Кран

Изобретение относится к крану большой грузоподъемности. Кран включает ходовую часть, крановый модуль (1) без ходовой части со станиной (3), на которой крепится телескопически выдвижная стрела (7), и с выставляемыми по бокам опорными балками (8), оснащенными на своих концах опорными стойками (9). Крановый модуль (1) оснащен стыковочными элементами (10), которыми он присоединяется к ходовой части, оснащенной подходящими запорными элементами (11), обеспечивая устойчивость. Достигается усовершенствование крана. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к крану, в частности к крану большой грузоподъемности, который мобилен за счет соответствующей ходовой части, причем предусмотрен крановый модуль без ходовой части со станиной, на которой крепится телескопически выдвижная стрела, и с выставляемыми опорными балками, оснащенными опорными стойками, причем крановый модуль оснащен стыковочными элементами, которыми он присоединяется к ходовой части, оснащенной подходящими запорными элементами, обеспечивая устойчивость.

Кран такого типа представлен, например, в заявке DE 102013009357 А1. В данной известной конфигурации крановый модуль без ходовой части, называемый крановой установкой, устанавливается сверху на ходовую тележку. Она полностью выполнена в качестве грузового автомобиля большой грузоподъемности с собственным приводным устройством и кабиной водителя. Этот грузовой автомобиль большой грузоподъемности используется без крановой установки для транспортировки иных грузов. В данном случае грузовой автомобиль большой грузоподъемности, образующий ходовую часть, не обеспечивает простого приспособления характеристик ходовой части к различным целям использования, а для стыковки устанавливается не с помощью стрелы кранового модуля, а заезжает с помощью своего собственного приводного устройства под установленный на козелках крановый модуль, который затем опускается на него.

Из заявки ЕР 0919508 А2 известен кран с состоящей из отдельных частей рамы, вмещающей станину без консоли противовеса для стрелы крана. Эта многосоставная рама, в которую встроен необходимый противовес, состоит из средней части без ходового механизма и присоединяемых к ней впереди и сзади наружных частей рамы, оснащенных большегрузными роликами. Присоединяемые впереди и сзади к средней части рамы наружные части рамы не являются сменными, а входят в состав рамы, укомплектовывая ее.

В заявке DE 102008047737 В4 представлен кран модульной конструкции с несколькими стыкующимися друг с другом модулями в форме панельного модуля, образующего основной компонент и несущего стрелу крана, приводного модуля, вспомогательного модуля, Комплектующего модуля и т.п. Панельный модуль, образующий основные компоненты, оснащен осями и роликами, как и другие модули.

В заявке DE 202016101503 U1 представлен кран, устанавливаемый для транспортировки на полуприцеп, выполненный в виде автоприцепа. Здесь не существует другой возможности перемещения кроме как с помощью автоприцепа.

Из заявки KR 100907727 В1 известен крановый модуль, который своей станиной устанавливается на платформу, опирающуюся боковые гусеничные ходовые механизмы. При этом платформа с боковыми гусеничными ходовыми механизмами практически образует ходовую тележку, на которую устанавливается крановый модуль. Другой возможности перемещения здесь не предусмотрено.

Исходя из этого задачей настоящего изобретения является такое усовершенствование крана описанного в начале типа, которое с помощью простых экономичных средств обеспечит возможность разностороннего применения.

Данная задача в соответствии с изобретением решается за счет того, что крановый модуль на продольных и поперечных сторонах оснащен стыковочными элементами, с которыми стыкуются, оснащенные подходящими запорными элементами, перемещаемые посредством стрелы у поднятого на опорных стойках кранового модуля ходовые агрегаты, выполненные в качестве сменных агрегатов, выбираемых и адаптируемых в зависимости от цели использования.

Данные меры обеспечивают возможность присоединения соответствующих ходовых агрегатов для каждой предусмотренной цели использования крана, причем для присоединения выбранных ходовых агрегатов кран может быть поднят на опорных стойках своих опорных балок, а стыкуемее ходовые агрегаты могут перемещаться с помощью стрелы. По этой причине кран в соответствии с изобретением очень просто и быстро переналаживается для требуемого применения и обеспечивает вариативность использования, что гарантирует хорошую загрузку и соответственно высокую экономичность.

