Электромагнитный замедлитель и узел, содержащий такой замедлитель

Изобретение относится к узлу, состоящему из приводного устройства для приведения во вращение трансмиссионного вала и электромагнитного замедлителя (6), выполненного с возможностью тормозить вращение трансмиссионного вала, при этом приводное устройство содержит картер (8) и трансмиссионный вал (10), расположенный в осевом направлении (Х), при этом указанный электромагнитный замедлитель содержит опору (18) статора, закрепленную на картере. Согласно изобретению опора (18) статора содержит по меньшей мере один рельефный элемент (22), расположенный в осевом направлении (Х), а картер (8) содержит по меньшей мере один ответный рельефный элемент (24), взаимодействующий по меньшей мере с частью рельефного элемента (22) опоры статора, чтобы фиксировать положение опоры статора относительно картера по меньшей мере в одном направлении, содержащемся в плоскости, перпендикулярной к осевому направлению (Х). Технический результат - обеспечение высокой точности фиксирования положения статора относительно ротора, блокировка любого поступательного движения опоры статора в направлениях Y и X относительно картера. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к области электромагнитных замедлителей.

Предшествующий уровень техники

Крепление показанного на фиг. 1 электромагнитного замедлителя 6 на картере 8 приводного устройства осуществляют при помощи винтов. Однако между отверстиями, выполненными на картере 8, и отверстиями, выполненными на опоре 18 статора, существует зазор. Этот зазор может привести к смещению между осью Y-Y опоры статора и осью Х-Х трансмиссионного вала на величину от одного до трех миллиметров. Поскольку расстояние между ротором 14 и статором 20 является очень небольшим, чтобы гарантировать эффективность торможения, это смещение может повлечь за собой необратимое повреждение электромагнитного замедлителя.

Задача изобретения

Первой задачей изобретения является обеспечение высокой точности фиксирования положения статора относительно ротора.

Это фиксирование предпочтительно должно быть легким в осуществлении и не дорогим.

Раскрытие изобретения

Объектом изобретения является узел, содержащий приводное устройство для приведения во вращение трансмиссионного вала и электромагнитный замедлитель, выполненный с возможностью тормозить вращение трансмиссионного вала, при этом приводное устройство содержит картер и трансмиссионный вал, выполненный с возможностью поворота вокруг оси вращения, проходящей в осевом направлении, при этом указанный электромагнитный замедлитель содержит ротор, закрепленный на трансмиссионном валу, опору статора, закрепленную на картере, и статор, неподвижно соединенный с опорой статора, согласно изобретению, опора статора содержит по меньшей мере один рельефный элемент, расположенный в осевом направлении, при этом картер содержит по меньшей мере один ответный рельефный элемент, взаимодействующий по меньшей мере с частью рельефного элемента опоры статора, чтобы фиксировать положение опоры статора относительно картера по меньшей мере в одном направлении, содержащемся в плоскости, перпендикулярной к осевому направлению.

Приводное устройство является по меньшей мере одним устройством, выбранным среди коробки передач и ведущего моста.

Факультативно можно применять отличительные признаки, изложенные в следующих абзацах. Их можно применять независимо друг от друга или в комбинации друг с другом.

Рельефный элемент содержит кольцо, центром которого является точка оси вращения.

Предпочтительно этот единственный рельефный элемент является легким в изготовления. Он позволяет зафиксировать положение опоры статора относительно картера в двух направлениях, содержащихся в плоскости, перпендикулярной к оси вращения.

Опора статора содержит по меньшей мере три рельефных элемента, расположенных вокруг точки оси вращения примерно на 120° друг от друга.

Предпочтительно указанные рельефные элементы препятствуют любому поступательному движению опоры статора в направлениях Y и Z относительно картера, при этом направления Y и Z являются перпендикулярными между собой и перпендикулярными к оси вращения.

Картер содержит по меньшей мере три ответных рельефных элемента, находящихся вокруг точки оси вращения примерно на 120° друг от друга.

Предпочтительно рельефные элементы препятствуют любому поступательному движению опоры статора в направлениях Y и Z относительно картера, при этом направления Y и Z являются перпендикулярными между собой и перпендикулярными к оси вращения.

