Барьерные ворота для дорожных ограждений

Изобретение касается малогабаритных подвижных ворот в дорожном непрерывном заградительном ограждении барьерного типа для организации аварийного проезда через ограждение или дорожных работ на дороге или обочинах для временного или постоянного использования. Барьерные ворота содержат неподвижную часть в виде стационарных блоков, автономно фиксируемых в дорожном полотне по обе стороны ворот, и, по меньшей мере, одну подвижную створку, связанную с блоком и выполненную с возможностью открытия/закрытия прохода в дорожных ограждениях для проезда транспортных средств посредством поворота или откатывания. Блок и створка выполнены в виде полой металлической конструкции из волнового профиля из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм, внутри которого в створке размещено энергопоглощающее демпфирующее устройство, состоящее из нескольких рядов предварительно вытянутого натянутого стального троса, а внутреннее пространство блока применимо для вкатывания в него створки, откатываемой при открытии прохода. Для открытия ворот поворотом в одну или разные стороны ворота содержат реверсивную перемычку, и колесные опоры и направляющие ролики для плавного перемещения при откатном открытии. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к воротам для барьерной системы дорожных ограждений автомобильных дорог, обеспечивающим проход через них, а более точно касается малогабаритных подвижных ворот в дорожном непрерывном заградительном ограждении барьерного типа (барьере, разделительной полосе автомобильных дорог), для организации аварийного проезда через ограждение или дорожных работ на дороге или обочинах для временного или постоянного использования.

Дорожное ограждение - это инструмент дорожной инфраструктуры. Ограждения представляют собой непрерывные заградительные барьеры, расположенные вдоль дорог или между полосами дорожного движения и предназначены для длительной стационарной эксплуатации. Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Они имеют высокую сдвигоустойчивость, предотвращая во многом встречные столкновения транспортных средств, наездов.

Известные барьерные ограждения массивны, неподвижны при большой сплошной протяженности.

Для проезда через дорожные ограждения существуют отдельные переезды, ограниченные шлагбаумами, защищающие от несанкционированного въезда транспортных средств, т.е. препятствующие проезду транспортных средств.

Однако, на дорогах часто бывают аварийные, ремонтные и другие проблемы, требующие короткого и быстрого спецпроезда через барьерную систему ограждений. Для проезда необходимо обеспечить проем в барьерной системе, позволяющий получить доступ транспортным средствам не объезжая всю барьерную систему. Такой проем должен закрываться. Можно, закрывать, например, цепью или веревкой, подъемным шлагбаумом. Однако эти типы проездов не обладают прочностью и перенаправляющими способностями.

Известен противотаранный барьер, предназначенный для создания препятствия движению транспортных средств при попытке несанкционированного въезда на территорию или выезда с территории охраняемого объекта с помощью тросовой системы выполненной в виде, по меньшей мере, девяти витков силового троса, установленных в вертикальной плоскости балки (ПМ РФ №131741, опубл. 2013). Барьер работает циклами «подъем-опускание», Тросовая система обеспечивает прочность на разрыв не менее 54 т статистических нагрузок и имеет противотаранные свойства в двух направления движения транспортных средств. С помощью тросовой системы, противотаранный барьер целиком является непреодолимым препятствием для автотранспорта массой до 3,5 тонны, движущегося со скоростью 40 км/ч.

Такое изобретение не позволяет использования для организации аварийного проезда через ограждение или дорожных работ на дороге или обочинах для временного или постоянного использования.

Известны барьерные ворота для обеспечения проема в барьерной системе, Ворота включают в себя неподвижный сегмент барьера, сегмент барьера ворот и соединитель, имеющий первый и второй сегменты соединителя. (WO2011140010). Ворота могут быть сконфигурированы из различных сегментов барьера ворот (одного или нескольких), имеющих конструкцию, идентичную неподвижным сегментам барьера.

Так как сегменты барьера должны иметь высокую сдвигоустойчивость, предотвращая во многом встречные столкновения транспортных средств, наездов, ворота не транспортабельны для переноса в другое место, массивны, трудноповорачиваемы и не могут быть использованы для организации аварийного движения через ограждение или дорожных работ на дороге или обочинах для временного или постоянного использования

