Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в котором предусмотрен узел регулирования высоты и/или узел скольжения, расположенные под нижней частью сиденья. Сиденье содержит подушку сиденья, которая содержит каркас сиденья, элемент подушки из вспененного материала, установленный на каркасе, и чехол подушки, который натянут на элемент из вспененного материала и прикреплен к каркасу подушки на нижнем крае боковых стенок. Причем на сиденье на одной из его сторон предусмотрены жесткий защитный элемент, проходящий вдоль нижнего края боковой стенки подушки сиденья, и мягкий закрывающий элемент, который выполнен за единое целое с чехлом подушки или прикреплен к нему и проходит в направлении вниз между боковой стенкой подушки и жестким защитным элементом. При этом нижний край мягкого закрывающего элемента прикреплен к первому краю одной или более эластичных полос, второй противоположный край которых прикреплен к жесткому защитному элементу или к компоненту, который закреплен относительного жесткого защитного элемента. Достигается обеспечение простой защитной конструкции от скопления пыли и грязи с минимальными размерами пространства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к сиденью транспортного средства.

[0002] Более конкретно, настоящее изобретение относится к сиденью транспортного средства, в котором предусмотрен по меньшей мере узел регулирования высоты для регулирования расстояния нижней части сиденья транспортного средства от днища транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Для повышения комфорта пользователей, сиденья транспортного средства в целом имеют функцию скольжения для толкания или протягивания подушки сиденья в направлении вперед или назад, функцию регулирования высоты для регулирования высоты подушки сиденья от днища транспортного средства и функцию отклонения для регулирования наклона спинки сиденья относительно подушки сиденья.

[0004] Вышеупомянутая функция скольжения и функция регулирования высоты в целом реализуются соответствующими узлами, которые по меньшей мере частично расположены под нижней частью сиденья транспортного средства.

[0005] Такие узлы могут содержать механические или электрические устройства, которые, как правило, содержат несколько металлических компонентов.

[0006] Для получения приятного внешнего вида сиденья транспортного средства, такие металлические компоненты этих узлов не должны быть явно видимыми снаружи. Аналогичным образом, металлические компоненты самого сиденья транспортного средства (такие, как каркас подушки сиденья транспортного средства) также не должны быть явно видимыми снаружи.

[0007] Возможным решением такой проблемы является покраска таких металлических компонентов черной краской.

[0008] Однако такое решение оказывается неудовлетворительным: во-первых, металлические компоненты остаются видимыми при рассмотрении на более близком расстоянии; во-вторых, со временем краска может отшелушиться, таким образом, частично показывая первоначальный цвет металлических компонентов, что приведет к неблагоприятному, неприятному внешнему виду; в-третьих, такое решение влечет за собой дополнительный этап в процессе производства вышеупомянутых компонентов, что делает такой производственный процесс более сложным и дорогим.

[0009] Еще одним решением вышеуказанной проблемы является скрытие вышеупомянутых узлов (или по меньшей мере их металлических компонентов), а также других металлических компонентов подушки сиденья транспортного средства, под защитным элементом, изготовленным из жесткого материала, такого как жесткий пластмассовый материал.

[0010] Такое решение может быть рассмотрено как приемлемое для компонентов узла скольжения, которые имеют ограниченную высоту над днищем транспортного средства. Однако оно не может быть применено удовлетворительным образом к компонентам узла регулирования высоты: для того, чтобы скрыть такие металлические компоненты при любом положении сиденья транспортного средства (а именно, даже когда сиденье транспортного средства находится в своем крайнем верхнем положении), защитный элемент должен быть очень высоким, что приведет к увеличению производственных затрат и к неблагоприятному, неприятному внешнему виду сиденья транспортного средства.

[0011] Для обеспечения решения, выполненного с возможностью эффективного скрытия металлических компонентов узла регулирования высоты, были разработаны закрывающие элементы, которые содержат гофру, проходящую от днища транспортного средства до периферии нижней части сиденья транспортного средства.

[0012] Узел регулирования высоты расположен внутри гофры, которая может перемещаться из полностью сложенной конфигурации, когда сиденье транспортного средства находится в своем крайнем нижнем положении, в полностью разложенную конфигурацию, когда сиденье транспортного средства находится в своем крайнем верхнем положении, таким образом скрывая указанный узел регулирования высоты при любом положении сиденья транспортного средства.

[0013] Такие закрывающие элементы раскрыты, например, в документах DE 19845011, JPS 62-156038 и CN 205800857.