В варианте картер содержит единственный ответный рельефный элемент в виде кольца.

Картер содержит по меньшей мере одну бобышку, имеющую крепежное отверстие, выполненное с возможностью крепления опоры статора на картере, при этом указанный ответный рельефный элемент представляет собой выступ, расположенный в продолжении цилиндрической стороны указанной по меньшей мере одной бобышки.

Кольцо содержит по меньшей мере одно крепежное отверстие, имеющее центр, при этом расстояние между центром указанного по меньшей мере одного крепежного отверстия и краем кольца меньше диаметра бобышки.

Каждый выступ содержит полую цилиндрическую сторону, выполненную с возможностью опираться на боковую сторону кольца.

Расстояние между центром крепежного отверстия картера и полой цилиндрической стороной составляет от 12 до 25 миллиметров.

Опора статора содержит также периферическую поверхность, окружающую кольцо, при этом кольцо содержит плоскую опорную поверхность, на которую опирается часть картера, при этом периферическая поверхность является параллельной относительно опорной поверхности, при этом периферическая поверхность смещена в осевом направлении относительно опорной поверхности на расстояние, составляющее от 1 до 10 миллиметров.

Объектом изобретения является также электромагнитный замедлитель, выполненный с возможностью тормозить вращение трансмиссионного вала приводного устройства, при этом трансмиссионный вал выполнен с возможностью поворачиваться вокруг оси вращения, проходящей в осевом направлении, при этом указанный электромагнитный замедлитель содержит ротор, предназначенный для крепления на трансмиссионном валу, опору статора, предназначенную для крепления на картере, и статор, неподвижно соединенный с опорой статора, согласно изобретению, опора статора содержит по меньшей мере один рельефный элемент, расположенный в осевом направлении, при этом указанный рельефный элемент выполнен с возможностью взаимодействовать по меньшей мере с одним ответным рельефным элементом картера, чтобы фиксировать положение опоры статора относительно картера по меньшей мере в одном направлении, содержащемся в плоскости, перпендикулярной к осевому направлению.

Краткое описание фигур

На фиг. 1 схематично показан известный из уровня техники узел электромагнитного замедлителя и приводного устройства, вид в разрезе;

на фиг. 2 показан электромагнитный замедлитель и часть приводного устройства узла в соответствии с данным изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 3 показаны часть приводного устройства, часть ротора и опора статора узла, показанного на фиг. 2, вид в осевом разрезе;

на фиг. 4 показана опора статора узла, показанного на фиг. 2, вид в перспективе;

на фиг. 5 показана сторона картера узла, изображенного на фиг. 2, при этом электромагнитный замедлитель закреплен на этой стороне;

на фиг. 6 показана часть стороны картера, изображенного на фиг. 5, вид в перспективе.

Подробное описание изобретения

Узел 2 согласно данному изобретению предназначен для установки на транспортном средстве, например, на автобусе или на грузовике. Как показано на фиг. 1, узел 2 содержит приводное устройство 4 и электромагнитный замедлитель 6.

Приводное устройство 4 представляет собой, например, коробку передач или ведущий мост. Как показано на фиг. 2, приводное устройство 4 содержит картер 8, частично показанный на фигурах, при этом в картере находится двигатель, трансмиссионный вал 10, приводимый во вращение двигателем, и выходной фланец 12, закрепленный на конце трансмиссионного вала. Трансмиссионный вал 10 приводится во вращение вокруг оси вращения А-А, проходящей в осевом направлении Х. Картер 8 содержит проход 11, через который проходит трансмиссионный вал 10.

Чтобы закрепить опору 18 статора на картере, картер содержит бобышки 13, расположенные в осевом направлении Х. Бобышки 13 расположены вокруг прохода 11. Бобышки 13 имеют резьбовые крепежные отверстия 15.

Электромагнитный замедлитель 6 выполнен с возможностью тормозить вращение трансмиссионного вала 10. Для этого электромагнитный замедлитель 6 содержит ротор 14, закрепленный на выходном фланце 12, опору 18 статора, винты 19 крепления опоры статора на картере 8 и статор 20, неподвижно соединенный с опорой 18 статора.

