Узел отделки для откидной крышки подушки безопасности



B60R21/2165 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2783245:

СМРК АУТОМОТИВ ХОЛДИНГЗ НЕТЕРЛЕНДЗ Б.В. (NL)

Изобретение относится к узлу, содержащему отделку 1, по меньшей мере участок которой образует по меньшей мере часть откидной крышки 2 подушки безопасности. Согласно изобретению отделка 1 содержит по меньшей мере одну ослабляющую линию 3, образованную выемкой по толщине отделки 1 и расположенную у шарнира 5 откидной крышки 2 подушки безопасности. Ослабляющая линия 3 соединена с эластичным материалом, образующим соединение между расположенными с каждой стороны от ослабляющей линии 3 панелями 1a, 1b отделки 1. Обеспечивается создание отделки, ослабляющие линии которой могут поддерживать и даже оптимизировать её деформацию на линии сгиба между откидной крышкой подушки безопасности и приборной доской при развертывании подушки безопасности. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к приборным панелям, также называемым приборными досками, в частности, к их отделкам, предназначенным для откидной крышки подушки безопасности.

В салоне транспортного средства такую отделку выполняют для того, чтобы закрыть подушку безопасности и скрыть её присутствие в салоне. Как правило, указанная отделка имеет несколько ослабляющих линий, образованных в виде ослаблений по толщине отделки, которые определяет панели отделки, используемые для формирования одной или нескольких откидных крышек подушки безопасности. Материалы, используемые для создания указанной отделки, выбираются в соответствии с их физико-химическими свойствами с целью обеспечения его разрыва или излома определенным образом вдоль ослабляющих линий так, чтобы при развертывании подушки безопасности части отделки, образующие откидные крышки подушки безопасности, складывались и прижимались к приборной доске под действием давления подушки безопасности. Участок отделки, расположенный вокруг края откидной крышки подушки безопасности в виде линии сгиба, обеспечивающей соединение между откидной крышкой и приборной доской, позволяет откидной крышке поворачиваться относительно приборной доски.

Разрыв и складывание этой части отделки к поверхности приборной доски обычно происходит очень быстро из-за давления, оказываемого подушкой безопасности при её развертывании. Одновременно со складыванием назад откидной крышки подушки безопасности к приборной доске участок отделки, образующий линию сгиба между откидной крышкой и приборной доской, должен выдерживать быструю деформацию. Однако в условиях, когда физико-химические свойства отделки могут измениться, например, при высоких температурах, материал на линии сгиба скорее всего станет жестким, что ограничит гибкость шарнира откидной крышки, ограничивая тем самым складывание откидной крышки назад к приборной доске. Кроме того, из-за давления подушки безопасности жесткая линия сгиба может сломаться, что приведет к отсоединению откидной крышки подушки безопасности от приборной доски, в результате чего возникнет слишком большое боковое смещение откидной крышки так, что она может ударить по соседним элементам, расположенным в салоне транспортного средства, таким как ветровое стекло, несмотря на возможное наличие шарнира на внутренней поверхности откидной крышки подушки безопасности и приборной доске.

Задача изобретения заключается в устранении недостатка известных решений посредством создания отделки, ослабляющие линии которой могут поддерживать и даже оптимизировать её деформацию на линии сгиба между откидной крышкой подушки безопасности и приборной доской при развертывании подушки безопасности.

Указанная задача решается в узле, содержащим отделку, по меньшей мере участок которой образует по меньшей мере часть откидной крышки подушки безопасности. Согласно изобретению отделка содержит по меньшей мере одну ослабляющую линию, образованную выемкой по толщине отделки и расположенную у шарнира откидной крышки подушки безопасности, при этом ослабляющая линия соединена с эластичным материалом, образующим соединение между каждой панелью отделки, расположенной с каждой стороны от ослабляющей линии.

Изобретение более полно пояснено в последующем подробном описании предпочтительных вариантов выполнения, рассматриваемых в качестве примеров со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 схематично показан узел согласно изобретению;

на фиг. 2a и 2b – варианты выполнения ослабляющей линии согласно изобретению, виды в увеличенном масштабе;

на фиг. 3a-3e – примеры выполнения ослабляющих линий согласно изобретению;

на фиг. 4 – пример размещения эластичного материала на ослабляющей линии согласно изобретению.

Изобретение относится к узлу, содержащему отделку 1, по меньшей мере участок которой образует по меньшей мере часть откидной крышки 2 подушки безопасности. Отделка 1 содержит по меньшей мере одну ослабляющую линию 3, образованную выемкой 4 по толщине отделки 1 и расположенную на шарнире 5 откидной крышки 2 подушки безопасности, причем ослабляющая линия 3 соединена с эластичным материалом 6, образующим соединение между двумя панелями 1a и 1b отделки, расположенными с каждой стороны от ослабляющей линии 3.

