Способ контроля и корректировки параметров компонентов ракетного топлива в заправочной автоцистерне и система для его реализации



Способ контроля и корректировки параметров компонентов ракетного топлива в заправочной автоцистерне и система для его реализации
Способ контроля и корректировки параметров компонентов ракетного топлива в заправочной автоцистерне и система для его реализации
Способ контроля и корректировки параметров компонентов ракетного топлива в заправочной автоцистерне и система для его реализации

Владельцы патента RU 2773810:

Акционерное общество "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (RU)

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Способ контроля и корректировки параметров компонентов РКТ в заправочной автоцистерне заключается в сборе и обработке показаний с датчиков температуры и давления. Сигнал с датчиков температуры (2) и с датчика давления (1) поступает по кабельной сети в блок приема (3) устройства управления (6), далее обрабатывается на блоке обработки (4) и поступает на экран для отображения показаний температуры и давления (12) выносного блока контроля и управления (10). Для сброса давления посредством органов управления электропневмоклапанами (11) подается сигнал на блок управления (5) устройства управления (6) на открытие клапана сброса давления из емкости для перевозки КРТ (15). Для наддува емкости с помощью органов управления электропневмоклапанами (11) подается сигнал на блок управления (5) устройства управления (6) на открытие клапана наддува емкости для перевозки КРТ. Достигается возможность контроля давления и температуры КРТ в емкости для перевозки КРТ, а также корректировки давления в газовой подушке емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны во время транспортирования КРТ и без применения дополнительного оборудования. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Группа изобретений относится к устройствам контроля давления и температуры изделий ракетно-космической техники и может быть использована в ракетной и ракетно-космической отраслях.

Известен подвижный агрегат, предназначенный для термостатирования и газонасыщения компонентов ракетного топлива (КРТ) и заправки ракетной техники КРТ (патент RU 2665998, дата публикации 05.09.2018, МПК B64G 5/00). Подвижный агрегат содержит емкость для перевозки КРТ на высокопроходимой колесной базе, которая соединена с теплообменником для термостатирования КРТ и оснащена душевой установкой с трубопроводами и форсунками, распыляющими КРТ через газовую подушку. Насосный агрегат служит для перемешивания КРТ в емкости при проведении термостатирования и/или газонасыщения и соединен с емкостью для приема КРТ и с дозирующей установкой, через которую заправляется ракета-носитель.

По технической сущности указанный агрегат является наиболее близким к предлагаемому техническому решению и выбран в качестве наиболее близкого аналога.

К недостаткам аналога можно отнести следующее:

- невозможность проведения контроля параметров температуры и давления в емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны без подачи электропитания от дополнительного источника питания;

- невозможность проведения сброса или наддува емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны рабочим газом без подачи питания от централизованной сети и в случае сброса без применения агрегата дожигания паров КРТ;

- контроль параметров давления в емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны только с помощью манометров, установленных в шкафах управления технологическим оборудованием.

Технической задачей предлагаемой группы изобретений является контроль и корректировка давления и температуры КРТ в емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны без применения дополнительного оборудования.

Данная техническая задача осуществляется за счет того, что способ контроля и корректировки параметров КРТ в заправочной автоцистерне заключается в сборе и обработке показаний с датчиков температуры и давления, при этом сигнал от датчиков температуры и давления поступает на блок приема устройства управления, обрабатывается на блоке обработки и через блок передачи передается и отображается на экране выносного блока контроля и управления. Далее по средствам органов управления электропневмоклапанами сигнал передается на блок управления устройства управления, а с блока управления на шкаф управления электропневмоклапанами и далее на электропневмоклапаны для их открытия для сброса давления из емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны или наддува емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны до требуемых значений, при этом передача сигнала от устройства управления на выносной блок контроля и управления, а также поступление команд от выносного блока контроля и управления на устройство управления осуществляется посредством кабельной или беспроводной сети.

