Мобильный контейнер для хранения и раздачи жидкости

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Мобильный контейнер включает корпус, внутри которого размещены ёмкости, светильники, насосы, катушки со шлангами, автоматическая установка пожаротушения, вентиляционные отверстия и двери. Корпус дополнительно содержит впускное окно, выполненное с возможностью сообщения с пневматической магистралью, оборудованной блоком фильтрации воздуха, нишу с размещенными в ней освещением, пневматическими редукторами и раздаточными пистолетами, закладные элементы, выполненные с возможностью размещения насосов, катушек и раздаточных пистолетов, охранную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре. Емкости выполнены с возможностью подключения каждой к индивидуальному насосу, а также с возможностью подачи масла и технической жидкости, светильники оснащены датчиком движения, раздаточные пистолеты снабжены электронными расходомерами и антикапельными соплами. Ниша оборудована газовыми упорами и выполнена с возможностью закрывания ее дверцей, исполненной с возможностью фиксации, пневматическая магистраль оборудована клапанами безопасности, выполненными с возможностью включения насосов. Двери выполнены распашными, а корпус обшит негорючим теплоизоляционным материалом. Достигается повышение пожаробезопасности в работе с раздачей горюче-смазочных материалов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям, а именно к мобильным контейнерам для хранения и раздачи технических жидкостей, и может быть использовано на морских нефте- и газодобывающих платформах, в портах, карьерах предприятиях и подразделениях технического обслуживания, ремонта карьерной и дорожно-строительной техники, и при строительстве дорог.

Известен мобильный автоматический заправочный комплекс по патенту №2577431 (B60S5/02, опубл. 20.03.2016 БИ №8), включающий топливораздаточную колонку, насос для подачи нефтепродукта, пожарные датчики и извещатели, систему автоматического пожаротушения, контроллер, терминал для оплаты. Диспетчерский пункт содержит, по меньшей мере, два танк-контейнера для перевозки и хранения нефтепродукта, герметично соединенные при помощи топливного трубопровода с топливораздаточной колонкой и установленные отдельно от заправочного контейнера, и установленную в заправочном контейнере газовую станцию, выполненную в виде криогенной емкости с инертным газом, соединенную с танк-контейнером для перевозки и хранения нефтепродукта при помощи газового трубопровода.

Известна передвижная станция раздачи жидкости по патенту EA011185 (B60S5/02, опубл. 2009-02-27), оснащенная накопительной емкостью и средствами обслуживания и контроля, расположенными в общем корпусе, состоящем из рамы, усиленной продольными балками, поперечными балками и внешней обшивкой; корпус снабжен перегородкой, разделяющей внутреннее пространство корпуса на помещение для хранения жидкости и помещение для средств управления и обслуживания, причем высота перегородки составляет не менее части общей высоты внутреннего пространства корпуса. Внутри помещения для хранения жидкости рама может быть снабжена компактной внутренней рубашкой, к которой может быть прикреплена по меньшей мере одна герметичная перегородка.

Недостатками известных технических решений является то, что они предназначены для хранения и раздачи только одного вида топлива и не предусматривают возможности одновременного хранения и раздачи нескольких типов и видов смазочных материалов, и других технических жидкостей.

Технические результаты - повышение пожаробезопасности в работе с раздачей горюче-смазочных материалов; учет выданных масел и технических жидкостей, простая транспортировка к местам дозаправки техники моторными, гидравлическими, трансмиссионными маслами и охлаждающей жидкостью, сокращения времени простоя техники во время дозаправки; сокращение потери жидкостей при заправке (пролив); повышение пожаробезопасности в работе с раздачей горюче-смазочных материалов; уменьшение рисков загрязнений окружающей среды за счет сведения к минимуму проливов технических жидкостей; повышение удобства получения ГСМ; упрощение ведения учета наличия и раздачи масел и технических жидкостей; повышение культуры производства.

Указанные технические результаты достигаются мобильным контейнером для хранения и раздачи жидкости, включающим корпус, внутри которого размещены емкости, светильники, насосы, катушки со шлангами, автоматическая установка пожаротушения, вентиляционные отверстия и двери, корпус дополнительно содержит впускное окно, выполненное с возможностью сообщения с пневматической магистралью, оборудованной блоком фильтрации воздуха, нишу с размещенными в ней освещением, пневматическими редукторами и раздаточными пистолетами, закладные элементы, выполненные с возможностью размещения насосов, катушек и раздаточных пистолетов, охранную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре, при этом емкости выполнены с возможностью подключения каждой к индивидуальному насосу, а также с возможностью подачи масла и технической жидкости, светильники оснащены датчиком движения, раздаточные пистолеты снабжены электронными расходомерами и антикапельными соплами, ниша оборудована газовыми упорами и выполнена с возможностью закрывания ее дверцей, исполненной с возможностью фиксации, пневматическая магистраль оборудована клапанами безопасности, выполненными с возможностью включения насосов, при этом двери выполнены распашными, а корпус обшит негорючим теплоизоляционным материалом.