[0014] Однако закрывающие элементы типа, раскрытого в вышеупомянутых документах, не лишены недостатков.

[0015] Во-первых, использование таких закрывающих элементов влечет за собой потребность в определенном пространстве (а именно в направлении, поперечном продольной оси сиденья транспортного средства), когда они находятся в сложенной конфигурации.

[0016] Во-вторых, конструкция таких закрывающих элементов является довольно сложной, и затратами на их производство нельзя пренебречь.

[0017] В-третьих, между складками таких закрывающих элементов может скапливаться пыль и грязь.

[0018] В-четвертых, нельзя исключать риск разрыва таких закрывающих элементов при раскладывании.

[0019] Вместо гофры, окружающей все сиденье транспортного средства, в US 2016/0280108 раскрыт закрывающий элемент, который расположен по меньшей мере на одной стороне сиденья транспортного средства, при этом данный закрывающий элемент содержит корпус, в котором предусмотрены заранее сформированные линии сгиба, за счет чего такой закрывающий элемент может перемещаться из сложенной конфигурации в разложенную конфигурацию для скрытия узла регулирования высоты сиденья транспортного средства при регулировании высоты сиденья транспортного средства.

[0020] Однако такое решение по существу имеет те же недостатки, что и гофра, раскрытая в вышеупомянутых документах, а именно в части требований к пространству, сложности, скопления пыли и грязи, и риска разрыва.

[0021] В US 4973105 раскрыта подушка сиденья для сиденья транспортного средства, которая содержит дополнительный жесткий каркас, который проходит в направлении вниз от подушки сиденья, и закрывающий элемент, который расположен между подушкой сиденья и указанным дополнительным каркасом, за счет чего закрывающий элемент может скрывать узел регулирования высоты, размещенный под нижней частью подушки сиденья.

[0022] Однако обеспечение дополнительного каркаса делает такое решение чрезвычайно сложным и дорогостоящим. Более того, должно быть предусмотрено дополнительное пространство для размещения проходящего в направлении вниз дополнительного каркаса, когда подушка сиденья находится в своем крайнем нижнем положении.

[0023] В JP Н06247201 и JP 2013-226932 раскрыта комбинация жесткого защитного элемента и мягкого гибкого элемента, расположенных на одной стороне сиденья транспортного средства.

[0024] Основная задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы уменьшить или устранить недостатки описанных выше решений уровня техники.

[0025] А именно, основной задачей настоящего изобретения является представление сиденья транспортного средства, в котором предусмотрен закрывающий элемент для скрытия компонентов функциональных узлов, расположенных под нижней частью сиденья транспортного средства, при этом, чтобы закрывающий элемент имел простую конструкцию и был надежен в эксплуатации.

[0026] Еще одной задачей настоящего изобретения является представление сиденья транспортного средства, в котором предусмотрен закрывающий элемент, который выполнен с возможностью скрытия также других металлических компонентов, расположенных под нижней частью сиденья транспортного средства, а также каркаса подушки.

[0027] Эти и другие цели могут быть достигнуты за счет сиденья транспортного средства, которое заявлено в прилагаемой формуле изобретения.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0028] В способе, который известен сам по себе, сиденье транспортного средства, в соответствии с изобретением, содержит подушку сиденья, которая, в свою очередь, содержит каркас подушки, элемент подушки из вспененного материала, который установлен на каркасе подушки, и чехол подушки, который натянут на элемент подушки из вспененного материала и прикреплен к периферии каркаса подушки.

[0029] Каркас подушки выполнен с возможностью установки на днище транспортного средства. Более конкретно, каркас подушки выполнен с возможностью установки на днище транспортного средства посредством размещения между ними узла регулирования высоты и, необязательно, узла скольжения, которые расположены между днищем транспортного средства и нижней частью каркаса подушки.

[0030] Для того, чтобы скрыть компоненты указанного узла регулирования высоты и указанного узла скольжения, если он предусмотрен, а также чтобы скрыть другие металлические компоненты, расположенные под подушкой сиденья, сиденье транспортного средства, в соответствии с изобретением, по меньшей мере на одной его стороне (а именно внешней стороне, то есть стороне, ориентированной в направлении двери транспортного средства), содержит:

жесткий защитный элемент, изготовленный из жесткого пластмассового материала или подобного материала, который проходит вдоль нижнего края боковой стенки подушки сиденья; и

мягкий закрывающий элемент, изготовленный из ткани, кожи или подобного материала, который выполнен за единое целое с чехлом подушки или прикреплен к нему, предпочтительно, на нижнем крае боковой стенки подушки сиденья, и проходит в направлении вниз между указанной подушкой сиденья и указанным жестким защитным элементом.