Система контроля и корректировки параметров КРТ в заправочной автоцистерне состоит из датчиков давления и температуры, размещенных внутри емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны, устройства управления, выносного блока контроля и управления и шкафа управления электропневмоклапанами, кабельной сети. Устройство управления представляет собой корпус, внутри которого размещены и соединены посредством кабелей блок приема с блоком обработки, который, в свою очередь, соединен с блоком передачи и блоком управления, а также аккумуляторный блок, соединенный с блоком управления. Выносной блок контроля и управления представляет собой корпус с размещенными внутри экраном для отображения показаний температуры и давления и органами управления электропневмоклапанами. Датчики давления и температуры соединены посредством кабелей с блоком приема, при этом для передачи сигнала между устройством управления и выносным блоком контроля и управления, блок передачи и блок управления соединены с помощью кабелей или посредством беспроводной сети с экраном для отображения показаний температуры и давления и органами управления электропневмоклапанами соответственно. Шкаф управления электропневмоклапанами соединен посредством кабелей с блоком управления и аккумуляторным блоком, который, в свою очередь, соединен с выносным блоком контроля и управления.

Сущность предлагаемых изобретений поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена схема системы контроля и корректировки параметров КРТ в заправочной автоцистерне, где

(1) - датчик давления;

(2) - датчик температуры;

(3) - блок приема;

(4) - блок обработки;

(5) - блок управления;

(6) - устройство управления;

(7) - шкаф управления электропневмоклапанами;

(8) - аккумуляторный блок;

(9) - блок передачи;

(10) - выносной блок контроля и управления;

(11) - органы управления электропневмоклапанами;

(12) - экран для отображения показаний температуры и давления;

(13) - емкость для перевозки КРТ заправочной автоцистерны.

На фиг.2 представлена пневмогидравлическая схема системы контроля и корректировки параметров КРТ в заправочной автоцистерне, где

(1) - датчик давления;

(2) - датчик температуры;

(7) - шкаф управления электропневмоклапанами;

(13) - емкость для перевозки КРТ заправочной автоцистерны;

(14) - клапан наддува емкости для перевозки КРТ;

(15) - клапан сброса давления из емкости для перевозки КРТ;

(16) - фильтр с поглощающим пары КРТ элементом;

(17) - датчик управляющего давления электропневмоклапанов;

(18) - редуктор настройки управляющего давления электропневмоклапанов;

(19) - штуцер подачи сжатого газа для зарядки баллонов со сжатым газом;

(20) - фильтр грубой очистки;

(21) - баллоны со сжатым газом;

(22) - фильтр тонкой очистки;

(23) - клапан обратный.

Описание работы системы контроля и корректировки параметров КРТ в заправочной автоцистерне.

Система контроля и корректировки параметров КРТ в заправочной автоцистерне состоит из датчиков давления (1) и температуры (2), устройства управления (6) и выносного блока контроля и управления (10), шкафа управления электропневмоклапанами (7), кабельной сети.

Устройство управления (6) представляет собой корпус, на котором размещены разъемы для стыковки кабелей от датчиков давления (1) и температуры (2), для приема и передачи сигналов с выносного блока контроля и управления (10) и для передачи управляющих сигналов на шкаф управления электропневмоклапанами (7). Внутри устройства управления (6) размещены блок приема (3), блок обработки (4), блок управления (5), блок передачи (9), аккумуляторный блок (8), которые соединены между собой посредством кабелей, а именно блок приема (3) с блоком обработки (4), который, в свою очередь, соединен с блоком передачи (9) и блоком управления (5), а также аккумуляторный блок (8) соединен с блоком управления (5).

Выносной блок контроля и управления (10) представляет собой корпус, на котором размещены разъемы для приема и передачи сигналов от устройства управления (6), экран для отображения показаний температуры и давления (12) и органы управления электропневмоклапанами (11) для сброса или наддува емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13). Датчики давления (1) и температуры (2) соединены посредством кабелей с блоком приема (3). Для передачи сигнала между устройством управления (6) и выносным блоком контроля и управления (10), блок передачи (9) и блок управления (5) соединены с помощью кабелей или посредством беспроводной сети с экраном для отображения показаний температуры и давления (12) и органами управления электропневмоклапанами (11) соответственно.

