Многоопорная дождевальная машина кругового действия

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Машина содержит неподвижную опору, водопроводящий трубопровод, промежуточные тележки на шинах обычного профиля и последнюю тележку на шинах с увеличенной опорной площадью. На последней тележке для обеспечения увеличенной опорной площади ее шин установлены пневматические шины обычного профиля радиусом R с жестким уширителем радиусом r, меньшим радиуса R на величину, равную средней глубине погружения h=15 см пневматических шин обычного профиля промежуточных тележек, в конце поливного сезона, при отношении, для практически применяемых на многоопорных дождевальных машинах пневматических шин обычного профиля диаметром D=100-150 см, Обеспечивается снижение материалоемкости многоопорной дождевальной машины. 2 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах кругового действия.

Известна многоопорная дождевальная машина кругового действия (Краковец В.М., Никулин С.В. Справочник оператора «Фрегат» и «Волжанка» - М., Колос, 1976), содержащая неподвижную опору, водопроводящий трубопровод и самоходные тележки на жестких (стальных) колесах.

Недостатком известной дождевальной машины кругового действия является повышенное давление ее жестких колес на почву, вызывающее увеличение их колееобразования и, как следствие, повышение энергетических затрат на качение и снижение надежности технологического процесса полива.

Известна многоопорная дождевальная машина кругового действия (Рязанцев А.И., Рембалович Г.К., Евсеев Е.Ю., Антипов А.О., Безносюк Р.В., Ахтямов А.А. Многоопорная дождевальная машина кругового действия. Патент РФ №183135. М., 2018), содержащая неподвижную опору, водопроводящий трубопровод, промежуточные тележки на пневматических шинах обычного профиля и последнюю тележку на шинах с увеличенной шириной профиля.

Недостатком известной дождевальной машины кругового действия является увеличенная ее материалоемкость из-за пневматических шин с увеличенной шириной профиля последней тележки.

Целью изобретения является снижение материалоемкости многоопорной дождевальной машины кругового действия.

Указанная цель достигается тем, что в дождевальной машине, содержащей неподвижную опору, водопроводящий трубопровод, промежуточные тележки на пневматических шинах обычного профиля и последнюю тележку на шинах с увеличенной опорной площадью, на последней тележке, для обеспечения увеличенной опорной площади ее шин, устанавливают пневматические шины обычного профиля, радиусом R, с жестким уширителем, радиусом г, меньшим радиуса R на величину, равную средней глубине погружения (h=15 см) шин обычного профиля промежуточных тележек, в конце поливного сезона, (таблица 1), при отношении, для практически применяемых по диаметрам пневматических шин обычного профиля на многоопорных дождевальных машинах, =0.70 -0.80, (таблица 2).

На фиг. 1 изображена многоопорная дождевальная машина кругового действия; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 - пневматическая шина обычного профиля с жестким уширителем.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая неподвижную опору 1, водопроводящий трубопровод 2, промежуточные тележки 3 на пневматических шинах обычного профиля 4 и последнюю тележку 5 на шинах 6 с увеличенной опорной площадью шин, при этом для обеспечения увеличенной опорной площади шин 6 на последней тележки 5, установлены пневматические шины обычного профиля 4, радиусом R, с жестким уширителем 7, радиусом r, меньшим радиуса R на величину, равную средней глубине погружения (h ≈ 15 см.) пневматических шин обычного профиля 4 промежуточных тележек 3, в конце поливного сезона, при отношении, для практически применяемых диаметров пневматических шин обычного профиля на многоопорных дождевальных машинах, =0.70 - 0.80.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия работает следующим образом. При производстве полива водопроводящий трубопровод 2 дождевальной машины на тележках 3 и 5, оснащенных пневматическими шинами обычного профиля 4 вращается вокруг неподвижной опоры 1. При этом, пневматические шины обычного профиля 4, радиусом R, последней тележки 5, оборудованные, для увеличения опорной площади, жесткими уширителями 7, радиусом r, исходя из отношения, для практически применяемых по диаметрам пневматическим шин обычного профиля на многоопорных дождевальных машинах, =0.70-0.80, погружаются на среднюю глубину (h=15 см), в конце поливного сезона, равную по величине средней глубине погружения (h=15 см) пневматических шин обычного профиля 4 промежуточных тележек 3.

Эффективность изобретения состоит в снижении материалоемкости многоопорной дождевальной машины посредством оснащения ее последней тележки пневматическими шинами обычного профиля с жестким, оптимизированным по радиусу, уширителем.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая неподвижную опору, водопроводящий трубопровод, промежуточные тележки на шинах обычного профиля и последнюю тележку на шинах с увеличенной опорной площадью, отличающаяся тем, что на последней тележке для обеспечения увеличенной опорной площади ее шин установлены пневматические шины обычного профиля радиусом R с жестким уширителем радиусом r, меньшим радиуса R на величину, равную средней глубине погружения h=15 см пневматических шин обычного профиля промежуточных тележек, в конце поливного сезона, при отношении для практически применяемых на многоопорных дождевальных машинах пневматических шин обычного профиля диаметром D=100-150 см,



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колёсным вездеходам. Колёсный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности.

Изобретение относится к насадке для колеса транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации при ограниченной функциональности шины, и к системе из насадки и диска колеса транспортного средства. Насадка (14) для колеса (1) транспортного средства содержит протекторную часть (16), содержащую протектор (18) насадки (14), и исходную монтажную часть (20), расположенную при установке насадки (14) радиально внутри от протектора (18) и выполненную с возможностью крепления на колесе (1) транспортного средства в области окружности (4) отверстий под болты крепления диска (2) колеса (1) транспортного средства.

Изобретение относится к насадке для колеса транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации при ограниченной функциональности шины, а также к системе из насадки и диска колеса транспортного средства. Насадка (14) для колеса (1) транспортного средства содержит диск (2), а также протекторную часть (16) с протектором (18).

Изобретение относится к транспортным средствам, а также к сельскохозяйственной технике. В боковых поверхностях автомобильной шины установлены диски - внутренний и наружный.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Противопробуксовочное устройство содержит крепежные и грунтозацепные элементы.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы.

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины. Насадка содержит основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, при этом основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, форму кругового кольца.

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной (14). Насадка (10) содержит основной корпус (20), который, если смотреть в осевом направлении (48), имеет круглую или по существу кольцевую форму.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, подшипников траков, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, цилиндра со спиралью, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Ферменный пролет дождевальной машины содержит размещенную одним концом на самоходной тележке шпренгельную ферму, представляющую собой сборную, предварительно напряженную конструкцию, верхний пояс которой образован водопроводящим трубопроводом, состоящим из стальных тонкостенных оцинкованных труб с внешним диаметром 159 мм, соединенных при помощи фланцев, между которыми установлены уплотняющие полиэтиленовые прокладки.
Наверх