Таким образом, эластичный материал 6 узла согласно изобретению образует деформируемое соединение по толщине отделки 1, по меньшей мере частично заполняя выемку 4 в отделке 1. Таким образом, эластичный материал 6 обеспечивает деформацию отделки 1 вдоль ослабляющей линии 3, поддерживая при этом соединение расположенных с обеих сторон от ослабляющей линии 3 панелей 1a и 1b отделки 1.

В предпочтительном варианте выполнения узла согласно изобретению выемка 4 и заполняющий её эластичный материал 6 по меньшей мере частично расположены на поверхности отделки 1 напротив шарнира 5 и/или подушки безопасности.

Согласно конкретному варианту выполнения узла согласно изобретению, эластичный материал 6 расположен внутри по меньшей мере части выемки 4 ослабляющей линии 3. Согласно этому варианту выполнения выемка 4 образована по толщине отделки 1 по всей длине ослабляющей линии 3, при этом эластичный материал 6 расположен только на части указанной выемки 4. Указанное частичное заполнение обеспечивается прерывистым заполнением выемки 4 эластичным материалом 6. В альтернативном варианте частично заполненная часть образована непрерывной полосой эластичного материала 6 по участку длины выемки 4.

Эластичный материал 6 может быть нанесен так, что он пересекает выемку 4 ослабляющей линии 3 на поверхности отделки 1, проходя с обеих сторон от ослабляющей линии 3. Эластичный материал 6 может частично закрывать расположенные с обеих сторон от ослабляющей линии 3 панели 1a и 1b для оптимизации поддерживаемого соединения обеих панелей 1a и 1b отделки 1 при складывании отделочного элемента 1 при развертывании воздушной подушки. Кроме того, это позволяет компенсировать отделение эластичного материала 6 относительно выемки 4 при смещении этого материала 6.

Эластичный материал может быть расположен шевронами или зигзагами, как показано на фиг. 4.

Следует отметить, что заполнение выемки 4 эластичным материалом 6 может выполняться различными способами.

Согласно первому варианту, показанному на фиг. 3a, заполнение производят так, чтобы эластичный материал 6 располагался в выемке 4, не выходя за границы поверхности отделки 1. При этом выемка 4 открыта и расположена вровень с указанной поверхностью отделки 1, образуя плоскую ленту эластичного материала 6.

Согласно второму варианту, показанному на фиг. 3b, заполнение производят так, чтобы эластичный материал 6 располагался в выемке 4, не выходя за границы поверхности отделки 1, но при этом выемка 4 открыта а ее наружная поверхность имеет вогнутую форму относительно поверхности отделки 1, образуя вогнутую ленту эластичного материала 6.

Согласно третьему варианту, показанному на фиг. 3c, заполнение производят так, чтобы эластичный материал 6 располагался как в выемке 4, так и на поверхности отделки 1, так что выемка 4 открыта, а её внешняя поверхность имеет вогнутую форму относительно поверхности отделки 1.

Согласно четвертому варианту, показанному на фиг. 3d, заполнение производит так, чтобы эластичный материал 6 располагался в выемке 4, а её внешняя поверхность имела выпуклую форму относительно поверхности отделки 1, образуя выпуклую ленту эластичного материала 6. В этом варианте, который не является ограничивающим, эластичный материал может проходить по поверхности отделки 1, частично закрывая расположенные с каждой стороны от ослабляющей линии 3 панели 1a и 1b.

Глубина ослабляющей линии 3 по толщине отделки 1 является достаточной для разрыва соединения, образованного материалом отделки 1 между панелями 1a и 1b этой отделки 1 с каждой стороны от ослабляющей линии 3. В этом конкретном варианте выполнения при деформации отделки 1 в результате развертывания подушки безопасности, часть материала отделки 1 на ослабляющей линии 3 должна сломаться так, чтобы две панели 1a, 1b отделки 1, расположенные с каждой стороны от ослабляющей линии 3, удерживались вместе только эластичным материалом 6. Преимущество такой конструкции заключается в том, что она обеспечивает возможность деформации, поддерживаемой только соединением эластичного материала 6, так, обеспечивая оптимизированное складывание одной панели 1a отделки 1 на другую ее панель 1b.