Опора 18 статора содержит фланец 21, имеющий центральное отверстие, через которое проходит трансмиссионный вал 10. Этот фланец 21 имеет сквозные крепежные отверстия 30, 31. Винты 19 установлены в крепежных отверстиях 30, 31 опоры статора и в крепежных отверстиях 15 картера для крепления опоры статора на картере.

Опора 18 статора дополнительно содержит рельефный элемент 22, выполненный с возможностью взаимодействовать по меньшей мере с частью ответного рельефного элемента 24 картера. Рельефный элемент 22 и ответный рельефный элемент 24 расположены в осевом направлении Х.

В варианте осуществления, представленном на фигурах, рельефный элемент 22 содержит кольцо 26, центром которого является точка оси вращения А-А, и ответный рельефный элемент 24 содержит по меньшей мере три выступа 27, показанные на фиг. 4-6.

Взаимодействие между кольцом 26 и выступами 27 позволяет зафиксировать положение опоры 18 статора относительно картера 8 в двух направлениях Y и Z, содержащихся в плоскости, перпендикулярной к оси вращения А-А.

Опора 18 статора содержит также периферическую поверхность 32, окружающую кольцо 26. Эта периферическая поверхность 32 образует приемное пространство для выступов 27, как показано на фиг. 2 и 3. В представленном варианте осуществления периферическая поверхность 32 является плоской.

Сторона кольца, которая расположена в плоскости, перпендикулярной к оси вращения А-А, образует опорную поверхность 28, на которую опирается часть торцевой стороны бобышек 13 картера. Периферическая поверхность 32 является параллельной относительно опорной поверхности 28. Периферическая поверхность 32 смещена в осевом направлении Х относительно опорной поверхности на расстояние, составляющее от 1 до 10 миллиметров. Это расстояние соответствует высоте выступа и зазору.

На опорной поверхности 28 выполнены крепежные отверстия 30, 31. В представленном варианте осуществления четыре крепежных отверстия 31 находятся вблизи наружного края кольца 26. Для этих четырех крепежных отверстий, обозначенных позициями 31, расстояние между центром крепежного отверстия 31 и краем кольца 26 меньше диаметра бобышки 13. Для крепежных отверстий, обозначенных позициями 30, это расстояние может быть любым.

Как показано на фиг. 6, выступы 27 предпочтительно расположены в продолжении круглой стороны некоторых бобышек 13. Круглая сторона, продолженная выступом, находится противоположно к проходу 11. Предпочтительно выступы 27 выполнены посредством снятия материала, например, посредством механической обработки.

В варианте осуществления четыре бобышки 13 опоры 18 статора оснащены выступами 27, как показано на фиг. 5. Три из этих бобышек находятся вокруг точки оси вращения А-А примерно на 120° друг от друга. Это расположение препятствует любому поступательному движению опоры 18 статора в любом направлении, содержащемся в плоскости, перпендикулярной к оси вращения А-А. Четвертая бобышка 13, оснащенная выступом, может быть расположена в любом положении. Для обеспечения точного фиксирования опоры статора относительно картера необходимы только три выступа 27.

Каждый выступ 27 содержит полую цилиндрическую сторону 34, выполненную с возможностью опираться на боковую сторону 36 кольца. Полая цилиндрическая сторона 34 является вогнутой со стороны крепежного отверстия 15.

Как показано на фиг. 6, расстояние d между центром крепежного отверстия 15 бобышек картера и полой цилиндрической стороной 34 выступа предпочтительно составляет от 12 до 25 миллиметров. Таким образом, полая цилиндрическая сторона 34 выступов опирается на боковую сторону 36 кольца. Торцевая сторона 40 бобышки, которая не содержит выступа, опирается на опорную поверхность 28 кольца 26. Это взаимодействие повышает точность и устойчивость монтажа.

В варианте кольцо 26 окружает периферическую поверхность 32.

В варианте винты 19 заменены шпильками.