Преимущества вариантов исполнения и предпочтительные усовершенствования основного решения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно первому варианту исполнения стыковочные элементы могут располагаться непосредственно на станине. В качестве альтернативы станина может крепиться на грузовой платформе, которая в свою очередь оснащена стыковочными элементами. Преимущество здесь дает комплект для переналадки, обеспечивающий простую переналадку существующих кранов средствами в соответствии с изобретением. В то же время благодаря этому обеспечивается то, что предусмотренные со стороны станины опорные балки могут без столкновений проходить стыковочные элементы, сопряженные с находящейся внизу грузовой платформой. Конечно, в целях обеспечения разностороннего применения стыковочные элементы могут располагаться как на станине, так и на грузовой платформе.

При дальнейшем усовершенствовании основного решения в качестве ходовых агрегатов для перемещения на закрепленной основе на противоположных сторонах, предпочтительно на передней и задней стороне, может присоединяться, по меньшей мере, один ходовой элемент, включающий ходовую раму, содержащую сопряженные со стыковочными элементами запорные элементы и, по меньшей мере, два парно расположенных ролика. Присоединяемые впереди и сзади ходовые элементы недороги в изготовлении и позволяют создать компактную крановую систему на закрепленной основе, причем ходовые элементы предпочтительно могут быть оборудованы погрузочной поверхностью и использоваться для транспортировки грузов.

Ролики могут быть выполнены в виде одинарных роликов для катящего перемещения по полу цеха или территории завода. Благодаря этому обеспечивается простое расположение крана на требуемой рабочей позиции. В качестве альтернативы ролики могут быть выполнены в качестве дорожных роликов, предпочтительно оснащенных большегрузными шинами. Речь идет о системе, которая может перемещаться по дороге, благодаря чему транспортировать кран в качестве автоприцепа с помощью автотягача. При этом передний ходовой элемент предпочтительно оснащен прицепным устройством. Наиболее предпочтительно при этом предусмотреть присоединяемый к ходовому элементу полуприцепный элемент, в результате чего получится присоединяемый к тягачу для полуприцепов.

Для создания перемещаемого по рельсам крана сзади и впереди присоединяется, по меньшей мере, по одному ходовому элементу, которые включают ходовую раму, содержащую сопряженные со стыковочными элементами запорные элементы и, по меньшей мере, два парно расположенных, снабженных ребордами рельсовых ролика, находящихся на одной колесной стойке, на которую опирается ходовая рама. Данные решения обеспечивают создание надежного рельсового транспортного средства.

При этом каждый свободный с одного конца ходовой элемент предпочтительно оснащен в области своего свободного конца прицепным устройством для присоединения к соседнему вагону поезда. Таким образом, грузовой кран в соответствии с изобретением может быть легко интегрирован в поезд, оснащенный локомотивом и не нуждается в собственном приводе.

Дополнительно или в качестве альтернативы прицепному устройству может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, один присоединяемый ходовой элемент снабжен приводными роликами. Этот ходовой элемент может присоединяться непосредственно к станине, грузовой платформе или к одному из уже присоединенных ходовых элементов. Таким образом, легко обеспечивается независимость от дополнительного тягача и т.п.

Дальнейшие варианты усовершенствования основного решения могут предусматривать в качестве ходовых агрегатов для перемещения на незакрепленной площадке два расположенные напротив друг друга приводных гусеничных ходовых механизма, которые выборочно могут присоединяться к продольным и поперечным сторонам крана. Эти решения позволяют использовать кран в соответствии с изобретением даже на незакрепленных площадках, а также обеспечивают возможность выбора направления движения в продольном и поперечном направлениях крана и, соответственно, возможность его разностороннего использования.

Кроме того, предпочтительно предусмотреть, чтобы сопряженные, по меньшей мере, с одной стороной крана стыковочные элементы выдвигались в направлении присоединяемого ходового агрегата. Это позволяет простым способом увеличить ширину колеи.

Предпочтительно стыковочные элементы включают по фланцевой паре с двумя параллельными, отстоящими наружу вертикальными фланцами, а запорные элементы включают по фланцевой паре с двумя параллельными, вертикальными фланцами, образующую соответствующий стыковочный элемент фланцевую пару внутри или расположенные по флангам фланцы снаружи, причем одна фланцевая пара включает открытый в направлении зацепления паз, а соответствующая другая фланцевая пара содержит входящий в паз первой фланцевой пары поперечный болт, причем, по меньшей мере, два соседних фланца, предпочтительно все фланцы обеих фланцевых пар, обнаруживают соосное сверленое поперечное отверстие для сквозной поперечной задвижки. Данные решения обеспечивают быстрое соединение для устойчивой к опрокидыванию и раскачиванию стыковки каждого ходового агрегата и соответственно в целом повышают удобство в обслуживании и надежность.

