Стенд для испытаний шарнирных подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок и температур. Стенд для испытаний шарнирных подшипников состоит из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство, при этом ось шарнирно установлена в основании. Основание состоит из рамы и содержащей втулку опорной плиты, шарнирно установленной в нижней части рамы. Нагрузочное устройство установлено в нижней части рамы и содержит силовой агрегат, шарнирно установленный на раме, подпружиненный шток, установленный во втулке опорной плиты с возможностью перемещения, и качалку, установленную на раме с возможностью поворота. Один конец качалки шарнирно соединен с серьгой поршня силового агрегата, а другой конец шарнирно соединен со штоком. Привод и ось установлены на верхней части рамы. На оси установлен имитатор, содержащий правый фланец, который шарнирно соединен с одним концом оси, и левый фланец, шарнирно соединенный при помощи подшипника с другим концом оси. Левый фланец кинематически связан с опорной плитой при помощи тяги, один конец которой шарнирно соединен с центральной частью опорной плиты, а другой конец шарнирно соединен при помощи подшипника с левым фланцем. Шток привода шарнирно соединен с качалкой, жестко соединенной с валом, один конец которого установлен с возможностью продольного перемещения в корпусе, жестко закрепленном на верхней части рамы, а другой жестко закреплен на правом фланце имитатора. Снаружи левого фланца размещены нагревательные элементы. Технический результат заключается в возможности реализовать конструкцию стенда для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок, движений и температур. 3 ил.

 

Предложенное изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок и температур.

Наиболее близким по набору существенных признаков является техническое решение по патенту РФ №2587693, 2015 г., которое и было принято авторами за аналог.

Данное техническое решение представляет собой стенд для испытаний шарнирных подшипников, состоящий из основания с размещенными на нем и соединенными при помощи кинематической цепи приводом и нагрузочным устройством. Основание состоит из рамы, центральная верхняя часть которой содержит кронштейн, снаружи которого размещены нагревательные элементы. В кронштейне размещена ось внутреннего кольца и качалка с центральным отверстием, в котором шарнирно установлено наружное кольцо подшипника. Один конец качалки шарнирно соединен с тягой, жестко соединенной со штоком привода. Другой конец качалки шарнирно соединен с тягой, жестко соединенной со штоком нагрузочного устройства, установленным с возможностью продольного перемещения. Нагрузочное устройство состоит из корпуса с установленными внутри (с возможностью продольного перемещения) подпружиненными втулками. Стоит отметить, что стенд содержит нагрузочное устройство с нулевой нагрузкой в исходном положении, когда качалка расположена под 0°, которое способно линейно увеличивать нагрузку от 0° до ±α, где α необходимый угол поворота качалки, при этом увеличение нагрузки будет пропорционально зависеть от увеличения угла α. Испытания на стенде проводятся при воздействии высоких температур, которые создаются на подшипнике при помощи нагревательных элементов. При проведении испытаний под воздействием высоких температур происходит удлинение тяг, которые соединяют качалку, в которой установлен подшипник, с нагрузочным устройством и приводом. При удлинении тяг происходит изменение нагрузочного режима, при этом у стенда не предусмотрена возможность во время испытаний менять нагрузку для корректировки и выхода на заданный режим нагружения.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается следующим образом. Стенд для испытаний шарнирных подшипников, состоит из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство, при этом ось шарнирно установлена в основании. Основание состоит из рамы и содержащей втулку опорной плиты, шарнирно установленной в нижней части рамы. Нагрузочное устройство установлено в нижней части рамы и содержит силовой агрегат, шарнирно установленный на раме, подпружиненный шток, установленный во втулке опорной плиты с возможностью перемещения, и качалку, установленную на раме с возможностью поворота. Один конец качалки шарнирно соединен с серьгой поршня силового агрегата, а другой конец шарнирно соединен со штоком. Привод и ось установлены на верхней части рамы. На оси установлен имитатор, содержащий правый фланец, который шарнирно соединен с одним концом оси, и левый фланец, шарнирно соединенный при помощи подшипника с другим концом оси. Левый фланец кинематически связан с опорной плитой при помощи тяги, один конец которой шарнирно соединен с центральной частью опорной плиты, а другой конец шарнирно соединен при помощи подшипника с левым фланцем. Шток привода шарнирно соединен с качалкой, жестко соединенной с валом, один конец которого установлен с возможностью продольного перемещения в корпусе, жестко закрепленном на верхней части рамы, а другой жестко закреплен на правом фланце имитатора. Снаружи левого фланца размещены нагревательные элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1-3 изображен общий вид стенда и сечение по отдельным элементам.