В варианте кольцо 26 опоры статора заменено по меньшей мере тремя рельефными элементами 22, находящимися вокруг точки оси вращения А-А примерно на 120° друг от друга. Эти рельефные элементы препятствуют любому поступательному движению опоры статора в направлениях Y и Z относительно картера.

В варианте кольцо 26 опоры статора заменено двумя рельефными элементами 22, расположенными вокруг точки оси вращения А-А примерно на 120° друг от друга. Эти рельефные элементы 22 препятствуют любому поступательному движению опоры статора в направлениях Y и Z относительно картера.

Согласно менее предпочтительному варианту, кольцо 26 опоры статора заменено рельефным элементом 22, который блокирует движение статора в одном направлении.

В варианте только три бобышки 13 содержат выступы 27, при этом бобышки, оснащенные выступами, находятся вокруг точки оси вращения А-А примерно на 120° друг от друга. Эти рельефные элементы являются достаточными, чтобы блокировать любое поступательное движение опоры статора в направлениях Y и Z относительно картера.

Согласно менее предпочтительному варианту, только две бобышки 13 содержат выступы 27, при этом бобышки, оснащенные выступами, находятся вокруг точки оси вращения А-А примерно на 120° друг от друга.

В варианте картер содержит единственный ответный рельефный элемент в виде кольца вместо выступов 27 и бобышек 13.

В варианте полые цилиндрические стороны 34 выступов 27 заменены плоской стороной, имеющей нормаль, проходящую через ось вращения А.А.

1. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя, состоящий из приводного устройства (4), приводящего во вращение трансмиссионный вал, и электромагнитного замедлителя (6), выполненного с возможностью торможения вращения трансмиссионного вала, при этом приводное устройство (4) содержит картер (8) и трансмиссионный вал (10), выполненный с возможностью поворота вокруг оси вращения (А-А), проходящей в осевом направлении (Х), а указанный электромагнитный замедлитель (6) содержит ротор (14), закрепленный на трансмиссионном валу (10), опору (18) статора, закрепленную на картере, и статор (20), неподвижно соединенный с опорой статора, отличающийся тем, что опора (18) статора содержит по меньшей мере один рельефный элемент (22), расположенный в осевом направлении (Х), причем картер (8) содержит по меньшей мере одну бобышку (13), имеющую крепежное отверстие (15), выполненное с возможностью крепления опоры (18) статора на картере (8) и по меньшей мере один ответный рельефный элемент (24), взаимодействующий по меньшей мере с частью рельефного элемента (22) опоры статора, чтобы фиксировать положение опоры (18) статора относительно картера (8) по меньшей мере в одном направлении, содержащемся в плоскости, перпендикулярной к осевому направлению (Х), при этом указанный ответный рельефный элемент (24) является выступом (27), выступающим в продолжении цилиндрической стороны указанной по меньшей мере одной бобышки.

2. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по п. 1, в котором рельефный элемент (22) содержит кольцо (26), центром которого является точка оси вращения (А-А).

3. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по п. 1, в котором опора (18) статора содержит три рельефных элемента (22), находящихся вокруг точки оси вращения (А-А) примерно на 120° друг от друга.

4. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по любому из пп. 1-3, в котором картер (8) содержит три ответных рельефных элемента (24), расположенных вокруг точки оси вращения (А-А) примерно на 120° друг от друга.

5. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по п. 2, в котором кольцо (26) содержит по меньшей мере одно крепежное отверстие (31), имеющее центр, при этом расстояние (d) между центром указанного по меньшей мере одного крепежного отверстия (31) и краем кольца (26) меньше диаметра бобышки (13).

6. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по п. 2, в котором каждый выступ (27) содержит полую цилиндрическую сторону (34), выполненную с возможностью опоры на боковую сторону (36) кольца (26).

7. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по п. 6, в котором расстояние между центром крепежного отверстия (15) картера и полой цилиндрической стороной (34) составляет от 12 до 25 миллиметров.

8. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по любому из пп. 2, 4-6, в котором опора (18) статора дополнительно содержит периферическую поверхность (32), окружающую кольцо (26), причем кольцо (26) содержит плоскую опорную поверхность (28), на которую опирается часть картера, при этом периферическая поверхность (32) является параллельной относительно опорной поверхности (28), при этом периферическая поверхность смещена в осевом направлении (Х) относительно опорной поверхности на расстояние, составляющее от 1 до 10 миллиметров.