Еще одно усовершенствование основного решения может заключаться в том, что со свободными боковыми стыковочными элементами может стыковаться, по меньшей мере, одна оснащенная соответствующими запорными элементами поперечина, которая с помощью также предусмотренных на ее расположенном напротив конце запорных элементов стыкуется со свободными боковыми стыковочными элементами следующего крана. Здесь преимущество состоит в том, что возможна комбинация кранов из нескольких соединенных кранов, которые могут взаимодействовать необходимым образом, что в определенных случаях может способствовать требуемому повышению общей грузоподъемности.

Дальнейшие преимущества разработки и предпочтительные усовершенствования основного решения указаны в остальных зависимых пунктах формулы и описываются более подробно в нижеприведенных примерах со ссылкой на чертежи.

Из описанных ниже чертежей видно следующее:

Фиг. 1 - вид с боку крана в соответствии с сопряженным ходовым агрегатом в перспективном объемном изображением с пространственным разделением деталей;

Фиг. 2 - схематическое изображение образца исполнения для стыковочных и запорных элементов;

Фиг. 3 - образец исполнения с перемещающимся на закрепленной основе краном;

Фиг. 4 - вариант к фигуре 3;

Фиг. 5 - образец исполнения с перемещаемым на рельсах краном;

Фиг. 6 - вариант к фигуре 5;

Фиг. 7 - образец исполнения с гусеничным ходовым механизмом;

Фиг. 8 - комбинация с несколькими стыкуемыми между собой кранами.

Положенная в основу фиг. 1 конфигурация показывает верхний крановый модуль 1, к которому присоединяются обозначенные здесь лишь схематически нижние ходовые агрегаты 2. Сам крановый модуль 1, не имеющий ходовой части, состоит из станины 3, на которой посредством поворотного венца 4 закреплен опорный кронштейн 5 для поворотного и откидного лафета 5а, который держит поворотную и откидную, телескопически выдвижную стрелу 7. В качестве противовеса для стрелы 7 может быть предусмотрена расположенная на опорном кронштейне 5 с возможностью съема система балласта 6. В области углов станины 3 закреплены с возможностью движения боковые выдвижные опорные балки 8, которые тоже могут выдвигаться телескопически; они оснащены на своих свободных концах опорными стойками 9, которые выдвигаются гидравлически или образованы гидравлическими цилиндрами.

Ходовые агрегаты 2, из которых на фиг. 1 лишь один схематически обозначен, предусмотрены в качестве сменных агрегатов, выбираемых и адаптируемых в зависимости от цели использования. Для этих целей кран в соответствии с изобретением оснащен согласно примеру по фиг. 3 сопряженными со станиной 3 стыковочными элементами 10 крана, с которыми устойчивым к опрокидыванию и раскачиванию соединением стыкуются оборудованный подходящими запорными элементами 11, выполненные в качестве сменных агрегатов ходовые агрегаты 2. В примере исполнения по фиг. 1 стыковочные элементы 10 расположены на противоположных друг другу продольных сторонах станины 3, причем здесь на каждую сторону предусмотрено два смещенных по отношению друг к другу в продольном направлении стыковочных элемента 10. Дополнительно или в качестве альтернативы в области расположенных поперечно к продольным сторонам передней и задней сторон станины 3 могут быть предусмотрены соответствующие стыковочные элементы. Нижняя сторона станины 3 также может быть снабжена соответствующими стыковочными элементами.

Для осуществления процесса стыковки, обозначенного двойной стрелкой на фиг. 1, стыкуемые ходовые агрегаты 2 перемещаются с помощью стрелы 7, на что указывает включенное сюда грузозахватное приспособление. При этом крановый модуль 1, то есть несущая стрелу 7 система без ходовой части, может находиться в приподнятом состоянии на опорных стойках 9 опорных балок 8.

