Кран для погрузки и выгрузки рельсов



Кран для погрузки и выгрузки рельсов
Кран для погрузки и выгрузки рельсов

 


Владельцы патента RU 2571318:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом. Путевая тележка снабжена рельсовым захватом за путевой рельс. Достигается повышение производительности путевых тележек при транспортировке рельсов за счет ускорения их погрузки и выгрузки. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны путевые тележки ПТ-13 для перевозки пакетов рельсовых звеньев, имеющие поворотную относительно шкворня раму (турникет), опирающуюся концевыми роликами на основную раму тележки [1].

Эти путевые тележки используются и для перевозки рельсов, причем погрузка их осуществляется командой путейцев с помощью рельсовых клещей. Они эффективны при строительстве путей малой протяженности при отсутствии железнодорожных платформ.

Недостатком путевых тележек является отсутствие у них съемного кранового оборудования, что приводит к применению ручного труда при погрузке рельсов с поднятием их с земляного полотна.

Известен кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути, содержащий закрепленную на железнодорожной платформе С-образную раму, на верхней горизонтальной полке которой смонтирована выдвижная консоль с установленной на ней грузовой кареткой, несущей захват, трособлочный механизм подъема груза, механизмы выдвижения консоли и перемещения грузовой каретки [2].

Недостатком этого крана является то, что он монтируется только на железнодорожной платформе и требует для работы подачи электроэнергии.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности путевых тележек ПТ-13 при транспортировке рельсов за счет ускорения их погрузки и выгрузки.

Для достижения этого технического результата на путевой тележке монтируется кран для погрузки и выгрузки рельсов, содержащий двухтрубчатую стойку с блоком на верхнем торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом. Кроме того, для обеспечения поперечной устойчивости крана при подъеме рельса турникет путевой тележки, к которому с помощью балочки закреплена двухтрубчатая стойка, снабжен рельсовым захватом за путевой рельс.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран для погрузки и выгрузки рельсов на путевой тележке, общий вид по оси пути; на фиг.2 - нижняя часть двухтрубчатой стойки на турникете путевой тележки с рельсовым захватом, вид поперек оси пути.

Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит на турникете 1 путевой тележки 2 закрепленную с помощью балочки 3 двухтрубчатую стойку 4 с подкосом 5. К приваренным проушинам 6 шарнирно закреплена однотрубчатая стрела 7 с блоком 8 и двухниточным полиспастом 9 с блоком 10, который снабжен рельсовым захватом 11. Привод полиспаста 9 осуществляется лебедкой 12 с ручным приводом, которая закреплена с помощью рамы 13 к двухтрубчатой стойке 4 болтами 14. На верхнем торце двухтрубчатой стойки 4 закреплен блок 15, через который пропущен канат от лебедки с ручным приводом 16 двухниточного полиспаста 17 с блоком 18 подъема однотрубчатой стрелы 7. Лебедка с ручным приводом 16 закреплена к двухтрубчатой стойке 4 с помощью рамы 19 болтами 20.

Через вертикальное отверстие 21 в турникете 1 пропущен болт 22 с гайкой 23, шарнирно закрепленный к рельсовому захвату 24.

Перед подъемом рельса 25 с грунта рельсовый захват 24 закрепляется к путевому рельсу 26. Затем рельсовый захват 11 закрепляется к головке рельса 25 и с помощью лебедки 12 с ручным приводом он поднимается двухниточным полиспастом 9 на уровень верхней плоскости турникета 1.

Лебедкой 16 с ручным приводом с помощью двухниточного полиспаста 17 однотрубчатая стрела 7 с рельсом 25 поднимается в наклонное положение с расположением над турникетом 1. Затем лебедкой с ручным приводом 12 с помощью двухниточного полиспаста 9 рельс 25 опускается на турникет 1. После отсоединения рельсового захвата 11 от головки рельса 25 производится опускание в горизонтальное положение однотрубчатой стрелы 7 для застроповки следующего рельса для погрузки. Если погрузка рельсов прекращена, то однотрубчатая стрела 7 остается в наклонном положении для соблюдения вписывания в габарит подвижного состава, а рельсовый захват 24 отсоединяется от путевого рельса 26.

Источники информации

1. SU. Авт. свид. №171012 от 22.10.1962 г. Тележка для перевозки пакетов рельсовых звеньев.

2. SU. Авт. свид. №737347 от 30.12.1977 г. Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути.

Кран для погрузки и выгрузки рельсов, содержащий трособлочный механизм подъема груза с рельсовым захватом, отличающийся тем, что он смонтирован на путевой тележке и включает двухтрубчатую стойку, установленную с помощью балочки на траверсу этой тележки, однотрубчатую стрелу, шарнирно закрепленную к двухтрубчатой стойке и снабженную полиспастом ее подъема лебедкой с ручным приводом, а также рельсовый захват за путевой рельс.



 

Похожие патенты:
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103).

Изобретение относится к передвижным подъемным кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере три ствола (16, 17, 18).

Изобретение относится к передвижным телескопическим кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере четыре ствола (16, 17, 18, 19).

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства, в частности для перегрузки крупногабаритных грузов и монтажа длинномерных конструкций.

Изобретение относится к устройствам управления количеством подачи масла под давлением для передвижного крана. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с погрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Подвижная секция стрелы выполнена коробчатого сечения с возможностью относительного перемещения внутри неподвижной секции стрелы, которая снабжена двухопорной поперечной балкой. На внешней поверхности подвижной секции по длине стрелы в зазоре с неподвижной секцией стрелы закреплены узкие полоски металла. Оголовок подвижной секции стрелы содержит направляющий ролик для каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных стержневых элементов, соединенных шарнирами. Шарнирное крепление растяжки с одной стороны выполнено на передней стенке автомобильной мастерской, цилиндр телескопической стрелы выполнен пневматическим. Достигается усовершенствование конструкции стрелы, оголовка, растяжки. 6 ил.
Наверх