Кран-стрела

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки. Оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки. Нижний шарнир закреплен на передней стенке кузова мастерской. Крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Достигается усовершенствование конструкции стрелы и растяжки. 6 ил.

 

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской технического обслуживания.

Известна кран-стрела, смонтированная на мастерской технического обслуживания (см. книгу: Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство, 1984. - С.109-111) [1], которая включает грузовой автомобиль - мастерскую, стрелу, оголовок, канатные растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двухкратного полиспаста.

Кран-стрела [1] имеет ряд недостатков. Стрела, выполненная из двух труб, имеет сложную конструкцию. Растяжка стрелы, выполненная из двух канатов, является не технологичной и не обеспечивает устойчивость стрелы при действии горизонтальной силы инерции и ветровой нагрузки. Указанные недостатки снижают технический уровень крана и его эффективность.

Задачей изобретения является повышение эффективности крана за счет создания более простой и надежной конструкции крана, который является дополнительным оборудованием мастерской, смонтированной на автомобиле.

Поставленная задача решена тем, что кран-стрела, содержащая автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок стрелы, блок, растяжку стрелы, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску, согласно заявленному изобретению стрела выполнена в виде прямого стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки; оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната; растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки, при этом нижний шарнир растяжки закреплен на передней стенке кузова мастерской; крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Во втором варианте изобретения крюковая подвеска выполнена в виде двухкратного полиспаста.

Таким образом, задача решена путем упрощения и совершенствования конструкции стрелы, за счет установки на оголовке стрелы возле грузового блока дополнительного направляющего ролика.

Изменение конструкции растяжки позволило защитить кран от действия горизонтальных сил инерции на стрелу при резком трогании с места, действия ветровой нагрузки и в других случаях.

Выполненные усовершенствования превращают кран-стрелу в полезное устройство для автомобильной мастерской, которое значительно расширяет ее технические возможности и повышает эффективность крана.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид кран-стрелы сбоку; на фиг.2 - вид кран-стрелы сверху; на фиг.3 показано основание стрелы в двух проекциях; на фиг.4 представлен оголовок стрелы в двух проекциях; на фиг.5 показано крепление растяжки на кузове мастерской в точке В; на фиг.6 показаны варианты крюковой подвески.

Дополнительно на фиг.1, фиг.2 буквами обозначены: А - узел оголовка стрелы; В - узел крепления растяжки на кузове; A1 - узел соединения растяжки с оголовком стрелы; С - узел шарнирного соединения секций растяжки; Е, F - узлы левой и правой опор шарнирного крепления основания стрелы на передней раме автомобиля; G - крюковая подвеска.

Кран-стрела содержит автомобиль 7; кузов мастерской 2; стрелу 3; блок 4 оголовка стрелы; направляющий ролик 5 оголовка стрелы; основание стрелы 6; передняя рама 7 автомобиля; ролик 8, грузовую лебедку 9; канат 10; крюковую подвеску 11; двухкратный полиспаст 12; секции растяжки 13, 14; шарнир 15 секций растяжки; шарнир 16 крепления растяжки на кузове; упор 77 у верхнего шарнира растяжки.

Кран-стрела работает следующим образом. Стрела 3 на фиг.3 выполнена в виде прямого стержня коробчатого сечения из стандартных элементов проката; основанием стрелы является поперечная балка 6 с двумя шарнирными опорами Е, F (фиг.3), закрепленными на передней раме 7 автомобиля. Оголовок А стрелы на фиг.4 содержит блок 4, направляющий ролик 5, благодаря которому канат 10, расположенный под стрелой, направляется на грузовую лебедку 9 автомобиля. Такая конструкция обладает минимальной металлоемкостью, обеспечивает необходимую боковую жесткость, благодаря разнесенным по ширине опорам Е, F на передней раме автомобиля.

Растяжка АВ стрелы выполнена из двух жестких стержней 13, 14, соединенных между собой шарниром 15 (фиг.1, фиг.2). Растяжка шарнирно закрепляется в точке А1 на оголовке стрелы и в точке В на передней стенке кузова мастерской (фиг.1, фиг.5); у верхнего шарнира растяжки закреплен упор 17.

Если при сильном ветре или большой горизонтальной силе инерции стрела начнет падать на кабину, то растяжки 13, 14 начнут перемещаться вниз. Когда упор 17 подойдет к стреле 3 (фиг.1) дальнейшее падение стрелы прекратится. При исчезновении горизонтальной силы на стреле она возвращается в рабочее положение.