На фиг. 1-3 указаны позиции в следующем порядке:

1 - шарнирный подшипник;

2 - основание;

3 - рама;

4 - привод;

5 - нагрузочное устройство;

6 - ось;

7 - опорная плита;

8 - тяга;

9 - втулка;

10 - качалка;

11 - поршень;

12 - силовой агрегат;

13 - тяга;

14 - шток;

15 - пружина;

16 - имитатор;

17 - правый фланец;

18 - левый фланец;

19 - нагревательные элементы;

20 - ось;

21 - шток;

22 - качалка;

23 - вал;

24 - корпус;

25 - тензовставка.

Стенд для испытаний шарнирных подшипников (1) состоит из основания (2), на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод (4) и нагрузочное устройство (5), при этом ось (6) шарнирно установлена в основании (2). Основание (2) состоит из рамы (3) и содержащей втулку (9) опорной плиты (7), шарнирно установленной в нижней части рамы (3). Нагрузочное устройство (5) установлено в нижней части рамы (3) и содержит силовой агрегат (12), шарнирно установленный на раме (3), подпружиненный шток (14) с пружиной (15), установленный во втулке (9) опорной плиты (7) с возможностью перемещения, и качалку (10), установленную на раме (3) с возможностью поворота. Один конец качалки (10) шарнирно соединен с серьгой поршня (11) силового агрегата (12), а другой конец шарнирно соединен со штоком (14) через тягу (13). Привод (4) и ось (6) установлены на верхней части рамы (3). На оси (6) установлен имитатор (16), содержащий правый фланец (17), который шарнирно соединен с одним концом оси (6), и левый фланец (18), шарнирно соединенный при помощи подшипника (1) с другим концом оси (6). Левый фланец (18) кинематически связан с опорной плитой (7) при помощи тяги (8), один конец которой шарнирно соединен с центральной частью опорной плиты (7), а другой конец шарнирно соединен при помощи подшипника (1) с левым фланцем (18). Шток (21) привода (4) шарнирно соединен с качалкой (22), жестко соединенной с валом (23), один конец которого установлен с возможностью продольного перемещения в корпусе (24), жестко закрепленном на верхней части рамы (3), а другой жестко закреплен на правом (17) фланце имитатора (16). Снаружи левого фланца (18) размещены нагревательные элементы (19). Тяга (8) и привод (4) снабжены тензовставками (25).

Устройство работает следующим образом:

При подаче управляющего сигнала на силовой агрегат (12) поршень (11) перемещается на расчетную величину, поворачивая при этом качалку (10), которая в свою очередь перемещает шток (14) при помощи тяги (13), который поджимает или ослабляет пружину (15). Таким образом, усилие на подшипнике (1), передающееся от пружины (15) можно, менять в любой момент испытаний на необходимую величину, в том числе и в начальный момент испытаний. При подаче управляющего сигнала на привод (4) шток (21) перемещается на расчетную величину, поворачивая на заданный угол качалку (22) совместно с валом (23) и имитатором (16) с подшипником (1), который установлен в левом фланце (18) на оси (6). При повороте имитатора (16) перемещается тяга (8), которая поворачивает опорную плиту (7) с втулкой (9) и тем самым поджимает пружину (15) нагрузочного устройства (5), усилие от которой передается на подшипник (1). При этом подшипник (1) во время испытаний подвергают воздействию повышенных температур при помощи нагревательных элементов (19). С помощью тензовставок (25), в состав которых входит датчик силы обеспечивается, контроль фактической величины нагрузки на подшипник (1), что позволяет проводить сравнительную оценку с расчетной величиной нагрузки, а также оценить потери на трение в подшипнике (1) и изменения данной величины в течение времени испытаний.

Предложенное техническое решение позволяет реализовать конструкцию стенда для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок, движений и температур.

Стенд для испытаний шарнирных подшипников, состоящий из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство, при этом ось шарнирно установлена в основании, отличающийся тем, что основание состоит из рамы и содержащей втулку опорной плиты, шарнирно установленной в нижней части рамы, нагрузочное устройство установлено в нижней части рамы и содержит силовой агрегат, шарнирно установленный на раме, подпружиненный шток, установленный во втулке опорной плиты с возможностью перемещения, и качалку, установленную на раме с возможностью поворота, один конец качалки шарнирно соединен с серьгой поршня силового агрегата, а другой конец шарнирно соединен со штоком, привод и ось установлены на верхней части рамы, при этом на оси установлен имитатор, содержащий правый фланец, который шарнирно соединен с одним концом оси, и левый фланец, шарнирно соединенный при помощи подшипника с другим концом оси, причем левый фланец кинематически связан с опорной плитой при помощи тяги, один конец которой шарнирно соединен с центральной частью опорной плиты, а другой конец шарнирно соединен при помощи подшипника с левым фланцем, а шток привода шарнирно соединен с качалкой, жестко соединенной с валом, один конец которого установлен с возможностью продольного перемещения в корпусе, жестко закрепленном на верхней части рамы, а другой жестко закреплен на правом фланце имитатора, при этом снаружи левого фланца размещены нагревательные элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибродиагностике промышленного оборудования и может быть применимо для вибродиагностики работающих промышленных механизмов (подшипников, насосов, редукторов, электродвигателей и других роторных механизмов). Способ заключается в измерении вибрационных ускорений и преобразовании их в прямые автоспектры и спектры огибающей высокочастотной составляющей сигналов виброускорений, выделении в них локальных максимумов и сравнении их с максимумами на предварительно заданных эталонных автоспектрах и спектрах огибающей, формирование эталонных автоспектров и спектров огибающей вибрационных сигналов осуществляют путем определения набора частот соответствующих каждому дефекту.

