Откидное набок сиденье транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям автотранспортных средств, и направлено на обеспечение возможности, при необходимости, максимального использования длины и объема салона автотранспортного средства для перевозки грузов. Сиденье, расположенное по ходу транспортного средства (ТС), содержит подушку, спинку, механизм регулировки и складывания спинки к подушке и шарнирно связанные с основанием подвижные и неподвижные стойки, скрепленные попарно. Ближняя к боковой стенке пара стоек связана с полом стационарно, другая пара стоек в нижней части имеет элементы быстрого крепления с установленными на полу ответными элементами, к примеру защелки или крючки в стойках и петли на полу. Основание снизу имеет углубления для складывания стоек и их привода, расположенные с учетом эргономики и нагрузок в пределах глубины в передней и задней части параллельно спинке. Углубления под стойки выходят с одной стороны основания наружу в сторону боковины ТС. Подвижная пара стоек имеет связь с неподвижной парой, а именно тяги на шарнирах либо тросовый привод и пружины. Повышается удобство при эксплуатации ТС. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям автотранспортных средств, и направлено на обеспечение возможности, при необходимости, максимального использования длины и объема салона автотранспортного средства для перевозки грузов. Существует множество решений этой задачи. Известна конструкция сиденья, складывающегося в предусмотренную нишу ниже уровня пола (приоритет FR 0654970 A 2006-11-17, публикация US 2008129072 A1 - 2008-06-05) и закрывающегося панелью. При сложенных таким образом сиденьях пол транспортного средства становится грузовой платформой. Недостатком является сложность реализации этого решения. Известна конструкция расположенного по ходу откидного к боковой стенке сиденья (приоритет CN 201521006833 U 2015-12-08, публикация CN 205286742 U 2016-06-08), имеющего механизм складывания спинки к подушке, рычажную подвеску, шарнирно связывающий боковую сторону основания с боковиной кузова и стойку, шарнирно связанную с основанием и имеющую элементы быстрого крепления к полу. Конструкция позволяет сложить спинку с подушкой, отстегнуть стойку от пола, откинуть сиденье верх и на бок, закрепить к боковине кузова, сложить стойку с основанием. При этом освобождается место для багажа. В связи с тем, что рычажная подвеска обуславливает наличие некоторого пространства между сиденьем и боковиной кузова и при складывании поднимает сиденье вверх, реализация этого решения рациональна для установки между колесными арками автомобиля одноместных сидений.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве аналога, является откидное сиденье 3-го ряда автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, «Руководство для Владельца LAND CRUISER», TOYOTA MOTOR CORPORATION 2004 г. Это полутора местное сиденье, расположенное по ходу, содержит механизм складывания спинки к подушке, две пары стоек, элементы фиксации и их приводы. Ближняя к боковине кузова пара стоек закреплена к полу неподвижно, с основанием связана шарнирами, причем крепление шарнира задней стойки выполнено в районе угла задней и боковой стороны основания за пределами его периметра, крепление шарнира передней стойки выполнено в боковой стороне основания, в районе середины глубины. Крепление шарниров этой пары стоек практически не образуют бокового свеса основания. Высота этой пары стоек такова, что складываемое к боковине кузова сиденье располагается в пространстве над колесной аркой. Другая пара стоек в нижней части имеет защелки для крепления с установленными на полу петлями, а в верхней части шарнирно закреплена к основанию с оптимальным боковым свесом. Шарниры этой пары стоек расположены в углублениях основания, эта пара стоек связана с неподвижной парой приводом, что вкупе позволяет ей автоматически вкладываться в основание при складывании сиденья. Особенностью этой конструкции сиденья является практическое отсутствие бокового свеса основания относительно шарниров неподвижной пары стоек. Это влияет на высоту стоек и ширину сиденья, то есть применить данную конструкцию сиденья для установки, допустим, в микроавтобус, где требуются более высокие стойки и двухместные сиденья невозможно, необходима доработка.

Сущностью предлагаемого изобретения является сиденье, расположенное по ходу транспортного средства, содержащее подушку, спинку, механизм регулировки и складывания спинки к подушке и шарнирно связанные с основанием подвижные и неподвижные стойки, скрепленные попарно. Ближняя к боковой стенке пара стоек связана с полом стационарно, другая пара стоек в нижней части имеет элементы быстрого крепления с установленными на полу ответными элементами, к примеру, защелки или крючки в стойках и петли на полу. Основание снизу имеет углубления для складывания стоек и их привода, расположенные с учетом эргономики и нагрузок в пределах глубины в передней и задней части параллельно спинке. Углубления под стойки выходят с одной стороны основания наружу в сторону боковины автотранспортного средства. Расположение шарнирных креплений стоек в углублениях основания выполнено с учетом высоты стоек и получения оптимальных свесов (правого и левого). Такое расположение шарниров позволяет сложенное со спинкой сиденье откидывать на шарнирах неподвижной пары стоек вверх и набок к боковой стенке до вертикального положения и использовать опускающуюся к полу часть сиденья в качестве противовеса и упора при вкладывании стоек в основание. Подвижная пара стоек имеет связь с неподвижной парой, к примеру, тяги на шарнирах, либо тросовый привод и пружины, что обеспечивает ее автоматическое вкладывание в основание сиденья вместе стягами при откидывании сиденья набок и, наоборот, раскладывание при установке сиденья в рабочее положение. Основание имеет элементы фиксации с неподвижной парой стоек, к примеру, завертки либо защелки, позволяющие закрепить сиденье в откинутом положении. Основание может содержать элементы, облегчающие процесс откидывания, к примеру, пружины в шарнирах неподвижной пары стоек, либо газовые пружины. Описание предлагаемой конструкции поясняется чертежами. Сиденье в рабочем положении - Фиг. 1, сиденье со сложенной к подушке спинкой - Фиг. 2, сиденье, откинутое набок - Фиг. 3.