Целесообразно емкости разместить на поддонах.

Насосы могут быть снабжены индивидуальными предохранительными клапанами.

Ниша может быть расположена с торца корпуса.

Корпус может содержать распределительный шкаф.

На прилагаемых фигурах 1 и 2 представлена схема мобильного контейнера, на фиг. 3 -пневматическая и гидравлическая магистрали, на фиг. 4, 5, 6 - схемы размещения закладных элементов, на фиг. 7 - расположение автоматической установки пожаротушения, светильников с датчиком движения, охранной сигнализации и системы оповещения, на фиг. 8 - ниша с размещенным оборудованием.

Мобильный контейнер исключает несанкционированный отбора масел и технических жидкостей, необходимость нахождения персонала внутри во время санкционированного отбора масел и технических жидкостей.

Мобильный контейнер для хранения и раздачи жидкости выполнен на базе морского 20-ти футового контейнера габаритными размерами 6000*2400*2600 мм и позволяет уместить до восьми различных стандартных емкостей для хранения масел и технических жидкостей.

Мобильный контейнер состоит из корпуса 1, размещенных в нем емкостей 2 для хранения и раздачи масел и технических жидкостей (ГСМ), насосов 3. Раздача происходит через катушки 4 и раздаточные пистолеты, оснащенные электронными расходомерами 5.

Мобильный контейнер оборудован общим блоком фильтрации воздуха 6 на входе пневматической магистрали 7. Насосы 3 оборудованы индивидуальными предохранительными клапанами 9, пневматическими редукторами с манометрами 10, шаровыми кранами 11 на пневматической 7 и гидравлической магистрали 8. На пневматической магистрали 7 установлен клапан безопасности 12, который позволяет включать только тот насос 3, который необходим для подачи конкретного вида масла или технической жидкости.

Мобильный контейнер оборудован автоматической установкой пожаротушения 13, светильниками с датчиком движения 14, а также вентиляционными отверстиями 15. Корпус 1 оснащен закладными элементами 16 между внутренней и внешней обшивкой, что позволяет разместить насосы 3 промышленного исполнения. Закладные элементы 16 рассчитываются исходя из размеров оборудования, что позволяет использовать и надежно крепить как пневматические или электрические поршневые насосы двойного действия, так и пневматические диафрагменные насосы.

Емкости 2 располагаются по периметру корпуса 1 на поддонах 17, исключающих пролив масел и технических жидкостей на пол. Съемный стандартный настил поддона 17 предусматривает слив ГСМ при помощи стандартного отверстия, расположенного внизу поддона 17.

Распашные двери 18 по всей длине мобильного контейнера делают замену пустых емкостей 2 на полные простой и не требующей сложного технического оборудования.

Раздача происходит через катушки 4 шлангов 19 для транспортировки ГСМ, которые находятся внутри корпуса 1 и закреплены на закладных 20 в верхней части мобильного контейнера. Катушки 4 обеспечивают натяжение рукавов высокого давления с возможностью фиксации длины шланга 19. В расположенной с торца корпуса 1 закрывающейся нише 21 с дополнительным светодиодным освещением 22 установлены пневматические редукторы с манометрами 10 и раздаточные пистолеты с электронными расходомерами 5, также размещенные на закладных 23. Закрывающаяся ниша 21 оборудована жестко блокируемыми газовыми пружинами 25 для облегчения открывания дверцы 26, и выполнена с возможностью фиксации открытой дверцы 26 за счет внутреннего устройства газовой пружины 25.

На концах раздаточных пистолетов установлены гибкие трубки с антикапельным соплом 27. В случае отсутствия воздушной магистрали мобильный контейнер оснащается собственным компрессором.

Емкости 2 с ГСМ располагаются по периметру мобильного контейнера на поддонах 17 и подключаются каждая к своему насосу 3. Пневматическая 7 и гидравлическая 8 магистрали обеспечивают подачу масла и технических жидкостей из емкости 2 через катушки 4 и пневматические редукторы с манометрами 10 к раздаточным пистолетам.

