Дренажный клапан

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Дренажный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса (1), подпружиненного тарельчатого клапана. В нижней части корпуса (1) установлена втулка (4). В верхней части корпуса (1) выполнен цилиндрический выступ (8) со сквозным отверстием, в котором установлена верхняя часть штока (2) с зазором, образующим кольцевой проходной канал (9). Нижняя часть штока (2) установлена во втулке (4). Верхняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент. На внутренней части корпуса (1) дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнена кольцевая острая кромка (11) с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом. Между нижней частью тарелки и втулкой (4) установлена пружина. В стенке цилиндрического выступа (8) корпуса (1) клапана перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие (13), а соосно ему в верхней части штока (2) выполнено сквозное отверстие (14). Достигается упрощение конструкции дренажного клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА).

Из уровня техники известен дренажный клапан топливного бака летательного аппарата (патент RU №2313025, опубл. 20.12.2007 г.). Известный клапан содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка. Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, что усложняет его обслуживание и ремонт при возможном выходе клапана из строя, а также необходимость использовать специальные инструменты (торцевой ключ) для приведения клапана в рабочее положение для дренажа топливного бака.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции дренажного клапана и процедуры дренажа топливного бака. Техническим результатом предлагаемого дренажного клапана является повышение его надежности и надежности топливной системы ЛА в целом.

Заявленный технический результат достигается дренажным клапаном, содержащим полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, в верхней части корпуса выполнен цилиндрический выступ со сквозным отверстием, в нижней части корпуса размещена цилиндрическая втулка с выполненными соосно клапану дренажными отверстиями, нижняя часть штока тарельчатого клапана установлена в цилиндрической втулке с возможностью продольного перемещения, а верхняя часть штока расположена в сквозном отверстии цилиндрического выступа корпуса дренажного клапана, при этом верхняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на внутренней части корпуса дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнена кольцевая острая кромка с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом тарелки, верхняя часть штока тарельчатого клапана установлена в сквозном отверстии цилиндрического выступа корпуса с зазором, образующим кольцевой проходной канал, в стенке цилиндрического выступа корпуса клапана перпендикулярно оси дренажного клапана выполнено сквозное отверстие, а соосно ему выполнено сквозное отверстие в верхней части штока тарельчатого клапана.

Сквозное отверстие в стенке цилиндрического выступа корпуса и соосное ему сквозное отверстие в верхней части штока выполнены таким образом, что при открытом положении клапана оказываются на одной оси.

Благодаря простоте конструкции дренажного клапана увеличивается его надежность и простота обслуживания и ремонта, а необходимая герметичность обеспечивается наличием кольцевой острой кромки, выполненной на внутренней поверхности корпуса клапана со стороны прижимной поверхности тарелки и взаимодействующей с кольцевым уплотнительным элементом тарелки клапана.

Сущность изобретения поясняется фигурой 1, содержащей общий вид с разрезом корпуса клапана выработки топлива.

Дренажный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса 1, подпружиненного тарельчатого клапана, состоящего из штока 2 и установленной на нем тарелки 3. В нижней части корпуса 1 установлена втулка 4 с выполненными соосно дренажному клапану дренажными отверстиями 5, соединяющими полость 6 с дренируемой полостью топливного бака (не показана). Фиксация втулки 4 в корпусе 1 дренажного клапана обеспечивается стопорным кольцом 7. В верхней части корпуса 1 выполнен цилиндрический выступ 8 со сквозным отверстием, в котором установлена верхняя часть штока 2 с зазором, образующим кольцевой проходной канал 9. Нижняя часть штока 2 установлена во втулке 4 с возможностью осевого перемещения. Верхняя часть тарелки 3 имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка (не показана), в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент 10. На внутренней части корпуса 1 дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки 3 выполнена кольцевая острая кромка 11 с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом 10. Между нижней частью тарелки 3 втулкой 4 установлена пружина 12.

В стенке цилиндрического выступа 8 корпуса 1 клапана перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие 13, а соосно ему в верхней части штока 2 выполнено сквозное отверстие 14.

Заявленный дренажный клапан работает следующим образом. При централизованной заправке ЛА для обеспечения дренажа топливного бака дренажный клапан отжимается вручную на заданных ход путем давления на верхнюю часть штока 2. При этом вместе со штоком смещается в осевом направлении тарелка 3, вследствие чего уплотнительный элемент 10 перестает взаимодействовать с острой кромкой 11 и между ними образуется зазор, через который воздух из дренируемой полости, проходя через дренажные отверстия 5 и полость 6, попадает в кольцевой проходной канал 9 и далее выводится в окружающую среду. Поскольку сквозное отверстие 13 и сквозное отверстие 14 выполнены таким образом, что при открытом положении клапана находятся на одной оси, для фиксации дренажного клапана в рабочем (открытом) положении через указанные отверстия заводится технологическая чека.

По окончании централизованной заправки ЛА, удерживающая шток 2 технологическая чека вынимается из дренажного клапана; пружина 12 возвращает тарелку 3 клапана в исходное положение, вследствие чего уплотнительный элемент 10 прижимается к острой кромке 11, перекрывая таким образом зазор между ними и прекращая поступление воздуха из полости 6 в проходной канал 9 и далее в окружающую среду.

Заявляемое изобретение позволяет упростить конструкцию дренажного клапана, тем самым упростив обслуживание дренажного клапана, проведение процедуры дренажа бака ЛА, и повысить его надежность и надежность топливной системы ЛА в целом.

1. Дренажный клапан, характеризующийся тем, что содержит полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, в верхней части корпуса выполнен цилиндрический выступ со сквозным отверстием, в нижней части корпуса размещена цилиндрическая втулка с выполненными соосно клапану дренажными отверстиями, нижняя часть штока тарельчатого клапана установлена в цилиндрической втулке с возможностью продольного перемещения, а верхняя часть штока расположена в сквозном отверстии цилиндрического выступа корпуса дренажного клапана, при этом верхняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на внутренней части корпуса дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнена кольцевая острая кромка с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом тарелки, верхняя часть штока тарельчатого клапана установлена в сквозном отверстии цилиндрического выступа корпуса с зазором, образующим кольцевой проходной канал, в стенке цилиндрического выступа корпуса клапана перпендикулярно оси дренажного клапана выполнено сквозное отверстие, а соосно ему выполнено сквозное отверстие в верхней части штока тарельчатого клапана.

2. Дренажный клапан по п. 1, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке цилиндрического выступа корпуса и соосное ему сквозное отверстие в верхней части штока выполнены таким образом, что при открытом положении клапана располагаются на одной оси.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к предохранительному запорному устройству с вмонтированным стопорным механизмом тарелки. Устройство содержит корпус клапана (112), седло клапана (120), расположенное между впуском и выпуском, возвратный стержень (136), передвигающийся между отведенным и приведенным положением.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения тарелки клапана, поводок управления с возможностью углового перемещения посредством присоединенной к проушине поводка тяги приводного механизма.

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС. Технической задачей является создание регулирующего устройства, работающего в различных режимах от независимых приводов.

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и может быть использовано в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в устройствах запорных устьевого оборудования, как по своему функциональному назначению, так и как обратный клапан при аварийных остановках. .

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в качестве исполнительного устройства запорного клапана в бытовых газовых счетчиках на объектах жилищно-коммунального хозяйства. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам, установленным на трубопроводах. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов. Дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану.
Наверх