При простом исполнении, представленном на фигуре 2, стыковочные элементы 10 и запорные элементы 11 состоят из соответствующих фланцевых пар с фланцами 10а, b и фланцами 11а, b, которые расположены вертикально и направлены от соответствующего несущего элемента. При этом образующая один запорный элемент 11 фланцевая пара 11a, b расположена так, что проходит по флангам образующей соответствующий стыковочный элемент 10 фланцевой пары 10а, b снаружи или внутри, в представленном примере снаружи, причем, здесь может быть предусмотрен лишь сравнительно небольшой люфт для обеспечения по возможности безлюфтовой стыковки. Фланцевая пара стыковочного элемента 10, в представленном примере это фланцы 10а, b, имеет соосный паз 13, который открыт по направлению, встречному направлению зацепления, проходящему здесь сверху вниз, то есть сверху. Другая фланцевая пара соответствующего запорного элемента 11, здесь это фланца 11а, b, имеет поперечный болт 14, который приводится в зацепление с пазом 13. Для взаимной фиксации предусмотрена поперечная задвижка 15, которая после погружения поперечного болта 14 в паз 13 проходит сквозь все расположенные по соседству фланцы. Для этого расположенные по флангам друг друга фланцы 10а, b и 11а, b имеют соосное сверленое поперечное отверстие 16.

Вместо представленного варианта исполнения можно вполне одну из фланцевых пар заменить колодкой, по флагам которой будет проходить другая фланцевая пара. Так, например, вместо образующих стыковочный элемент 10 фланцев 10а, b может быть предусмотрена расположенная посередине, включающая паз 13 и поперечное сверленое отверстие 16 колодка, по флангам которой снаружи будут проходить фланцы 11а, b, включающие поперечный болт 13. Возможен также вариант, при котором вместо фланцев 11а, b предусмотрена расположенная посередине колодка, по флангам которой снаружи проходят фланцы 10а, b, и которая вместо поперечного болта 14 имеет выступающие наружу штыри, которые могут вводиться в паз 13 фланцев 10а, b. В отношении поперечного сверленого отверстия все остается по-прежнему.

В образцах исполнения, представленных на фиг. 3-8 крановый модуль 1 без ходовой части снабжен еще одной дополнительной грузовой платформой 17, на которой крепится станина 3, причем стыковочные элементы 10 сопряжены здесь с грузовой платформой 17. При этом грузовая платформа 17 может быть оснащена, по меньшей мере, на двух противоположных сторонах, предпочтительно на четырех сторонах по своей периферии и/или также внизу стыковочными элементами 10. За счет этого обеспечивается размещение стыковочных элементов 10, не привязанное к конфигурации станины 3, то есть большая свобода в отношении расположения. Кроме того, стыковочные элементы 10 находятся при этом под боковыми выставляемыми опорными балками 8, в результате они могут проходить их без столкновений. Здесь станина 3 может не иметь стыковочных элементов или также включать дополнительные стыковочные элементы 10.

В образце исполнения по фиг. 3 для перемещения на закрепленной основе, как то пол цеха или укрепленная поверхность на территории завода используются соответствующие ходовые агрегаты 2. Они выполнены здесь в качестве стыкуемых на передней и задней стороне грузовой платформы 17 ходовых элементов 18, включающий ходовую раму 19, содержащую сопряженные с крановыми стыковочными элементами 10 запорные элементы 11 и, по меньшей мере, два парно расположенных ролика 20, причем впереди и сзади требуется, по меньшей мере, один такой ходовой элемент. Для увеличения длины образованных таким образом ходовых агрегатов могут быть предусмотрены несколько ходовых элементов такого рода или более длинные ходовые элементы. В представленном примере предусмотрены расположенные друг за другом ходовые элементы 18, которые в свою очередь состыкованы между собой, что дает сзади и впереди по две пары роликов 20 и соответствующее распределение нагрузки, а также повышает грузоподъемность. Стыковочное устройство для стыковки друг с другом расположенных друг за другом ходовых элементов 18 может соответствовать в исполнении устройству для стыковки ходовых агрегатов с крановыми стыковочными элементами, то есть, например, варианту исполнения в соответствии с фиг. 2. Впрочем, уже упоминалось, что возможно предусмотреть более длинные ходовые элементы с несколькими парами роликов. Количество предусмотренных друг за другом ходовых элементов или же их длина предпочтительно определяются таким образом, чтобы у образованного ходового агрегата имелся свободный доступ к концу, отдаленному от места стыковки со стороны крана, например, чтобы он выступал за пределы опорных стоек 8, поднятых в состоянии стартовой готовности, что обеспечит беспрепятственный контакт тягачу и/или буксиру-толкачу. Предпочтительно может быть установлено сопряженное с ним сцепное устройство.

