Фуражир
Владельцы патента RU 2782857:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского" (RU)
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Фуражир выполнен скомпонованным с трактором и состоит из трубопровода, выполненного с возможностью подачи измельченного продукта в транспортное средство и для этого скоммутированного с измельчающим барабаном посредством эксгаустера, создающего воздушный поток на линии «измельчающий барабан - трубопровод». Фуражр содержит высевающий аппарат, размещенный на передней стенке трубопровода, обращенной к кабине трактора, и состоящий из бункера под высеваемый материал, задвижки и донышка, выполненного с образованием полости под задвижкой, которая скоммутирована с полостью трубопровода посредством пневмоканала - через окно прямоугольной формы в передней стенке трубопровода. Пневмоканал выполнен с возможностью подачи высеваемого материала из полости донышка в полость трубопровода под действием его силы тяжести. Донышко в его нижней части выполнено с образованием скатной доски по форме прямоугольника, которая установлена под таким углом к горизонтальной плоскости, что обеспечивает свободный пропуск материала по ее поверхности за счет его силы тяжести. Окно, сообщающее полости пневмоканала и трубопровода, совмещено своей нижней стороной с нижним краем скатной доски. Высота окна в передней стенке трубопровода превышает не более чем в два, три раза наибольший размер гранул высеваемого материала. Пневмоканал сформирован посредством скатной доски и кожуха - скатная доска сверху закрыта кожухом, который в поперечном сечении имеет П-образную форму, увеличивающуюся по высоте от его переднего конца к заднему. Конфигурация переднего конца по срезу совпадает с П-образной частью окна в передней стенке трубопровода. Конфигурация заднего конца по срезу совпадает с П-образной частью донышка в его поперечном сечении. Передний конец кожуха совмещен с окном, а его задний конец - с полостью донышка. Обеспечивается улучшение эксплуатационных свойств фуражира. 1 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации технологических процессов сельскохозяйственного производства и предназначено для использования его в животноводческой отрасли.
Известны высевающие аппараты, которые входят в состав сеялок, сажалок и культиваторов. К ним, например, относится катушечно-штифтовой аппарат, состоящий из бункера с задвижкой, донышка и катушки (Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины: учеб. для вузов / В.М. Халанский, И.В. Горбачев. - М.: КолосС, 2004. - 624 с. - С. 142, 143) [1].
Основным недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является фуражир, скомпонованный с трактором и состоящий из трубопровода, выполненного с возможностью подачи измельченного продукта в транспортное средство и для этого скоммутированного с измельчающим барабаном посредством эксгаустера, создающего воздушный поток на линии «измельчающий барабан - трубопровод». Кроме того, фуражир содержит высевающий аппарат, состоящий из бункера под высеваемый материал, задвижки и донышка, выполненного с образованием полости под задвижкой, которая скоммутирована с полостью трубопровода посредством пневмоканала - через окно в стенке трубопровода (Патент RU №2748994, A01D 43/00, 20.02.2020) [2].
Недостатком представленного фуражира является то, что пневмоканал высевающего аппарата направлен вверх - в направлении движения высевающего материала по трубопроводу. Поэтому в случае отключения подачи или при аварийной остановке фуражира измельченный продукт под действием силы тяжести опускается вниз по трубопроводу и через окно поступает в пневмоканал - заполняет его, что приводит к отказу высевающего аппарата. Кроме того, подача материала из полости донышка в полость трубопровода при воздействии на него воздушного потока нестабильна, поскольку зависит от параметров технологического процесса измельчения.
Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств фуражира, оснащенного высевающим аппаратом для включения в измельченный продукт кормовых добавок.
Сущность изобретения заключается в следующем. Пневмоканал выполнен с возможностью подачи высеваемого материала из полости донышка в полость трубопровода под действием его силы тяжести. При этом донышко в его нижней части выполнено с образованием скатной доски по форме прямоугольника, которая установлена под таким углом к горизонтальной плоскости, что обеспечивает свободный пропуск материала по ее поверхности за счет его силы тяжести. Окно, сообщающее полости пневмоканала и трубопровода, совмещено своей нижней стороной с нижним краем скатной доски. Высота окна в передней стенке трубопровода превышает не более чем в два-три раза наибольший размер гранул высеваемого материала. Пневмоканал сформирован посредством скатной доски и кожуха - скатная доска сверху закрыта кожухом, который в поперечном сечении имеет П-образную форму, увеличивающуюся по высоте от его переднего конца к заднему. При этом конфигурация его переднего конца по срезу совпадает с П-образной частью окна в передней стенке трубопровода, а конфигурация заднего конца по срезу совпадает с П-образной частью донышка в его поперечном сечении. Передний конец кожуха совмещен с окном, а его задний конец - с полостью донышка.
В результате материал под действием собственной силы тяжести перемещается из полости донышка по пневмоканалу в полость трубопровода, где смешивается с измельченным продуктом. Вероятность того, что высевающий аппарат забьется продуктами измельчения снижается, поскольку окно имеет ограниченный размер по высоте, а пневмоканал от полости донышка направлен вниз. Подача материала в полость трубопровода более стабильна, так как она осуществляется, в основном, за счет силы тяжести. В совокупности это улучшает эксплуатационные свойства фуражира, оснащенного высевающим аппаратом для включения в измельченный продукт кормовых добавок.