Реализация заявляемого изобретения, к примеру, установка предлагаемого сиденья в микроавтобус Соболь вместо штатных неподвижных пассажирских сидений, предоставит возможность оптимизации его внутреннего помещения, повысит его эксплуатационные характеристики и потребительские свойства.

Сиденье, расположенное по ходу транспортного средства, содержащее спинку, подушку, механизм регулировки и складывания спинки к подушке, шарнирно связанные с основанием подвижные и неподвижные стойки, скрепленные попарно, из которых ближняя к боковой стенке пара стоек связана с полом стационарно, а другая пара стоек в нижней части имеет элементы быстрого крепления с установленными на полу ответными элементами, и отличающееся тем, что:

- основание снизу для крепления и вкладывания стоек, размещения их привода, к примеру тяг, имеет углубления, расположенные в передней и задней части параллельно спинке и выходящие с одной стороны основания наружу в сторону боковой стенки;

- основание имеет расположение шарнирных креплений стоек в углублениях, выполненное с учетом высоты стоек и получения оптимальных свесов, позволяющее при откидывании сиденья набок на шарнирах неподвижной пары стоек до вертикального положения и вкладывания стоек в основание использовать опускающуюся к полу часть сиденья в качестве противовеса и упора;

- подвижная пара стоек имеет связь с неподвижной парой, к примеру тяги на шарнирах либо тросовый привод и пружины, обеспечивающую ее автоматическое складывание (раскладывание) при откидывании сиденья к стенке и, наоборот, при установке сиденья в рабочее положение;

- основание имеет элементы фиксации с неподвижной парой стоек в вертикальном положении, к примеру завертки либо защелки, позволяющие закрепить сиденье в откинутом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к основанию авиационного дивана или кресла. Основание кресла транспортного средства включает в себя силовые трубы и балки, при этом на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов с опорно-поворотным механизмом с регулируемым перемещением сиденья, спинки и подголовника. Кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с опорно-поворотным механизмом, спинку, на которой закреплен подголовник.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способу формирования посредством переносного измерительного мата индивидуальной адаптивной накладки. Согласно предлагаемому способу размещают измерительный мат на объекте адаптации, размещают пользователя на измерительном мате, обеспечивают подгонку формы измерительного мата под геометрические параметры тела пользователя с увеличением объема ее внутренней полости посредством нагнетания текучей среды, фиксируют данные о форме измерительного мата в момент полного прекращения контакта во всем множестве точек измерительного мата между опорной и контактной стенками полости посредством определения, передачи и сохранения данных о расстояниях между указанными стенками полости во множестве точек измерительного мата.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов и основанию кресла. Кресло транспортного средства содержит силовой каркас, включающий сиденье со спинкой, основание кресла и опорно-поворотный механизм.

Изобретение относится к литьевым формам для изготовления частей сидений транспортных средств. Форма для изготовления частей сидений транспортных средств включает в себя основание и крышку.

Изобретение относится к управляющему устройству для сиденья транспортного средства. Управляющее устройство для сиденья транспортного средства включает в себя актуатор и блок управления.

Группа изобретений относится к вариантам сиденья транспортного средства. Сиденье содержит: опорную подушку с первой твердостью и вспомогательный элемент, расположенный в опорной подушке, имеющий вторую твердость.

Группа изобретений относится, в общем, к узлам механизма защелки с двумя собачками. В частности узел защелки может содержать: пару собачек и пару лопаток.

Группа изобретений относится к вариантам основания сиденья транспортного средства. Основание сиденья содержит: раму основания сиденья, узел подушки сиденья, поддон сиденья.

Группа изобретений относится к вариантам сиденья транспортного средства и способу крепления бокового щитка к сиденью транспортного средства. Сиденье содержит: боковой щиток, крепежную опору и раму сиденья.

Изобретение относится к детскому креслу безопасности. Детское кресло безопасности, выполненное с возможностью крепления с помощью ремня безопасности транспортного средства, содержит корпус для размещения ребенка и основание для расположения на кресле транспортного средства. Причем основание кресла содержит основной элемент, соединенный с корпусом кресла поворотный элемент, с возможностью поворота соединенный с основным элементом основания зацепляющий элемент, выполненный с возможностью сцепления с ремнем безопасности транспортного средства. При этом зацепляющий элемент соединен с поворотным элементом таким образом, что перемещение зацепляющего элемента в определенном направлении относительно основного элемента основания приводит к повороту поворотного элемента от основного элемента основания. Достигается повышение безопасности ребенка в случае лобового столкновения. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх