени функционирования газов в полости конструкции (фиг.7). Расстояние х между плоскими горизонтальными гранями приливов равно 1.64d, радиус г скругления равен 0.7d. Высота s образованных приливами окон равна 0.94d.

4. На торцевых гранях приливов t (фиг.8) выполнена передняя стенка у, нормальная к продольной оси тормоза. Задняя стенка z приливов выполнена из двух вертикальных граней, зеркально отраженных относительно продольной вертикальной плоскости корпуса 2. Угол отклонения граней задней стенки от центральной вертикальной плоскости а равен 70 градусов. В передней стенке у выполнено снарядное окно j.

5. Радиальная часть стенок f вместе с опорой Т-образных приливов t удалена от передней стенки на расстояние w (фиг.9), равное 0.4d.

Работа устройства.

При прохождении задней конусной части снаряда начала участка В образуется зазор между корпусом снаряда и внутренней поверхностью переходной области корпуса 2 тормоза, в который поступают на высокой скорости пороховые газы, опережая движение снаряда (фиг.10). При этом в области дульного среза ствола формируется зона глубокого разряжения пороховых газов. Далее газы воздействуют на переднюю стенку у корпуса 2, выходят через окна g и h. Боковые части стенок f совместно с приливами t формирует дополнительное сопротивление движению газов, увеличивая время их функционирования в полости тормоза. Встречное движение газов при выходе из окон g и окон h корпуса 2 обеспечивает формирование зоны высокого статического давления (фиг.11) у передней стенки у и снижение энергии дульной ударной волны. Сформированная таким образом структура поля давления газов обеспечивает поддержание стабильного тянущего усилия в сторону выстрела за счет перепада давления газов на переднюю стенку у корпуса 2 и конусную часть В (фиг.11). Высокая скорость истечения газов формирует в дульной области структуру течения среды, при которой вынос основной энергии газов осуществляется не в сторону расположения орудийного расчета. Изначальная деформация формы потока газов и геометрические характеристики каналов течения обеспечивают поддержание структуры потока с разрушенным центральным ядром при движении снаряда в полости устройства и в периоде последействия.

Оценкой возможностей заявленной конструкции [2, 3] по сравнению с конструкцией прототипа [1] для внутрибаллистического процесса, аналогичного орудию 2А65 и снаряда ОФ425 на периоде исследования Т=0.003 с, определено превышение импульса тянущей силы более чем в 3 раза.

Геометрические характеристики модели изобретения находятся в границах геометрических характеристик прототипа.

По результатам моделирования процесса выстрела можно заключить, что заявленные цели реализуются в предлагаемой конструкции дульного тормоза (фиг.12).

Источники.

1. Наствольное газодинамическое устройство // Патент РФ на изобретение №2705369, 2019. бюл. №31. Дьячков Ю.А., Краснов М.Н., Камшин С.В. и др.

2. Черчиньяни К. Теория и приложения уравнения Больцмана. М: Мир, 1978. - 496 с.

3. Кривовичев Г.В. О расчете течений вязкой жидкости методом решеточных уравнений Больцмана. Компьютерные исследования и моделирование, 2013 т.5 №2 с. 165-178.

Дульный тормоз, содержащий корпус с кольцевым участком, коническим и цилиндрическим участками, ограниченными стенками, окнами в передней части стенок, переднюю стенку корпуса, приливы в передней части корпуса с вертикальными окнами в приливах, отличающийся тем, что внутренний диаметр кольцевого участка и минимальный внутренний диаметр на коническом и цилиндрическом участках корпуса выполнены равными калибру ствола d, корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов с горизонтальным расположением стенок, симметричные относительно центральной горизонтальной плоскости приливы выполнены в нормальном сечении в Т-образной форме с расстоянием между ними 1.64d, длиной 2.6d и шириной 2.9d со скругленными по радиусу 0.7d продольными краями так, что между ними образуются окна высотой 0.94d, симметрично расположенные относительно центральной вертикальной плоскости, задняя стенка приливов выполнена из двух соединенных между собой вертикальных граней, зеркально отраженных относительно продольной вертикальной плоскости корпуса, угол отклонения граней задней стенки от центральной вертикальной плоскости равен 70 градусов, радиальная часть стенок вместе с опорой Т-образных приливов удалена от передней стенки на расстояние 0.4d.



 

Похожие патенты:

Способ дострела снарядов, оставшихся в стволах при окончании стрельбы, при котором после прекращения стрельбы отключается механизм подачи снарядов в стволы, одновременно устройство с задержкой на отпускание продолжает подавать напряжение на коммутирующий элемент, а через него на электрокапсюльную втулку снаряда для осуществления дострела оставшихся снарядов в стволах.

Артиллерийская корабельная установка содержит станок, обеспечивающий наведение автоматов установки по горизонтали, на котором расположена люлька с автоматами, имеющими блоки стволов с патрубками для соединения с нагнетающим и отводящим рукавами принудительной проточной системы охлаждения автоматов. Станок смонтирован на сообщающемся с подпалубным помещением барбете корабля.

Система питания 30-мм двухавтоматного артиллерийского корабельного оружия для подвода снаряженных патронами лент содержит для каждого автомата тракт питания в виде последовательно установленных магазина, жесткого и винтового рукавов для подвода ленты к механизму подтяга с входным и выходным окном для ленты и валом с двумя звездочками, и вертикальный рукав для дальнейшей подачи ленты к оружию.

Изобретение относится к стрелково-пушечному вооружению. Многоствольная артиллерийская система содержит четыре и более ствола с общей казенной частью, где расположены подвижные детали - ползун с подающими стержнями и поршнем с запирающим механизмом, опирающийся на пружины возвратного механизма и перемещающийся по направляющим казенной части, барабан для подачи ленты снарядов, барабан для подачи зарядов с электрическими приводами вращения, связанные датчиками перемещения с ползуном, зажигательное устройство с высоковольтным преобразователем и спусковым устройством.

Изобретение относится к вооружению, а именно к многоствольным орудиям. Многоствольное орудие по одному варианту изобретения содержит два или более ствола, подвижно закрепленных каждый в своих направляющих.

Изобретение относится к вооружению, а именно к двуствольным автоматическим пушкам. Двуствольная автоматическая пушка содержит приемник, агрегат стволов, левый и правый ползуны, соединительный рычаг с осью, серьги, газовые цилиндры, поршни и задние пробки.

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в многоствольных гранатометах. Многоствольный гранатомет (МГ) содержит основание с отверстием, рисками, опорным устройством и поворотной опорой с блоком стволов и рисками, привод опоры с самотормозящейся червячной передачей, коренную шестерню в зацеплении с зубчатым ободом на поворотной опоре, вал с хвостовиком для червячного колеса и коренной шестерни, датчик угла поворота в виде переменного резистора на корпусе привода и с шестерней с отверстием, регулируемую вращающуюся шестерню центральную, фиксатор с соосным отверстием для болта.

Изобретение относится к военной технике, а именно к зенитным ракетным комплексам ближнего действия, и предназначено для поражения воздушных, преимущественно низколетящих, целей. .

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для автоматического заряжания артиллерийских орудий. .

Изобретение относится к орудийным многоствольным установкам, в частности к противотанковым. .

Способ проведения демонтажных работ артиллерийского орудия самоходной гаубицы (СГ) в полевых условиях, при котором поднимают башню, устанавливают на домкраты, наклоняют башню самоходной гаубицы гидравлическими домкратами до достижения стволом горизонтального положения. После этого извлекают артиллерийское орудие из наклоненной башни с помощью базового шасси и технологических тележек.
Наверх