В основу изобретения положена задача расширения арсенала барьерных ворот путем создания малогабаритных подвижных ворот в проеме в дорожном непрерывном заградительном ограждении барьерного типа (барьере, разделительной полосе автомобильных дорог), для организации аварийного проезда через ограждение или дорожных работ на дороге или обочинах для временного или постоянного использования.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что барьерные ворота для дорожных ограждений, включающие подвижные и неподвижные элементы, содержат собственную неподвижную часть в виде стационарных блоков, автономно фиксируемых в дорожном полотне по обе стороны ворот, и, по меньшей мере, одну подвижную створку, связанную с блоком и выполненную с возможностью открытия/закрытия прохода в дорожных ограждениях для проезда транспортных средств посредством поворота или откатывания, при этом блок и створка выполнены в виде полой металлической конструкции из волнового профиля, внутри которого в створке размещено энергопоглощающее демпфирующее устройство, состоящее из нескольких рядов предварительно вытянутого натянутого стального троса, а внутреннее пространство блока применимо для вкатывания в него створки откатываемой при открытии прохода.

Целесообразно, если барьерные ворота содержат одну или две створки, с возможностью поворотного открывания, снабженные штифтовым сцепным устройством, сцепляющим створку со стационарным блоком в закрытом положении, и реверсивную перемычку, для открытия створок в одну или разные стороны.

Удобно, если створки барьерных ворот снабжены колесными опорами и направляющими роликами для плавного перемещения при откатном открытии, блоки снабжены сглаживающими накладками контуров между ними и блоками дорожного ограждения, упором, фиксирующим положение створки в стационарном блоке, и ригелем, блокирующим створку в закрытом положении.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием и чертежами, на которых

на фиг. 1 - представлен общий вид барьерных ворот с двумя створками, с возможностью поворота створок вокруг горизонтальной оси, параллельной направлению дороги, т.е. вращением, в закрытом положении,

на фиг. 2 - представлен вид барьерных ворот, показанных на фиг. 1, с одной открытой (распахнутой) створкой для проезда,

на фиг. 3 - представлен вид барьерных ворот, показанных на фиг. 1, с двумя открытыми створками, распахнутыми с поворотом в разные, от дорожного ограждения, стороны,

на фиг. 4 - представлен общий вид барьерных ворот с двумя створками с возможностью откатного перемещения, в закрытом положении,

на фиг. 5 - представлен фрагмент створки,

на фиг. 6 - представлен общий вид стационарного блока барьерных ворот с размещением створки внутри блока при открытии проезда.

Барьерные ворота, согласно изобретению, обеспечивают, на временной основе, открытие/закрытие прохода через непрерывные разделительные дорожные ограждения, такие как, например, центральная разделительная полоса автомагистрали, состоящих из массивных стационарных блоков.

Барьерные ворота, согласно изобретению, содержат собственную стационарную часть - блок 2, неподвижно и автономно фиксируемый в дорожном полотне, независимо от дорожного ограждения (не связано с дорожным ограждением), и, по меньшей мере, одну створку 3, выполненную с возможностью открытия/закрытия прохода для проезда транспортных средств через дорожное ограждение 1 и связанную с блоком 2.

На фиг. 1 представлен общий вид барьерных ворот с двумя закрытыми створками 3, связанными с собственными блоками 2 с возможностью поворота створок в положение "открыто" вокруг горизонтальной оси, параллельной направлению дороги, т.е. вращением, а на фиг. 4 - с возможностью откатного перемещения створок для открытия/закрытия прохода через непрерывные разделительные дорожные ограждения.

Барьерные ворота могут иметь то же исполнение с одной створкой.

Внутреннее устройство створки 3 иллюстрируется фиг. 5, где представлен фрагмент створки.

Створка 3 состоит из полой гофрированной металлической конструкции, внутри которой размещено и закреплено энергопоглощающее демпфирующее устройство. Наиболее целесообразно, чтобы эта металлическая конструкция имела две стенки в виде волнового профиля 18 из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм, закрепленными в стойках 19.

Энергопоглощающее демпфирующее устройство состоит из предварительно вытянутого натянутого стального троса 17, натянутого в несколько рядов на стойках 20. В каждом ряду -трос 17 ограничен петлей 10 и U-образными зажимами 9. Трос 17 препятствует выезду транспортных средств за ограждение в случае касательного удара по барьеру и демпфирует силу удара при наезде. Для этого целесообразно применять на створке 3 трос 17 натянутый не менее чем в 8 рядов.

Блок 2 стоит из полой гофрированной металлической конструкции. Металлическая конструкция имеет две стенки в виде волнового профиля 18 из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм, закрепленными в П-образных стойках 21 неподвижно и автономно фиксируемых в дорожном полотне,

Блоки 2 по контуру повторяют блоки дорожного ограждения 1 и имеют внутреннее пространство, которое используется для размещения створки 3 при положении "открыто" откатного перемещения. На фиг. 6 представлен общий вид стационарного блока 2 барьерных ворот с размещением створки 3 внутри блока.