[0031] Благодаря комбинации указанного жесткого защитного элемента и мягкого закрывающего элемента, узел регулирования высоты и узел скольжения, если он предусмотрен, а также любые другие металлические компоненты, предусмотренные под подушкой сиденья, эффективно скрыты из поля зрения.

[0032] Более конкретно, металлические компоненты указанного узла регулирования высоты скрыты из поля зрения при любом положении подушки сиденья: когда подушка сиденья находится в своем крайнем нижнем положении, указанные металлические компоненты скрыты жестким защитным элементом; когда подушка сиденья поднята и перемещается в направлении своего крайнего верхнего положения, между нижней частью подушки сиденья и верхним краем жесткого защитного элемента образуется промежуток, однако этот промежуток покрыт мягким закрывающим элементом, так что указанные металлические компоненты узла регулирования высоты остаются скрытыми от наблюдателя.

[0033] Таким образом, в изобретении предусмотрено простое и недорогостоящее, но, тем не менее, эффективное решение технической проблемы, изложенной выше.

[0034] Благодаря изобретению, может быть преимущественно использован жесткий защитный элемент меньшей высоты.

[0035] Более того, благодаря изобретению, могут быть преимущественно предотвращены недостатки, связанные с решениями, в которых используется гофра или подобные складываемые элементы.

[0036] Изобретение может быть преимущественно реализовано в существующих сиденьях транспортных средств с ограниченными усилиями и затратами.

[0037] Очевидно то, что комбинация жесткого защитного элемента и мягкого закрывающего элемента может быть использована на обеих сторонах (т.е. внешней стороне и внутренней стороне) подушки сиденья транспортного средства.

[0038] В соответствии с вариантом реализации изобретения, мягкий закрывающий элемент выполнен за единое целое с чехлом подушки.

[0039] В соответствии с альтернативным предпочтительным вариантом реализации изобретения, мягкий закрывающий элемент выполнен отдельно от чехла подушки и прикреплен (например, пришит) к чехлу подушки на его верхнем крае.

[0040] В соответствии с изобретением, нижний край указанного мягкого закрывающего элемента прикреплен к краю одной или более эластичных полос, противоположный край которых прикреплен к жесткому защитному элементу или к другому элементу, который неподвижно прикреплен к указанному жесткому защитному элементу (т.е. такому, который не перемещается относительно указанного жесткого защитного элемента при перемещении подушки сиденья).

[0041] Такая(ие) эластичная(ые) полоса(ы) позволяет(ют) поддерживать мягкий закрывающий элемент всегда в натянутом состоянии, особенно когда подушка сиденья перемещена в направлении своего крайнего верхнего положения, обеспечивая, таким образом, то, что она эффективно закрывает промежуток между нижней частью указанной подушки сиденья и жестким защитным элементом.

[0042] Кроме того, предоставление такой(их) эластичной(ых) полосы(полос) позволяет избежать сгибания и/или заворачивания мягкого закрывающего элемента, когда подушка сиденья находится в своем крайнем нижнем положении, при этом такое сгибание и/или заворачивание может стать причиной неправильного функционирования при необходимости перемещения подушки сиденья в направлении своего крайнего верхнего положения.

[0043] Более того, предоставление такой(их) эластичной(ых) полосы(полос) предотвращает застревание свободного конца закрывающего элемента в компонентах узла регулирования высоты и/или узла скольжения, расположенного под подушкой сиденья, во время смещений указанной подушки сиденья.

[0044] В соответствии с вариантом реализации изобретения, закрывающий элемент имеет по существу прямоугольную форму.

[0045] В соответствии с альтернативным вариантом реализации изобретения, закрывающий элемент может иметь форму, подходящую для того, чтобы закрывать особенно громоздкие компоненты узла регулирования высоты и/или узла скольжения, такие как, например, насосный модуль узла регулирования высоты.

[0046] Еще в одном альтернативном варианте реализации изобретения, для того, чтобы закрыть особенно громоздкие компоненты узла регулирования высоты и/или узла скольжения, такие как, например, насосный модуль узла регулирования высоты, на жестком защитном элементе предусмотрено углубление подходящей формы, а на краю указанного углубления установлена эластичная крышка.