Мобильный контейнер оборудован охранной сигнализацией 28 и системой оповещения 29 людей при пожаре. Для естественной вентиляции в мобильном контейнере установлена противопожарная вентиляционная решетка 30. Повышение температуры свыше 100°С приводит к термическому расширению материала, увеличивая его в объеме. Таким образом, поток воздуха в вентиляционном отверстии 15 полностью перекрывается. Снаружи мобильного контейнера расположено впускное окно 31 для общего входа воздуха пневматической магистрали, внутри мобильного контейнера установлен общий блок фильтрации воздуха 6, состоящий из фильтра-регулятора, модуля разветвления с реле давления, маслораспылителя.

Пневматическая 7 и гидравлическая 8 магистрали выполнены прецизионным трубопроводом из нержавеющей стали. Крепление трубопровода выполнено при помощи полипропиленовых зажимов с оснасткой из нержавеющей стали. Для исключения передачи вибрации от насосов 3, подключение к ним пневматической 7 и гидравлической 8 магистралей выполняется гибким соединением с арматурой из нержавеющей стали. На концах шлангов 19 установлена запорная арматура из нержавеющей стали.

Корпус 1 обшит негорючим теплоизоляционным материалом, например, из расплава минерального сырья «ISOVER» ТУ 23.99.19-007-56846022-2017. или базальтовыми рулонными материалами, выполненными на основе холста из базальтового волокна без связующих компонентов, например, МБОР-5. Наружный слой состоит из плакированного металла 0,55 мм, листы соединяются «в замок». Внутренний слой состоит из оцинкованной стали, листы соединяются «в замок».

Подключение мобильного контейнера к электросети осуществляется с его внешней стороны через электрический кабельный ввод 32. Распределительный шкаф 33 находится внутри корпуса 1. Электропроводка уложена в кабель-каналах и заведена в распределительный щит. Питание оборудования электросети должно соответствовать следующим параметрам: напряжение - 220В; частота - 60Гц.

Мобильный контейнер исключает несанкционированный отбора масел и технических жидкостей, необходимость нахождения персонала внутри во время санкционированного отбора масел и технических жидкостей.

Устройство работает следующим образом.

Мобильный контейнер (фиг.1) любым приемлемым видом транспорта перемещается к месту временной или постоянной дислокации.

После его установки на ровную площадку к нему подводится электропитание напряжением 220 В и частотой 60Гц, а также воздушная магистраль, стационарная или от компрессора. После подключения электропитания и воздуха устройство готово к работе.

Для отбора ГСМ открывается дверца 26 ниши 21, расположенная с торца мобильного контейнера. Выбирается в соответствии с маркировкой нужный клапан безопасности 12 и раздаточный пистолет. Для получения масла открывается клапан безопасности 12. Выбранный раздаточный пистолет с помощью гидравлической магистрали 8 и катушки 4 соединен с емкостью 2 для отбора ГСМ. С помощью пневматического редуктора с манометрами 10 устанавливается необходимая подача воздуха в насос 3, тем самым увеличивая или уменьшая объем подаваемой в единицу времени жидкости. Пневматическая 7 и гидравлическая 8 магистрали обеспечивают подачу масла и технических жидкостей из емкости 2 через катушки 4 и пневматического редуктора с манометрами 10 к раздаточным пистолетам. Электронный расходомер 5, являющейся частью каждого раздаточного пистолета, показывает объем забранных ГСМ.

После получения масла или технической жидкости необходимо закрыть клапан безопасности 12, при этом происходит сброс давления воздуха в пневматической магистрали 7 перед насосом 3. Раздаточный пистолет с антикапельным соплом 27 помещается на свое штатное место, дверца 26 ниши 21 закрывается.

1. Мобильный контейнер для хранения и раздачи жидкости, включающий корпус, внутри которого размещены ёмкости, светильники, насосы, катушки со шлангами, автоматическая установка пожаротушения, вентиляционные отверстия и двери, корпус дополнительно содержит впускное окно, выполненное с возможностью сообщения с пневматической магистралью, оборудованной блоком фильтрации воздуха, нишу с размещенными в ней освещением, пневматическими редукторами и раздаточными пистолетами, закладные элементы, выполненные с возможностью размещения насосов, катушек и раздаточных пистолетов, охранную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре, при этом ёмкости выполнены с возможностью подключения каждой к индивидуальному насосу, а также с возможностью подачи масла и технической жидкости, светильники оснащены датчиком движения, раздаточные пистолеты снабжены электронными расходомерами и антикапельными соплами, ниша оборудована газовыми упорами и выполнена с возможностью закрывания ее дверцей, исполненной с возможностью фиксации, пневматическая магистраль оборудована клапанами безопасности, выполненными с возможностью включения насосов, при этом двери выполнены распашными, а корпус обшит негорючим теплоизоляционным материалом.

2. Мобильный контейнер по п. 1, в котором емкости размещены на поддонах.