Створки 3 (фиг. 1-3) выполнены с возможностью поворота в положение "открыто" вокруг горизонтальной оси, параллельной направлению дороги, могут открываться в обе стороны и фиксируются в закрытом положении. Для обеспечения возможности открытия в обе стороны и закрытия створки 3 снабжены реверсивной перемычкой 4, и сцепным устройством 6 для фиксации створок в закрытом положении с помощью штифта устанавливаемого в сцепное устройство (не показан). Открытие ворот возможно с помощью петли 5 на створке, в которую вставляется поворотная скоба (не показана).

На фиг. 2 представлен вид этих барьерных ворот с открытой (распахнутой) одной створкой 3, на фиг. 3 обе створки 3 ворот распахнуты с поворотом в разные, от ограждения 1, стороны.

Для открытия проезда через ограждение штифт вытаскивается, створка разблокируется и поворачивается, открывая доступ, например, спецтранспорту за разделительное ограждение на встречную полосу, обеспечивая временный проезд, например, машин, попавших в аварию.

Наиболее целесообразная ширина створки 3000 мм, создающая для одностворчатых ворот проезд 3000 мм и 6000 мм для двухстворчатых.

При открытии двухстворчатого барьера его створки могут быть открыты как в одну сторону на угол до 175° (если ширина автомобильной полосы больше 4000 мм), так и в противоположные стороны - если она меньше 4000 мм. Открытие осуществляют 1-2 человека толкая створку вбок по дорожному полотну.

На фиг. 4 представлен общий вид барьерных ворот в закрытом положении с двумя створками, которые имеют возможность откатного открытия/закрытия. Для этого створки 3 снабжены колесными опорами 13 и направляющими роликами 12 для плавного перемещения.

На фиг. 6 представлен общий вид стационарного блока 2 барьерных ворот с размещением створки 3 с возможностью откатного открытия внутри внутреннего пространства блока 2. Блок 2 по контуру повторяет блок дорожного ограждения 1 и имеет внутреннее пространство соответственно вкатываемой в него створке, снабжен сглаживающими накладками 11 контуров между ним и блоком дорожного ограждения 1, упором 15, фиксирующим положение створки 3 в блоке 2 в закрытом положении, и ригелем 14, блокирующим створки в закрытом положении.

Дорожные ворота, согласно изобретению, могут быть использованы для организации аварийного проезда через ограждение или дорожных работ на дороге или обочинах для временного или постоянного использования.

Они обеспечивают одновременно проезд через дорожное ограждение на встречную полосу и ограждение движения по встречной и прямой полосе, энергетически и экономически выгодны, так как транспортабельны, легкие, автономно фиксируются в дорожном полотне не связано с дорожным ограждением, не требуют специальной техники для перемещения и фиксации створок, обладают демпфирующими возможностями.

1. Барьерные ворота для дорожных ограждений, характеризующиеся тем, что содержат неподвижную часть в виде стационарных блоков, каждый из которых автономно зафиксирован в дорожном полотне по обе стороны ворот, и, по меньшей мере, одну подвижную створку, связанную с одним из блоков и выполненную с возможностью открытия/закрытия прохода в дорожном ограждении для проезда транспортных средств посредством поворота или откатывания, при этом блок и связанная с ним створка выполнены в виде полой металлической конструкции из волнового профиля, внутри которого в створке размещено энергопоглощающее демпфирующее устройство, состоящее из нескольких рядов предварительно вытянутого стального троса, а внутреннее пространство блока выполнено с возможностью вкатывания в него створки, откатываемой при открытии прохода.

2. Барьерные ворота по п. 1, отличающиеся тем, что волновой профиль выполнен из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм.

3. Барьерные ворота по п. 1, отличающиеся тем, что содержат штифтовое сцепное устройство для сцепления створки со стационарным блоком в закрытом положении.

4. Барьерные ворота по п. 1, отличающиеся тем, что содержат реверсивную перемычку для открытия створок поворотом в одну или разные стороны, и поворотную петлю для реализации открывания.

5. Барьерные ворота по п. 1, отличающиеся тем, что створки снабжены колесными опорами и направляющими роликами для плавного перемещения при откатном открытии, блоки снабжены сглаживающими накладками контуров между ними и блоками дорожного ограждения, упором, фиксирующим положение створки в стационарном блоке, и ригелем, блокирующим створку в закрытом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству. .

Изобретение относится к устройствам безопасности на горных дорогах. .
Наверх