[0047] В соответствии с этим вариантом реализации изобретения, когда насосный модуль узла регулирования высоты (или другой громоздкий компонент) поднят по мере перемещения подушки сиденья из своего крайнего нижнего положения в направлении своего крайнего верхнего положения, эластичная крышка деформируется таким образом, чтобы скрыть указанное углубление защитного элемента, когда последний принимает такой насосный модуль.

[0048] Этот альтернативный вариант реализации изобретения также обеспечивает возможность размещения жесткого защитного элемента ближе к боковой стенке подушки сиденья.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0049] Дополнительные признаки и преимущества изобретения станут более понятны из подробного описания предпочтительного варианта его реализации, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1

[0050] Фигура 1 представляет собой частичный вид в разрезе подушки сиденья транспортного средства, в соответствии с изобретением, показанного в своем крайнем нижнем положении.

Фиг. 2

[0051] Фигура 2 представляет собой частичный вид в разрезе подушки сиденья транспортного средства, в соответствии с изобретением, показанного в своем крайнем верхнем положении.

Фиг. 3

[0052] Фигура 3 представляет собой частичный вид сбоку подушки сиденья транспортного средства, в соответствии с конструктивной вариацией изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

[0053] Ссылаясь на Фигуры 1 и 2, показан частичный вид подушки 1 сиденья транспортного средства, в соответствии с изобретением. В частности, на Фигурах 1 и 2 показана внешняя часть (то есть часть, которая расположена ближе к соответствующей двери транспортного средства) подушки 1 сиденья.

[0054] В способе, который сам по себе известен, подушка 1 сиденья образована каркасом 3 подушки, элементом 5 подушки из вспененного материала, установленным на каркасе 3 подушки, и чехлом 7 подушки, который натянут на элемент 5 подушки из вспененного материала и прикреплен к нижнему краю каркаса 3 подушки.

[0055] Подушка сиденья 1 содержит верхнюю стенку 1а, определяющую посадочную поверхность, нижнюю стенку 1с и пару противолежащих боковых стенок 1b, а также пару противолежащих торцевых стенок (не видны на фигурах), которые проходят от верхней стенки 1а до нижней стенки 1 с подушки сиденья.

[0056] Как можно увидеть на фигурах, чехол 7 подушки, как правило, натянут как на верхнюю стенку 1а, так и на боковые стенки lb подушки 1 сиденья, а также он прикреплен к каркасу 3 подушки на нижнем крае указанных боковых стенок lb, предпочтительно, с размещением между ними пластмассового профиля 9, установленного на нижнем крае указанного каркаса 3 подушки.

[0057] Подушка 1 сиденья установлена на днище 10 транспортного средства.

[0058] Более конкретно, подушка 1 сиденья установлена на днище транспортного средства с размещением между ними узла 20 скольжения и узла 30 регулирования высоты, которые по меньшей мере частично расположены под нижней стенкой указанной подушки сиденья.

[0059] Узел 20 скольжения содержит пару параллельных дорожек 22 (только одна из которых показана на Фигурах 1 и 2), каждая из которых содержит нижнюю рельсовую направляющую 24, прикрепленную к днищу 10 транспортного средства, и верхнюю рельсовую направляющую 26, прикрепленную к подъемному механизму 11, который соединен с каркасом 3 подушки, указанная верхняя рельсовая направляющая 26 выполнена с возможностью избирательного скольжения относительно указанной нижней рельсовой направляющей 24.

[0060] Узел 30 регулирования высоты предусмотрен между подъемным механизмом 11 и каркасом 3 подушки.

[0061] Такой узел 30 регулирования высоты не показан подробно на Фигурах 1 и 2. В целом, он содержит механическое соединительное звено, которое содержит первую соединительную часть 32, прикрепленную с возможностью поворота к подъемному механизму 11, и вторую соединительную часть 34, прикрепленную с возможностью поворота к каркасу 3 подушки, и механическое или электрическое устройство для изменения расстояния между указанными первой и второй соединительными частями 32, 34 механического соединительного звена в вертикальном направлении (т.е. в направлении, которое перпендикулярно днищу транспортного средства).