С помощью роликов 20 весь кран может перемещаться и точно позиционироваться на месте эксплуатации. В качестве роликов для такого перемещения могут выступать одинарные ролики без шин или с одинарными шинами. Можно также предусмотреть ролики, подходящие для перемещения по дорогам. Здесь речь может идти о роликах, снабженных соответствующими большегрузными шинами. В любом случае, присоединенные ходовые элементы 18, оснащенные роликами 20, 20а, обеспечивают необходимую мобильность на закрепленной основе.

На фигуре 4 показан способный к перемещению по дорогам вариант из фигуры 3. В соответствии с этим, передние и задние ходовые агрегаты, образованные состыкованными друг с другом ходовыми элементами 18, оснащены пригодными для перемещения по дорогам роликами 20а, которые предпочтительно имеют резиновые шины, выполненные в качестве большегрузных шин. Вариант для перемещения по дорогам, положенный в основу типа исполнения на фигуре 4, предпочтительно присоединяется к тягачу и оснащен для этого соответствующим буксирным устройством. Данное буксирное седельное устройство 26 может закрепляться на переднем ходовом элементе 18 или предпочтительным образом быть состыкованным с ним, что подразумевает предусмотренные соответствующие средства стыковки и запорные средства. В представленном примере по фигуре 4 передний ходовой элемент 18 снабжен выступающим вперед буксирным седельным устройством 26, которое для образования седельного автопоезда приводится в зацепление с не представленным здесь тягачом.

Ходовые рамы 19 ходовых элементов 18, предусмотренных для образования передних и задних ходовых агрегатов, предпочтительно включают грузовую поверхность 27, на которую производится погрузка грузов. Это относится в первую очередь к ходовым элементам 18, выходящим за пределы концов опор 8. На фигуре 4 для образования заднего ходового агрегата предусмотрены 4 стыкуемых друг с другом ходовых элемента 18. Соответственно данный ходовой агрегат имеет большую длину, обеспеченную здесь двумя ходовыми элементами 18, выходящими за пределы концов соседних опорных стоек 8. Грузовая поверхность 27 двух последних ходовых элементов хорошо доступна и может свободно использоваться для приема грузов. В представленном примере здесь расположена снятая с опорного кронштейна 5 система балласта 6, так что производится транспортировка, отдельная от кранового модуля 1.

В описанных выше вариантах исполнения по фиг. 3 и 4 задействованы только передние и задние крановые стыковочные элементы 10. Боковые стыковочные элементы 10 здесь свободны. Однако можно дополнительно или в качестве альтернативы предусмотреть стыкуемые ходовые элементы на продольных сторонах. Возможно также предусмотреть ходовые элементы 18, стыкуемые на нижней стороне грузовой платформы 17.

Грузовой кран по фиг. 5 отличается от варианта исполнения согласно фиг. 3 и 4 тем, что выполнен в качестве рельсового транспортного средства. Для этого стыкуемые на передней и задней сторонах грузовой платформы 17 ходовые элементы 18b снабжены рельсовыми ходовыми роликами 21, имеющими круговые реборды. При этом каждый ходовой элемент 18b имеет по четыре рельсовых ходовых ролика 21, которые располагаются парно друг за другом. При этом обе пары роликов установлены на общей стойке 22, на которой базируется ходовая рама 19, несущая запорные элементы 11, сопряженные со стыковочными элементами 10. Ходовые элементы 18b оборудованы здесь в области своего свободного, отдаленного от грузовой платформы 17 конца сцепным устройством для присоединения к соседнему вагону поезда, которое обозначено буфером.

Вариант исполнения по фиг. 6 отличается от варианта по фиг. 4 тем, что предусмотрены длинные ходовые элементы 18с, с которыми сопряжены по две стойки 22, в результате чего каждый ходовой элемент обнаруживает восемь парно расположенных рельсовых ходовых роликов 21. При этом возможно, что все, или, по крайней мере, часть предусмотренных рельсовых ходовых роликов 21 оборудованы сопряженным с ними приводным устройством, в результате чего получается самоходная система, которая может прикрепляться к поезду или ехать самостоятельно.

Конечно, возможен и вариант, предусматривающий вместо одного длинного ходового элемента 18с несколько состыкованных друг с другом более коротких ходовых элементов, причем приводимые в действие приводом рельсовые ходовые ролики 21 могут быть сопряжены со специальным ходовым элементом 18с, что повышает возможность разностороннего использования. Кроме того, возможно также в варианте исполнения по фиг. 3 выполнить ходовые ролики 20, по меньшей мере, одного ходового элемента 18 в качестве приводных роликов.