Шкаф управления электропневмоклапанами (7) соединен посредством кабелей с блоком управления (5) и аккумуляторным блоком (8), который, в свою очередь, соединен с выносным блоком контроля и управления (10).

1. Контроль параметров компонентов.

Контроль параметров КРТ в емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13) производится следующим образом: сигнал с датчиков температуры (2) и с датчика давления (1) поступает по кабельной сети в блок приема (3) устройства управления (6), далее обрабатывается на блоке обработки (4) и поступает на экран для отображения показаний температуры и давления (12) выносного блока контроля и управления (10). Поступившая информация обрабатывается оператором и им принимается решение о необходимости корректировки параметров компонентов.

2. Корректировка параметров.

2.1 Сброс давления из емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13).

Для сброса давления из емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13) с помощью органов управления электропневмоклапанами (11) подается сигнал на блок управления (5) устройства управления (6) на открытие клапана сброса давления из емкости для перевозки КРТ (15). При открытии клапана сброса давления из емкости для перевозки КРТ (15) происходит сброс давления из емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13) через фильтр с поглощающим пары КРТ элементом (16). Сброс давления осуществляется до требуемых значений (установление параметров давления насыщенных паров КРТ в зависимости от температуры КРТ, установление консервационного давления в емкости для перевозки КРТ и т.п.).

2.2 Наддув емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13).

Для наддува емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13) с помощью органов управления электропневмоклапанами (11) подается сигнал на блок управления (5) устройства управления (6) на открытие клапана наддува емкости для перевозки КРТ (14). При открытии клапана наддува емкости для перевозки КРТ (14) происходит наддув емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны (13) сжатым газом из баллонов со сжатым газом (21).

Техническим результатом заявленных изобретений является:

1. Проведение контроля давления и температуры КРТ в емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны, а также корректировка давления в газовой подушке емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны без применения дополнительного оборудования.

2. Отсутствие стыковочных операций при осуществлении корректировки давления в газовой подушке емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны.

3. Проведение контроля давления и температуры в емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны, а также корректировка давления во время транспортирования КРТ.

4. Проведение постоянного дистанционного контроля давления в емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны с помощью датчиков давления и температуры.

Предлагаемые изобретения могут быть использованы при разработке и создании перспективных заправочных агрегатов для заправки изделий ракетной и ракетно-космической техники.

1. Способ контроля и корректировки параметров компонентов ракетного топлива в заправочной автоцистерне, заключающийся в сборе и обработке показаний с датчиков температуры и давления, отличающийся тем, что сигнал от датчиков температуры и давления поступает на блок приема устройства управления, обрабатывается на блоке обработки и через блок передачи передается и отображается на экране выносного блока контроля и управления, далее по средствам органов управления электропневмоклапанами сигнал передается на блок управления устройства управления, а с блока управления на шкаф управления электропневмоклапанами и далее на электропневмоклапаны для их открытия для сброса давления из емкости для перевозки компонентов ракетного топлива заправочной автоцистерны или наддува емкости для перевозки КРТ заправочной автоцистерны до требуемых значений, при этом передача сигнала от устройства управления на выносной блок контроля и управления, а также поступление команд от выносного блока контроля и управления на устройство управления осуществляется посредством кабельной или беспроводной сети.

2. Система контроля и корректировки параметров компонентов ракетного топлива в заправочной автоцистерне для реализации способа по п. 1, состоящая из датчиков давления и температуры, размещенных внутри емкости для перевозки компонентов ракетного топлива заправочной автоцистерны, устройства управления и выносного блока контроля и управления, отличающаяся тем, что содержит шкаф управления электропневмоклапанами, при этом устройство управления представляет собой корпус, внутри которого размещены и соединены посредством кабелей блок приема с блоком обработки, который, в свою очередь, соединен с блоком передачи и блоком управления, а также аккумуляторный блок, соединенный с блоком управления, при этом выносной блок контроля и управления представляет собой корпус с размещенными внутри экраном для отображения показаний температуры и давления и органами управления электропневмоклапанами, причем датчики давления и температуры соединены посредством кабелей с блоком приема, при этом для передачи сигнала между устройством управления и выносным блоком контроля и управления блок передачи и блок управления соединены с помощью кабелей или посредством беспроводной сети с экраном для отображения показаний температуры и давления и органами управления электропневмоклапанами соответственно, шкаф управления электропневмоклапанами соединен посредством кабелей с блоком управления и аккумуляторным блоком, который, в свою очередь, соединен с выносным блоком контроля и управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию стартовых ракетных комплексов, в частности к способу снижения деструктивного воздействия на элементы пускового оборудования и стартового сооружения при старте ракеты-носителя. Способ снижения деструктивного воздействия на элементы пускового устройства и стартового сооружения заключается в том, что при старте ракеты-носителя создают пленочное защитное образование на металлооблицовке газохода пускового устройства по всей его площади, путем подачи жидкости из внутренних помещений стартового сооружения перед включением ракетного двигателя.