На чертеже показан фуражир, в частности, дан его вид сбоку на трубопровод.
Фуражир скомпонован с трактором (не показан) и состоит из трубопровода 1, выполненного с возможностью подачи измельченного продукта в транспортное средство (не показано). Для этого трубопровод 1 скоммутирован с измельчающим барабаном посредством эксгаустера (не показаны), создающего воздушный поток на линии «измельчающий барабан - трубопровод 1». Для обеспечения возможности включения в состав измельченного продукта кормовых добавок фуражир дополнительно содержит высевающий аппарат, размещенный на передней стенке трубопровода 1, обращенной к кабине трактора. Аппарат состоит из бункера 2 под высеваемый сыпучий материал, задвижки 3 и донышка 4, выполненного с образованием полости под задвижкой 3, которая скоммутирована с полостью трубопровода 1 посредством пневмоканала 6 - через окно 7 прямоугольной формы в передней стенке трубопровода. Для обеспечения возможности подачи материала в полость трубопровода 1 донышко 4 в его нижней части выполнено с образованием скатной доски 5 по форме прямоугольника, которая установлена под таким углом к горизонтальной плоскости, что обеспечивает свободный пропуск материала по ее поверхности за счет его силы тяжести. Окно 7, сообщающее полости пневмоканала 6 и трубопровода 1, совмещено своей нижней стороной с нижним краем скатной доски 5. Высота окна 7 в передней стенке трубопровода превышает не более чем в два-три раза наибольший размер гранул высеваемого материала. Пневмоканал 6 сформирован посредством скатной доски 5 и кожуха 8 - скатная доска 5 сверху закрыта кожухом 8, который в поперечном сечении имеет П-образную форму, увеличивающуюся по высоте от его переднего конца к заднему. При этом конфигурация его переднего конца по срезу совпадает с П-образной частью окна 7 в передней стенке трубопровода 1, а конфигурация заднего конца по срезу совпадает с П-образной частью донышка 4 в его поперечном сечении. Передний конец кожуха 8 совмещен с окном 7, а его задний конец - с полостью донышка 4.
Фуражир работает следующим образом. Заполняют бункер 2 кормовой добавкой. Устанавливают дозу подачи добавки, изменяя сечение питающего окна с помощью задвижки 3. Организуют процесс измельчения, например, сена. Для этого после включения вала отбора мощности (приведения в действие эксгаустера) измельчающий барабан фуражира опускают на скирду. Под действием силы тяжести и вибрации сыпучий материал добавки из полости бункера 2 через питающее окно (задвижка 3 открыта или приоткрыта) поступает в полость донышка 4, откуда под действием собственной силы тяжести он скатывается по скатной доске 5, проходя через пневмоканал 6, и далее - через окно 7 - в полость трубопровода 1, где смешивается с измельченным продуктом.
Таким образом, предложены технические решения, направленные на улучшение эксплуатационных свойств фуражира, оснащенного высевающим аппаратом для включения в измельченный продукт кормовых добавок.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины: учеб. для вузов / В.М. Халанский, И.В. Горбачев. - М.: КолосС, 2004. - 624 с. - С. 142, 143.
2. Патент RU №2748994, A01D 43/00, 20.02.2020 - прототип.
Фуражир, скомпонованный с трактором и состоящий из трубопровода, выполненного с возможностью подачи измельченного продукта в транспортное средство и для этого скоммутированного с измельчающим барабаном посредством эксгаустера, создающего воздушный поток на линии «измельчающий барабан - трубопровод», кроме того, он содержит высевающий аппарат, размещенный на передней стенке трубопровода, обращенной к кабине трактора, и состоящий из бункера под высеваемый материал, задвижки и донышка, выполненного с образованием полости под задвижкой, которая скоммутирована с полостью трубопровода посредством пневмоканала - через окно прямоугольной формы в передней стенке трубопровода, отличающийся тем, что пневмоканал выполнен с возможностью подачи высеваемого материала из полости донышка в полость трубопровода под действием его силы тяжести, при этом донышко в его нижней части выполнено с образованием скатной доски по форме прямоугольника, которая установлена под таким углом к горизонтальной плоскости, что обеспечивает свободный пропуск материала по ее поверхности за счет его силы тяжести, окно, сообщающее полости пневмоканала и трубопровода, совмещено своей нижней стороной с нижним краем скатной доски, высота окна в передней стенке трубопровода превышает не более чем в два-три раза наибольший размер гранул высеваемого материала, пневмоканал сформирован посредством скатной доски и кожуха - скатная доска сверху закрыта кожухом, который в поперечном сечении имеет П-образную форму, увеличивающуюся по высоте от его переднего конца к заднему, при этом конфигурация его переднего конца по срезу совпадает с П-образной частью окна в передней стенке трубопровода, а конфигурация заднего конца по срезу совпадает с П-образной частью донышка в его поперечном сечении, передний конец кожуха совмещен с окном, а его задний конец - с полостью донышка.