Вариант исполнения по фигуре 7 оборудован для перемещения на незакрепленной основе. Для этого стыкуемые с крановым модулем 1 ходовые агрегаты 2 выполнены в качестве элементов 23 гусеничного ходового механизма. В представленном примере они стыкуются на продольных сторонах грузовой платформы 17, что обеспечивает направление движения в продольном направлении. В качестве альтернативы элементы 23 гусеничного ходового механизма могут стыковаться также на передней и задней сторонах грузовой платформы 17, что обеспечит направление движения в поперечном направлении. Грузовая платформа 17, как видно из фиг. 6, снабжена как в области своих продольных, так и в области своих поперечных сторон стыковочными элементами 10. Конечно, то же самое относится и к приведенным выше примерам. В каждом случае в наличии имеются, по меньшей мере, два параллельных ряда стыковочных элементов 10. На фиг. 7 обозначены два боковых ряда и проходящим поперек им ряда стыковочных элементов 10. Для увеличения ширины колеи стыковочные элементы 10, по меньшей мере, одного ряда могут выдвигаться в направлении стыкуемого ходового агрегата, как обозначено на фиг. 6 с помощью боковых стыковочных элементов 10. Конечно, то же самое относится и к приведенным выше примерам.

Вариант исполнения по фиг. 8 основан на комбинации кранов с несколькими взаимодействующими друг с другом кранами. В представленном примере четыре крана объединены в комбинацию из четырех единиц, причем предусмотрено по два ряда с двумя расположенными друг за другом кранами, которые концами их стыкуемых с грузовой платформой 17 ходовых агрегатов, здесь в виде ходовых элементов 18, могут соединяться между собой, предпочтительно также стыковаться между собой указанным выше способом. Оба образованных таким образом ряда кранов соединены между собой посредством поперечины 24, которая на своих концах снабжена запорными элементами, соответствующими запорным элементам 11 ходовых агрегатов, что обеспечивает стыковку с находящимися противоположно друг другу свободными стыковочными элементами 10 параллельных кранов, что обеспечивает надежную взаимную фиксацию. В представленном примере предусмотрены только две поперечины 24. Однако, возможно использование нескольких поперечин. Также расположенные друг за другом краны могут стыковаться друг с другом с помощью соответствующих укосин, если нужно обеспечить большее расстояние.

1. Кран, в частности кран большой грузоподъемности, который мобилен за счет соответствующей ходовой части, содержащий крановый модуль (1) без ходовой части со станиной (3), на которой телескопически закреплена выдвижная стрела (7), и с расположенными по бокам опорными балками (8), оснащенными на своих концах опорными стойками (9), причем крановый модуль (1) оснащен стыковочными элементами (10), которыми он присоединяется к ходовой части, оснащенной подходящими запорными элементами (11), обеспечивающими устойчивость, отличающийся тем, что стыковочные элементы (10) расположены на продольной и поперечной сторонах кранового модуля (1), при этом они выполнены с возможностью стыковки со сменными ходовыми агрегатами (2), выборочно применяемыми и адаптированными к определенной цели использования, при этом ходовые агрегаты (2) оснащены подходящими запорными элементами и выполнены перемещаемыми посредством стрелы (7) относительно приподнятого на своих опорных стойках (9) кранового модуля (1).

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что стыковочные элементы (10) расположены на станине (3).

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что станина (3) установлена на грузовой платформе (17), которая снабжена стыковочными элементами (10).

4. Кран по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ходовых агрегатов (2) для перемещения на закрепленной основе на противоположных сторонах, предпочтительно на передней и задней сторонах, может присоединяться по меньшей мере один ходовой элемент (18), включающий ходовую раму (19), содержащую сопряженные со стыковочными элементами (10) запорные элементы (11) и по меньшей мере два парно расположенных ролика (20, 20а), предпочтительно оснащенных большегрузными шинами.

5. Кран по п. 4, отличающийся тем, что образованные ходовыми элементами (18) ходовые агрегаты (2) по меньшей мере частично оснащены верхней грузовой поверхностью (27) и имеют длину, обеспечивающую по меньшей мере частичный свободный доступ сверху для размещения груза.

6. Кран по п. 4, отличающийся тем, что передний ходовой агрегат (2) оснащен сопряженным с его передним ходовым элементом (18), предпочтительно стыкуемым сцепным устройством (26).

7. Кран по п. 1, отличающийся тем, что ходовые агрегаты (2) для перемещения на рельсах на передней и задней сторонах крана содержат по меньшей мере по одному ходовому элементу (18b), который включают ходовую раму (19), содержащую сопряженные со стыковочными элементами (10) запорные элементы (11) и по меньшей мере два парно расположенных, снабженных ребордами рельсовых ходовых ролика (21), находящихся на одной колесной стойке (22), на которую опирается ходовая рама (19).

8. Кран по п. 7, отличающийся тем, что каждый свободный с одного конца ходовой элемент (18b) содержит в области своего свободного конца прицепное устройство (25) для присоединения к соседнему вагону поезда.

9. Кран по п. 4, отличающийся тем, что по меньшей мере один ходовой элемент (18, 18b) снабжен приводными роликами (20, 20а, 21).

10. Кран по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ходовых агрегатов (2) для перемещения на неукрепленной поверхности предусмотрены два расположенных напротив друг друга приводных элемента (23) гусеничного ходового механизма, которые по выбору могут стыковаться на продольных и поперечных сторонах крана.

11. Кран по п. 1, отличающийся тем, что сопряженные по меньшей мере с одной стороной крана стыковочные элементы (10) могут выдвигаться сбоку.

12. Кран по п. 1, отличающийся тем, что стыковочные элементы (10) включают по фланцевой паре с двумя параллельными, отстоящими от приемной плоскости вертикальными фланцами (10а, b), а запорные элементы (11) включают по фланцевой паре с двумя параллельными, вертикальными фланцами (11а, b), образующую соответствующий стыковочный элемент (10) фланцевую пару внутри или расположенные по флангам фланцы снаружи, причем одна фланцевая пара включает открытый в направлении зацепления паз (13), а соответствующая другая фланцевая пара содержит входящий в паз (13) поперечный болт (14), причем по меньшей мере два соседних фланца (10а, 11а; 10b, 11b), предпочтительно все фланцы (10а, 11а; 10b, 11b) обеих фланцевых пар, имеют соосное сверленое поперечное отверстие (16) для сквозной поперечной задвижки (15).

13. Кран по п. 1, отличающийся тем, что со свободными боковыми стыковочными элементами (10) стыкуется оснащенная соответствующими запорными элементами (11) поперечина (24), которая с помощью предусмотренных на ее расположенном напротив конце других запорных элементов (11) стыкуется со свободными боковыми стыковочными элементами (10) следующего крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Грузоподъемное устройство содержит узел стрелы и шасси, содержащее рельсовую направляющую и множество первых узлов (2) балансирных тележек.

Изобретение относится к самоходным кранам. Стреловой самоходный кран содержит опорную раму (2) с передними (4) и задними (5) выдвижными опорами, на которой расположен монтажный стол (6).

Изобретение относится к портальным кранам, в частности к передвижным портальным кранам. Кран содержит портал, верхнее поворотное строение и ходовые тележки, соединенные с порталом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым автомобильным кранам на специальном крановом шасси. Кран содержит опорно-ходовую часть в виде шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой, представляющей собой продольную балку коробчатого сечения и присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки с соответствующими передними поворотными и задними выносными опорами, поворотную часть в виде поворотной платформы, установленной на продольной балке, телескопическую секционную стрелу с канатной лебедкой, передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью поворота соответствующими гидроцилиндрами.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, используемым в зонах катастроф. Аварийно-спасательная машина содержит корпус, в котором размещены энергетическая установка и блоки системы управления, и прикрепленную к его верхней части платформу, связанную с реверсивным приводом поворота, состоящую из верхней и нижней частей, по бортам каждой из которых закреплены направляющие, в которых с возможностью горизонтального перемещения установлены горизонтальные штанги, связанные с приводами горизонтального перемещения, а на концах штанг смонтированы выдвижные вертикальные опорные стойки, связанные с приводами вертикального перемещения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси, размещенную на нем опорную раму, поворотную платформу с размещенным на ней стреловым оборудованием, основной противовес, установленный на конце поворотной платформы снизу, дополнительный противовес, выносные опоры, электрооборудование шасси.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, в том числе на объектах, находящихся в труднодоступных местах. Стреловой грузоподъемный кран имеет платформу, установленную на шасси автомобиля.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.
Наверх