Группа изобретений относится к области многоразового гибридного аэрокосмического транспорта с вертикальным взлетом и посадкой, использующего гибридную силовую установку, с двумя типами реактивных двигателей: жидкостным реактивным двигателем (ЖРД) и ракетно-воздушно-реактивным двигателем (РВРД) детонационного горения, для вывода космопланов на низкую опорную орбиту с использованием атмосферного кислорода.

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а также к технике хранения и распределения газов и жидкостей. Система охлаждения ракетного топлива на стартовом комплексе содержит емкость-хранилище ракетного топлива, теплообменник охлаждения ракетного топлива, барботер газообразного азота, газовый редуктор, насосную станцию, магистраль подачи газообразного азота, трубопровод жидкого азота, магистраль заправки ракетного топлива, вентиль, трубопровод газообразного азота, трубопровод циркуляции топлива, вентиль, топливный бак.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для загрузки изделий в шахтную пусковую установку. Устройство содержит первый и второй рабочие гидроцилиндры.

Группа изобретений относится к посадочным системам многоразовых космических кораблей (МКК), главным образом ступеней ракет-носителей. Предлагаемая система содержит стационарные опоры, связанные направляющими, и тросовую систему улавливания МКК с быстро перемещаемой ловушкой.

Группа изобретений относится к наземным средствам сетчатого типа для обеспечения посадки отработавших ступеней ракет-носителей (РН), содержащих многоразовые жидкостные ракетные двигатели, а также к конструкции таких ступеней. В предлагаемом устройстве одни концы тросов закреплены концентрично по окружности за кольцевой трос, присоединены по периферии к опорам в параллельной столу приземления, отстоящей от него по высоте плоскости.

Изобретение относится, главным образом, к стационарному заправочному оборудованию авиационно-космической техники. Жидкий кислород из резервуаров хранилища с помощью центробежных насосов и системы наддува по трубопроводу подается в систему заправки ракеты.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в автономных жидкостных многорежимных наземных системах обеспечения теплового режима (НСОТР) служебной и научной аппаратуры космических аппаратов (КА), модулей и макетов этих аппаратов, активных фазированных антенных решеток (АФАР).

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и летательных аппаратов легче воздуха. Аэростатный ракетно-космический комплекс включает дирижабль, ракету космического назначения, транспортно-пусковой контейнер, наземную стартовую площадку с опорно-удерживающим устройством и транспортно-установочный агрегат.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электрогидравлических системах управления поворотным кольцом стартовых ракетных комплексов (ЭГСУ ПК СРК). Система содержит устройство управления, реверсивные регулируемые насосы, пополнительные баки, датчики положения люльки регулируемых насосов, электрогидравлические механизмы управления регулируемых насосов, обратные клапаны, гидроцилиндры, датчики положения штоков гидроцилиндров, подпиточные насосы с гидравлическим управлением, двухпозиционные четырехлинейные гидрораспределители с электромагнитным управлением, двухпозиционные четырехлинейные гидрораспределители с гидравлическим управлением.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания воздушных судов. Малогабаритная мобильная станция газификации сжиженных газов содержит панель управления (1) с контрольно-измерительной аппаратурой (2) и запорной арматурой (3), генератор с приводом (4), испаритель (5), рампу раздачи (6), насос с приводом для перекачивания сжиженных газов (7).
Наверх