Согласно другому варианту выполнения узла согласно изобретению, отделка 1 содержит пару ослабляющих линий 3, расположенных параллельно друг другу вдоль по меньшей мере одного участка так, что ослабляющие линии 3 участвуют в складывании одной части 1a отделки 1 в одном шарнире откидной крышки 2 подушки безопасности. Это позволяет создать комбинацию ослабляющих линий 3, соединение с эластичным материалом 6 в которых строго идентично или, в качестве альтернативы, расположение эластичного материала 6 в соответствующих выемках 4 является различным. Эта конкретная конструкция позволяет извлекать пользу из преимуществ каждой из ослабляющих линий 3, которые образуют конструкцию и обеспечивают накладывание одной панели 1a отделки 1 поверх другой панели 1b, даже если материал отделки 1, образующий соединение на ослабляющих линиях 3, обладает свойствами ограниченной деформации при высокой устойчивости к разрыву.

Эластичный материал 6 представляет собой эластомер, содержащий композицию на основе одно- и/или двухкомпонентных силиконов. Образование соединения эластичного материала 6 из эластомера на основе силикона позволяет поддерживать стабильную температуру, высокую или низкую, т.е. в достаточно широком температурном диапазоне. Кроме того, наличие силикона в эластичном материале 6 ослабляющей линии 3 позволяет лучше сохранять эластичность, и, следовательно, возможность деформации во влажной среде и/или при изменении температуры и/или в присутствии ультрафиолетового излучения.

Таким образом, эластичный материал 6 ослабляющей линии 3 позволяет обеспечить стабильные эластичные свойства в температурном диапазоне от -75°C до +250°C, предпочтительно, от -50°C до +160°C, в идеале от -40°C до +130°C.

Другой особенностью такого эластичного материала 6 ослабляющей линии 3 является то, что он отличается стойкостью к воздействию влаги, кислорода и ультрафиолетового излучения. Эта особенность позволяет получить деформируемое соединение между расположенными с каждой стороны ослабляющей линии 3 двумя панелями 1a и 1b отделки 1, которое, с одной стороны, обладает относительно стабильной по времени эластичностью, а, с другой стороны, обладает определенной стойкостью к ограничениям, обусловленным окружающей средой, в которой применяется указанный узел.

Другой особенностью эластичного материала 6 ослабляющей линии 3 является то, что при температуре 23°C он обладает удлинением при разрыве, составляющим по меньшей мере 200%, и/или пределом прочности на разрыв, составляющем по меньшей мере 1,9 MPa.

Изобретение не ограничивается описанными и представленными на чертежах вариантами выполнения. Возможны и другие модификации, в частности, в конструкции различных элементов или за счет замены применяемых технологий эквивалентными технологиями без выхода за объем изобретения.

1. Узел отделки для откидной крышки подушки безопасности, содержащий отделку (1), по меньшей мере участок которой образует по меньшей мере часть откидной крышки (2) подушки безопасности, характеризующийся тем, что отделка (1) содержит по меньшей мере одну ослабляющую линию (3), образованную выемкой (4) по толщине отделки (1) и расположенную у шарнира (5) откидной крышки (2) подушки безопасности, при этом ослабляющая линия (3) соединена с эластичным материалом (6), который образует соединение между расположенными с каждой стороны от ослабляющей линии (3) панелями (1a, 1b) отделки (1), путем расположения эластичного материала (6) по боковым стенкам ослабляющей линии, расположенных напротив друг друга.

2. Узел по п. 1, характеризующийся тем, что эластичный материал (6) расположен внутри по меньшей мере одной части выемки (4) ослабляющей линии (3).

3. Узел по любому из пп. 1 или 2, характеризующийся тем, что эластичный материал (6) пересекает выемку (4) ослабляющей линии (3) на поверхности отделки (1) так, что проходит с каждой стороны этой ослабляющей линии (3).

4. Узел по п. 3, характеризующийся тем, что эластичный материал (6) расположен в виде шевронов или зигзагов.

5. Узел по любому из пп. 1-4, характеризующийся тем, что глубина ослабляющей линии (3) в отделке (1) является достаточной для разрыва соединения, образованного материалом отделки (1) между ее панелями (1a, 1b), расположенными с каждой стороны от ослабляющей линии (3).

6. Узел по любому из пп. 1-5, характеризующийся тем, что отделка (1) содержит пару ослабляющих линий (3), расположенных параллельно друг другу вдоль по меньшей мере одного участка так, что эти ослабляющие линии (3) участвуют в сгибании одной панели (1a) отделки (1) у одного шарнира откидной крышки (2) подушки безопасности.

7. Узел по любому из пп. 1-6, характеризующийся тем, что эластичный материал (6) представляет собой эластомер, содержащий композицию на основе одно- и/или двухкомпонентных силиконов.

8. Узел по любому из пп. 1-7, характеризующийся тем, что эластичный материал (6) обладает стабильными эластичными свойствами в диапазоне температур от -75°C до +250°C.