[0062] На фигуре 1 показана подушка 1 сиденья в своем крайнем нижнем положении, то есть когда расстояние между указанными первой и второй соединительными частями 32, 34 механического соединительного звена в вертикальном направлении имеет минимальное значение, тогда как на Фигуре 2 показана подушка 1 сиденья в своем крайнем верхнем положении, то есть когда расстояние между указанными первой и второй соединительными частями 32, 34 механического соединительного звена в вертикальном направлении является максимальным.

[0063] Очевидно то, что как узел 20 скольжения, так и узел 30 регулирования высоты, содержит несколько металлических компонентов.

[0064] Также очевидно то, что такие металлические компоненты ухудшили бы общий вид сиденья транспортного средства, если бы их было явно видно, особенно для наблюдателя, смотрящего на сиденье транспортного средства снаружи транспортного средства, когда дверь транспортного средства открыта.

[0065] В соответствии с изобретением, для того, чтобы скрыть металлические компоненты указанного узла 20 скольжения и указанного узла 30 регулирования высоты, а также другие металлические компоненты, предусмотренные под подушкой сиденья (такие как, например, каркас 3 подушки, подъемный механизм 11 и т.д.), на сиденье транспортного средства, по меньшей мере на его стороне (а именно на внешней стороне, т.е. стороне, обращенной к двери транспортного средства), предусмотрены:

жесткий защитный элемент 13, проходящий вдоль нижнего края боковой стенки 1b подушки 1 сиденья; и

мягкий закрывающий элемент 15, который прикреплен к чехлу 7 подушки, предпочтительно, на нижнем крае указанной боковой стенки 1b указанной подушки сиденья, и проходит в направлении вниз между указанной боковой стенкой указанной подушки сиденья и указанным жестким защитным элементом 13.

[0066] Жесткий защитный элемент 13, предпочтительно, изготовлен из подходящего жесткого пластмассового материала.

[0067] Жесткий защитный элемент 13, преимущественно, имеет такую форму, чтобы скрывать компоненты узла 20 скольжения, при этом в то же время он находится настолько близко к боковой стенке 1b подушки сиденья, насколько это возможно.

[0068] Соответственно, в показанном варианте реализации такой жесткий защитный элемент 13 содержит нижнюю часть 13а, которая расположена дальше от подушки 1 сиденья для скрытия дорожки 22 узла скольжения, и верхнюю часть 13b, которая расположена ближе к подушке 1 сиденья, указанные нижняя и верхняя части 13а, 13b защитного элемента соединены друг с другом посредством соединительной части 13 с указанного защитного элемента.

[0069] Тем не менее, очевидно то, что жесткий защитный элемент 13 также может иметь другой профиль.

[0070] Мягкий закрывающий элемент 15, предпочтительно, изготовлен из подходящей ткани, наиболее предпочтительно, из той же ткани, что и чехол 7 подушки.

[0071] В показанном варианте реализации мягкий закрывающий элемент 15 является отдельным элементом относительно чехла 7 подушки, и верхний край указанного закрывающего элемента 15 прикреплен к указанному чехлу подушки, а именно к нижнему краю боковой стенки 1b подушки сиденья.

[0072] Мягкий закрывающий элемент 15, предпочтительно, пришит к чехлу 7 подушки, а именно посредством шва 16.

[0073] Однако в альтернативном варианте реализации мягкий закрывающий элемент 15 может быть выполнен за единое целое с указанным чехлом 7 подушки и выполнен в виде продолжения указанного чехла подушки.

[0074] В таком варианте реализации чехол 7 подушки также будет прикреплен к нижнему краю каркаса 3 подушки для того, чтобы он мог быть натянут на элемент 5 подушки из вспененного материала.

[0075] Как ясно показано на Фигурах:

когда подушка 1 сиденья находится в своем крайнем нижнем положении (Фигура 1), узел 20 скольжения и узел 30 регулирования высоты расположены полностью за жестким защитным элементом 13, так что указанного защитного элемента 13 достаточно для скрытия компонентов указанного узла 20 скольжения и узла 30 регулирования высоты;

когда подушка 1 сиденья находится в своем крайнем верхнем положении (Фигура 2), по меньшей мере часть компонентов узла 30 регулирования высоты будет видна через промежуток, который образован между указанным защитным элементом 13 и подушкой 1 сиденья; однако мягкий закрывающий элемент 15 проходит за пределы такого промежутка, таким образом полностью скрывая компоненты указанного узла 30 регулирования высоты.