Такая конструкция растяжки предотвращает падение стрелы 3 на кабину автомобиля при транспортных перемещениях на уклон и резком трогании автомобиля с места. Передняя стенка кузова в точке В в некоторых случаях может быть усилена дополнительными кронштейнами, связанными с рамой автомобиля. Крюковая подвеска 11 может быть выполнена с одним канатом или в виде двухкратного полиспаста (узел G на фиг.6).

При конструировании крюковой подвески приходиться решать противоречивую проблему. В одном случае двухкратный полиспаст позволяет использовать более тонкий трос и повысить грузоподъемность крана. Однако при этом в режиме опускания крюковой подвески без груза уменьшается усилие в тросе и ухудшается процесс холостого сматывания троса с барабана лебедки. В случае использования одного троса на крюковой подвеске, увеличивается диаметр троса, поэтому при холостом опускании крюковой подвески необходимо обеспечить достаточное натяжение каната.

В обоих случаях полезным является некоторое утяжеление крюковой подвески или использование на крюковой подвеске дополнительного груза массой 10-15 кг, который обеспечивает натяжение ветви каната при холостом сматывании каната с барабана лебедки.

Для подъема груза крюком 11 оператор, находясь в кабине автомобиля, включает барабан грузовой лебедки 9 на подъем груза, происходит наматывание каната на барабан грузовой лебедки и подъем груза.

Поднятый груз можно транспортировать на небольшие расстояния с малой скоростью к месту погрузки в транспортное средство или к месту хранения груза. В транспортных режимах движения крюковая подвеска 11 фиксируется на стреле 3 с последующим натяжением каната лебедкой 9.

Предложенная конструкция кран-стрелы является эффективным дополнительным оборудованием для автомобильной мастерской.

Кран-стрела, содержащая автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску, отличающаяся тем, что стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки, оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната, растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки, при этом нижний шарнир растяжки закреплен на передней стенке кузова мастерской, крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103).

Изобретение относится к передвижным подъемным кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере три ствола (16, 17, 18).

Изобретение относится к передвижным телескопическим кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере четыре ствола (16, 17, 18, 19).

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства, в частности для перегрузки крупногабаритных грузов и монтажа длинномерных конструкций.

Изобретение относится к устройствам управления количеством подачи масла под давлением для передвижного крана. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с погрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая изделия вооружения и военной техники. Способ ремонта сменных элементов (СЭ) сложных изделий посредством автоматизированной системы ремонта заключается в осуществлении очистки и устранении явных повреждений (СЭ) на технологическом рабочем месте (ТРМ) устранения дефектов конструкции, определении идентификационных данных СЭ, нанесении на СЭ штрих-кода с идентификационными данными СЭ или установке РЧИ и занесении радиочастотных идентификационных данных СЭ.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники. Для устранения повреждений сложных технических систем осуществляют контроль технического состояния составных частей (СЧ) сложной технической системы (СТС), локализацию неисправностей до уровня сменных составных частей (ССЧ) нижнего уровня разукрупнения, ремонт неисправных СЧ агрегатным методом - путем замены неисправных ССЧ на исправные из комплекта запасных частей и контроль восстановления работоспособности отремонтированных СЧ и СТС в целом.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта систем вооружения и военной техники. Многофункциональный центр технического обслуживания и ремонта (МЦТР) содержит в своем составе стационарный ремонтный центр (СРЦ) и дополнительно введенные в состав МЦТР пункт ремонта зенитных управляемых ракет (ПР ЗУР) и учебно-тренировочный центр (УТЦ).

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических объектов, включая системы вооружения и военной техники. Способ ремонта сложных технических объектов на местах их дислокации основан на применении центрального компьютера и размещенных на сложных технических объектах переносных терминалов удаленного доступа (ПТУД) с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС).

Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2).

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. .

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. .

Изобретение относится к мобильным системам вооружений. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Подвижная секция стрелы выполнена коробчатого сечения с возможностью относительного перемещения внутри неподвижной секции стрелы, которая снабжена двухопорной поперечной балкой. На внешней поверхности подвижной секции по длине стрелы в зазоре с неподвижной секцией стрелы закреплены узкие полоски металла. Оголовок подвижной секции стрелы содержит направляющий ролик для каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных стержневых элементов, соединенных шарнирами. Шарнирное крепление растяжки с одной стороны выполнено на передней стенке автомобильной мастерской, цилиндр телескопической стрелы выполнен пневматическим. Достигается усовершенствование конструкции стрелы, оголовка, растяжки. 6 ил.
Наверх