9. Узел по любому из пп. 1-8, характеризующийся тем, что эластичный материал (6) обладает стойкостью к воздействию влаги, и/или кислорода, и/или ультрафиолетового излучения.

10. Узел по любому из пп. 1-9, характеризующийся тем, что при температуре 23°C эластичный материал (6) обладает удлинением при разрыве, составляющим по меньшей мере 200%, и/или пределом прочности на разрыв, составляющем по меньшей мере 1,9 МПа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу с элементом 1 отделки, закрывающим полностью или частично откидную крышку 2 воздушной подушки безопасности. Узел содержит по меньшей мере одну линию разрыва 3 в элементе 1 отделки.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством и устройству управления транспортным средством. Устройство управления транспортным средством включает в себя датчик и контроллер.

Изобретение относится к способу распознавания светофора и устройству распознавания светофора. Способ распознавания светофора, содержащий этапы, на которых получают множество изображений посредством многократного формирования изображения светофора, получают последовательность результатов, состоящую из множества результатов определения в порядке временной последовательности, получают местоположение стоп-линии, вычисляют первое расстояние от местоположения транспортного средства до местоположения стоп-линии.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Предлагается способ управления транспортным средством, выполняемый процессором, выполненным с возможностью осуществлять смену полосы движения задействуемого транспортного средства.

Изобретение относится к способу распознавания светофора и устройству распознавания светофора. Способ распознавания светофора, содержащий этапы, на которых захватывают изображение направления движения транспортного средства с использованием блока формирования изображения, получают местоположение стоп-линии, соответствующей светофору, расположенному в направлении движения транспортного средства, оценивают, может ли транспортное средство замедлиться с заданным ускорением замедления и может ли остановиться перед стоп-линией, на основе местоположения стоп-линии.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Способ управления транспортным средством содержит этап получения от датчиков информации об окружающей среде рассматриваемого транспортного средства, определение положения въезда, указывающего положение пункта назначения въезда рассматриваемого транспортного средства, при этом положение въезда расположено на второй полосе движения, смежной первой полосе движения, по которой движется рассматриваемое транспортное средство.

Изобретение относится к акустике. Устройство обработки звука, содержащее: микрофон для одновременного приема слышимого звука, имеющего частоту в диапазоне слышимости, и неслышимого звука, имеющего частоту за пределами диапазона слышимости, для преобразования принятого звука в электрические сигналы и выдачи электрических сигналов; первый полосовой фильтр для приема электрических сигналов, выдаваемых микрофоном, и удаления составляющих электрических сигналов, которые находятся за пределами диапазона слышимости; устройство обработки звуковых сигналов для применения заданной обработки сигналов к электрическим сигналам, прошедшим через первый полосовой фильтр; преобразователь Фурье для приема электрических сигналов, выдаваемых микрофоном, и выполнения частотного анализа полученных электрических сигналов таким образом, чтобы получать частотные составляющие электрических сигналов.

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых получают информацию о левосторонней границе пригодной для движения области дороги и информацию о правосторонней границе пригодной для движения области дороги, генерируют поле потенциалов в пространстве пригодной для движения области дороги.

Изобретение относится к эластичной формованной обшивке в качестве части композитной структуры для покрытия подушки безопасности и к способу ее получения, к ламинату, содержащему жесткий носитель, и к композиции для производства такой обшивки с применением формования заливкой. Обшивка включает по меньшей мере один лист пластифицированного термопластичного винилового полимерного материала, содержащего частицы диспергированного в нем агента, способствующего разрыву, при этом частицы агента, способствующего разрыву, имеют температуру плавления выше температуры плавления винилового полимерного материала.

Изобретение относится к области бортовых сенсорных систем. Бортовая сенсорная система содержит первый датчик, сконфигурированный для определения обстановки вокруг транспортного средства, и второй датчик, обладающий более высоким угловым разрешением, чем первый датчик, и дополнительно содержит блок сбора данных, блок определения диапазона, сконфигурированный так, чтобы на основе результата обнаружения определять диапазон наблюдения для выполнения наблюдения вторым датчиком и блок определения уровня приоритета, сконфигурированный для того, чтобы на основе информации о препятствии определять уровни приоритета обнаружения препятствий исходя из одного показателя из следующих показателей: взаимного положения каждого препятствия и транспортного средства, взаимного движения каждого препятствия и транспортного средства и типа каждого препятствия.

Изобретение относится к узлу с элементом 1 отделки, закрывающим полностью или частично откидную крышку 2 воздушной подушки безопасности. Узел содержит по меньшей мере одну линию разрыва 3 в элементе 1 отделки.
Наверх