9. Узел (2) приводного устройства и электромагнитного замедлителя по любому из пп. 1-8, в котором картер (8) содержит по меньшей мере две бобышки (13), содержащие выступы (27), при этом бобышки (13), имеющие выступы, расположены вокруг точки оси вращения (А-А) примерно на 120° друг от друга.

10. Электромагнитный замедлитель (6), выполненный с возможностью тормозить вращение трансмиссионного вала приводного устройства (4), при этом трансмиссионный вал (10) выполнен с возможностью поворота вокруг оси вращения (А-А), проходящей в осевом направлении (Х), причем указанный электромагнитный замедлитель (6) содержит ротор (14), выполненный с возможностью крепления на трансмиссионном валу (10), опору (18) статора, выполненную с возможностью крепления на картере, и статор (20), неподвижно соединенный с опорой статора, отличающийся тем, что опора (18) статора содержит по меньшей мере один рельефный элемент (22), расположенный в осевом направлении (Х), при этом указанный рельефный элемент (22) выполнен с возможностью взаимодействовать по меньшей мере с одним ответным рельефным элементом (24) картера, чтобы фиксировать положение опоры (18) статора относительно картера (8) по меньшей мере в одном направлении, содержащемся в плоскости, перпендикулярной к осевому направлению (Х).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления группой самоуправляемых транспортных средств. Способ управления группой самоуправляемых транспортных средств, выполняемый посредством вычислительного устройства и включающий следующие шаги: осуществляют от одной беспроводной точки доступа, находящейся на самоуправляемом транспортном средстве, широковещательную рассылку пакетов данных, с данными о своем маршруте и запрос на формирование пелотона самоуправляемых ТС, получают положительный ответ от самоуправляемого ТС с намерением формирования пелотона самоуправляемых ТС.

Изобретение относится к системе удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства. Система удаленного управления содержит электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства, удаленный сервер управления исполнительными механизмами транспортного средства и вычислительное устройство пользователя.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством и устройству управления транспортным средством. Устройство управления транспортным средством включает в себя датчик и контроллер.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания содержит шасси (I), в котором расположены силовая установка (II), включающая в себя двигатель (2) внутреннего сгорания, оснащенный турбокомпрессором (3), штатным топливным насосом (4) высокого давления, датчиками (5), (6) температуры текучих сред в системах (16), (17) охлаждения и смазки, систему (7) выпуска отработавших газов, система электрооборудования шасси, оборудование аварийной сигнализации (8), блок (10) управления и механизм (9) остановки двигателя.

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением транспортного средства включает обеспечение режима запуска системы и режима запуска водителя.

Изобретение относится к способу управления движением. Предлагается способ управления движением для транспортного средства, имеющего режим запуска системы и режим запуска водителя.

Изобретение относится к автоматическому управлению силовыми установками (СУ) автомобилей, у которых уже имеется "нормальный" режим, режим "движения накатом при работающем двигателе" и функция автоматического отключения и перезапуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), известная как "старт-стоп" функция.
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, включает в себя механочувствительные фотоплетизмографы с пульсоксиметрией, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, и выполненные с возможностью передачи данных о ненахождении рук в правильном хвате на бортовой компьютер для снижения скорости до 10 км/ч.

Группа изобретений относится к способу эксплуатации транспортного средства с рекуперирующим устройством и транспортному средству с блоком управления, реализующим этот способ. Способ включает: организацию режима рекуперации, организацию режима свободного хода, выбор режима работы, эксплуатацию транспортного средства в выбранном режиме работы.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Предлагается способ управления транспортным средством, выполняемый процессором, выполненным с возможностью осуществлять смену полосы движения задействуемого транспортного средства.

Способ идентификации максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес транспортного средства содержит операции, на которых регистрируют импульсы, формируемые датчиками частот вращения колес, которые используются в качестве датчиков первичной информации о физических переменных, характеризующих состояние колес ТС, и подают на вход блока обработки информации.
Наверх