[0076] Таким образом, благодаря изобретению, узел 20 скольжения и узел 30 регулирования высоты (в частности, металлические компоненты указанных узлов), а также другие металлические компоненты, предусмотренные под подушкой 1 сиденья, скрыты из поля зрения при любом положении подушки сиденья, даже в случае использования жесткого защитного элемента 13, который имеет меньшую высоту.

[0077] Очевидно то, что дополнительный жесткий защитный элемент и дополнительный мягкий закрывающий элемент, идентичные жесткому защитному элементу 13 и мягкому закрывающему элементу 15 соответственно, также могут быть предусмотрены на противоположной стороне (т.е. на внутренней стороне) подушки 1 сиденья, не показанной на фигурах.

[0078] В соответствии с изобретением, как показано на Фигурах 1 и 2, нижний край указанного мягкого закрывающего элемента 15 прикреплен (например, пришит посредством шва 18) к первому краю одной или более эластичных полос 17, противоположный край которых прикреплен к жесткому защитному элементу 13.

[0079] В качестве примера, в жестком защитном элементе 13 могут быть предусмотрены выступающие пальцеобразные выступы L-образной формы, а на эластичной(ых) полосе(ах) 17 могут быть предусмотрены проушины, которые установлены на указанных пальцеобразных выступах жесткого защитного элемента. Указанная(ые) эластичная(ые) полоса(ы) 17 обеспечивает(ют) возможность поддержания мягкого закрывающего элемента 15 всегда в натянутом состоянии, особенно когда подушка сиденья 1 перемещается в направлении своего крайнего верхнего положения, обеспечивая, таким образом, эффективное закрытие промежутка между жестким защитным элементом и нижней частью подушки сиденья.

[0080] Более того, как можно явно увидеть на Фигуре 2, указанная(ые) эластичная(ые) полоса(ы) 17 удерживает(ют) мягкий закрывающий элемент 15 настолько близко к жесткому защитному элементу 13, насколько это возможно, таким образом сводя к минимуму ширину зазора между указанным закрывающим элементом и верхним краем указанного защитного элемента, через который могут проникать и скапливаться пыль и грязь.

[0081] Кроме того, благодаря указанной(ым) эластичной(ым) полосе(ам) 17, предотвращается риск сгибания и/или заворачивания мягкого закрывающего элемента 15, когда подушка сиденья находится в своем крайнем нижнем положении, а также риск того, что нижний конец указанного закрывающего элемента 15 застрянет в компонентах узла 30 регулирования высоты и/или узла 20 скольжения.

[0082] В соответствии с первой возможной вариацией, предусмотрена отдельная эластичная полоса 17, имеющая протяженность, которая по существу равна протяженности мягкого закрывающего элемента 15.

[0083] В соответствии со второй возможной вариацией, предусмотрено множество узких эластичных полос 17, при этом полосы расположены дискретно вдоль протяженности мягкого закрывающего элемента 15. Предпочтительно, такие эластичные полосы расположены на равном расстоянии друг от друга вдоль протяженности мягкого закрывающего элемента 15.

[0084] Несмотря на то, что в показанном варианте реализации эластичная(ые) полоса(ы) 17 прикреплена(ы) к жесткому защитному элементу 13, в альтернативных вариантах реализации изобретения может быть предусмотрено, что такая(ие) эластичная(ые) полоса(ы) 17 прикреплена(ы) к некоторому другому компоненту, который, в свою очередь, неподвижно прикреплен к указанному жесткому защитному элементу (т.е. такому, который не перемещается относительно указанного жесткого защитного элемента при перемещении подушки сиденья), такому как подъемный механизм 11 или верхняя рельсовая направляющая 26 дорожки 22 узла 20 скольжения.

[0085] Из приведенного выше описания специалисту в данной области техники станут ясны преимущества изобретения:

отсутствие риска износа мягкого закрывающего элемента 15 с течением времени;

отсутствие необходимости в предоставлении особого дополнительного пространства для указанного мягкого закрывающего элемента 15; следовательно, также может быть обеспечена возможность простой реализации изобретения и в существующих сиденьях транспортного средства;

как изготовление, так и сборка жесткого защитного элемента 13 и мягкого закрывающего элемента 15 являются простыми и недорогими;

мягкий закрывающий элемент 15 может быть выполнен в любой форме, выполненной с возможностью эффективного закрытия и скрытия узла 30 регулирования высоты (а именно, металлических компонентов указанного узла).

[0086] Ссылаясь на последний пункт, в особенно простом варианте реализации изобретения мягкий закрывающий элемент 15 имеет по существу прямоугольную форму.