3. Мобильный контейнер по п. 1, в котором насосы снабжены индивидуальными предохранительными клапанами.

4. Мобильный контейнер по п. 1, в котором ниша расположена с торца корпуса.

5. Мобильный контейнер по п. 1, в котором корпус содержит распределительный шкаф.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Способ контроля и корректировки параметров компонентов РКТ в заправочной автоцистерне заключается в сборе и обработке показаний с датчиков температуры и давления.

Изобретение относится к газовой промышленности, конкретно к технологии подачи топлива автотранспортным средствам (далее - АТС), использующим компримированный природный газ (далее - КПГ) в качестве моторного топлива. Для заправки ПГ его отбирают из газопровода, осушают, компримируют до необходимого давления, направляют в аккумуляторы давления, из которых КПГ подают в трубопровод высокого давления (далее - ВД).

Изобретение относится к устройствам для заправки газом транспортных средств. Заправочное устройство (100) включает в себя: резервуар (50) для хранения; заправочную головку (10) для заправки установленного на транспортном средстве водородного баллона (41) из резервуара (50) для хранения посредством топливозаправочного устройства и заправочного порта (20) стороны транспортного средства; механизм (12) захвата для поддержания состояния, в котором заправочная головка (10) и заправочный порт (20) стороны транспортного средства соединены друг с другом; и механизм (13) перемещения положения рычага для перемещения рычага (5) радиально наружу конца механизма (12) захвата в сторону заправочного порта (20) стороны транспортного средства, когда заправочная головка (10) и заправочный порт (20) стороны транспортного средства соединены друг с другом.

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования, хранения, заправки фильтрованным горючим и маслом вооружения и техники в тяжелых дорожно-климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Гусеничный топливомаслозаправщик состоит из базового шасси (1) с цистерной для топлива и масляным баком.

Изобретение предназначено для автоматизации процессов контроля наличия и выдачи топлива (горюче-смазочных материалов – ГСМ) на автотопливозаправщиках, авиационных топливозаправщиках и автотопливомаслозаправщиках, производящих заправку транспортных средств на условиях внутрихозяйственного расчета. Система содержит уровнемер в цистерне, установленные в трубопроводе топливный клапан, донный клапан, счётчик с датчиком импульсов, насос, фильтр, информационно-вычислительный комплекс с коммутационным блоком, включающий терминал управления, при этом уровнемер выполнен с возможностью измерения температуры, плотности, массы и уровня подтоварной воды, в трубопроводе установлен фильтр-водоотделитель, выполненный с возможностью выдачи сигнала на информационно-вычислительный комплекс о содержании воды в горюче-смазочных материалах, информационно-вычислительный комплекс выполнен с возможностью вычисления массы и блокировок движения горюче-смазочных материалов на основе данных от уровнемера и фильтра-водоотделителя, при этом введён блок аварийной выдачи горюче-смазочных материалов.

Изобретение относится к заправочной станции. Модульная сборная заправочная станция содержит сборный резервуар (1), выполненный с возможностью размещения и хранения топливного бака, топливный бак внутри указанного резервуара (1), кольцевую конструкцию (5) с нижним периметром, соответствующим верхнему периметру резервуара (1), первую опорную раму, выполненную с возможностью поддержания навеса (9).

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим в полевых условиях заправку техники горючесмазочными материалами, в частности топливом и маслом. Автотопливомаслозаправщик оснащен базовым шасси, на котором смонтированы цистерна с заливной горловиной, топливный насос, счетчики выданного продукта, пеналы с напорно-всасывающими рукавами, задний технологический отсек с арматурой и запорно-регулирующей аппаратурой, гидропривод, масляный отсек с баком для гидропривода и по меньшей мере одной ёмкостью для хранения масла для заправки техники, трубопроводы, фильтры, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства.

Изобретение относится к области обеспечения сжиженным газом железнодорожного, водного, автомобильного транспорта. Способ потребления газа двигателями транспортных средств включает газоснабжение двигателя из криогенного танк-контейнера (1) с газом, снабженного устройством выдачи газа под давлением и стыковочными фитинговыми соединениями, посредством соединения газопровода между ним и регазификатором, размещенным на двигателе или вблизи него с подачей газообразной фазы в двигатель.

Изобретение относится к управлению автозаправочной станцией. Система управления автозаправочной станцией включает резервуар для хранения топлива, устройство измерения уровня топлива в резервуаре, контроллер, связанный с соответствующим программным обеспечением, осуществляющий автоматический контроль и управление всеми устройствами системы.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах. Для заправки топлива используют крепление топливопровода топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины.
Наверх