Использование: для диагностирования технического состояния подшипниковых узлов качения или скольжения в режиме реального времени. Сущность изобретения заключается в том, что система вибродиагностики подшипникового узла содержит датчики вибродиагностики и акустической диагностики, подключенные через соответствующие им последовательно соединенные устройства усиления, фильтрации и преобразования сигнала к блоку обработки, обучения и принятия решения, который соединен с базой данных и блоком прогноза состояния и отображения информации, а также с блоком калибровки, подключенным к датчикам вибродиагностики и акустической диагностики через соответствующие им последовательно соединенные устройства преобразования, фильтрации и усиления сигнала.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к постовым системам контроля технического состояния буксовых узлов движущегося поезда. В способе акустического контроля состояния буксовых узлов колесных пар движущегося поезда при прохождении поезда на измерительном участке протяженностью не менее 2,5 оборота колеса идентифицируют каждый буксовый узел каждой колесной пары и измеряют акустические шумы, сгенерированные каждым буксовым узлом, с помощью приемников акустического сигнала, каждый из которых преобразует акустический сигнал в электрический, который предварительно обрабатывают путем соответствующего усиления и фильтрации, преобразуют из аналоговой формы в цифровую и компенсируют искажения, вносимые электроакустическим трактом.

Изобретение относится к области технологического оборудования в машиностроении. Стенд для проверки момента сопротивления вращению опорно-поворотных устройств содержит установочную часть, привод, блок нагружения, выполненный в виде набора поверенных весовых имитаторов, и устройство для фиксации неподвижного кольца проверяемого опорно-поворотного устройства.

Изобретение относится к испытанию подшипников. Способ заключается в том, что возбуждают собственные колебания и измеряют параметры колебаний, которые возбуждают пьезоэлектрическим преобразователем, подключенным к аппаратно-программному комплексу на базе микропроцессорной техники со специализированным программным обеспечением.

Изобретение относится к вибродиагностике промышленного оборудования и касается степени и скорости развития выявленного дефекта в процессе вибродиагностики работающих промышленных механизмов. Степень развития зарождающегося дефекта определяют путем присвоения значений амплитудных коэффициентов соответствующим частотам, полученным при совпадении локальных максимумов с эталонными, образующих наборы частот.

Изобретение относится к вибродиагностике механизмов и может быть применимо для вибродиагностики вспомогательных корабельных механизмов (подшипников, насосов, электродвигателей и других роторных механизмов). По этому способу полосовую фильтрацию вибрационных ускорений выполняют в высокочастотной области, исключая взаимное влияние виброакустических сигналов соседних узлов механизма.

Изобретение относится области испытательной техниники, в частности к испытательному оборудованию, а именно к стендам для испытаний образцов эластомерных подшипников. Устройство содержит раму с установленным на ней гидроцилиндром, электродвигателем, кривошипным механизмом, оснащенным шатуном, и средства измерения.

Изобретение относится к области исследования триботехнических характеристик материалов подшипников и может быть использовано для их определения с высокой точностью не только в нормальных, но и в специфических условиях, в частности в условиях открытого космоса, в зоне действия ионизирующих излучений, экстремальных температур и т.п.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики состояния подшипников роторного оборудования, примерами которого являются редукторы, турбины, двигатели и генераторы. Заявлен способ диагностики подшипников роторного оборудования на основе регистрации микровариаций вращения вала с помощью установки на валу контролируемого изделия датчика частоты вращения (ДЧВ), генерирующего в моменты времени ti импульсы стандартной формы при значениях угла вала ϕ=(360/N)i, где N - число импульсов на полном обороте вала, i=1, 2, 3, … - номер импульса, получении последовательности межимпульсных интервалов {Ti}, где Ti=ti+1-ti, оценке вариабельности Ti с помощью нахождения среднеквадратичного отклонения σ значений Ti от среднего значения .
Наверх