[0087] Однако в альтернативных вариантах реализации изобретения может быть предусмотрено то, что мягкий закрывающий элемент имеет подходящую форму для того, чтобы эффективно закрывать все компоненты узла 30 регулирования высоты, а именно, любые возможные громоздкие компоненты указанного узла, а также любые другие металлические компоненты подушки сиденья.

[0088] В качестве примера, в случае, если узел 30 регулирования высоты содержит насосный модуль, закрывающий элемент может иметь соответствующую форму для того, чтобы эффективно закрывать и скрывать указанный насосный модуль указанного узла регулирования высоты.

[0089] На Фигуре 3 схематически показана конструктивная вариация сиденья транспортного средства, в соответствии с изобретением, которая обеспечивает возможность скрытия громоздких компонентов узла регулирования высоты без необходимости в обеспечении мягкого закрывающего элемента, имеющего сложную форму.

[0090] Фигура 3 относится, в качестве примера, к случаю, в котором узел регулирования высоты содержит насосный модуль.

[0091] Как показано на Фигуре 3, в соответствии с этой вариацией, в положении насосного модуля (на Фигуре 3 схематически показан в виде цилиндра) узла регулирования высоты, в верхней части жесткого защитного элемента 13 предусмотрено углубление 19, а на краю указанного углубления 19 установлена эластичная крышка 21.

[0092] Соответственно, при опускании насосного модуля узла регулирования высоты, по мере перемещения подушки 1 сиденья из своего крайнего верхнего положения в направлении своего крайнего нижнего положения, эластичная крышка 21 деформируется для того, чтобы вместить в себя такой насосный модуль.

[0093] Подобные компоновки могут быть предусмотрены для любых других громоздких компонентов узла регулирования высоты.

[0094] Эта вариация также обеспечивает преимущественную возможность размещения жесткого защитного элемента 13 ближе к боковой стенке 1b подушки 1 сиденья.

[0095] Вышеприведенное описание предпочтительного варианта реализации изобретения было представлено лишь в качестве примера, и в пределах понимания специалиста в данной области техники может быть предусмотрено несколько вариаций и модификаций, без выхода за рамки объема настоящего изобретения, определенного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Сиденье транспортного средства, которое содержит подушку (1) сиденья, которая содержит каркас (3) сиденья, элемент (5) подушки из вспененного материала, установленный на указанном каркасе подушки, и чехол (7) подушки, который натянут на указанный элемент подушки из вспененного материала и прикреплен к указанному каркасу (3) подушки, причем верхняя стенка (1а), нижняя стенка (1с) и пара противолежащих боковых стенок (1b), а также пара противолежащих торцевых стенок предусмотрены в указанной подушке (1) сиденья, причем указанный чехол (7) подушки натянут на указанную верхнюю стенку (1а) и указанные боковые стенки (1b) указанной подушки сиденья и прикреплен к указанному каркасу (3) подушки на нижнем крае указанных боковых стенок (1b), причем на указанном сиденье транспортного средства по меньшей мере на одной из его сторон предусмотрены:

жесткий защитный элемент (13), проходящий вдоль нижнего края соответствующей боковой стенки (1b) указанной подушки (1) сиденья, и

мягкий закрывающий элемент (15), который выполнен за единое целое с указанным чехлом (7) подушки или прикреплен к нему и проходит в направлении вниз между указанной боковой стенкой (1b) указанной подушки (1) сиденья и указанным жестким защитным элементом (13),

отличающееся тем, что нижний край указанного мягкого закрывающего элемента (15) прикреплен к первому краю одной или более эластичных полос (17), второй противоположный край которых прикреплен к указанному жесткому защитному элементу (13) или к компоненту, который закреплен относительного указанного жесткого защитного элемента.

2. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на обеих противолежащих сторонах указанного сиденья транспортного средства предусмотрены:

жесткий защитный элемент (13), проходящий вдоль нижнего края соответствующей боковой стенки (1b) указанной подушки (1) сиденья,

мягкий закрывающий элемент (15), который выполнен за единое целое с указанным чехлом (7) подушки или прикреплен к нему и проходит в направлении вниз между указанной боковой стенкой (1b) указанной подушки (1) сиденья и указанным жестким защитным элементом (13).

3. Сиденье транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхний край указанного мягкого закрывающего элемента (15) прикреплен к указанному чехлу (7) подушки на нижнем крае указанной боковой стенки (1b) указанной подушки (1) сиденья.

4. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена отдельная эластичная полоса (17), имеющая протяженность, которая по существу равна протяженности указанного мягкого закрывающего элемента (15).

5. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено множество эластичных полос (17), при этом эластичные полосы расположены дискретно вдоль протяженности указанного мягкого закрывающего элемента (15) и предпочтительно расположены на равном расстоянии друг от друга вдоль протяженности указанного мягкого закрывающего элемента (15).

6. Сиденье транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что в верхней части указанного жесткого защитного элемента (13) предусмотрено углубление (19), а на краю указанного углубления (19) установлена эластичная крышка (21).

7. Сиденье транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что указанный жесткий защитный элемент (13) изготовлен из жесткого пластмассового материала.

8. Сиденье транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что указанный мягкий закрывающий элемент (15) изготовлен из ткани, кожи или подобного материала.

9. Сиденье транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что в указанном сиденье транспортного средства предусмотрен узел (30) регулирования высоты и/или узел (20) скольжения, который/которые по меньшей мере частично расположен/расположены под указанной нижней стенкой (1с) указанной подушки (1) сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам транспортировки и управления доступным пространством и местами для пассажиров. Система содержит по меньшей мере один поезд, включающий множество вагонов, каждый из которых имеет соответствующее заданное количество мест, датчики для контроля занятия пространства, доступного пассажирам, процессор для управления пространством, доступным пассажирам, и устройства отображения, показывающие доступность свободного пространства для пассажиров, способные сигнализировать о доступности свободного пространства для пассажиров или сигнализировать об отсутствии свободного пространства для пассажиров в различных первом или втором режимах сигнализации, в связи с каждой заданной секцией поезда.

Изобретение относится к «умному» чехлу для сиденья транспортного средства с возможность обнаружения биометрических данных пользователя, таких как частота сердечных сокращений, кровяное давление, частота дыхания, температура тела. Чехол изготовлен из одной или нескольких тканей.

Группа изобретений относится к консоли С автотранспортного средства и автотранспортному средству. Консоль содержит по меньшей мере одну нишу 3 с проемом и по меньшей мере один подлокотник 2, выполненный с возможностью открывания и закрывания, в частности, относительно указанной ниши, и убирающуюся опору 1, находящуюся в нише и выполненную с возможностью развертывания из ниши в положение использования.

Изобретение относится к детскому креслу безопасности, содержащему основание и спинку, при этом детское кресло безопасности выполнено с возможностью трансформирования между конфигурацией бустера без спинки и конфигурацией бустера со спинкой. Детское автомобильное кресло содержит основание и спинку.

Группа изобретений относится к детским креслам безопасности. Детское кресло (100) безопасности содержит основание (120), корпус (110) кресла и многофункциональный поглотитель (150) энергии для детского кресла (100), расположенный между основанием (120) и корпусом (110).

Изобретение относится к способу и устройству управления позой пассажира. Способ управления позой пассажира включает управление позой пассажира транспортного средства на основе информации, относящейся к движению транспортного средства, с помощью контроллера, передачу стимула с помощью исполнительного механизма, который вызывает мышечное напряжение у пассажира, и прогнозирование движения транспортного средства с помощью контроллера на основе информации, относящейся к движению транспортного средства.

Изобретение относится к детскому креслу безопасности. Детское кресло безопасности, выполненное с возможностью крепления с помощью ремня безопасности транспортного средства, содержит корпус для размещения ребенка и основание для расположения на кресле транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям автотранспортных средств, и направлено на обеспечение возможности, при необходимости, максимального использования длины и объема салона автотранспортного средства для перевозки грузов. Сиденье, расположенное по ходу транспортного средства (ТС), содержит подушку, спинку, механизм регулировки и складывания спинки к подушке и шарнирно связанные с основанием подвижные и неподвижные стойки, скрепленные попарно.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к основанию авиационного дивана или кресла. Основание кресла транспортного средства включает в себя силовые трубы и балки, при этом на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов с опорно-поворотным механизмом с регулируемым перемещением сиденья, спинки и подголовника. Кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с опорно-поворотным механизмом, спинку, на которой закреплен подголовник.

Изобретение относится к «умному» чехлу для сиденья транспортного средства с возможность обнаружения биометрических данных пользователя, таких как частота сердечных сокращений, кровяное давление, частота дыхания, температура тела. Чехол изготовлен из одной или нескольких тканей.
Наверх